Познавательно-игровая программа с элементами тренинга
"Я здоровье сберегу — сам себе я помогу»
Цели:
Основные задачи:
Оборудование.
Ход мероприятия
Слайд 1. Познавательно-игровая программа с элементами тренинга.
Ведущий:
- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, наши уважаемые гости! Сегодня у нас с вами очень интересное и познавательное занятие. Мы будем говорить о самом дорогом сокровище нашей жизни! Кто мне скажет, что же это за сокровище такое?
- Правильно! В жизни самое главное быть здоровым! А вы, ребята, можете сказать о себе, что вы здоровы?
- Давайте продолжим нашу беседу игрой «Микрофон» Слайд 2. Свои ответы вы начинаете со слов «Я здоров потому, что…» (правильно питаюсь, соблюдаю режим дня, у меня ничего не болит …)
- Отлично, но здоровье нужно уметь беречь. Ребята, а какая акция сейчас проходит у нас в школе? («Дети и молодежь за здоровый образ жизни»)
- И сегодня мы с вами выясним, что же нужно для здоровья? Как сберечь наше здоровье на долгие годы?
- Тема нашего мероприятия «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу» Слайд 3
Ученики:
1. Приветствуем всех, кто время нашел
И в школу на праздник здоровья пришел!
Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь
И набираем, естественно, вес!
2. Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой
Как воздух нужны!
3. А с ними порядок, уют чистота,
Эстетика. В общем, сама красота!
Здоровье свое сбережем с малых лет.
Оно нас избавит от болей и бед!
Упражнение «Ожидание участников» Слайд 4
Цель: определить надежды и ожидания участников от темы мероприятия.
- Обратите внимание! Перед вами лежат зеленые листочки, напишите на них, о чем, по вашему мнению, вы сегодня узнаете на нашем мероприятии.
- Смотрите какое у нас дерево грустное без листочков, давайте его украсим! Наклейте свои листочки на наше дерево «ожиданий»! Смотрите каким красивым оно стало!
- Сегодня мы с вами совершим путешествие по станциям планеты «Здоровье». Слайд 5
Неожиданно на сцене появляется Грязнуля.
Грязнуля:
Куда же вы все собрались?
И меня не дождались!
Речь идет о какой-то планете?
Здоровье? Да нету такой на свете!
А коль есть – все равно не пущу!
В одночасье я загрущу…
Никогда не мойте руки,
Шею, уши и лицо.
Это глупое занятье
не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки,
Шея, уши и лицо.
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять?
Стричься тоже бесполезно –
Никакого смысла нет:
К старости сама собою
Облысеет голова.
На что вам далекая планета «Здоровье»? Я вас приглашаю в королевство микробов – тут совсем недалеко.
(Появляются микробы под музыку на мотив «Песни разбойников», Бременские музыканты.)
Музыка 01
Микробы:
Говорят, что мы коварны –
Ты не верь, не верь, не верь.
Не приходим мы незвано –
Лишь в распахнутую дверь.
Припев.
Мы везде, посмотри.
Ам! И мы уже внутри!
Руки мыть совсем не нужно,
Руки мыть – какая блажь!
Будем жить с тобою дружно –
Ты обед и ужин наш!
Припев.
Ты всегда ходи по лужам.
Ешь сосульки или снег.
Шапок разных там не нужно –
Ртом дыши в морозы. Эх!
Припев.
Будешь кашлять и чихать ты,
Будут сопли до колен,
Будешь здорово страдать ты,
Пока я тебя не съем.
Набрасываются на детей: Я съем! Нет, я съем! И я съем! И я!
Ведущий: Отстаньте от детей. Оставьте их в покое! Не слушайте их, ребята! Если последуете их советам, вам будет очень плохо. Давайте прогоним микробов волшебным словом. Они нам не друзья.
Все вместе:
Вон микробы! Уходите!
Больше к нам не приходите!
Ведущий: Ты, Грязнуля, присоединяйся к нам. Приглашаем тебя в путешествие по станциям планеты «Здоровье», иначе ты долго не проживешь. Ведь ты не знаешь правил здорового образа жизни. Тебе этому надо учиться.
Ведущий: Ну, что полетели!
Музыка 02 Звучит музыка. Путешествие начинается.
1 станция. Скучен день до вечера – коли делать нечего Слайд 6 (класс делится на 4 команды)
Задание: собери пословицы о здоровье.
- Молодцы! Все справились с заданием на отлично! Видно, что вы хорошо знаете пословицы.
- А мы продолжаем наше путешествие!
2 станция. Кто курит табак – тот сам себе враг Слайд 11
Ведущий: Все знают о том, что курить вредно, но, тем не менее, некоторые мальчики и девочки, прячась от взрослых, курят. Почему это происходит? Давайте с вами посмотрим сказку «Как Хрюша хотел быть взрослым!» Может она даст нам ответ?
Сказка «Как Хрюша хотел быть взрослым!» Слайд 12
Автор:
Жил-был малыш Хрюша.
Был не очень он послушен.
Он проказничал, играл,
Взрослым стать скорей мечтал.
Хрюша:
Не хочу быть малышом,
Подрасти бы поскорей,
Стать солидней и взрослей.
Дядя Петя с сигаретой
Очень выглядит эффектно,
Надо тоже мне курить,
Чтоб взрослей, солидней быть.
Автор:
Сигареты он купил
И впервые закурил.
Хрюша:
Что за гадость сигарета?!
Это точно не конфета.
Першит в горле и дерет,
Едкий дым наполнил рот.
Нет, я больше не могу,
Завтра, может, покурю.
Взрослым-то не просто быть. (Задумчиво)
Гадость всякую курить.
Автор: Вот денек другой проходит…
Хрюша:
Стоит закурить, не стоит.
Раз решил я взрослым быть. (Обреченно)
Значит надо мне курить.
Автор:
Сигарету он берет,
Снова в рот ее сует,
Снова кашляет, страдает,
Терпит, но не вынимает.
Помаленьку привыкал
И покуривать он стал.
Ходит лихо с сигаретой,
Думает, что он эффектный.
Маленький такой, смешной
С сигаретою большой.
Но почему-то все мальчишки,
Его ровесники-друзья,
Выросли, довольно, слишком,
Кто не курил никогда,
Хрюша вовсе не растет,
В росте сильно отстает.
Хрюша:
Что такое, почему,
Отчего я не расту?
Очень сильно я старался,
Я курил, я задыхался.
Так хотел взрослее стать,
Но учиться хуже стал.
Ничего не понимаю,
Плохо все запоминаю,
Бегать вовсе не могу,
Задыхаюсь на ходу.
Сердце бешено стучит
И чего-то тут болит. (Показывает на грудь)
Автор:
К Айболиту ты сходи
Да совета попроси. (Идет к Айболиту)
Айболит:
Здравствуй, Хрюша, проходи.
В чем проблема? Расскажи.
Хрюша:
Доктор, милый помоги
Мне скорее подрасти!
Очень сильно я старался,
Я курил, я задыхался,
Так хотел взрослее стать,
Но учиться хуже стал.
Ничего не понимаю,
Плохо все запоминаю,
Бегать вовсе не могу,
Задыхаюсь на ходу.
Сердце бешено стучит
И чего-то тут болит. (Показывает на грудь)
Айболит:
Ах, ты глупый Хрюша мой
Что ты делаешь с собой?!
Организм свой отравляешь,
А еще расти мечтаешь.
Сигареты – это яд
Для больших и для ребят.
Если хочешь подрасти,
Хрюша, больше не кури!
Хрюша:
Взрослым так я и не стал,
Зря курил и зря страдал. (Доктору Айболиту)
Но как тогда мне взрослым стать,
Кто мне может подсказать?...
Айболит:
По поступкам по делам…
Позже ты поймешь все сам.
А сигареты – это срам!
Автор: Вот и сказочке конец,
А кто слушал – молодец.
Сказка – ложь, да в ней намек,
Добрым молодцам урок…
Ведущий: В период подготовки к празднику мы провели конкурс на лучшую частушку о вреде курения. Сейчас наши артисты исполнят их.
Музыка 03
1. Если хочешь долго жить,
То бросай скорей курить.
Долгое курение –
Сердцу напряжение.
2.Сигареты я курил,
Легкие испортил,
И теперь я не могу
Заниматься спортом.
3. Сигареты не кофеты,
Пользы нет – один лишь вред,
Не курите сигареты,
Проживете до ста лет.
4. Эта вредная привычка
Губит взрослых и детей,
Не курите сигареты,
Лучше сока вы попейте!
5. Не курите, ребятня,
Это очень вредно
Перестанешь ты расти,
Худым будешь, бледным.
6. Если курит человек,
То коротким будет век,
У нас деда не курил
И до сотни лет дожил.
7. Если хочешь вырасти,
Спортом занимайся,
Только вот курением,
Друг, не увлекайся.
Сигареты – это яд.
Для больших и для ребят.
Ведущий: Ну так что, ребята, будете курить? Почему никто из вас не будет курить? Слайд 13 Потому что:
Слайд 14
– пожелтеют зубы;
– на мои легкие налипнет никотиновая смола, и я буду постоянно кашлять и болеть;
– я не смогу заниматься спортом и танцами;
– у меня будет плохая память, и я буду плохо учиться.
Слайд 15 Ведущий: Сегодня у нас в гостях Оксана Ивановна - мама Федорченко Никиты, которая работает во 2 городской больнице в торакальном отделении старшей медсестрой.
Слайд 16 Все вместе: Мы выбираем здоровье!
Ведущий: Мы продолжаем наше путешествие!
3 станция. Кто аккуратен, тот людям приятен. Слайд 17
Ведущий: Сейчас мы узнаем, как вы умеете работать дружно! Я называю начало поговорки, а вы дружно продолжаете ее.
- В нашей школе есть закон:
Вход неряхе … запрещен.
– Среди вас, ребята, нерях нет. Потому что мы все хорошо знаем следующие правила: Слайд 18
– чистота – залог здоровья;
– грязь и неряшливость в одежде – это пренебрежение к своему здоровью.
– нечистоплотность - это неуважение не только к самому себе, но и к окружающим людям.
Эстафета «Чистюли» Слайд 19
Играют 4 команды. По 2 человека от команды. 8 предметов: зубная паста, расческа, мыло, зубная щетка, носовой платок, шампунь, полотенце, гель для душа. Слайд 20
На стульях или столах лежат предметы: книга, игрушки, вилка, носовой платок, мыло, фломастер, расческа, будильник. Дети по - очереди бегут и забирают по одному предмету, которые нужны для того, чтобы выглядеть аккуратно и опрятно.
Музыка 04
Ведущий: А кто мне скажет, зачем нам нужно мыть руки?Слайд 21 Правильно, чтобы не получить болезни «грязных рук». А какие же это болезни? (кишечные инфекции, сальмонеллез, гельминты и дизентерия). А как правильно мыть руки посмотрите на экран Слайд 22
Упражнение «Круг здоровья» Слайд 23
Ведущий: Давайте сравним наше здоровье с солнцем. Почему? Слайд 24 Потому что солнце согревает своим теплом все живое на земле. А еще солнце похоже на круг. На украинском языке – КОЛО. А КОЛО – это одно из названий солнца в украинской мифологии. Обратите внимание на наше солнышко! Перед вами цветные лучики нашего солнца. Ваше задание – написать на них что помогает человеку быть здоровым, и приклеить их на наш круг здоровья.
(Звучит сигнал отправления) Музыка 05
Ведущий : Внимание! Вы слышите сигнал отправления. Путешествие продолжается. На нашем пути следующая станция.
4 станция. Лучшего средства от хвори нет: делай зарядку до старости лет. Слайд 25
Звучит музыка о зарядке. Дети читают стихи.
1. Ноги наши быстрые.
Метки наши выстрелы.
Крепки наши мускулы.
А глаза не тусклые!
По порядку стройся в ряд!
2. На зарядку все подряд!
Чтобы было здоровье в порядке,
Утро всегда начинайте с зарядки.
Исполняется спортивный танец.
Все вместе: Крепла чтоб мускулатура,
Занимайся физкультурой!
Слайд 26«Веселая зарядка» Музыка 06
Слайд 27 Ведущий: У нас есть еще одна гостья Татьяна Вячеславовна - мама Липы Таисии, которая работает во 2 городской больнице в отделении физиотерапии.
Слайд 28 Мозговой штурм
«Факторы, которые вредят здоровью»
Ведущий: Каждый из вас знает, что наше здоровье зависит от многих факторов. Тот кто ведет здоровый образ жизни – более спокоен и уравновешен. А тот, кто не внимателен к своему здоровью, тот часто нервничает, болеет, не верит в себя и в свои силы. Перед вами лежат «тучки» , на которых нужно написать факторы, которые вредят нашему здоровью. А затем нужно их наклеить на наш круг здоровья.
(Звучит сигнал отправления) Музыка 07
Ведущий: Внимание! Снова звучит сигнал отправления.
Станция 5. Как питаешься, так и улыбаешься Слайд 29
Ведущий: А сейчас я дам вам совет –
Вовремя пей, вовремя ешь –
Будешь до старости крепок и свеж.
– Ребята, с пищей человек получает все вещества, необходимые для роста и развития организма, и для пополнения затраченной энергии. А знаете ли вы , что нужно для роста молодого организма? Ну, конечно же, это витамины. Внимание на экран! Слайд 30
Слайд 31. В переводе с латинского Вита- это жизнь, Амин – жизненно необходимое вещество.
Если вы хотите хорошо расти и иметь крепкие зубы, вам необходим витамин А. Слайд 32
Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит, вам необходим витамин В. Слайд 33
Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, вам нужен витамин С. Слайд 34
Витамин Д важен для развития костей и зубов. Слайд 35
Ведущий: Организму для роста и развития нужна разнообразная пища. И именно такую пищу подают вам каждый день в нашей столовой. Однако, для того чтобы она хорошо усваивалась, надо соблюдать некоторые правила: Слайд 36
Слайд 37 Выбегает Грязнуля с перевязанным лицом. Болит зуб. Плачет, стонет, кричит, охает, приговаривает:
Ой, куда бежать – не знаю!
Одолела боль зубная.
Айболит:
Бедная, бедная ты Грязнуля!
Любишь торт и шоколад?
Пастилу, варенье
И фруктовый мармелад? (Да-а-а-а)
Грязнуля, неумытая
Зубы ты почистила? (Не-е-е-е-т)
Рот прополоскала? (Не-е-е-е-т)
Ты зубного врача посещала? (Не-е-е-е-т)
Грязнуля:
Ой, куда бежать – не знаю!
Одолела боль зубная.
Айболит: Не пищи и не плачь,
Тебя вылечит врач.
Айболит:
Как повсюду водится,
Зубы надо уважать,
О зубах заботиться,
Никогда не обижать.
Даже в праздники у них
Не бывает выходных.
Для тебя зимой и летом
И картошку и котлету,
И редис и сухари –
Все сжуют богатыри.
Только требует заботы
Богатырская работа.
Подружись-ка, милый мой,
Ты со щеткою зубной
И тогда точно впредь
Не придется им болеть.
Ведущий: Дорогие ребята! Давайте посмотрим ВИДЕОРОЛИК 1 «Как правильно чистить зубы»
Слайд 38 Ведущий: Белых, крепких, здоровых вам зубов! Пусть ваши улыбки сияют здоровьем! (раздача зубных щеток)
Ведущий: И в завершении нашего путешествия по станциям планеты «Здоровье». Давайте выделим основные правила здорового образа жизни. Внимание на экран!
ВИДЕОРОЛИК 2 ЗОЖ
Слайд 39 Правила ЗОЖ
1. Правильное питание.
2. Гигиена.
3. Спорт, закаливание.
4. НЕТ вредным привычкам.
5. Хорошее настроение, активный отдых.
Ведущий: Ребята, а как вы думаете – комфортно ли чувствует себя наше солнышко за тучками? Оно болеет! Чтобы освободить его от болезней, что нам нужно делать? Конечно же, придерживаться правил здорового образа жизни!!! Давайте освободим наше солнышко!(Дети по очереди снимают тучки из «круга здоровья»)
Подведение итогов мероприятия.
Слайд 40 Ведущий: Обратите внимание, у вас на партах остались яблочки. Если вам понравилось сегодняшнее мероприятие, вы узнали много интересного и мы оправдали ожидания ваших листочков – наклейте на наше дерево розовые яблочки. Ну, а если ваши ожидания не оправдались и вам было не интересно – наклейте оранжевые яблоки.
Ведущий: Дорогие дети, вы будущее нашей страны. Вам выращивать хлеб, управлять космическими кораблями, лечить больных, шить красивую одежду, защищать нашу страну. Поэтому, берегите и укрепляйте свое здоровье! Вы вырастите здоровыми, жизнерадостными, трудолюбивыми людьми! (Раздача памяток) Слайд 41 Будьте здоровы!
1. Береги платье снову, а здоровье смолоду.
2. Здоровье сгубишь – новое не купишь.
3. В здоровом теле здоровый дух.
4. Я здоровье берегу – сам себе я помогу.
5. Чистота – залог здоровья.
6. Чисто жить – здоровым быть.
7. Кто аккуратен, тот людям приятен.
8. Чистая вода – для хворобы беда.