Презентація "РОКОКО"

Про матеріал
Презентація "РОКОКО" знайомить учнів з особливостями моделювання та коннструювання одягу часу "Рококо". Можливо використовувати на уроках технології та історії.
Зміст архіву
Зміст слайдів
Номер слайду 1

Костюм рококо

Номер слайду 2

Рококо́ (фр. rococo, от фр. rocaille —раковина, ракушка)— стиль, возникший во Франции в первой половине XVIII века. Характерными чертами рококо являются: изысканность, обилие декора, грациозный орнаментальный ритм, большое внимание к деталям.

Номер слайду 3

Мода эпохи Рококо (1730-1789)На смену монументальному костюму эпохи барокко пришел интимный костюм эпохи рококо. Объемные формы одежды барокко отошли в прошлое, детали костюма уменьшились и стали более изысканными. Помпезность и торжественность сменились капризом и прихотью. Мода стала модой от кутюр.

Номер слайду 4

В светских салонах господствовали женщины. Желание нравиться преобладало надо всем и вызывало к жизни одежду, подчеркивающую чувственные формы тела. Все, абсолютно все хотели быть молодыми (вечно молодыми): чтобы скрыть возраст, волосы покрывали слоем пудры, скрывающей седину, щеки сильно румянили.

Номер слайду 5

Эстетический идеал. Идеал женской красоты в стиле рококо – это миниатюрная женщина с изысканными манерами, женственная и кокетливая.

Номер слайду 6

Движения, походку вырабатывали с учителями «хороших манер», даже сидя за столом, ноги вставляли в специальные колодки, приучая их к «третьей позиции». Недаром XVIII в. называли «галантным веком», веком пудры, кружев, менуэта, мушек и высоких причесок .

Номер слайду 7

Костюм рококо

Номер слайду 8

Официальная одежда, служебная, салонная и даже домашняя были одинаково великолепны.

Номер слайду 9

Номер слайду 10

В одежде стиля рококо большое внимание уделялось женскому нижнему белью — нижней юбке с распашной кофточкой — неглиже (от французского neglige — небрежный). Шелковое, обильно украшенное золотом и серебром, вышивками и кружевами, оно становится предметом гордости дам. Декольте делали более глубоким, открывавшим нижнюю рубашку и почти весь бюст. В дамской одежде все явственнее проявляется элемент кокетства.

Номер слайду 11

Поздно начинавшееся утро — оно называлось на светском языке «молодость дня» — изнеженные, утонченные дамы встречали исключительно в неглиже , мотивируя это «дурным настроением или плохим самочувствием». Нарочитая небрежность, интимность неглиже проникает в костюм, привнося особый шарм и настроение.

Номер слайду 12

Номер слайду 13

Аристократические костюмы сверкали золотом и драгоценными камнями. Даже вместо пуговиц носили драгоценности. А граф д'Артуа, будущий король Карл X, в качестве пуговиц использовал маленькие часики в драгоценной оправе. Парадные платья, даже самые дорогие, надевали лишь один раз.

Номер слайду 14

В одеждах преобладали нежные тона: розовый, салатный, голубой, нежно- зеленый, а растительные узоры выглядели особенно натуралистично.

Номер слайду 15

Это время, когда придворные острословы изощряются в фривольности: модные ткани получают почти игривые названия — цвет зефира, клубники со сливками, пудры, крылышка жука, утренней Авроры, испуганной нимфы, любовной неги…

Номер слайду 16

В моде платья на каркасе, широкие юбки куполообразной формы. Начало века

Номер слайду 17

Отличительная особенность костюма рококо- очень узкая талия, затянута тугой шнуровкой корсета (причина многих обмороков). Зрительную иллюзию тонкой талии создает длинный треугольный мыс лифа платья.

Номер слайду 18

Декольте обильно декорируется бантами, цветами, рюшами, цветами,искусно создавая видимость высокой груди, модной в то время. Эту моду ввела супруга Людовика XVI королева Мария- Антуанетта, обладавшая безупречно красивым небольшим, но высоким бюстом.

Номер слайду 19

Номер слайду 20

Номер слайду 21

Номер слайду 22

Номер слайду 23

Номер слайду 24

Номер слайду 25

Номер слайду 26

Номер слайду 27

Рукава, узкие в локтях украшены каскадом струящихся кружев, лент и позумента.

Номер слайду 28

Номер слайду 29

Номер слайду 30

Номер слайду 31

Номер слайду 32

В новом женском наряде все построено на контрасте крайне маленького лифа и немыслимо огромной, особенно в ее нижней части, юбки.

Номер слайду 33

Номер слайду 34

Номер слайду 35

Номер слайду 36

Номер слайду 37

Номер слайду 38

В начале века этот оригинальный костюм завершался прелестной гладкой прической.

Номер слайду 39

Модной моделью шляпки начала рококо была треуголка.

Номер слайду 40

Номер слайду 41

Самым популярным аксессуаром рококо были мушки – маленькие клеевые кружечки из атласа и бархата, появившиеся после бушевавшей в Европе оспы, которая оставляла щербинки на коже. Существовал даже тайный язык мушек.

Номер слайду 42

Во второй половине века юбка сильно расширяется в стороны, ее круглая форма превращается в овальную - панье (растянутую в боках и сплюснутую спереди и сзади). Бока юбки так вытянуты, что кавалер не мог идти с дамой рядом, а шел несколько впереди, ведя ее за руку. Середина века

Номер слайду 43

Номер слайду 44

Номер слайду 45

Дверные проемы во дворце делают выше, чтобы дамам в парадных туалетах не приходилось часто нагибаться, потолки театральных лож приподнимают. Однако, если мода требует, женщины, как известно, готовы на любые жертвы.

Номер слайду 46

Номер слайду 47

Номер слайду 48

Номер слайду 49

Номер слайду 50

Номер слайду 51

Номер слайду 52

Номер слайду 53

Номер слайду 54

Номер слайду 55

Номер слайду 56

В 1740-е из Англии пришла мода на так называемые «панье с локотками» — овальный каркас расширял юбку с боков, при этом делая её плоской спереди и сзади. С локотками - потому что такие панье позволяли женщине держать руки исключительно согнутыми в локтях, расположив их по верхнему краю панье, либо сомкнув на талии, что стало непременным жестом.

Номер слайду 57

Отделка панье потрясает воображение роскошью.

Номер слайду 58

Восхитительная ручная отделка. «Никто не удивится, узнав, что во Франции нет больше рабочих и ремесленников, что все они чудом сумасбродства превратились в художников» . Жан-Жорж НОВЕРР

Номер слайду 59

Номер слайду 60

Номер слайду 61

Номер слайду 62

Номер слайду 63

Платье состояло из плотно облегающего спереди лифа с низким декольте, сильно обнажавшим грудь и шею, на спинке - широкие складки свободно ниспадающей массы ткани, переходящей в шлейф. Этот новый женский облик был возвеличен в живописном творчестве Антуаном Ватто, поэтому спустя время своеобразный покрой спинки платья 40—50-х гг. получил название "контуш" или «складки Ватто».

Номер слайду 64

Номер слайду 65

Номер слайду 66

Во второй половине XVIII века вырастает вверх и прическа, иногда на высоту до 60 сантиметров пропорционально тому, как все больше и больше расширяется юбка.

Номер слайду 67

Знаменитые парикмахеры (легендарный Дажé — личный куафер маркизы де Помпадур — всевластной фаворитки Людовика XV, блистательный Леонар Боляр — придворный парикмахер Марии-Антуанетты) вместе с модистками создают на головах своих высокородных клиенток натюрморты из цветов, лент, декоративных шпилек и перьев; тюрбановидные чепцы, украшенные полумесяцем; даже целые корабли с поднятыми парусами; ветряные мельницы, мосты и многое другое, вплоть до садовой архитектуры.

Номер слайду 68

Большим подспорьем в сооружении всех этих чудес были накладные волосы - шиньоны. Иногда в прическах закрепляли флаконы с водой, чтобы дольше не вяли живые цветы. Против паразитов, которые заводились в этих прическах, существовали острые чесальные спицы. На ночь рекомендовалось надевать на большую прическу металлическую сетку, чтобы в волосах не заводились мыши.

Номер слайду 69

Номер слайду 70

Номер слайду 71

Номер слайду 72

Номер слайду 73

Номер слайду 74

Номер слайду 75

Номер слайду 76

Номер слайду 77

Номер слайду 78

Вычурные прически, якобы придававшие своим обладательницам изысканный вид, непременно сочетались с особым гримом (румянами и белилами).

Номер слайду 79

К 1770- хуменьшается обьем юбки. Модный акцент- верхняя распашная юбка со шлейфом, декорированная по краю вышивкой, рюшами, кружевом. Конец века

Номер слайду 80

Номер слайду 81

Номер слайду 82

Пик кокетливого, игривого и фривольного тона в моде- платье пастушки, которое вошло в моду благодаря увлеченье Марии –Антуаннетты «простым образом деревенским жизни».

Номер слайду 83

Номер слайду 84

Номер слайду 85

Номер слайду 86

Номер слайду 87

Позже небольшие фижмы становятся все кокетливей, фривольней, игривей.

Номер слайду 88

Номер слайду 89

Номер слайду 90

В качестве верхней одежды в 70-е годы входит в моду элегантныe английскиe длинные рединготы прилегающего силуэта, что-то среднее между платьем и пальто. Женщины носили редингот поверх платьев с широкой юбкой. Редингот застегивался до талии, а ниже расходился, оставляя открытой большую часть юбки. Для пошива редингота использовались яркие ткани, преимущественно в полоску.

Номер слайду 91

В конце 70-х гг. во Франции широко распространяются английская мода. Платье «англез» состоит из облегающего лифа и прямой сборчатой юбки.

Номер слайду 92

Декольте чаще всего закрыто нагрудной косынкой. Рукав узкий длинный или 3/4 с небольшими манжетами. С платьем носится передник из тонкой ткани, украшенный оборкой.

Номер слайду 93

Номер слайду 94

В женском и мужском костюмах создаются смешанные, переходные эклектичные формы.

Номер слайду 95

Для женского костюма «англез» характерны удобство, практичность. Английское чувство меры берет верх над устоявшимися традициями рококо, и в моде Франции появляются более скромные, строгие и простые формы. Их так и называют «англез» в противоположность близким рококо «франсез». Прежде всего эти формы расстаются с панье и создают изогнутый профильный силуэт.

Номер слайду 96

В конце 1780 гг. панье выходят из моды, их заменяют фо-кю (faul-cul) маленькие подкладные подушечки.

Номер слайду 97

После Французской революции, когда миновал роскошный век рококо, пришли суровые будни Реформации. Наряд стал менее роскошным, более демократичным, что выражалось в ограничении в декоре. Костюм Реформации

Номер слайду 98

Реформация - это переходный период между модой рококо и будущим стилем ампир.

Номер слайду 99

Платья переходного периода

Номер слайду 100

Номер слайду 101

Номер слайду 102

Номер слайду 103

Номер слайду 104

Номер слайду 105

Номер слайду 106

Номер слайду 107

Номер слайду 108

Яркий модный акцент периода Реформации – высокие чепцы, волосы, взбитые в пышные прически, украшенные шляпами с широкими полями.

Номер слайду 109

Номер слайду 110

Номер слайду 111

Номер слайду 112

Номер слайду 113

Номер слайду 114

Номер слайду 115

Талия стянута корсетом, сильно приподнимающим грудь, слегка приоткрытую неглубоким широким вырезом в форме каре. Вырез вокруг шеи и на груди драпируется кокетливой косыночкой.

Номер слайду 116

Номер слайду 117

Номер слайду 118

Костюм дополняли светлые шелковые чулки с вышивкой, туфли на высоком изогнутом каблуке.

Номер слайду 119

Обычно туфли изготовляли из шелка, некоторые украшали вышивкой, лентами, пряжками и даже драгоценными камнями. У мужчин черная обувь считалась парадной, коричневая предназначалась для прогулок; красная и белая была привилегией знатных дам.

Номер слайду 120

Особенно кокетливо выглядят туфли — маленькие и изящные, как и вообще весь костюм, с глубоким вырезом и большим каблуком вычурно-изогнутой формы.

Номер слайду 121

P. S. Мода рококо в карикатурах

Номер слайду 122

Номер слайду 123

Номер слайду 124

Номер слайду 125

Номер слайду 126

Номер слайду 127

Номер слайду 128

Номер слайду 129

Номер слайду 130

Номер слайду 131

Номер слайду 132

Номер слайду 133

Номер слайду 134

Номер слайду 135

Номер слайду 136

Номер слайду 137

Номер слайду 138

Такой была мода рококо, мода галантного века, века капризов, иллюзий и печальных последствий губительной беспечности.

Номер слайду 139

Больше никогда мода на станет такой женственной, изящной. Женщина была похожа на куклу, принцессу, сказочный цветок. Немножко жаль, что эта сказка закончилась, да еще и так печально...

zip
Додано
8 квітня 2020
Переглядів
4421
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку