28 серпня о 18:00Вебінар: Методи і прийоми корекційної педагогіки, які можна використати на будь-якому уроці

Позакласний інтегрований захід (математика + фізична культура) "Математичні старти"

Про матеріал
Для учнів 5-х класів ігрові форми сприйняття матеріалу, на мою думку, є одними з пріоритетних. Їх треба використовувати як на уроках, так і в позакласних заходах. Пропонований захід є прикладом інтеграції математики та фізичної культури (тих предметів, які так подобаються учням в цьому віці). В ігровій та рухливій формі учні повторюють правила порівняння чисел, види найпростіших геометричних фігур, координатний промінь, дії з натуральними числами, тощо.
Перегляд файлу

Внеклассное интегрированное мероприятие

"Математические старты" (математика + физкультура)

Цели:

  • развитие интереса к предмету математика;
  • снятие физического и психологического переутомления, стресса;
  • воспитание чувства товарищества, взаимопомощи.

 

Ход занятия:

Вступительное слово ведущего:

“Ребята, сегодня  мы с вами немного попутешествуем и на разных станциях, где мы будем останавливаться, вас будут ждать маленькие математические приключения. В любом путешествии, а тем более в нашем, важны такие качества, как сила, выносливость, ловкость внимание, поэтому сегодня в путешествии нам будет помогать физкультура. Я искренне надеюсь, что наша сегодняшняя игра обязательно поднимет вам настроение, а также покажет, что математику надо изучать не только потому, что это один из главных предметов в школе, а ещё и потому, что он один из самых интересных.

D:\мое!!!\Картинки\фотки\Изображение 074.jpg

 

Станция “спортивная”

В конкурсе участвуют команды по 6 человек. По одному ребята добегают до своего задания (задания на плакатах крепятся на стены в спортивном зале), находят одну букву на координатном луче по ее координате и записывают ее. В результате получается слово. Оценивается скорость и правильность (1 место – 5б, 2 место – 4б).

Задание для первой команды (коньки)

Задание для второй команды (гребля)

 

Станция загадочная (лото)

Участвуют команды по 6 человек. Ребята выбирают картинку из предложенных, с обратной стороны картинки записано уравнение. Каждый из участников решает свое уравнение, получает ответ и кладет свою картинку на поле, на то место, где записан его ответ. В результате участия всех ребят команды получается полное изображение.

Оценивается скорость и качество выполнения задания (1 место – 5б, 2 место – 4б).

 

 

D:\мое!!!\Картинки\фотки\Изображение 087.jpgУравнения для фрагментов картинки:

(25 – у) + 15 = 105

2460 : 20 + х = 1541  

(36 + у) + 40 = 160

170 : 10 + х = 954

(75 – х) + 14 = 49

120 – (х + 52) = 20

 

 

Станция космическая

D:\мое!!!\Картинки\фотки\Изображение 096.jpg                                                           В конкурсе участвуют команды по 6 человек. Каждый из них,                                                        добежав до своей ракеты, выполняет устно одно вычисление и записывает его. И так далее. Оценивается скорость и правильность вычислений (1 место – 5б, 2 место – 4б).

 

D:\11111111111111\Неделя математики\Математические старты 2010-2011 фотки\Изображение 102.jpg 

 

 

 

 

Станция грибная

В конкурсе участвуют по 2 человека из каждой команды/

 В ограниченной области учащиеся, прыгая, собирают грибы

(1 человек собирает натуральные числа, 2 человек

собирает лучи). Оценивается скорость выполнения задания

 и количество собранных “грибов” (1 место – 5б, 2 место – 4б).

 

Станция “Числовая” (вопросы для болельщиков)

За верные ответы болельщики команд получают фишки, в конце подсчитывается количество собранных фишек (1 место – 5б, 2 место – 4б).

Отгадайте, что за цифра?

Что за цифра акробат? Если на голову встанет, ровно на 3 меньше станет? (9)

Два кольца, но без конца, если я повернусь, то совсем не изменюсь. (8)

 

D:\мое!!!\Картинки\фотки\Изображение 089.jpgБлиц – вопросы:

Сколько хвостов у 8 коров? (8)

Сколько рогов у 4 коров? (8)

Сколько ушей у 5 мышей? (10)

Сколько ног у пяти коров? (20)

Сколько хвостов у 40 ослов? (40)

Сколько шин у 15 машин?

 (запасную не считать) (60)

Во дворе были куры и овцы. У них 3 головы

 и 8 ног. Сколько было кур и сколько овец?

(1 овца, 2 курицы).

 

 

Станция лесная (сбор “шишек”)

Участвуют команды по 6 человек. По одному ребята подбегают к своей “полянке”, находят нужную “шишку” и кладут ее в командную корзинку.

“Шишки” – это числа, записанные на карточках. Ребята выбирают большее из двух предложенных в примере чисел. Оценивается скорость выполнения задания и количество собранных “шишек” (1 место – 5б, 2 место – 4б).

 

 

В конце всех конкурсов жюри подсчитывает баллы, набранные командами, подводит итоги. Ребята награждаются грамотами и призами.

D:\мое!!!\Картинки\фотки\Изображение 103.jpg

docx
Додано
13 серпня
Переглядів
24
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку