Презентація до уроку: "Лінзи"

Про матеріал
Презентація до уроку на тему: "Лінзи" для 11 класу. під час уроку учні згадають які бувають види лінз, навчаться будувати зображення у тонких лінзах та виконають невелику практичну роботу на побудову зображення у лінзах із заповненням таблиці
Зміст слайдів
Номер слайду 1

Номер слайду 2

2 ДАНЕТ

Номер слайду 3

3 Открытие какого оптического прибора послужило развитию в медицине и биологии?

Номер слайду 4

Микроскоп

Номер слайду 5

5 Открытие какого оптического прибора послужило развитию в астрономии?

Номер слайду 6

Телескоп

Номер слайду 7

Как называется оптический прибор, предназначенный для получения на экране действительного увеличенного изображения предмета?

Номер слайду 8

  Проекционный аппарат или проектор

Номер слайду 9

Как называется оптический прибор с помощью которого можно зафиксировать и заснять изображение предметов?

Номер слайду 10

фотоаппарат. Высокоточный объектив

Номер слайду 11

11 Как называется оптический прибор с помощью которого можно улучшить зрение?

Номер слайду 12

Очки.12

Номер слайду 13

Как называется оптический прибор, с помощью которого можно увидеть предмет на больших расстояниях?

Номер слайду 14

Бинокл. Ь 14

Номер слайду 15

Линзы. Построение изображений предметов в линзах

Номер слайду 16

Цели урока: Повторить….. Узнать……. Научиться…..

Номер слайду 17

Цели урока: Повторить виды линз Узнать характеристики линз Научиться стоить изображения

Номер слайду 18

Линза – прозрачное тело, ограниченное двумя сферическими поверхностями.

Номер слайду 19

Виды линз 19 двояковыпуклая плосковыпуклая вогнуто-выпуклая двояковогнутая плосковогнутая выпукло- вогнутая

Номер слайду 20

Тонкая линза собирающая линзарассеивающая линза. Виды линз

Номер слайду 21

Геометрические характеристики линз 21 ООГООГООFFFFГОО оптический центр - О фокус - FПОО ПОО

Номер слайду 22

Построение изображения в собирающей линзе.-FFАА’ОГООПостроение линзой изображения предметов, имеющих определённую форму и размеры, получается следующим образом: допустим, линия AB представляет собой объект, находящийся на некотором расстоянии от линзы, значительно превышающем её фокусное расстояние. От каждой точки предмета через линзу пройдёт бесчисленное количество лучей, из которых, для наглядности, на рисунке схематически изображен ход только трёх лучей. ВВ’

Номер слайду 23

{5 C22544 A-7 EE6-4342-B048-85 BDC9 FD1 C3 A}Положение предмета (d)Действительное или мнимое. Увеличенное или уменьшенное Прямое или перевернутоеd > 2 Fd = 2 F2 F< d< F d = Fd < FСобирающая линза

Номер слайду 24

Изображение: действительное, уменьшенное, перевернутое. Задание №1 Построить и характеризовать изображение предмета.

Номер слайду 25

Изображение: действительное, того же размера, перевернутое. Задание №2 Построить и характеризовать изображение предмета.

Номер слайду 26

Изображение: действительное, увеличенное, перевернутое. Задание №3 Построить и характеризовать изображение предмета.

Номер слайду 27

Изображение: нет. Задание №4 Построить и характеризовать изображение предмета.

Номер слайду 28

Изображение: мнимое, увеличенное, прямое. Задание №5 Построить и характеризовать изображение предмета.

Номер слайду 29

{5 C22544 A-7 EE6-4342-B048-85 BDC9 FD1 C3 A}Положение предмета (d)Действительное или мнимое. Увеличенное или уменьшенное Прямое или перевернутоеd > 2 Fдействительноеуменьшенноеперевернутоеd = 2 Fдействительноетого же самого размераперевернутое2 F< d< F действительноеувеличенноеперевернутое d = Fизображения нетd < Fмнимоеувеличенноепрямое. Собирающая линза

Номер слайду 30

30-FFSS'ООсновные лучи для рассеивающей линзы. Луч, параллельный ГОО, преломляясь в линзе, выходит как бы из мнимого (переднего) фокуса. Луч, идущий через оптический центр линзы, проходит через нее, не преломляясь. ГОО

Номер слайду 31

31 FFО2 FЗадание №1 Построить и характеризовать изображение предмета. АВИзображение: мнимое , уменьшенное, прямое

Номер слайду 32

Изображение: мнимое , уменьшенное, прямое Задание №2 Построить и характеризовать изображение предмета. FFО2 FАВ

Номер слайду 33

Изображение: мнимое , уменьшенное, прямое Задание №3 Построить и характеризовать изображение предмета. FFО2 FАВ

Номер слайду 34

Изображение: мнимое , уменьшенное, прямое Задание №4 Построить и характеризовать изображение предмета. FFО2 FАВ

Номер слайду 35

Изображение: мнимое , уменьшенное, прямое Задание №5 Построить и характеризовать изображение предмета. FFО2 FАВ

Номер слайду 36

{5 C22544 A-7 EE6-4342-B048-85 BDC9 FD1 C3 A}Положение предмета (d)Действительное или мнимое. Увеличенное или уменьшенное Прямое или обратноеd > 2 Fмнимое уменьшенноепрямоеd = 2 Fмнимое уменьшенноепрямое2 F< d< F мнимое уменьшенноепрямое d = Fмнимое уменьшенноепрямоеd < Fмнимое уменьшенноепрямое. Рассеивающая линза

Номер слайду 37

Домашнее задание Выучить § 27, упр.27 (3)Составить и решить задачу с применением линзы37

Номер слайду 38

Заполните анкету.38 Задание

Номер слайду 39

Спасибо за сотрудничество!39

pptx
Додано
6 березня 2020
Переглядів
1082
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку