Презентация на тему "Вязание крючком". В презентации- история искусства вязания крючком, техника безопасного труда, основные элементы вязания и практическая работа.
Цели занятия: образовательная – ознакомить учащихся со способами вязания изделий по кругу, приемами вязания крючком по кругу; воспитательная – прививать уважение к традициям декоративно-прикладного творчества России и других стран; развивающая – развивать исполнительские умения, внимание, применять имеющиеся знания на практике. Методы проведения занятия: объяснение нового материала, беседа с закреплением материала в ходе занятия, практическая работа учащихся под контролем преподавателя.
Вспомним древнегреческий миф о Тезее и Ариадне. Тезей спас Ариадну от Минотавра - чудовища с головой быка и человеческим телом. Чтобы герой не заблудился в лабиринте Минотавра, Ариадна дала ему клубок. Размотавшаяся нить указала обратный путь. Из этого мифа следует, что древние греки знали вязание.
История вязания Вязание - способ изготовления одежды, бывает ручное (на спицах или крючком) и машинное. В одной из гробниц фараонов был найден детский вязаный носок. Большой палец был вывязан отдельно, так как в то время носили обувь, похожую на нашу пляжную. В 5 в. вязание процветает на Востоке и примерно в 9 в, попадает в Европу, где до этого времени чулки шили из полотна и тонкой кожи. В Европе появляются вязаные чулки. Их носили и короли, и их свита. В Испании только в 16 в. получили признание вязаные чулки, и английский король Генрих VIII получил оттуда в качестве дорогого дара пару чулок ручной вязки. Чулки были необходимым предметом одежды, в 17 и 18 вв. в холодное время мужчины надевали сразу 12 пар чулок. Известно, что тогда, как правило, вязанием занимались мужчины, а не женщины.
Легенда и реальность Вязание - один из самых старинных видов декоративно-прикладного искусства, который существует более трех тысяч лет. Вязаные вещи были найдены в древних захоронениях Египта, Рима, Греции. О вязании рассказывает одна из легенд Древней Греции. Афина-Паллада была одной из почитаемых богинь. Она давала людям мудрость и знания, учила их искусствам и ремеслам. Девушки Древней Греции почитали Афину за то, что она учила их рукоделию. Среди мастериц, ткавших прозрачные как воздух полотна, славилась Арахна, дочь красильщика тканей. Возгордилась Арахна своим искусством и решила вызвать на состязание саму богиню Афину. Под видом седой, сгорбленной старухи предстала перед Арахной богиня и предостерегла гордячку - нельзя быть выше богов, стремись превзойти лишь равных. Не прислушалась Арахна к мудрому совету старухи. Соткала она полотно, не уступающее по красоте полотну богини. Но в своей работе Арахна выразила непочтение и презрение к богам. Разгневалась Афина, разорвала работу Арахны и ударила девушку челноком. Несчастная Арахна не перенесла позора, покончила с собой. Афина спасла гордячку, но превратила ее в паука. И с тех пор паук Арахна вечно ткет свою паутину.
Скажи мне, и я забуду; Покажи мне, и я запомню; Вовлеки меня, и я научусь. Крючки изготавливают из различных прочных материалов. Важно помнить, что толщина крючка должна быть равна толщине пряжи сложенной вдвое. Для более плотного вязания нужно взять крючок потоньше. Для более рыхлого вязания – крючок потолще.
Правила безопасной работы инструментами 1. С крючками необходимо обращаться очень осторожно, не подносить их к лицу 2. Крючки и другие приспособления должны быть хорошо отшлифованными, хранить их надо в специальных пеналах и коробках 3. Нельзя делать резких движений рукой с крючком в направлении рядом сидящего человека. 4. Нельзя пользоваться ржавыми иглами и булавками. Следует хранить иглы и булавки в коробочке с крышкой. 5. Ножницы должны лежать с сомкнутыми лезвиями, передавать их следует кольцами вперед. 6. Влажно-тепловую обработку изделий проводить на гладильной доске или специально оборудованном столе исправным утюгом. Для ножниц есть закон простой: Ты для начала их закрой. И лезвиями от себя Всегда клади, себя щадя. Подруге захочешь ты их передать, Колечки вперед не забудь ей подать.
Санитарно-гигиенические требования при вязании 1. Рабочее место должно быть хорошо освещено, свет должен падать на работу с левой стороны. 2. Сидеть следует прямо, касаясь корпусом спинки стула. Расстояние от глаз до работы должно быть не менее 35-40 см, чтобы не развивалась близорукость, в глаза не попадали частички волокон, из которых состоит пряжа. 3. Перед началом и после работы следует вымыть руки, чтобы нитки и вязаное полотно не пачкались, а на руках не оставалось мелких волокон. 4. Незавершенное изделие лучше хранить, завернув в ткань или положив в пакет.
Учиться вязать крючком лучше из шерстяных ниток средней толщины. Крючок должен быть в полтора - два раза толще нитки. Самое простое изделие, который сможет связать ребенок - цепочка. Из цепочек можно сделать браслет, аппликацию на готовое изделие, например сумку. Цепочку можно использовать в качестве пояса для любимой куклы. Научить вязать - нет ничего проще. Начните с вязания крючком простых цепочек. Главное нитки потолще и цвета поярче.
Очень актуальны в наше время декоративные украшения, а в частности вязаная бижутерия. Украшения, связанные своими руками, могут быть безумно красивыми и оригинальными. А, самое главное, больше ни у кого вы такого не увидите. Конечно, подойдут такие украшения не всем, но думаю каждый найдет для себя что-нибудь привлекательное.
Кто и когда придумал первую петельку, никто не знает, но уже давно известно, что родилась эта чудо-петелька задолго до нашей эры. В Египте в одной из гробниц найдена детская вязаная туфелька, археологи установили, что ей более четырёх тысяч лет. А это современные модели вязаных туфелек:
Для начала, объяснить учащимся как держать крючок и нитку. Клубок при вязании должен находится слева, крючок в правой руке (держим как ручку), а нитка, из которой мы собственно и вяжем - на пальцах левой руки. Если ребенок только учится, то начало цепочки лучше сделать самим родителям. Главное, чтобы ребенок понял саму технику вязания. Средний палец должен лежать чуть ближе к головке крючка. На рисунке показано правильное положение крючка. Теперь научимся делать петельку. Крючок вводим под нитку, как показано на рисунке, и движением правой руки на себя сделать полный оборот. Получилась начальная петелька. Так петля делается в самом начале цепочки. Не затягивайте ее туго, она должна быть свободной, чтобы крючок без проблемы мог в ней двигался.
На этом рисунке вы видите как надо придерживать пальцами левой руки основание этой петельки, чтобы она не затянулась. Захватываем крючком снизу нитку и протягиваем ее сквозь петлю крючком. Получилась новая петелька. Чуть-чуть затяните, но не сильно, чтобы крючок свободно ходил. Таким способом делаются воздушные петли Не спешите, старайтесь чтобы все петельки были одинаковыми, а цепочка ровной. Вяжите медленно и аккуратно.
Основы вязания крючком За основу вязания крючком принимают столбики без накида и с накидом. Воздушная петля. Служит началом вязания, образуя цепочку, и применяется в вязании всех узоров Полустолбик. Применяется при вязании края изделия, чтобы он был ровным и плотным, и при соединении фигур. Вяжут его так: вводят крючок в петлю предыдущего ряда или во 2-ю петлю после цепочки, захватывают крючком рабочую нитку и протягивают ее непосредственно через петлю ряда (цепочки) и петлю, лежащую на крючке (рис. слева). Столбик без накида. Вводят крючок в петлю предыдущего ряда или цепочки (тогда во 2-ю петлю, не считая петли на крючке), захватывают нитку и вытягивают петлю. На крючке образовались 2 петли. Снова захватывают нитку и протягивают ее через 2 петли, лежащие на крючке.
Основы вязания крючком Столбик с накидом. Делают накид на крючок, вводят крючок в петлю предыдущего ряда или цепочки (тогда в 3-ю петлю от крючка, не считая петли на крючке), захватывают нитку и вытягивают петлю до уровня петли, лежащей на крючке. На крючке образовались 3 петли (петля, накид, петля). Затем захватывают нитку и протягивают ее через 2 первые нетли на крючке (петля и накид), снова захватывают нитку и протягивают ее через 2 последние петли на крючке. Столбик с двумя накидами. Делают два накида на крючок, вводят крючок в петлю предыдущего ряда (или 4-ю петлю цепочки), захватывают нитку и протягивают петлю. На крючке образовались 4 петли. Захватывают нитку и протягивают ее через 2 первые петли, лежащие на крючке, снова захватывают нитку в протягивают ее через следующие 2 петли зва крючке, еще раз захватывают нитку и протягивают нитку через 2 последние петли на крючке.
Кроссворд «Кое-что о вязании» По горизонтали: 1. Основной инструмент для вязания 5. Способность нити сопротивляться внешним воздействиям 7. Петли, образующие цепочку 10. Условные обозначения петель 11. При работе надо соблюдать технику… 13. Что было признано пригодным сырьем для производства шелка в Древнем Китае, Парагвае и других странах? 14. Один из самых старинных видов декоративно-прикладного искусства По вертикали: 2. Нить от клубка 3. Один из приемов вязания 4. В нем хранятся инструменты для вязания 6. Одно из основных свойств ниток. 8. Вязаные изделия создают в доме… 9. Наиболее распространенный вид пряжи 12. Богиня Древней Греции, которая давала людям мудрость и знания, учила их ремеслам и искусствам
приложение №1 2. Изделия, имеющие форму круга, квадрата, шестигранника, начинают вязать с основного кольца. Вяжут цепочку из небольшого количества воздушных петель. Затем вводят крючок в первую воздушную петлю (рис. 4а), делают накид на крючок и вытягивают нить (рис. 4б), то есть закрывают кольцо соединительным столбиком. В этом случае в центре изделия останется отверстие. Существует два способа вязания па кругу: по спирали и кругами. Рассмотрим подробнее второй способ. Рисунок 4