Внеклассное интегрированное мероприятие
"Математические старты" (математика + физкультура)
Цели:
Ход занятия:
Вступительное слово ведущего:
“Ребята, сегодня мы с вами немного попутешествуем и на разных станциях, где мы будем останавливаться, вас будут ждать маленькие математические приключения. В любом путешествии, а тем более в нашем, важны такие качества, как сила, выносливость, ловкость внимание, поэтому сегодня в путешествии нам будет помогать физкультура. Я искренне надеюсь, что наша сегодняшняя игра обязательно поднимет вам настроение, а также покажет, что математику надо изучать не только потому, что это один из главных предметов в школе, а ещё и потому, что он один из самых интересных.
Станция “спортивная”
В конкурсе участвуют команды по 6 человек. По одному ребята добегают до своего задания (задания на плакатах крепятся на стены в спортивном зале), находят одну букву на координатном луче по ее координате и записывают ее. В результате получается слово. Оценивается скорость и правильность (1 место – 5б, 2 место – 4б).
Задание для первой команды (коньки)
Задание для второй команды (гребля)
Станция загадочная (лото)
Участвуют команды по 6 человек. Ребята выбирают картинку из предложенных, с обратной стороны картинки записано уравнение. Каждый из участников решает свое уравнение, получает ответ и кладет свою картинку на поле, на то место, где записан его ответ. В результате участия всех ребят команды получается полное изображение.
Оценивается скорость и качество выполнения задания (1 место – 5б, 2 место – 4б).
Уравнения для фрагментов картинки:
(25 – у) + 15 = 105
2460 : 20 + х = 1541
(36 + у) + 40 = 160
170 : 10 + х = 954
(75 – х) + 14 = 49
120 – (х + 52) = 20
Станция космическая
В конкурсе участвуют команды по 6 человек. Каждый из них, добежав до своей ракеты, выполняет устно одно вычисление и записывает его. И так далее. Оценивается скорость и правильность вычислений (1 место – 5б, 2 место – 4б).
Станция грибная
В конкурсе участвуют по 2 человека из каждой команды/
В ограниченной области учащиеся, прыгая, собирают грибы
(1 человек собирает натуральные числа, 2 человек
собирает лучи). Оценивается скорость выполнения задания
и количество собранных “грибов” (1 место – 5б, 2 место – 4б).
Станция “Числовая” (вопросы для болельщиков)
За верные ответы болельщики команд получают фишки, в конце подсчитывается количество собранных фишек (1 место – 5б, 2 место – 4б).
Отгадайте, что за цифра?
Что за цифра акробат? Если на голову встанет, ровно на 3 меньше станет? (9)
Два кольца, но без конца, если я повернусь, то совсем не изменюсь. (8)
Блиц – вопросы:
Сколько хвостов у 8 коров? (8)
Сколько рогов у 4 коров? (8)
Сколько ушей у 5 мышей? (10)
Сколько ног у пяти коров? (20)
Сколько хвостов у 40 ослов? (40)
Сколько шин у 15 машин?
(запасную не считать) (60)
Во дворе были куры и овцы. У них 3 головы
и 8 ног. Сколько было кур и сколько овец?
(1 овца, 2 курицы).
Станция лесная (сбор “шишек”)
Участвуют команды по 6 человек. По одному ребята подбегают к своей “полянке”, находят нужную “шишку” и кладут ее в командную корзинку.
“Шишки” – это числа, записанные на карточках. Ребята выбирают большее из двух предложенных в примере чисел. Оценивается скорость выполнения задания и количество собранных “шишек” (1 место – 5б, 2 место – 4б).
В конце всех конкурсов жюри подсчитывает баллы, набранные командами, подводит итоги. Ребята награждаются грамотами и призами.