Позакласний інтегрований захід (математика + фізична культура) "Математичні старти"

Про матеріал
Для учнів 5-х класів ігрові форми сприйняття матеріалу, на мою думку, є одними з пріоритетних. Їх треба використовувати як на уроках, так і в позакласних заходах. Пропонований захід є прикладом інтеграції математики та фізичної культури (тих предметів, які так подобаються учням в цьому віці). В ігровій та рухливій формі учні повторюють правила порівняння чисел, види найпростіших геометричних фігур, координатний промінь, дії з натуральними числами, тощо.
Перегляд файлу

Внеклассное интегрированное мероприятие

"Математические старты" (математика + физкультура)

Цели:

  • развитие интереса к предмету математика;
  • снятие физического и психологического переутомления, стресса;
  • воспитание чувства товарищества, взаимопомощи.

 

Ход занятия:

Вступительное слово ведущего:

“Ребята, сегодня  мы с вами немного попутешествуем и на разных станциях, где мы будем останавливаться, вас будут ждать маленькие математические приключения. В любом путешествии, а тем более в нашем, важны такие качества, как сила, выносливость, ловкость внимание, поэтому сегодня в путешествии нам будет помогать физкультура. Я искренне надеюсь, что наша сегодняшняя игра обязательно поднимет вам настроение, а также покажет, что математику надо изучать не только потому, что это один из главных предметов в школе, а ещё и потому, что он один из самых интересных.

D:\мое!!!\Картинки\фотки\Изображение 074.jpg

 

Станция “спортивная”

В конкурсе участвуют команды по 6 человек. По одному ребята добегают до своего задания (задания на плакатах крепятся на стены в спортивном зале), находят одну букву на координатном луче по ее координате и записывают ее. В результате получается слово. Оценивается скорость и правильность (1 место – 5б, 2 место – 4б).

Задание для первой команды (коньки)

Задание для второй команды (гребля)

 

Станция загадочная (лото)

Участвуют команды по 6 человек. Ребята выбирают картинку из предложенных, с обратной стороны картинки записано уравнение. Каждый из участников решает свое уравнение, получает ответ и кладет свою картинку на поле, на то место, где записан его ответ. В результате участия всех ребят команды получается полное изображение.

Оценивается скорость и качество выполнения задания (1 место – 5б, 2 место – 4б).

 

 

D:\мое!!!\Картинки\фотки\Изображение 087.jpgУравнения для фрагментов картинки:

(25 – у) + 15 = 105

2460 : 20 + х = 1541  

(36 + у) + 40 = 160

170 : 10 + х = 954

(75 – х) + 14 = 49

120 – (х + 52) = 20

 

 

Станция космическая

D:\мое!!!\Картинки\фотки\Изображение 096.jpg                                                           В конкурсе участвуют команды по 6 человек. Каждый из них,                                                        добежав до своей ракеты, выполняет устно одно вычисление и записывает его. И так далее. Оценивается скорость и правильность вычислений (1 место – 5б, 2 место – 4б).

 

D:\11111111111111\Неделя математики\Математические старты 2010-2011 фотки\Изображение 102.jpg 

 

 

 

 

Станция грибная

В конкурсе участвуют по 2 человека из каждой команды/

 В ограниченной области учащиеся, прыгая, собирают грибы

(1 человек собирает натуральные числа, 2 человек

собирает лучи). Оценивается скорость выполнения задания

 и количество собранных “грибов” (1 место – 5б, 2 место – 4б).

 

Станция “Числовая” (вопросы для болельщиков)

За верные ответы болельщики команд получают фишки, в конце подсчитывается количество собранных фишек (1 место – 5б, 2 место – 4б).

Отгадайте, что за цифра?

Что за цифра акробат? Если на голову встанет, ровно на 3 меньше станет? (9)

Два кольца, но без конца, если я повернусь, то совсем не изменюсь. (8)

 

D:\мое!!!\Картинки\фотки\Изображение 089.jpgБлиц – вопросы:

Сколько хвостов у 8 коров? (8)

Сколько рогов у 4 коров? (8)

Сколько ушей у 5 мышей? (10)

Сколько ног у пяти коров? (20)

Сколько хвостов у 40 ослов? (40)

Сколько шин у 15 машин?

 (запасную не считать) (60)

Во дворе были куры и овцы. У них 3 головы

 и 8 ног. Сколько было кур и сколько овец?

(1 овца, 2 курицы).

 

 

Станция лесная (сбор “шишек”)

Участвуют команды по 6 человек. По одному ребята подбегают к своей “полянке”, находят нужную “шишку” и кладут ее в командную корзинку.

“Шишки” – это числа, записанные на карточках. Ребята выбирают большее из двух предложенных в примере чисел. Оценивается скорость выполнения задания и количество собранных “шишек” (1 место – 5б, 2 место – 4б).

 

 

В конце всех конкурсов жюри подсчитывает баллы, набранные командами, подводит итоги. Ребята награждаются грамотами и призами.

D:\мое!!!\Картинки\фотки\Изображение 103.jpg

Середня оцінка розробки
Структурованість
5.0
Оригінальність викладу
4.0
Відповідність темі
5.0
Загальна:
4.7
Всього відгуків: 1
Оцінки та відгуки
  1. Самікова Ірина Олександрівна
    Загальна:
    4.7
    Структурованість
    5.0
    Оригінальність викладу
    4.0
    Відповідність темі
    5.0
docx
Додано
13 серпня 2019
Переглядів
678
Оцінка розробки
4.7 (1 відгук)
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку