20 вересня о 18:00Вебінар: Numicon (Нумікон): проста математика для всіх

Презентация для учителей информатики "Развитие одарённости в детях"

Про матеріал

Рекомендации по организации работы с детьми, способных по предмету Информатика. Не искать одарённых детей, а искать одарённость в детях - вот основная линия работы

Зміст слайдів
Номер слайду 1

Развитие одаренности в детях Ильницкая Татьяна Владимировна,учитель информатики. ИМС учителей информатики

Номер слайду 2

Основной принцип. Не искать одаренных детей, а искать одаренность в детях

Номер слайду 3

Критерии аналитико-информационной одарённости. Ребенок обладает явно выраженной способностью к пониманию и использованию абстрактных понятий, к обобщению. Умеет четко выразить словами чужую и собственную мысль или наблюдение. Хорошо рассуждает, ясно мыслит, понимает недосказанное, улавливает причины и мотивы поступков других людей.

Номер слайду 4

Критерии аналитико-информационной одарённости. Обладает хорошей памятью, легко и быстро схватывает новый учебный материал. Задает очень много продуманных и оправданных ситуацией вопросов. Любит читать книги, причем по своей собственной «программе». Обгоняет своих сверстников по учебе, причем не обязательно является «отличником», часто жалуется, что на официальных занятиях ему скучно.

Номер слайду 5

Критерии аналитико-информационной одарённости. Гораздо шире и лучше многих своих сверстников информирует о событиях и проблемах, не касающихся его непосредственно /о мировой политике, экономике, науке и т.д. Обладает чувством собственного достоинства и здравого смысла, рассудителен не по годам, даже расчетлив. Очень восприимчив, наблюдателен, быстро, но не обязательно остро реагирует на все новое и неожиданное в жизни.

Номер слайду 6

Условия для развития интеллектуальных способностей. Желание ребенка развиваться. Готовность ребенка тратить силы и время на своё развитие. Готовность учителя предоставить развивающие задачи и условия для их решения.

Номер слайду 7

Установки для осознанного желания достижения успеха. Установите небольшую цель и пусть ребенок её достигнет. Никаких сравнений с другими. Нет смысла сравнивать ребенка с другими. Сравнивайте его достижения сегодняшнего дня со вчерашним. Говорите как можно чаще, что он ответственный, эрудированный, аккуратный, внимательный и уверенный в себе. Обязательно подкрепляйте комплименты убедительными примерами из его жизни. 

Номер слайду 8

Установки для осознанного желания достижения успеха. Провоцируйте ребенка на легкие дискуссии, требующие отстаивания своего мнения, не соглашайтесь с ним до тех пор, пока он не предоставит весомые аргументы (соответствующие его возрасту) в пользу своей правоты. Награждайте и хвалите его инициативу и настойчивость. Увеличьте общение ребенка со сверстниками не его обычного окружения. Пусть это будут посещения интеллектуального клуба или лагеря для одаренных. Можно начинать индивидуальные занятия с приема «Победитель».

Номер слайду 9

Номер слайду 10

Тест интеллектуального развития

Номер слайду 11

Алгоритм воспитания ребенка с развитыми способностями к работе с компьютерной техникой и программами. Развитие способности к аналитическому мышлению. Умение осознавать проблемы и преграды на пути их решения. Развитие аналитических навыков или наработка опыта решения задач. Создание собственной базы задач.

Номер слайду 12

Только максимально обеспечив развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, опираясь на его индивидуальность, учитель сможет добиться результатов в развитии одаренности ребенка к такой науке как информатика.

Номер слайду 13

Номер слайду 14

Развитие способности к аналитическому мышлению. Ребенок должен понять, что его способность осознавать проблему глубже растет, если он преодолевает интеллектуальные вызовы. Обсуждение с другими людьми помогает более глубокому осознанию проблем и препятствий на пути их решения. Осознание проблемы становится проще, если у кандидата больше знаний о сути проблемы. Понимание проблемы улучшается пропорционально количеству окружающих кандидата людей, вовлеченных в решение той же проблемы. Осознание сути проблемы более эффективно в подходящей обстановке, где кандидата ничто не отвлекает.

Номер слайду 15

Умение осознавать проблемы и преграды на пути их решения. Формирование аналитического склада ума (привычка мыслить аналитически)Развитие объективно-критического стиля мышления. Формирование привычки смотреть на всё с разных точек зрения и умения видеть ситуацию, как в целом, так и по частям. Развитие способности эффективно восстанавливать недостающую информацию путем логических умозаключений (помогает более точно провести анализ)Формирование навыка делать достоверные предположения о наиболее вероятных вариантах развития событий (полезно, например, для заблаговременного просчета своих действий)

Номер слайду 16

Развитие аналитических навыков или наработка опыта решения задач. Учащийся должен не только аккумулировать опыт решения задач, но и правильно его использовать. Развитие аналитических навыков включает в себя способность задавать вопросы и решать проблему, соединяя уже имеющиеся идеи, знания и опыт с теми, процесс получения которых протекает в настоящий момент. Ребенок должен записывать свои идеи. Однако записи не просто описывают ситуацию, а содержат размышления ребенка, и по возможности, анализ влияния оказанного на его точку зрения внешними факторами.

Номер слайду 17

Создание собственной базы задач. Ничто так не способствует обучению, как научение других. Если ребенок будет создавать задания для сверстников, он будет ненавязчиво вовлечен в ситуацию обобщения собственного опыта и применения его на практике.

Номер слайду 18

Каждое задание представляет собой ряд чисел. Эти числа находятся в определённой закономерности. Найдите эту закономерность. Одно из десяти чисел в ряду пропущено. Используя найденную закономерность, определите что это за число. Запишите это число в бланк ответов и приступайте к следующему заданию. Если долго не получается решить одно задание, то переходите к другому. Время, которое у вас есть: 15 минут. Задания1) 196 175 154 133 112 91 ... 49 28 72) 39 24 23 41 7 58 -9 75 -25 ...3) -31 -30 -55 -1 -79 ... -103 57 -127 864) 23 ... 57 74 91 108 125 142 159 1765) 155 ... 205 230 255 280 305 330 355 3806) 5 -4 -13 ... -31 -40 -49 -58 -67 -767) -15 -1 4 -9 8 9 ... 17 14 38) 89 ... 73 83 57 70 41 57 25 449) ... -28 -16 -12 -8 4 0 20 8 3610) 11 18 12 ... 9 7 21 0 2 2611) 0 -9 -10 -7 -17 -3 ... -25 4 -2112) 6 -8 1 1 -15 6 ... -22 11 -913) 95 95 112 86 129 ... 146 68 163 5914) 92 105 106 133 120 161 ... 189 148 21715) 6 -3 -21 15 -48 33 ... 51 -102 6916) 120 ... 62 33 4 -25 -54 -83 -112 -14117) 7 31 55 79 103 127 151 175 ... 22318) -2 -13 -27 -29 ... -45 -77 -61 -102 -7719) -19 4 27 50 73 96 119 142 ... 18820) 38 28 18 ... -2 -12 -22 -32 -42 -52 Каждое задание представляет собой ряд чисел. Эти числа находятся в определённой закономерности. Найдите эту закономерность. Одно из десяти чисел в ряду пропущено. Используя найденную закономерность, определите что это за число. Запишите это число в бланк ответов и приступайте к следующему заданию. Если долго не получается решить одно задание, то переходите к другому. Время, которое у вас есть: 15 минут.таблица ориентировочных нормативов для разных возрастов и ответы

Номер слайду 19

1) 702) 923) 284) 405) 1806) -227) -38) 969) -2410) 1611) -1412) -413) 7714) 13415) -7516) 9117) 19918) -5219) 16520) 8{5 C22544 A-7 EE6-4342-B048-85 BDC9 FD1 C3 A}Возраст. Низкий уровень. Средний уровень. Высокий уровень12 - 13 лет0 - 45 - 910 - 2014 - 16 лет0 - 67 - 1112 - 2017+ лет0 - 89 - 1314 - 20 Ответы:таблица ориентировочных нормативов для разных возрастов. Тест онлайн:http://tvoytest.ru/intellektualnyye-i-analiticheskiye-testy/kot-kratkij-orientirovochnyj-test/

pptx
Додано
14 липня 2018
Переглядів
232
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку