Девиз урока «Что умеете хорошего, то не забывайте, а чего не умеете, тому учитесь…» из «Поучения Владимира Мономаха»
Номер слайду 3
Назовите компоненты деления. Какой из них всегда самый большой? Как найти неизвестное делимое? Как найти неизвестный делитель? Блиц–опрос
Номер слайду 4
Решите устно 23∙11 77:1 61:61 400:10 47∙9 1313:13 1236:6 84 : 6 105:5 8∙125 253 е 423 253 40 253 101 60 253 206 77 206 14 1 14 21 77 1000 е е е 6∙10 60 и и 77 о о о 1 а а 40 л л 101 н н 206 с с с 423 д д 14 т т т 21 к к 1000 м м
Номер слайду 5
Тема урока: Деление с остатком Цель урока: Научиться делить натуральные числа с остатком. вывести правило, как найти делимое при делении с остатком, и записать его в виде буквенного выражения. Научиться применять эти правила в простейших ситуациях.
Деление одного натурального числа на другое нацело не всегда возможно. Решил герой одного из мультфильмов угостить своих 4-х друзей яблоками. Было у него ровно 23 яблочка. Как разделить яблоки, чтобы всем досталось поровну? Получается деление с остатком числа 23 на 4: 4
20
3
5 23 Здесь : 23 – делимое; 4 – делитель; 5 – неполное частное; 3 - остаток
Номер слайду 10
Чтобы найти делимое при делении с остатком, надо умножить неполное частное на делитель и к полученному произведению прибавить остаток. Известно, что всякое натуральное число a можно разделить на другое натуральное число b с остатком, т.е. единственным образом представить a в виде: a = b∙n+r, 0
Номер слайду 11
Деление с остатком За 4 часа гоночный автомобиль преодолел расстояние в 497 км. Какова скорость этого автомобиля? 497 : 4 = 124 (1 ост.) 497 – делимое; 4 – делитель; 124 – неполное частное; 1 – остаток. 497 4 4 124 9 8 17 16 1 Остаток всегда меньше делителя
Номер слайду 12
Физкультминутка Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп! По коленкам – шлёп, шлёп! По плечам теперь похлопай! По бокам себя пошлёпай! Мы осанку исправляем Спинки дружно прогибаем Вправо, влево мы нагнулись, До носочков дотянулись. Плечи вверх, назад и вниз. Улыбайся и садись.
Номер слайду 13
Выполним деление с остатком a = b∙n+r a – делимое b – делитель n – неполное частное r - остаток № 507 (1-3). Выполните деление и запишите выражение с помощью формулы
Номер слайду 14
Устно: № 504 Решим задачу № 516
Номер слайду 15
Чему равен остаток от деления 66 на 9 ? Каков остаток от деления 110 на 11? 100 разделите на 15. 60 разделите на 24. 5. Найдите делимое, если делитель равен 8, неполное частное равно 7, а остаток равен 4. 6. Какое натуральное число, расположенное на координатном луче между 71 и 80, при делении на 9 даёт остаток 5 ? Оценка «11» - если правильных ответов 6 Оценка «9» - если правильных ответов 5 Оценка «7» - если правильных ответов 4 Оценка «5» - если правильных ответов 3 Оценка «3» - если правильных ответов 1,2 Правильные ответы: 3 10 6 (остаток 10) 2 (остаток 12) 60 77
Номер слайду 16
Итоги урока Может ли остаток быть больше делителя? Может ли он быть равным делителю? Как найти делимое по неполному частному, делителю и остатку?
Номер слайду 17
Рефлексия Я сегодня на уроке: узнал……… научился……. могу…….
Номер слайду 18
Рефлексия
Номер слайду 19
Вот закончился урок, Подведём сейчас итог, Мы много вспомнили, друзья, Без этого никак нельзя. Правила мы повторили, На практике их применили Задачи, находя решенье, Развивают мышленье, Память и внимание, Закрепляли знания. А теперь, внимание, Домашнее задание: