Цель тренинга: определить формы работы педагогов, психологов, родителей, направленные на защиту детей от опасностей современного информационного пространства. Задания: - обосновать существование проблемы опасности современного информационного пространства для детей; - обозначить основные виды опасностей, которым подвергаются дети в современном информационном пространстве; - активизировать работу педагогов в плане просвещения родителей об опасностях современного информационного пространства и защиты психического и физического здоровья детей. Методист МК по воспитательной работе Гергель В.Э.
№ Содержание Время (ориент.) 1 Открытие тренинга. Сообщение темы, цели, задач. 2 мин 2 Работа в малых группах «Опасности современного информационного пространства» 4мин 3 Сообщение «Ребенок на просторах «всемирной паутины» 2 мин. 4 Моделирование ситуации «Информационный бум» 5 мин 5 Мозговой штурм «Виды опасностей современного информационного пространства» 3 мин 6 Презентация «Обезопасить ребенка» 3мин 7 Подведение итогов. Комментарии. 2 мин Методист МК по воспитательной работе Гергель В.Э.
Посещайте Интернет вместе с детьми. Поощряйте ваших детей делиться с вами их успехами и неудачами в деле освоения Интернет. Постарайтесь установить атмосферу доверия и взаимопонимания. Не вините их за неприятные случаи в интернете, чтобы ребенок не стал их от вас скрывать, боясь наказания. Попросите их показывать все полученные сообщения, которые им неприятны. Методист МК по воспитательной работе Гергель В.Э.
Объясните ребенку, что при общении в чатах, использовании программ мгновенного обмена сообщениями (типа ICQ, Microsoft Messenger и т.д.), использовании он-лайн игр и других ситуациях, требующих регистрации, нельзя использовать реальное имя, помогите вашему ребенку выбрать регистрационное имя, не содержащее никакой личной информации Методист МК по воспитательной работе Гергель В.Э.
Объясните ребенку, что нельзя выдавать свои личные данные, такие как домашний адрес, номер телефона и любую другую личную информацию, например, номер школы, класс, любимое место прогулки, время возвращения домой, место работы отца или матери и т.д. Методист МК по воспитательной работе Гергель В.Э.
Установите правила использования домашнего компьютера и постарайтесь найти разумный баланс между нахождением в Интернет и физической нагрузкой вашего ребенка. Добейтесь того, чтобы компьютер стоял не в детской комнате, а в комнате взрослых. Методист МК по воспитательной работе Гергель В.Э.