Презентація для батьківських зборів: „ Агресія дітей. Причини і наслідки “. На зборах йде обговорення причин агресивності і її вплив на взаємодію підлітка з оточуючими людьми. Проводиться анкетування „ Критерії агресивності у дитини“. Формується розуміння проблеми агресії та знаходження можливих шляхів її подолання. Розглядається пам'ятка для батьків „ Попередження дитячої агресивності “
Критерии агрессивности. Ребенок: Часто теряет контроль над собой;Часто спорит, ругается со взрослыми;Часто отказывается выполнять правила;Часто специально раздражает людей;Часто винит других в своих ошибках;Часто сердится и отказывается сделать что-либо;Часто завистлив, мстителен.ppt_x
Агрессия – это отражение внутренних проблем ребенка Мы как никогда сталкиваемся с разгулом агрессии не только в обществе, но и наблюдаем пропаганду агрессии и насилия с экранов телевизоров, дисплеев компьютеров. Возраст агрессии явно помолодел. Ее проявляют не только подростки и взрослые, но даже малыши.
Если ребёнка постоянно критикуют, он учится…(ненавидеть). Если ребёнок живёт во вражде, то он учится…(быть агрессивным). Если ребёнок растёт в упрёках, он учится…(жить с чувством вины)Если ребёнок растёт в терпимости, он учится…(понимать других). Если ребёнка часто хвалят, то учится быть…(благодарным). Если ребёнок растёт в честности, то он учится…(быть справедливым). Если ребёнок растёт в безопасности, то он учится…(верить в людей). Если ребёнка поддерживают, то он учится…(ценить себя) Если ребёнка высмеивают, то он будет…(замыкаться в себе). Если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, то он учится…(находить любовь в этом мире и любить окружающих).
Критерии агрессивности у ребенка (анкета)1. Временами кажется, что в него вселился злой дух. 2. Он не может промолчать, когда чем-то недоволен. 3. Когда кто-то причиняет ему зло, он обязательно старается отплатить тем же. 4. Иногда ему без всякой причины хочется выругаться. 5. Бывает, что он с удовольствием ломает игрушки, что-то разбивает, потрошит. 6. Иногда он так настаивает на чем-то, что окружающие теряют терпение. 7. Он не прочь подразнить животных. 8. Переспорить его трудно. 9. Очень сердится, когда ему кажется, что кто-то над ним подшучивает. 10. Иногда у него вспыхивает желание сделать что-то плохое, шокирующее окружающих.
11. В ответ на обычные распоряжения стремится сделать все наоборот. 12. Часто не по возрасту ворчлив. 13. Воспринимает себя как самостоятельного и решительного. 14. Любит быть первым, командовать, подчинять себе других. 15. Неудачи вызывают у него сильное раздражение, желание найти виноватых. 16. Легко ссорится, вступает в драку. 17. Старается общаться с младшими и физически более слабыми. 18. У него нередки приступы мрачной раздражительности. 19. Не считается со сверстниками, не уступает, не делится. 20. Уверен, что любое задание выполнит лучше всех. Критерии агрессивности у ребенка.
Памятка для родителей. Предупреждение детской агрессивности. Постарайтесь сохранить в своей семье атмосферу открытости и доверия. Не давайте своему ребенку несбыточных обещаний. Не ставьте своему ребенку каких бы то ни было условий. Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребенка. Не наказывайте своего ребенка за то, что позволяете делать себе. Не изменяйте своим требованиям по отношению к ребенку в угоду чему – либо. Не бойтесь поделиться с ребенком своими чувствами и слабостями. Не ставьте свои отношения с собственным ребенком в зависимость от его учебных успехов.
Чем проповедь выслушивать, Мне лучше бы взглянуть, И лучше проводить меня, Чем указать мне путь. Глаза умнее слуха, Поймут всё без труда, Слова порой запутаны, Пример же – никогда. Тот лучший проповедник – Кто веру в жизнь провёл. Добро увидеть в действии – Вот лучшая из школ. И если всё мне показать, Я выучу урок. Понятней мне движенье рук, Чем быстрых слов поток. Должно быть, можно верить И мыслям, и словам. Но я уж лучше погляжу, Что делаешь ты сам. Вдруг я неправильно пойму Твой правильный совет? Зато пойму, как ты живёшь, По правде или нет…