Простое и сложное предложение. Что такое простое предложение?Как простые предложения объединяются в сложные?Что такое бессоюзное сложное предложение?Дайте определение сложному союзному предложению. На какие группы делятся сложные союзные предложения?Какие предложения называются сложносочинёнными?Какие предложения называются сложноподчинёнными?Чем отличаются ССП от СПП?
Синтаксическая разминка{ED083 AE6-46 FA-4 A59-8 FB0-9 F97 EB10719 F}Предложение. Тип предложения. Роза разливала вокруг себя тонкий и свежий запах, и этот запах был, по ее словам, слезами и молитвой. (В. Гаршин. «О жабе и розе»). ССПМежду корнями куста роз сидела довольно жирная старая жаба, которая проохотилась целую ночь за червяками и мошками и под утро уселась отдыхать от трудов, выбрав местечко потенистее и посырее. (В. Гаршин. «О жабе и розе»). СППМальчик очень любил свой цветник и, придя в него, садился на старую деревянную скамейку и начинал читать принесенную с собой книжку. (В. Гаршин. «О жабе и розе»). ППЖабе очень понравилась роза, она чувствовала желание быть поближе к такому душистому и прекрасному созданию. ( В. Гаршин. «О жабе и розе»). СБП
Виды сложносочинённых предложений{E8 B1032 C-EA38-4 F05-BA0 D-38 AFFFC7 BED3}Виды ССПССП с соединительными союзами. ССП с противительными союзами. ССП с разделительными союзами. Союзыи, да (=и), также, тоже, не только… но и, как… так иа, но, да (=но), зато, однако (же);ни…ни, то…то, не то…не то, или…или, либо…либо, то ли…то ли. Выражаемое смысловое значение. Перечисляются явления, которые происходят одновременно или следуют одно за другим. Одно явление противопоставляется другому. Указывается на чередование явлений, возможность одного явления из двух или нескольких. Примеры. Сердито бился дождь в окно, и ветер дул, печально воя. Месяца не было видно, но звёзды ярко светили в чёрном небе. Не то это было раннее утро, не то уже наступил вечер.
Система тренировочных упражнений на закрепление. Любое знание лучше запомнится, если оно отрабатывается на практике. Упражнение №1. Учимся работать по алгоритму. Упражнение №2. Развиваем умение аргументировать свою точку зрения. Упражнение №3. Учимся определять вид ССП. Упражнение №4. Лингвистическое конструирование. Упражнение №5. Лингвистическое наблюдение. Упражнение №6. Клоуз-тест.