Практичні завдання для уроків інформатики на тему "Алгоритмізація" у середовищі Scratch

Про матеріал
Архів містить некілька авторських розробок для створення міні-ігр у середовищі Scratch. Матеріали можна використовувати як практичні роботи для учнів 4-5 класів, додаткові завдання або завдання для проведення гуртків та секцій (в залежності від рівня навченності учнів).
Перегляд файлу

Для создания игры, вам понадобятся:

      Фоны для анимированной сцены (рисуем сами).

      Спрайт космического кораблика (рисуем сами).

      Спрайт пульки (рисуем сами). Спрайт вражеского корабля (рисуем сами).

 

1этап. Анимированная сцена, создающая эффект движения вперед.

1.   Создайте фон для сцены.

2.   Скопируйте фон.

3.   Отредактируйте его, сдвинув фон вниз и залив получившееся пространство синим цветом.

4.   Когда синее пространство станет достаточно большим, добавьте несколько новых звездочек.

5.   Создайте таким образом 5-7 фонов. 

6.   Напишите для сцены скрипт. 

 

 

2 этап. Космический корабль.

1.     Нарисуйте спрайт корабля.

2.     Создайте для него дополнительный костюм (с огоньком от двигателя).

3.     Напишите скрипт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 3 этап. Пулька.

1.     Нарисуйте спрайт пульки.

2.     Напишите скрипт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 этап. Вражеский корабль.

3.     Нарисуйте спрайт кораблика.

4.     Создайте переменную, в которую будет зановиться число подбитых корабликов.

5.     Напишите скрипт.

 

Молодцы! 

Тепеть вы можете добавить в игру что-то по своему усмотрению.

 

Перегляд файлу

Игра «Танчики»  Часть 1.

Для игры вам понадобятся: 1. Зеленый танк (рисуем)

2.   Синий танк (копируем синий и меняем цвет)

3.   Пулька для зеленого танка

4.   Пулька для синего танка

 

 

 

 

 

 

1.     Создаем зеленый танк и пишем для него скрипт.

Результат – танчиком можно управлять с помощью стрелок.

 

 

           

    

 

2.     Создаем дубликат танчика. Меняем ему цвет и изменяем команды так, что бы управление осуществлялось с помощью клавиш (W - вперед, A - влево, S - вправо, D - назад ).

 

3.     Создаем пульку для зеленого танка и пишем для нее скрипт.

 

 

4.     Копируем пульку и изменяем команды с учетом того, что она будет вылетать из синего танчика.

 

В результате этого урока вы получите два танчика, которые управляются с клавиатуры и могут стрелять. На следующем уроке мы сделаем так, что бы при попадании пульки у соперника отнималась жизнь, а также создадим стены, через которые пульки не будут пролетать.

Перегляд файлу

Игра «Танчики» часть 2-я

Итак, у вас уже есть два танка, которые могут стрелять пульками. НА данном этапе нам понадобиться.

1) Создать для каждого танка дополнительные костюмы. Для этого копируем костюм танка и редактируем его, дорисовывая повреждения.

 

image

 

 

3)               

image

Сообщение, которое передаст пулька, попав в танк должен получить соответствующий танк и сменить костюм. Для этого танкам надо добавить скрипты:

image

4)                Для того, чтобы игра оканчивалась, когда танчик подбит (после 3 попаданий), Теперь вам осталось только сделать поле для игры, и преграды, через которые не будут пролетать наши пульки но это уже на следующем занятии)

Перегляд файлу

 

 

Нам понадобится:

Подсказка. 

Игровое поле можно скачать,а вот спрайты необходимо нарисовать самим, используя элемент «прямоугольник». Если во время создания элемента удерживать кнопку Shift, то получится квадрат.

На этом уроке мы создадим три элемента и настроим для них скрипты.

1.     Зеленая полоска из 3 кубиков.

 

2.     Синий квадрат

 

3.     Желтый элемент

 

 

 

Перегляд файлу

Игра лабиринт

 

Для игры нам будут необходимы:

1.     Сцена с рисунком лабиринта (рисуем сами).

2.     Спрайт смайлика (рисуем сами).

Легенда игры

Смайлик необходимо провести по лабиринту, управляя стрелками. Если смайлик коснется стенки лабиринта, то он вернется в начало. Если удастся пройти уровень до конца, то выведется сообщение «ты выиграл».

Можно дополнить игру, придумав несколько уровней. Тогда при достижении зеленой точки будет открываться новая сцена.

Скрипт для смайлика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                           В      примере      показан

только скрипт для одного направления (вправо). По аналогии создайте еще 3 скрипта для движения влево, вверх и вниз.

В любой из 4-х скриптов добавьте скобочку «если касается цвета (зеленый)», то сказать «ты выиграл».

Олейник С.В. школа 54, Херсон

Перегляд файлу

Создаем игру «Кот и мячик» Условие игры:

Кор должен поймать мячик. Если кот ловит мячик, то считчик очков увеличивается на 1, а мячик исчезает с поля игры. Мячик заново появится по нажатию клавиши «пробел».

 

 

Для создания игры нам потребуется добавить два спрайта:

      Котик;

      Мячик.

 

Также потребуется переменная «счет», которую необходимо создать в соответствующем разделе.

 

Далее пишем скрипты…

 

 

 

 

Олейник С.В. Школа №54 Херсон

Скрипт для котика

 

Скрипт для мячика

 

Отлично! Теперь вы можете запустить игру и насладиться результатами своего труда.

Олейник С.В. Школа №54 Херсон

Перегляд файлу

                Для создания игры нам потребуется:

1.                      Сцена с дорожной разметкой. Обязательно сделайте черную разделительную полосу и ограничение полос вверху и внизу.

2.                      2 машинки (красная и синяя)

3.                      4 спрайта преград (2 шлагбаума и 2 камня). Для каждой преграды можно создать несколько костюмов. Так будет интереснее.

 

 

Подсказки

1.                 Для того, что бы машинки были одинаковыми. Просто нарисуйте одну из них. Скопируйте спрайт и отредактируйте его, изменив цвет машинки с помощью инструмента «заливка».

2.                 Не забудьте создать две переменные «жизни красной» и «жизни синей», которые будут отсчитывать жизнь машинки, если будет касание к борту или преграде.

Скрипт для красной машинки:

 

Скрипт для синей машинки:

 

 

 

Скрипт для преграды №1

 

Скрипт для преграды №2

 

Аналогичными будут скрипты для преград №3 и №4. Необходимо изменить только координаты появления элемента на игровом поле.

Удачи))

zip
Додано
30 квітня 2020
Переглядів
1316
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку