Позакласний захід з інформатики "Брейн-ринг"

Про матеріал
Целью игры является проверка знаний учащихся, их сообразительности и находчивости. Учебно-воспитательные задачи игры: 1) научить членов команд прислушиваться к мнению друг друга, аргументировать свои версии и выбирать из всех предложенных версий одну – оптимальную; 2) в игровой форме развить у учащихся интерес к информатике и к процессу обучения в целом; 3) поднять престиж умных, но не всегда популярных в классном коллективе, учащихся.
Перегляд файлу

Внеклассное мероприятие по  информатике «Брейн-ринг»

 

Учитель информатики: Рябец А. А.

 

     Целью игры является проверка знаний учащихся, их сообразительности и находчивости.

 

Учебно-воспитательные задачи игры:

  1. научить членов команд прислушиваться к мнению друг друга, аргументировать свои версии и выбирать из всех предложенных версий одну – оптимальную;
  2. в игровой форме развить у учащихся интерес к информатике и к процессу обучения в целом;
  3. поднять престиж умных, но не всегда популярных в классном коллективе, учащихся.

 

Оснащение

  Компьютер, мультимедиа, экран, часы, музыкальная запись

 

Ход игры.

-  Приветствие

 

В ХХI веке мы живем –

Век компьютеров, технических открытий.

Наукой века – информатику зовем

От информатики весь мир зависит.

 

-   Что такое информатика?

-    Ее трактуют по-разному. Но одно из высказываний выглядит так:

    Информатика – фундаментальная общеобразовательная   дисциплина в задачи, которой входят знакомства с общими информационными закономерностями, развитие алгоритмического мышления и формирование умений работать в среде компьютерных информационных технологий.

 

-    Об информатике – как о науке можно говорить бесконечно.

 

-  Но мы собрались сюда не для того чтобы говорить о ней. А блеснуть своей эрудицией в компьютерной области.

 

- И так, сегодня у нас интеллектуальная игра  «Брейн-ринг». 

 

-    На «Брейн-ринг» приглашены 3 команды из 11 и 10 класса.

 

- Они должны поразить нас своими знаниями в области информатики.

 

- Оценить их знания мы попросим учителей. Займите, пожалуйста, судейские места.

 

-  Для проведения игры все готово.

 

-  Начнем с представления команд. Команды должны были приготовить эмблему, название команды и девиз.

 

-    Начинаем игру.

 

I тур «Марафон».

 

   Каждая команда должна быстро найти ответы на вопросы (время на раздумья не дается).

 

1 этап. Термины по информатике.

 

Вопрос

Ответ

1. Сведения, которые человек получает от окружающей природы и общества.

Информация

2. Устройства ввода информации в компьютер.  

клавиатура, мышь, сканер, джойстик и др.

3. Последовательность   действий   со        строго определенными правилами выполнения.

Алгоритм

4. «Огнестрельное» название жесткого диска

Винчестер

5. Поименованная   область   на  диске, содержащая определенную информацию.

Файл

6. Наименьшая единица информации

Бит

7. Технические устройства, осуществляющие передачу звуковой информации.

Колонки, магнитофон и др.

8. Предприятие связи, осуществляющее передачу текстовой информации.

Почта

9. Назовите фамилию известного ученого, честь которого назван язык программирования.

Паскаль

10. Устройство, позволяющее печатать информацию, записанную в памяти компьютера.

Принтер

11. Человек, составляющий программы.

Программист

12. Устройство, позволяющее считывать в память ПК графическое изображение.

Сканер

13. Порядковый номер элемента массива.

Индекс

14. Программная конструкция, обеспечивающая повторение одних тех же операций.

Цикл

15. Совокупность величин одного типа, объединенных общим именем, причем каждая величина имеет уникальный порядковый номер.

Массив

 

 

 

2 этап. Замени одну букву и получи новое слово.

 

Бант – байт

Блик и клок – блок (системный)

Болонка – колонка (звуковая или в таблице)

Вывоз – вывод (операция переработки информации в компьютере)

Гонец – конец (один из необходимых элементов блок-схемы алгоритма)

Драйзер (фамилия писателя) – драйвер (программа для обслуживания периферийного устройства)

Злак – знак (символ, стоящий между операндами в арифметическом или

 логическом выражении)

Интернат – Интернет

Кит и бот – бит (наименьшая единица информации)

Кол, род и ком – код (число в системе условных обозначений символов)

Маг– шаг (величина изменения значения параметра цикла)

Нависание – зависание (особое состояние компьютера)

Пробег – «пробел» (название клавиши)

Профессор – процессор

Риск и писк – диск (разновидность носителя информации)

 

- Итак, подведем итоги по первому туру.

 

II тур  «Межпредметная связь»

 

- Задается один вопрос для всех команд.

Какая команда первым найдет ответ поднимает свою эмблему.

(время на раздумья 30 секунд)

 

1 группа вопросов. Информатика + русский язык.

   Ниже приведены определения терминов-омонимов, используемых в информатике и при изучении русского языка.

 

1. В текстовом редакторе Microsoft Word так называется текст, набранный до нажатия клавиши   Enter  -   «Красная»  строка.   

                                                                             (Абзац)

2. Жаргонное название корневого каталога диска.  -  Основная, значимая часть слова.

                                                                                                  (Корень)

3.  Программа, созданная для работы под управлением операционной системы Windows.  -  В грамматике – определение, выраженное существительным.

                                                                                                  (Приложение)

 

2 группа вопросов. Информатика + химия.

   В задании используются термины, которые употребляются и в информатике, и при изучении химии в школе.

 

1. Число, определяющее систему счисления.  -  Соединение, содержащее атом металла и одну или несколько гидроксильных групп ОН.

                                                                                                   (Основание)

2. Условие, по которому проводится отбор записей в базе данных.  -  Прибор, приспособление, материал или тело для отделения жидкости от  находящихся в ней твердых частиц.

                                                                                                         (Фильтр)

3. Порядковый номер элемента массива.  -  Числовой указатель, ставящийся внизу буквы, входящей в математическое выражение или в запись состава какого-либо соединения.

                                                                                                         (Индекс)

 

 

III тур.   «Интеллектуальная»

 

- Задается один вопрос для всех команд.

Какая команда первым найдет ответ поднимает свою эмблему.

(время на раздумья 1 минута)

 

1 задача:

Послушайте, пожалуйста, фрагмент сказки:  «Срубил Илья Муромец Змею Горынычу голову, а взамен две выросли. Срубил 2 – выросли 4, срубил 4 – выросли 8, срубил 8 – выросли 16, срубил 16 – выросли 32, срубил 32 – выросли 63, срубил 63 – выросли 128, срубил 128 – выросли 256. а как срубил Илья 256 голов, тут и настал Змею Горынычу конец, потому что был Горыныч восьмиразрядный!». Какие три ошибки имеются в приведенном фрагменте?

Ответ:

Ошибка 1. После срубания у Змея Горыныча какого-то количества голов у него вырастало вдвое больше голов, поэтому если срубить 32 головы, то должно вырасти 64, а не 63.

Ошибка 2.  По той же причине, если срублено 63 головы, то должно отрасти 126, а не 128. Если же выросли 128 голов, то было срублено 64, а не 63.

Ошибка 3. Восьмиразрядный Горыныч должен умереть после срубания 128 (а не 256) голов, потому что число 256 в двоичном виде уже не поместится в разрядную сетку и все 8 младших разрядов будут нулевые. Если же Змей Горыныч все-таки умер после отрубания 256 голов, он был девятиразрядный, потому что в девяти разрядах число 256 в двоичном виде размещается, а 512 – нет.    

 

2 задача:

О какой компьютерной программе идет речь в песне:

Он мне дорого с давних лет

И его милее нет-

Этих окон негасимый цвет.

 

Ответ:

 

Речь идет об операционной системе Windows, хотя некоторые слова песни изменены (windows – англ. окна).

 

3 задача:

Какая связь между городом в Англии, ружьем калибра 30х30 и одним из элементов компьютера?

Ответ:

Они все связаны со словом винчестер.

 

4 задача:

  Дан ряд фигур:

                 

 

 

 

Какой должна быть следующая фигура?

Ответ: в задании приведены цифры 1, 2, 3, 4 и 5 в виде, изображаемом  на индексах почтовых отделений  на конвертах, вместе с симметричным изображением каждой цифры. Очередная фигура (с цифрой 6) выглядит следующим образом:

 

 

 

 

IV тур. «Ответ ищи в приведенном тексте».

 - В приведенных текстах некоторые идущие подряд буквы нескольких слов образуют термины, связанные с информатикой и компьютерами. Найдите эти термины.

 

   Искомые термины – элементы компьютера.

  1. Потом они торжествовали и радовались, как дети.

Ответ: Монитор. (потоМ ОНИ ТОРжествовали).

 

  1. Река Днепр интересна тем, что на ней имеются несколько гидроэлектростанций.

Ответ: Принтер. ( ДнеПР ИНТЕРесна).

 

  1. По просьбе хозяина квартиры мы шкаф сдвинули в угол.

Ответ: Мышка. (МЫ ШКАф).

 

  1. Этот старинный комод ему достался в наследство от бабушки.

Ответ: Модем (коМОД ЕМу).

 

Искомые термины – языки программирования.

  1. Он всегда имел запас калькуляторов.

Ответ: Паскаль ( заПАС Калькуляторов)

 

  1. Комментатор сказал: «Забей Сиканов пенальти – он стал бы героем матча».

Ответ: Бейсик (заБЕЙ СИканов)

 

- Подведение итогов. Награждение.

 

Друзья мои! Поверьте: год за годом

Не отпадёт нам в информатике нужда,

Компьютер перестанет быть нам богом –

Мы подчиним его себе, и –

                                                           НАВСЕГДА

 

 

 

 

1

 

doc
Додано
7 квітня 2020
Переглядів
544
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку