Подорож країною Фізики

Про матеріал
Данное мероприятие проводиться в игровой форме в виде соревнования и позволяет охватить весь теоретический и практический материал по выученым разделам. Ребята увлечённо продвигаются в своих ответах вперед от одной «станции» к другой. Из старшеклассников формируется жюри и выбираются ведущие конкурсов. Всё мероприятие проходит параллельно с компьютерной презентацией (Приложение) которая помогает привлечь интерес к наибольшему количеству учащихся к тому, что происходит перед ними и превратить большинство из зрителей в заинтересованных участников мероприятия.
Перегляд файлу

 

 


                    Методическая разработка

                                внеклассного воспитательного   

                             мероприятия по физике в 7 классе

                               «Путешествие по стране Физика»

              Криворожской Общеобразовательной Школы N°22 I-IIIст.

 

Данное мероприятие проводиться в игровой форме в виде соревнования и позволяет охватить весь теоретический и практический материал по выученым разделам. Ребята увлечённо продвигаются в своих ответах вперед от одной «станции» к другой. Из старшеклассников формируется жюри и выбираются ведущие конкурсов. Всё мероприятие проходит параллельно с компьютерной презентацией (Приложение) которая помогает привлечь интерес к наибольшему  количеству учащихся к тому, что происходит перед ними и превратить большинство из зрителей в заинтересованных участников мероприятия.

Цели мероприятия:

  1. Развивать внимание, память, логическое мышление, воображение, рефлексию, способности к самоанализу.
  2. Воспитывать интерес к физике, коллективизм.
  3. Воспитывать у детей чувства уважения к другому человеку, к его мнению и выбору.
  4. Расширение общего кругозора.
  5. Закрепить у учащихся знания по изученным темам, научить их применять знания в нестандартных ситуациях.
  6. Развитие познавательного интереса и эрудиции учащихся в области физики и математики.
  7. Развитие гибкости и мышления, чувства самодисциплины, ответственности за свои поступки, взаимопомощи и тактичности.

 

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, физические приборы для проведения демонстраций , и экспериментальных задач(весы, разновесье, мензурки, линейки, стакан, бумага, монеты и т.д).

 

                                 Ход проведения мероприятия:

  1. Ведущие:

«ФИЗИКА» Какая ёмкость слова!

Физика-для нас не просто звук!

Физика-опора и основа

Всех без исключения наук!»

 

 

  1. Почему вскипает чайник?

Нагревается утюг?

А бутылка на морозе

Ночью лопается вдруг?

Чтобы это все понять

И десятки получать

Надо физику любить

На уроки все ходить

 

 

  1. Любите физики предмет ,

Интересней его нет.

Ведь в основе мирозданья

Все физические знанья!

А теперь начинаем наше путешествие по волшебной стране «ФИЗИКА»

  • 1).Первая станция «Всезнайки»

За 1мин надо быстро ответить на вопрос, за каждый правильный ответ-1балл

Если команда затрудняется , то отвечает ведущий перед тем, как задать следующий вопрос.

I ком.

  • Кто открыл явление инерции?
  • Из чего состоят вещества?
  • Прибор для измерения массы тела?
  • Основная единица сил?
  • Научное предположение о чем-либо?
  • Плотность чистой воды?
  • Какую физическую величину измеряют мензуркой?
  • Основная единица плотности?
  • Основная единица скорости?
  • Жидкий металл?
  • Растяжение, сжатие, изгиб?
  • Жидкость жизни?
  • Чем объясняется, что все тела падают на Землю?
  • Какая физическая величина определяет быстроту движения тела?
  • В зависимости от формы траектории движения бывает?

 

I I ком.

  • Прибор для измерения силы?
  • Физическая величина, являющаяся мерой взаимодействия тел.
  • Взаимодействие, препятствующее движению одного тела по поверхности другого ?
  • Степень нагретости тела характеризуется?
  • Единица массы?
  • Физическая величина, равная отношению массы тела к его объёму?
  • Действие тел друг на друга?
  • Процесс изменения положения тела относительно выбранного тела отсчёта ?
  • Физическая величина, измеряемая в л.?
  • Мера инертности тела?
  • Отрезок соединяющий начальное и конечное положение тела?
  • Явление сохранения скорости тела после прекращения действия силы?
  • Сила возникающие при деформации ?
  • Основная единица измерения площади?

Ответы: I ком

  1. Галилей
  2. Из молекул
  3. Весы
  4. Ньютон
  5. Гипотеза
  6. 1000 кг/м³
  7. Объём
  8. Кг/м³
  9. М/с
  10. Ртуть
  11. Деформации
  12. Вода
  13. Притяжение к Земле-сила тяжести
  14. Скорость
  15. Прямолинейным и криволинейным

 

 

 

 

Ответы : I I ком

  1. Динамометр
  2. Сила
  3. Трение
  4. Температура
  5. Траектория
  6. Кг
  7. Плотность
  8. Взаимодействие
  9. Движение
  10. Объём
  11. Масса
  12. Перемещение
  13. Инерция
  14. Сила упругости
  15. м²

 

  • 2).Станция «Загадочная»

Отгадки дают по очереди каждая команда. Если ответ команда не дает, то ход переходит к другой команде. За каждый правильный ответ команда получает 1балл, утвержденный жетоном красного цвета.

  1. Вокруг носа вьется, в руки не дается (Запах).
  2. Летит-молчит, когда умрет, тогда заревет (Снег).
  3. Вечером наземь слетает, ночь на земле пробивает, утром опять улетает (Роса).
  4. Всем поведает хоть и без языка, когда будет ясно, а когда -облака (Барометр).
  5. В печь положить-вымокнет, в воду положить-высохнет (Свеча).
  6. Без рук, без ног не мал клочок, к верху ползет (Пар).
  7. Ну-ка, в горсть ее схвати-не удержится в горсти (Вода).
  8. Крупно, дробно зачастил, всю землю напоил (Дождь).
  9. Чист и ясен, как алмаз, дорого не бывает, он от матери рожден, сам ее рождает (Лед).
  10. По небу ходит маляр без кистей краской коричневой красит людей (Солнце, загар).
  11.  Меня никто не видит, но всякий слышит, а спутницу мою наоборот... (Гром и молния).
  12. Цветное коромысло, над лесом повисло (Радуга).
  13.  Что с земли не поднимешь (Тень).
  14. Что за машина :шея, как у гуся, сила, как у слона (Подъёмный кран).
  15. Сначала-блеск за блеском-треск, за треском плеск. Что это? (Молния, гром, дождь)

 

  1. Если капнуть краску в воду

И немного подождать,

Можно будет наблюдать.

Если в сад весною выйдем

Аромат цветов верхнем

Это странное явление

Мы________________зовем?

      (Диффузия).

 

  1. Я всей вселенной управляю,

Тела в движенье привожу.

С любой работой я справляюсь,

И хороводы я вожу(Сила).

 

  1. Бываю я горизонтальна,

Бываю я и вертикальна

Могу размер определить

Могу огромный путь пройти(Длина).

 

  • 3).Станция «Формулоград»

Каждой команде раздаются листочки, за каждую правильную формулу команда получает 1балл.

Составь формулу.

На листочках учащиеся составляют формулы, изученные ими в курсе физики. Выигрывает та команда, которая составит больше правильных формул.

Формулы, определяющие:

  • Скорость движения
  • Путь
  • Объём
  • Площадь
  • Плотность
  • Свойство инертности
  • Сила упругости
  • Равнодействующая сила
  • Масса тела из материала

 

  • 4). Конкурс для зрителей -болельщиков:
  1. Кто надует самый большой мыльный пузырь.

Пленка мыльного пузыря – одна из самых тонких вещей, какие доступны невооружённому глазу. Она в 5000 раз тоньше человеческого волоса. Если толщину волоса увеличить в 4000 раз, то его толщина будет более 2м в диаметре. Если же во столько раз увеличить пленку мыльного пузыря , то она будет видна в виде тонкой линии, проведенной ручкой.

  1. Разминка для зрителей за каждый правильный ответ болельщик получает белый жетон.

 

                                               Разминка

  • МУМСА
  • ….. одного не ждут
  • Единица исчисления равная семи дням
  • Назовите 7 цветов радуги
  • Равенство, содержащее переменную
  • РИГУФА
  • Обещанного…года ждут
  • Седьмая нота октавы
  • 4час; 3мин; 4мм; 4с.
  • У человека зубов:33,31,32,24
  • МГАРМ
  • ___раз отмерь,___ Раз отрежь
  • Сложение, вычитание, умножение, раздробление, деление
  • Что больше 2³ или 3²?
  • На руках 10 пальцев, сколько пальцев на 10 руках?

 

 

  • 5).Станция «Сортировочная»

а) Назовите лишнее слово в группе данных слов:

  1. Сила, Ньютон, время, масса, длина
  2. Километр, килограмм, плотность, метр, дециметр
  3. Время, скорость, масса, движение, температура
  4. Весы, динамометр, часы, миллиметр, спидометр
  5. Диффузия, нагревание, радуга, измерение, дождь
  6. Вода, дерево, металл, стекло, стакан

б) Найдите общий признак, объединяющий эти предметы. Назовите этот признак. За каждый правильный ответ 1баллл, подтвержденный жетоном синего цвета. Ответы дают по очереди каждая команда.

  1. Килограмм, сантиметр, градус Цельсия, Ньютон, квадратный метр (единицы измерения)
  2. Линейка, барометр, динамометр, мензурка, термометр (измерительные приборы)
  3. Снегопад, ветер, замерзание воды, северное сияние, гроза (явления природы)
  4. Масса, скорость, сила, плотность, площадь, ширина, объём (физические величины)
  5. Сравнение, измерение, наблюдение, проведение опытов, предположение, вывод закономерностей (методы познания)
  6. Стакан воды, капля масла, кусочек пластилина, деревянный брусок, металлический цилиндр (физические тела)

 

  • 6) Станция «Экспериментальная»

Экспериментальный тур. За каждое задание максимальный балл 5.

Оборудование: проволока, карандаш, линейка, калькулятор.

Задание 1: рассчитать диаметр проволоки.

Оборудование: алюминиевый цилиндр с ниткой, мензурка, стакан с водой, весы с гирями.

Задание 2:определить плотность алюминия.

  • 7) Для зрителей-болельщиков представляем танец

Ответьте, какие виды деформации туловища танцора вы можете назвать?

  • 8) Станция «Эрудитов»

За каждый правильный ответ 1балл (желтый жетон)

  1. Почему диффузия в глазах происходит быстрее, чем в жидкостях?

Молекулы в глазах движутся быстрее, чем в жидкостях. Расстояние между молекулами газа на много больше самих молекул, поэтому молекулы другого взаимодействующего вещества легче проникают между молекулами данного вещества.

  1. Почему надо указывать относительно какого тела движется другое тело?

Только рассматривая движение относительно другого тела, можно определить его направление движения и вообще определить положение его в пространстве.

  1. Почему споткнувшись об камень, человек падает вперед, а поскользнувшись-назад?

Потому что, зацепившись об камень нога останавливается, а тело человека по инерции, продолжает двигаться вперед. Если человек поскользнулся, то нога приобретает большую скорость , чем тело, которое продолжает по инерции двигаться с прежней меньшей скоростью , чем нога, и оказывается сзади.

  1. Почему ручку дверей прикрепляют на их краю, как можно дальше от линии петель?

Потому что, действие силы зависит от точки ее приложении, а не только от числового значения и направления.

  1. Почему после дождя нет пыли на дороге?

Частицы пыли намокают, так как хорошо взаимодействуют с водой, молекулы которых взаимопритягиваются .

  1. Какие три числа, если их сложить и перемножить дают один и тот же результат? (1,2,3)
  2.  Какая мера длины определяется двумя нотами? (Миля)
  3.  Это есть - ума не надо (Сила)
  4. Две ноты при соединении обозначают часть чего либо (Доля)

10)Что тяжелее? 1кг пуха или 1кг железа ?(Равны)

11) Что нельзя вернуть назад? (Время)

12) Масса в 1000кг? (Тонна)

13) Что не имеет длины ,ширины ,высоты, но ее можно измерить?(Темп.)

14) Когда сутки короче : зимой или летом? (Одинаково)

15) Кто путешествует по свету, оставаясь в одном и том же углу? (Почтовая марка)

 

 

 

  • 9) Станция «Расчётная»

Кто быстрей решит задачу? За каждое задание максимальный балл 5.

  1. Автомобиль движется со скоростью 72 км/ч. Какой путь он проедет за 10с. По горизонтальному участку пути автомобиль проехал 12км за 10мин, в гору 6км за 20мин. Чему равна средняя скорость автомобиля на всем пути?
  2.  Длина бруска 30см, ширина 5см, толщина 2см. Масса бруска 1,2кг. Определите плотность вещества , из которого изготовлен брусок?
  3.  Сколько железнодорожных цистерн требуется для перевозки нефти, если объём каждой цистерны 50м³. Масса нефти 400т (плотность принять за 800кг/м³)

Ответы:

  • 1). 200м
  • 2). 4000кг/м³
  • 3). 10ц

 

  • 10) «Фокусы» для болельщиков
  1. Достань монету, не дотрагиваясь до стакана (инерция)
  2. Вытяни бумагу из под бутылки, не дотрагиваясь (инерция)
  3. Удержи воду в стакане листом бумаги (давление атмосферное )
  4. Слови шарик стаканом, не дотрагиваясь до шарика руками (трение)
  5.  Как поставить стакан на мостик из бумаги который крепится на 2-х других стаканах?

 

  • 11) Игра со зрителями «Что у нас в ящике ?»
  1. В ящике тело, с которым вы знакомы с детства. Что это за тело?

 

Подсказки:( На презентации подсказки показывать по одному)

 

  • 1.Его движение-механическое движение в физике
  • 2. Он имеет круглую форму
  • 3. С ним дружат дети и спортсмены
  • 4. Вы с ним на уроках физкультуры

(Мяч)

 

  1. В ящике тело, с которым вы знакомы. Что это за тело?

Подсказки:

  • 1. Этот физический прибор служит для улучшение чего-то…
  • 2. Многие люди носят их для имиджа , а чаще всего постоянно
  • 3. Летом они незаменимы
  • 4. Они не имеют единственного числа

(Очки)

 

  1. В ящике тело, с которым вы знакомы все с детства. Что это за тело?

Подсказки:

  • 1. История их изобретения насчитывает тысячи лет..
  • 2. Они есть у всех…
  • 3. Существенную модернизацию их произвел в 17в. Христиан Гюйгенс…
  • 4. Они могут висеть, стоять, ходить, лежать и врать

(Часы)

 

  • 12) «Загадки для болельщиков»
  1. Я подмышкой посижу

И что делать укажу.

Или разрешу гулять

Или уложу в кровать. (Термометр)

 

  1. Две сестры качались

Правды добивались.

А когда добились

То остановились(Весы)

 

  1. То как арбузы, велики

То, словно яблоки, мелки.

Они не могут говорить,

Но могут массу определить (Гири)

 

  1. Чудо-птица, алый хвост, полетела в стаю звёзд (Ракета)
  2. Ежедневно в семь утра, я трещу «Вставать пора» (Будильник)
  3.  Чтобы он тебя повез,

Ему нужен не овёс.

На корми его бензином,

И тогда, поднявший пыль,

Побежит_____________(Автомобиль)

 

Подведение итогов, награждение команд и зрителей-болельщиков.

Заключение, ведущие:

  1. Физика нужна! Физика важна!

Без нее не сделать нам ни шагу!

Как из берёзы получить бумагу?

Как мобильный телефон превратить в магнитофон?

Как получить незатухающий костер?

Как сделать умный полотёр?

Как увидеть микромир?

Как создать нам новый мир?

Как нано технологии внедрить?

Как параллельные миры заполучить?

Как заглянуть в другое времена?

Как в невесомости взрастить нам семена?

Ответ один: тут физика нужна!

Учи её, и станешь умным ты,

Достигнешь с ней в карьере высоты!

 

 

 

1

 

docx
До підручника
Фізика 7 клас (Бар’яхтар В.Г., Довгий С.О., Божинова Ф.Я., Горобець Ю.І., Ненашев І.Ю., Кірюхіна О.О.; за редакцією Бар’яхтара В.Г., Довгого С.О.)
Додано
18 лютого 2020
Переглядів
571
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку