Презентация урока информатики для 6 класса:"Решение задачи методом разделения на подзадачи" Практическая работа №11

Про матеріал

Презентация урока информатики для 6 класса на тему: "Решение задачи методом разделения на подзадачи. Практическая работа №11" содержит задание-разминку с ребусами, которые наводят на размышления о теме урока, задания с повторением типов алгоритмических конструкций и их блок-схем, иллюстрация способов представления алгоритмов, разбор и анализ предыдущего проекта, указания по инструктажу по технике безопасности при проведении практических работ, конкретное задание на выполнение практической работы №11 разного уровня сложности. В Презентации есть упражнения для разгрузки глаз после работы за компьютером с музыкальным сопровождением, описание и демонстрация иллюстраций домашнего задания, вопросы рефлексии.

Презентация создана вместе с Конспектом урока информатики для 6 класса на тему: "Решение задачи методом разделения на подзадачи. Практическая работа №11", поэтому рекомендовано использовать эти продукты на уроке вместе, как дополняющие один другого.

Зміст слайдів
Номер слайду 1

Решение задачи методом разделения на подзадачи. Практическая работа №11. Урок 27 6 класс Подготовила учитель информатики Горбачева И. А.

Номер слайду 2

Цель урока. Обучающая: Формировать умения составлять блок-схемы к решению задач и воплощать это решение с помощью комбинированных алгоритмических структур в среде программирования для детей методом разделения на подзадачи; Развивающая: развивать творческие способности при работе с программой Scratch; Воспитывающая: воспитывать интерес к предмету информатика, уважение к одноклассникам, желание использовать полученные знания, поощрять инициативу и творческий поиск, воспитывать патриотические чувства к державе Украина. Тип урока: формирование навыков и умений. Оборудование и наглядность: доска, компьютеры, презентация, задания к работе за компьютером, проектор. Программное обеспечение: Scratch.

Номер слайду 3

Разминка. Разгадайте ребусы.1 Держава2 Задача3 Подзадача

Номер слайду 4

Актуализация опорных знаний1. Какие вам известны типы алгоритмических конструкций?Следования (линейная конструкция)Разветвления (с условием)Циклическая (с повторением)

Номер слайду 5

Какими способами на предыдущих уроках мы представляли алгоритмы?Словесный. Графический

Номер слайду 6

Проект «Батут». Сколько объектов в проекте?

Номер слайду 7

Для решение задачи использовался метод разделения на подзадачи. Как использовался объект батут?

Номер слайду 8

Алгоритм движения шарика, который лопается

Номер слайду 9

Алгоритм движения шара

Номер слайду 10

Алгоритм движения гимнастки

Номер слайду 11

Работа за компьютером. Помните о правилах безопасности при работе с компьютером в классе информатики. Перед работой еще раз ознакомиться с Инструктажем по правилам безопасного поведения при проведении Практической работы, которая находится у каждого на компьютерном столе.

Номер слайду 12

Выполняйте правила безопасного поведения в компьютерном классе

Номер слайду 13

Практическая 11.2 Проект создать с помощью программы Scratch 1. Три объекта: большой корабль, два парусника. 2. Разбить на подзадачи: 1) Нарисовать сцену.2 ) Импортировать большой корабль. Составить скрипты так, чтобы большой корабль всегда двигался к острову (5 шагов), ждал по 0,5 сек, если касается цвета земли острова, то поворачивается в направлении -90 градусов и, если край, то отталкивается.3) Импортировать парусник. Составить скрипты так, чтобы парусник всегда повторяет 80 раз движение 4 шага, ждет 0,1 сек, и, если край, то отталкивается, меняет костюм на следующий – пиратский. (костюм дублировать и редактировать с помощью графического редактора).4) Импортировать парусник, с помощью графического редактора изменить цвет парусов. Составить скрипты так, чтобы второй рыбацкий парусник всегда идет по 5 шагов, ждет 0,1 сек и, если край, то отталкивается. 3. Сохранить проект в своей папке с именем Практическая 11

Номер слайду 14

Дополнительное задание для тех, кто хочет проявить творчество (по желанию)Добавить к проекту:1. Импортировать звук Bell. Toll из закладки Effects для большого корабля, когда он касается цвета земли на острове.2. Добавить объект Волна, который рисуется в графическом редакторе. Для Волны составить скрипты, с помощью которых она будет двигаться, скажем, с шагом 2, ожидать 1 сек, менять костюм и, если край, то оттолкнуться.3. Аналогично добавить объект Облако. Для Облака учесть, что оно очень медленно движется.4. Внимание! Для повышения скорости работы использовать все известные вам способы дублирования объектов, скриптов.

Номер слайду 15

Номер слайду 16

Домашнее задание. Составить проект в среде Scratch, где будут задействованы транспортные средства, например, движение автомобилей на улице города, движение поездов, движение самолетов и вертолетов. Сюжет придумать самостоятельно. Разбить решение задачи на подзадачи. Для одного из объектов зарисовать в тетради блок-схему алгоритма движения в проекте. Проект назвать ТРАНСПОРТ. По желанию переслать на проверку учителю по электронной почте.

Номер слайду 17

Рефлексия1. С какими видами алгоритма мы сегодня работали?линейными, разветвляющимися, циклами.2. Как можно решить сложную задачу?Методом разбиения на подзадачи.3. Какие типы алгоритмов были использованы вами в проекте «Практическая 11»?4. Удобно ли вам было разбивать решение задачи на подзадачи? 5. Что было сложно на уроке?6. Что понравилось на уроке?

Номер слайду 18

Использованные ресурсы. Scratch. Инструкция по безопасной работе при проведении Практических работ. Учебник Информатика. 6 класс. И. Я. Ривкинд, Т. И. Лысенко, Л. А. Черникова, В. В. Шакотько. Киев. Генеза. 2014https://www.google.com.ua/ картинкиhttp://rebus1.com/index.php?item=rebus_generator&enter=1

pptx
Додано
22 серпня 2018
Переглядів
1720
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку