Позакласний захід для учнів 6 класу "Спортивна математика"

Про матеріал
Даний захід можна проводити як позакласний, так і під час повторення навчального матеріалу наприкінці навчального року. Він містить різноманітні завдання, виконуючи які учням доведеться не лише згадувати правила з математики, а ще й активно рухатися. Під час такого уроку навіть самі ледачі весело виконують усі завдання, а командній дух змушує процювати наповну. Нагородою може бути як цукерка, так і високі бали за урок.
Перегляд файлу

Познавательно - развлекательная викторина

для учащихся 6 класса

« Спортивная математика»

На учениках надеты цифры 0, 0, 1, 2, 3, 4, 5 и ,

Вступление учителя

 

Внимание, девочки!
Внимание, мальчики!
Приготовьте ручки,
Разомните пальчики.
Мы будем сегодня считать,
Складывать и вычитать.
И задачи, задачи решать!
Вот подали нам звонок.
Начинается урок.
Приглашаю вас путешествовать,
Знания свои совершенствовать!

 

Выступление капитанов команд

 

Всем привет. Наша команда кружочков самая лучшая, самая ловкая , самая умная, самая , самая, самая !

 

Чего это вдруг? Это мы,  треугольники, самые главные, самые важные!

 

Вы – главные? Смешно. Посмотрите вокруг. Сколько всего круглого: луна, солнце, терелки, мячики, колеса, мыльные пузыри и вон даже дырочки на папках и те круглые. А еще говорят: круглый сто, круглый дурак (показывает на оппонента)!

 

Это кто еще из нас дурак! Ты что не знаешь, что и луна, и солнце, и мыльные пузыри имеют форму шара?

Конечно же я знаю. Шар – это наш ближащий родственник.

 

Ишь чего, еще и родственников приписала. А зато в честь нас назван головной убор – треуголка.

 

 

Ха, ха, ха а о цилиндре ты забыл? На голове фокусники носят.

 

Опять родственничков вспомнила! Что-то вижу я, соскучилась ты за ними. Не пора бы   навестить. Можно прямо сейчас. (показывает на дверь)

 

Вот так взяла и побежала. Нетушки сначала утрем твоим треугольничкам их вершинки.

 

Да что вы, кружочки, можете? Вот мы, треугольники, бываем разные: остроугольные, прямоугольные, тупоугольные.(показывает на треугольники)

 

(Ухмыляясь)Да, да наслышана. тупые вы бываете.

 

Не перебивай. Треугольники бывают равносторонними, равнобедренными.

 

 

А зато у нас есть волшебное число π.

 

Какое, какое? Оно что плохим словом называется, или у тебя уже что-то замкнуло, что ты пикаешь?

 

Сам ты плохим словом называешься! π -  буква греческого алфавита. Это число равно 3,14.

Оно  получается делением длины окружности на ее диаметр. И не важно какая окружность, маленькая или большая. История числа π началась  еще в Древнем Египте. С помощью  π и радиуса можно найти площадь круга πR2  и длину окружности  2πR

 

Ну и где же волшебство? Вот у нас  чудеса.  Что не возьми всего по три.

  • Три вершины
  • Три угла
  • Три стороны
  • Три признака равенства
  • Три признака подобия
  • Три необычных отрезка: высота, медиана, биссектриса
  • Три формулы для нахождения площади

       А мы, кружочки,  зато можем делиться на разные часть: полукруг, сегмент, сектор.(показывает)

 

      Я бы уже давно всех вас поделил. Не угла, не стороны не имеют, ну что за фигура! Ладно, что        попусту с девчонками спорить. Ну давайте, доказывайте, что вы – самые лучшие.

Учитель

Вот сегодня мы и выясним, кто умнее, находчивей и сообразительней мальчики или девочки. Наши викторина не зря называется спортивная математика.. Многие из вас любят уроки физкультуры ну и недолюбливают скучную  математику, где весь урок приходится сидеть и решать, решать, решать. Вот смотрит  как это может быть. Сегодня оживут числа, знаки, буквы и даже запятая, которой кстати и не поздоровиться в нашем первом конкурсе

Итак первый конкурс  «Разминка». Семь заданий для каждой команды в отдельности.

Приглашаем 8 представителей команды кружочков и капитана, который будет руководить (выходим к доске)

Слушаемся капитана и будем сами внимательны

  1. Строим число 25,431
  2. Умножаем на 10
  3. Делим на 100
  4. Умножаем на 0,1
  5. Округляем до тысячных
  6. Делим на 10
  7. Округляем до сотых
  8. Делим на 0,01

Записываем результат по времени

Приглашаем команду треугольничков

  1. Строим число 13,524
  2. Умножаем на 100
  3. Делим на 1000
  4. Делим на 0,01
  5. Округляем до десятых
  6. Умножаем на 0,1
  7. Округляем до единиц
  8. Делим на 10

Записываем результат , сравниваем, выставляем первые оценки 0 или 5или 10

(Снимаем цифры)

Второй наш конкурс называется «Большая стирка»(задания на бельевом канате прикреплены прищепками)

Приглашаем три кружочка (двое  держат веревку с заданиями, один миску для белья). Команду треугольничков капитан ставит в очередь.

Каждый из участников должен подойти взять любое задание, ответить на него, в случае правильного ответа, положить его в миску для сухого  белья, при неправильном ответе опять прищепить , пусть еще подсохнет. Итак, пока на все вопросы не ответят.

  1. Как в решете воды принести? ( Воду можно заморозить, на дно положить пакет…)
  2. Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей.( 5 птиц)
  3. Какого цвета стоп-кран в поезде и в самолете? (В самолете нет стоп-крана)
  4. На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе? (4 яблока)
  5. Курица, стоящая на одной ноге, весит 2 кг. Сколько весит курица, стоящая на двух ногах? (2 кг)
  6. У палки два конца? Сколько концов у  двух с половиной палок? ( 4 )
  7. Где может спрятаться маленький шарик в пустой комнате, чтобы его не раздавил большой мяч? (В углу)
  8. На озере плавало 5 уток, охотник выстрелил и убил одну. Сколько уток осталось? (0)
  9. Отец с двумя детьми катались на велосипедах. Велосипедов было 3, а колес 7. Как это могло быть? (Один велосипед был с 3 колесами)
  10. Сколько месяцев в году содержат 30 дней? (Все месяцы, кроме февраля)
  1. Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой)
  2. Если съесть одну сливу, что останется? (Косточка.)
  3. Шли 7 братьев, у каждого брата по одной сестре. Сколько шло человек? (8 человек)
  4. По морю плыли 9 акул. Они увидели 5 рыб.  Сколько стало плавать рыб? (9 акул)
  5. Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? (2.)
  6. Представьте, что у вас в кармане коробок с одной спичкой. Вы вошли ночью в темную комнату, где есть свеча, керосиновая лампа и газовая плита. Что вы зажжете в первую очередь? (Спичку)
  7. Какой знак поставить между 4 и 5, чтобы результат был больше 4, но меньше 5.
  8. Врач прописал больному 3 укола, по одному через каждые полчаса. Через сколько времени будут сделаны все уколы? (Через 1 час)
  9. Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут надо варить 6 яиц? (4 мин)
  10.  В клетке находятся 3 кролика. Три девочки попросили дать им по одному кролику. Каждой девочке дали кролика. И все же в клетке остался один кролик. Как так получилось?

 

 

Записываем результат конкурса количества сразу данных правильных ответов плюс 5 балов за победу по времени

 

Третий конкурс « Мои соседи »

Приглашается один треугольник и 8 кружочков  0,1,2,3,4,5, -, -

Соперник показывает числа, участники подбирают соседа  левого и правого

 

- 5/9

 

 

-4,02

 

 

 

6/ 4

 

 

 

-3,92

 

 

 

2 1/4

 

І команда :

                             

                              

                              

                              

                             

 

3/7

 

 

 

- 4,25

 

 

 

- 3 ¾

 

 

 

2,25

 

 

 

-5/3

 

 

ІІ команда:             

                                   

 

 

 

 

Выставляем результат  кол-во правильных ответов

Четвертый конкурс «Строители»

  1. .Равнобедренный треугольник
  2. Развернутый угол
  3. Я фигура – хоть куда,
    Очень ровная всегда,
    Все углы во мне равны
    И четыре стороны.
    Кубик – мой любимый брат,
    Потому что я….квадрат
  4. Прямоугольный треугольник
  5. Тупой угол
  6. Равносторонний треугольник
  7. Два квадрата-близнеца –
    Половинки их отца.
    Сторонами приложи,
    Имя их отца скажи.

 

Записываем результат конкурса количества сразу данных правильных ответов плюс 5 балов за победу по времени

Пятый конкурс «Живые буквы»

(буквы, написаны  на листах А4и прикреплены к учасникам)

Ответьте на вопрос, составьте слово

  1. Точка однажды решила проверить,
    На сколько она убежит от себя
    И если мы будем ей на слово верить,
    Ушла далеко она очень, друзья.
    Прошла она лес, и пустыни, и горы
    Хоть солнце сияло, гремела гроза –
    Всегда по прямой, куда смотрят глаза.
    Когда оглянулась, за нею во след
    Тянулся от домика тоненький след.
    О новой фигуре разносится весть:
    Конца в ней пусть нету,
    Начало – то есть.
    И солнце, тихонько взойдя из-за туч,
    Сказало: «Друзья, назовём его – луч
  2. Отрезок, соединяющий центр окружности с любой точкой на ней
  3. Прикатилось колесо,
    Ведь похожее оно,
    Как наглядная натура
    Лишь на круглую фигуру.
    Догадался, милый друг?
    Ну, конечно, это …круг
  4. Четырехугольник у которого все стороны равны, но не квадрат
  1. Он и острый, да не нос,
    И прямой, да не вопрос,
    И тупой он, да не ножик, -
    Что еще таким быть может? Угол
  2. Отрезок, соединяющий любые две точки окружности хорда
  3. Предыдущий ответ, проходящий через центр
  1. Десять дециметров   метр
  2. В математике она
    Пригождается всегда:
    Без хвоста от запятой
    Всем нам кажется простой.
    И в конце, закончив строчку,
    Мы поставим, братцы,     точка
  3. Часть круга, ограниченная хордой  сегмент
  4. Вновь беремся мы за дело,
    Изучаем снова тело:
    Может мячиком он стать
    И немного полетать.
    Очень круглый, не овал.
    Догадались? Это….   Шар
  5. Кусочек пиццы
  6. Как его нам не вертеть
    Равных граней ровно шесть.
    С ним в лото сыграть мы сможем,
    Только будем осторожны:
    Он не ласков и не груб
    Потому что это…   куб

 

  1. Сто кило помнож на десять

Сколько это будет весить  тонна

 

 

 

Подводим итоги, награждаем победителей.

 

 

 

 

 

 

 

docx
Додано
24 червня 2021
Переглядів
921
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку