Тема: «Кислоты: физические свойства, применение» Подготовила: учитель химии ООШ І-ІІІ ст. №1 Русу А.А.
Номер слайду 2
Цели урока: Расширить знания о классификации неорганических веществ на примере кислот; ознакомиться с физическими свойствами и применением кислот; воспитывать у детей интерес к науке химии.
Номер слайду 3
Задачи урока: Раскрыть понятие «кислота» Узнать классификацию кислот Ознакомиться с физическими свойствами и применением кислот
Номер слайду 4
Ожидаемые результаты: я предполагаю, что в результате изучения данной темы вы сможете: понимать практическое значение данной темы, уметь различать и называть кислоты, применять эти знания на практике, описывать физические свойства кислот, уметь работать в команде, критически мыслить.
Номер слайду 5
Определение термина «кислота» В 1778г. французский химик Антуан Лавуазье предположил, что кислотные свойства обусловлены наличием в молекуле атомов Оксигена. Эта гипотеза не отображала истину, т.к. много кислот не содержат Оксиген, а также много соединений Оксигена не проявляют кислотных свойств. Антуан Лавуазье. Ученый, один из основателей современной химии. Дал определение химического элемента, установил химический состав воды, оксидов Нитрогена, многих минералов. Доказал закон сохранения массы веществ.
Номер слайду 6
Классификация кислот Все кислоты делятся на органические и неорганические. В зависимости от того, входит ли Оксиген в состав кислотного остатка, кислоты делятся на кислород- и бескислородсодержащие. По способности растворяться в воде все кислоты делятся на растворимые и нерастворимые.
Номер слайду 7
Кислоты – это сложные вещества, которые состоят из атомов Гидрогена и кислотного остатка. Общая формула кислот: Нx A, где А- кислотный остаток
Физические свойства кислот 1) Запах, летучесть Некоторые конц.кислоты имеют резкий запах (HNO3, H2SO4, H2S), остальные-умеренный, все они летучи; 2) Агрегатное состояние твердые – H3PO4, H2SiO3, жидкие - H2SO4, HNO3, остальные – водные растворы; 3) Растворимость в воде Почти все хорошо растворяются в Н2О (ислючение - H2SiO3)
Номер слайду 10
Опишите физические свойства кислот по сказке. Жили-были две подружки-кислоты. Серная была очень хитрая: ни запаха, ни цвета не имела, старалась не выделяться среди подружек, а сама потихоньку поглощала влагу из Воздуха и других газов. Характер у неё был жгучий. Кожу, Ткани и Древесину она при встрече тут же обугливала, а при встрече с Водой начинала кипеть и брызгаться. Опасная была кислота. Вторая подружка - кислота Соляная - имела такой же резкий характер, как и запах. С водой общаться любила, но при этом выделяла молекулы газа, которые притягивали водяные пары, поэтому Соляная кислота начинала «дымиться» во время общения.
Номер слайду 11
Химический эксперимент Опишите кислоты по плану: 1) название, 2) агрегатное состояние, 3) цвет раствора, 4) реакция на индикатор – изменился ли цвет, 5) рН (задание по группам) 1. H2SO4
2. HNO3
3. HCl
Номер слайду 12
Лабораторный опыт (с. 178) - Взаимодействие щелочей с кислотами в растворе (на примере NaOH и H2SO4) Оборудование: штатив с пробирками, капельницы Реактивы: растворы NaOH и H2SO4, фенолфталеина !!! Провести опыт, записать уравнение реакции В учебнике на с. 184 (контрольные вопросы) упражнения 1, 2 (дост.уровень), упражнения 3,4 (выс.уровень) (устно)
Номер слайду 13
HCl H2CO3
силикатная соляная H2SO4 угольная хлороводородная кремниевая сульфатная серная H2SiO3
карбонатная Установите соответствие (по 2 названия для кислоты): азотная нитратная HNO3
Номер слайду 14
Домашнее задание Прочитать параграф 34; Подготовить краткое сообщение о распостранении некоторых кислот; Выучить формулы и названия наиболее распостраненных кислот.