23 липня о 18:00Вебінар: STEM-освіта без гендерних стереотипів – запорука успішного майбутнього школярів

Презентация по литературе .9 класс. Литературно-художественные направления.

Про матеріал

Презентация "Литературно-художественные направления" поможет учителю в доступной и интересной форме познакомить уч-ся 9 класса с литературными направлениями 18-19 века. На слайдах представлен как теоретический материал , так и иллюстративный, требующий дополнительных сообщений уч-ся или рассказа учителя. Цикл уроков завершают контрольные вопросы по всем литературным направлениям.

Зміст слайдів
Номер слайду 1

Литературно - художественные направления Общность взглядов писателей какого-либо исторического периода на задачи художественного творчества, на роль искусства. Выбор писателем тем произведений, героев, художественных приемов Классицизм Романтизм Сентиментализм Вопросы и задания

Номер слайду 2

Классицизм периодизация XVII-XVIII в. Сlassius (лат.) - образцовый Образец- литература и искусство Античности принципы жанры К. в искусстве на главную

Номер слайду 3

государству преобладание национально-исторической тематики интеллектуально развитая личность из высших слоев общества Культ разума- «То прекрасно, что разумно!» Нормами , правилами, образцами ВЫСОКИЕ и НИЗКИЕ Ода, трагедия Подчинение личности - Тематика произведений- Герой – Философия рационализма провозглашала – Построение произведений в соответствии с – Строгое разделение жанров на- К высоким жанрам относятся На Классицизм Принципы классицизма

Номер слайду 4

Литературные жанры классицизма Ода Басня Трагедия Комедия Законы драматургии На Классицизм

Номер слайду 5

Жанры классицизма. Ода. Стихотворение восторженного характера в честь какого-нибудь лица или события. Отражает события общегосударственного масштаба Изображает лирическое состояние человека, для которого государственные интересы совпали с личными. Жанр строгой формы. Обязательны нравоучительные рассуждения, предсказания, похвала определенному лицу Обращение к мифологическим и историческим образам Ломоносов, Тредиаковский, Сумароков, Державин . На Классицизм

Номер слайду 6

Жанры классицизма. Басня. Короткий рассказ в стихах или прозе сатирического характера с нравоучительным содержанием Осмеивает человеческие пороки, недостатки общественной жизни Четкая формулировка морали Принцип аллегорического изображения Крылов, Дмитриев, Хемницер и др. На Классицизм

Номер слайду 7

Жанры классицизма. Трагедия. Противопоставляется комедии, потому что Основная тема – Конфликт переносится Герои – Задачи: Герой поступается интересами личными Привить зрителям нравственные понятия, воспитать Действие строится на неразрешимых На Классицизм возвышенное и обыденное не могут идти рядом взаимоотношение человека и общества внутрь характера героя и показан как борьба души люди, определявшие своей волей судьбы целого народа: монархи, князья, полководцы. ради «общей пользы» высокие чувства гражданственности и патриотизма противоречиях между чувством и долгом

Номер слайду 8

Жанры классицизма. Комедия. Изображает Герои – Задачи: осмеяние недостатков Правило равновесия На Классицизм повседневную жизнь отрицательные явления действительности люди нравственно неполноценные - «худшие», живущие своими интересами чудачество, мотовство, лень, глупость, необразованность, преклонение перед иностранным, бездуховность, произвол крепостников, семейные отношения Должно совпадать кол-во положительных и отрицательных героев

Номер слайду 9

Законы драматургии классицизма Правила трех единств: Места: времени: действия: Правило равновесия: Характеры героев На Классицизм все действие пьесы происходит в одном месте действие происходит в 24 часа одна сюжетная линия, малое кол-во второстепенных героев количеству положительных героев соответствует количество отрицательных статичны и однозначны ( в комедии – утрированы, карикатурны)

Номер слайду 10

Классицизм в искусстве На классицизм

Номер слайду 11

Мольер «Поскольку назначение комедии состоит в том, чтобы развлекать людей, исправляя их, я рассудил, что по роду своих занятий я не могу делать ничего более достойного, чем бичевать пороки моего века...» Ж.-Б. Поклен (Жан Батист Поклен) (1622-1673 гг.)

Номер слайду 12

Сентиментализм периодизация Sentiment ( франц.) – Философская основа Провозглашает Цели и задачи конец XVIII - начало XIX в.в. Чувствительный Естественность, умение чувствовать высокое достоинство челове- ческой личности Своеобразие каждой личности, равноценность всех людей, Утверждение богатства духовного мира представителей низших сословий. Воспитание эмоциональной культуры: сопереживание, любовь к природе, к прекрасному

Номер слайду 13

сентиментализм Герой Характер литературного героя Жанры Кризис направления связан с простой человек, средний класс, крестьянство (преддверие темы маленького человека) многогранен, приближен к реальному человеку с его внутренними противоречиями Внимание к внутреннему миру человека, изображение переживаний героя Психологический роман(появляются лирические отступления), лирика: любовная, пейзажная; элегия. Эпистолярные жанры Дидактизмом, описание чувств затмевают сами события

Номер слайду 14

Романтизм периодизация- начало XIX века порожден предгрозовой и послегрозовой обстановкой революционных бурь - Великая французская революция, Отечественная война 1812г, восстание декабристов в 1825г Принципы направления На главную

Номер слайду 15

Принципы литературы романтизма Острое недовольство разочарование Провозглашение принципов Интерес к личности героя; события нужны только как Субъективное преобладает Противопоставление реальному миру действительностью, мучительное переживание разлада с миром, окружающим и порыв к иной жизни свободы, равенства, братства ср-ва раскрытия характера героя над объективным Идеального

Номер слайду 16

Принципы романтизма Герой – личность ИЗОБРАЖЕНИЕ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫХ ХАРАКТЕРОВ Романтизм делится на два течения : Герой - революционный романтик - по хар-ру Герой консервативного романтизма На «Романтизм» с сильными чувствами, противостоящая толпе и ее законам. В ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ Консервативный и революционный беспокоен, страстен и неукротим. Тоскующий мечтатель, уходящий в мир ирреальности

Номер слайду 17

Свобода, ведущая народ на баррикады. Делакруа

Номер слайду 18

И. Айвазовский «Девятый вал»

Номер слайду 19

И.Айвазовский «Лунная ночь. У родника»

Номер слайду 20

Карл Брюллов «Последний день Помпеи»

Номер слайду 21

Александр Орловский «Кораблекрушение»

Номер слайду 22

М.А. Врубель «Демон поверженный»

Номер слайду 23

В. Верещагин. "В штыки! Ура! Ура!"

Номер слайду 24

В.М.Васнецов После побоища Игоря Святославовича с половцами

Номер слайду 25

«Пожар Москвы» Неизвестный художник

Номер слайду 26

В.А. Жуковский Его стихов пленительная сладость, пройдет веков завистливую даль А. С. Пушкин

Номер слайду 27

Вопросы и задания Классицизм Сентиментализм Романтизм на главную страницу

Номер слайду 28

На примере любого произведения докажите, что оно принадлежит Классицизму Почему в период классицизма не получают своего развития такие эпические жанры, как повесть, рассказ, роман? Докажите, что здание Эрмитажа – «Зимнего дворца» - является архитектурным произведением эпохи классицизма. На «Вопросы и задания» - На главную - 1. Вопросы и задания. Классицизм.

Номер слайду 29

Можно ли сказать, что сентиментализм подготовил появление нового литературного направления – романтизма? Как вы думаете, почему произведения сентименталистов имели огромный успех у современников? На «Задания и вопросы» На главную Можно ли утверждать, что эта картина является произведением художника-сентименталиста? Обоснуйте свой ответ. Вопросы и задания. Сентиментализм

Номер слайду 30

Можно ли утверждать, что этот эскиз относится к романтическому направлению? Иллюстрацией к какому литературному произведению он может быть? На «Вопросы и задания»- На главную- Как герой литературы классицизма отличается от романтического героя? Почему романтики часто обращались к жанру сказки? Вопросы и задания. Романтизм.

ppt
Додано
25 серпня 2018
Переглядів
331
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку