Проект «Бережи здоров’я, щоб жити завтра!»

Про матеріал
План-конспект уроку на тему "Два півника горох молотили..." Класс: пятый Вид урока: комбинированный Тема: «Силуэт». Цели урока: • познакомить учеников с выразительными средствами графики; • рассказать о происхождении слова “силуэт”; • развивать творческое воображение; • сформировать навыки передачи настроения в рисунке; • обучить детей создавать силуэты животных, видеть характерную форму предмета, владеть первичными навыками плоскостного изображения; • закрепить и усвоить создание начертаний силуэта; • воспитывать эстетический вкус Материалы и оборудование: для учителя: презентация, видеоряд, наглядность ( силуэты петухов ), алгоритм выполнения силуэта петуха, плоскостное изображение петуха, цветная бумага, ножницы, клей. для учеников: бумага , цветная бумага, ножницы, клей, заготовки календарей, простой карандаш, картон.
Перегляд файлу

 

 

План- конспект урока на тему:

 

 

 

 

«Два петушка горох молотили…»

 

 

 

 

Учитель изобразительного искусства Золоташко Я.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Класс: пятый

 

Вид урока: комбинированный

 

Тема: «Силуэт».

 

Цели урока:

 

  • познакомить учеников с выразительными средствами графики;
  • рассказать о происхождении слова “силуэт”;
  • развивать творческое воображение;
  • сформировать навыки передачи настроения в рисунке;
  • обучить детей создавать силуэты животных, видеть характерную форму предмета, владеть первичными навыками плоскостного изображения;
  • закрепить и усвоить создание начертаний силуэта;
  • воспитывать эстетический вкус

 

 

Материалы и оборудование:

для  учителя: презентация, видеоряд, наглядность ( силуэты петухов ),  алгоритм выполнения силуэта петуха, плоскостное изображение петуха, цветная бумага, ножницы, клей.

для учеников: бумага , цветная бумага, ножницы, клей, заготовки календарей, простой карандаш, картон.

 

 

 

План урока:

 

 

I. Организационный момент (3 мин)

II. Актуализация опорных знаний (2 мин)

III.Сообщение новой темы и задач урока (12 мин)

IV. Самостоятельная работа учащихся ( 23 мин)

V. Подведение итога урока . Оценивание работ учащихся (2 мин)

VI. Домашнее задание (2 мин) , уборка рабочих мест (1 мин)

 

 

 

 

Ход урока:

 

I.Организационный момент.

 

Проверка готовности к уроку. Ученик перечисляет необходимые материалы: бумага , цветная бумага, ножницы, клей, заготовки календарей, простой карандаш, картон, кулечек для мусора.

 

 

II.Актуализация опорных знаний

 

Здесь ученикам необходимо задать вопросы:

- Давайте вспомним основные элементы графики.

Точка, линия, штрих, пятно.

-На каком элементе графики мы остановились на прошлом занятии?

Штрих.

- Что такое штрих и штриховая графика?

Штрих-черта, линия, выполняемая одним движением руки. Штрих- основной простейший элемент техники рисования. Штрих в изображениях всегда соседствует с линией и редко применяется самостоятельно. Изображения, где доминирует штрих, называются штриховыми.

 

III.Сообщение новой темы и задач урока

 

- Сегодня мы с вами остановимся на пятновой графике или силуэт. Что же такое силуэт? Где мы могли уже встречаться с силуэтными изображениями? Давайте обратим наше внимание на экран. ( Учитель  представляет видеоряд « Игра теней : Искусные тени руками», сопровождая просмотр соответствующими комментариями ).

 

- Как вы думаете, что такое силуэт?

 

Силуэт это плоскостное изображение, приём работы, средство художественной выразительности. Форма фигуры или предмета, видимая в массе (без деталей внутри контура). Силуэт подобен тени объекта.

 

-Давайте назовем с вами синонимы слова «силуэт» ( контур, граница, тень, очертание).

(Учитель делает записи на доске)

 

-Предлагаю вам поближе познакомиться с понятием «силуэт». Внимание на экран.  ( Здесь учитель  представляет презентацию по изучаемой теме « Силуэт » .

 

- Ребята, давайте посмотрим на доску. Здесь вы видите различные силуэты (на доске располагаются силуэты животных и людей). Кого вы видите?

- По каким признакам вы догадались?

В силуэте внешние очертания  объекта должны быть очень выразительны, без лишних деталей.

 -Как рисуется силуэт?

В силуэте фигуры или предметы рисуются обычно сплошным чёрным пятном на светлом фоне или белым на тёмном фоне.

 

- А вы знаете силуэты можно не только рисовать, но и вырезать! Представляете, с какой точностью художник должен определить характерные черты  объекта.

 

Силуэты были известны в Древнем Китае, Японии и других странах Азии. Необыкновенно изящные силуэты прорезанными тончайшими деталями использовались в теневом театре народов Древнего Востока.

 В Европе искусство силуэта сформировалось в первой половине 18 века во Франции. Его название произошло от фамилии министра финансов Этьенна Силуэта, на которого была сделана карикатура. Сам он также занимался  вырезанием силуэтов из чёрной бумаги.

 

-Сегодня мы постараемся изобразить силуэты петуха. Вам необходимо будет сначала правильно простроить его изображение, затем аккуратно обвести и вырезать. ( Учитель помещает на середину доски алгоритм изображения петуха):

 

 

H:\петух.gif

 

-Напоминаю, что изображение мы строим на обратной стороне цветной бумаги, ведь ошибки проще исправлять с изнанки.

 

 

-А в конце занятия каждый из вас сможет поместить свой силуэт на календарь, который расположен напротив вашего ряда. Почему на календарь? Верно, потому что наступивший год является годом Огненного Петуха .

 

( учитель определяет, какому ряду какой календарь и один экземпляр предлагает гостям).

 Вызванный ученик еще раз вслух повторяет последовательность выполнения работы.

 

 

IV. Самостоятельная работа учащихся

 

 

  • Техника    безопасности     при       работе

с     ножницами     и      цветной      бумагой

 

Учитель делает акцент на то , как правильно передавать ножницы, что вращать следует изображение, а не сами ножницы и что ножницы - не игрушка, а инструмент для работы).

 Далее ученики самостоятельно выполняют работу. Учитель помогает тем ученикам, которые затрудняются в выполнении силуэта.

 

 

  • Физкультминутка  (видеоряд на экране)

 

 

V. Подведение итога урока. Оценивание работ учащихся.

 

Учитель прикрепляет смайлики к «календарям»,  которые получились в результате коллективной работы.

- Ребята, что нового вы узнали на сегодняшнем уроке? (Что такое силуэт)

- Что же такое силуэт ?( контур, граница, тень, очертание).

- Давайте теперь похлопаем сами себе. (Хлопать будут те дети, кто доволен своей работой и полученным результатом).

 

 

VI. Домашнее задание .

 

Принести материалы для рисунка: альбомы, фломастеры, карандаши.

 

-Ребята, теперь необходимо убрать свои рабочие места. Складываем обрезки        

 бумаги в кулечки. Выбрасываем. Садимся на свои рабочие места.

 

-Урок окончен. До свидания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

docx
Додав(-ла)
Zolotashko Yana
Додано
22 вересня 2021
Переглядів
674
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку