проект на тему "Плесневые грибы" 3 класс

Про матеріал

Мы не представляем себе жизни без окружающих нас животных и растений. Они дают нам все продукты питания, из них делают одежду, обувь, жилище, создают обстановку да и всю красоту природы. Но мы не видим огромный мир микроскопических существ, невидимых тружеников природы - бактерий и плесневых грибов. Чаще всего вспоминаем о них тогда, когда появляются инфекционные заболевания или когда выбрасываем заплесневелые, испорченные, с неприятным запахом продукты. Трудно поверить, что в природе почти нет процессов, в которых не проявилась бы роль этих вездесущих организмов. Плесневые грибы - могучие созидатели и разрушители. Они приносят огромную пользу человеку, но могут принести и неисчислимый вред. Плесень сопровождает человека весь период его существования. Бытует мнение, что если нашу планету постигнет глобальная катастрофа и все живое погибнет, то именно плесень останется живой и невредимой. Невидимые невооруженному глазу человека споры плесени витают везде, в воздухе и даже в наших домах. По оценкам специалистов на Земле существует около 1,5 миллиона видов этих грибов. Меня заинтересовали эти организмы, и я решил провести опыт по изучению. Исследовательская работа включает в себя постановку опыта по выращиванию плесневых грибов.

Перегляд файлу

Вступ.

Мы сегодня в лес идём – 
Я, сестра Иринка,
Мама, папа – и берём
Для грибов корзинки.

Ходим, ищем мы грибы –
Что-то их не видно…
Три поганки я нашёл –
До чего ж обидно…

«Ой, смотрите!» – слышу я –
Мама нас зовёт.
Подбежали: вот так гриб
Возле пня растёт! Антон Рысаков.

 

Я со своей семьей очень люблю ездить в лес за грибами. В одной из таких поездок я обратил внимание на интересные наросты на деревьях и спросил у родителей, что это такое?

Мне рассказали, что это тоже грибы. Мне захотелось больше узнать о царстве грибов. Особенно меня заинтересовали плесневые грибы. Моя мама рассказала мне, что их можно выращивать в домашних условиях. Я захотел почувствовать себя ученым и понять, что же такое плесень? Так ли она опасна как о ней говорят, и попробовать самому вырастить ее.

Мир грибов интересен и очень разнообразен. Мы с мамой и папой приехали домой, и начали сразу же искать информацию о плесневых грибах.

Актуальность темы:

Мы не представляем себе жизни без окружающих нас животных и растений. Они дают нам все продукты питания, из них делают одежду, обувь, жилище, создают обстановку да и всю красоту природы. Но мы не видим огромный мир микроскопических существ, невидимых тружеников природы - бактерий и плесневых грибов. Чаще всего вспоминаем о них тогда, когда появляются инфекционные заболевания или когда выбрасываем заплесневелые, испорченные, с неприятным запахом продукты. Трудно поверить, что в природе почти нет процессов, в которых не проявилась бы роль этих вездесущих организмов. Плесневые грибы - могучие созидатели и разрушители. Они приносят огромную пользу человеку, но могут принести и неисчислимый вред. Плесень сопровождает человека весь период его существования. Бытует мнение, что если нашу планету постигнет глобальная катастрофа и все живое погибнет, то именно плесень останется живой и невредимой. Невидимые невооруженному глазу человека споры плесени витают везде, в воздухе и даже в наших домах. По оценкам специалистов на Земле существует около 1,5 миллиона видов этих грибов. Меня заинтересовали эти организмы, и я решил провести опыт по изучению.  Исследовательская работа включает в себя постановку опыта по выращиванию плесневых грибов.

Проблема исследования:  Люди хотят больше знать об особенностях биологии плесневых грибов для того, чтобы бороться с ними и использовать в практических целях.

 

Объект исследования:  плесневые грибы.

Цель работы:  изучение условий развития плесневых грибов.

Задачи:

  1. познакомиться с теоретическим материалом по данной теме;
  2. вырастить плесневый гриб;
  3. проанализировать полученные результаты и сделать выводы.

 

Методы исследования:сравнение, анализ и синтез, экспериментальные методы.

Я читала  литературу о плесени, опросила одноклассников, смотрела фильм о плесневых грибах, вырастила ее в домашних условиях, фотографировала, использовала  микроскопа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная часть

 

Грибы  - особое царство живых организмов. В биосфере играют роль редуцентов. Их деятельность также необходима для существования нынешнего мира, как и активность видов-продуцентов. В процессе разложения в атмосферу выделяется углекислый газ, а азотные и другие соединения возвращаются снова в почву, где они снова могут быть использованы растениями и животными. Большинство грибов имеет нитевидное тело. Грибные нити называют гифами, а их совокупность мицелием. Отдельный гриб может за 24 часа образовать мицелий длиною более километра. Быстрый рост и нитчатое строение грибов обусловливают особый тип их взаимоотношений с окружающей средой: они контактируют с окружающей средой также тесно, как бактерии. Плесневые грибы появились на Земле 400 миллионов лет назад. За это время плесневые грибы отлично приспособились к существованию в самых разных условиях. Плесень убивает и спасает от смерти. Ее называют «хлебом дьявола» и «плевком Бога».

Плесень размножается невероятно быстро. В обыкновенной хлебной плесени можно различить маленькие чёрные точки – спорангии, в которых образуются споры. В одном спорангии содержится до 50000 спор, каждая из которых способна воспроизвести сотни миллионов новых спор всего за несколько дней!

Сегодня известно, что грибы - такие же земные создания, как растения и животные, хотя отличаются от них. Как и животные грибы потребляют готовые органические вещества. Производить их сами, как это делают растения, грибы не могут, но в отличие от животных пищу, они не заглатывают, а всасывают ее все своей поверхностью, как растения.

До сих пор плесень остается до конца не изученной. В одной из телепередач ученые проводили исследование на космической станции «Мир», сможет ли плесень развиваться в космосе. Оказывается, в открытом космосе она развивается еще агрессивнее, чем на земле.

 

Практическая часть

Я взял 2 кусочка горячего белого хлеба и положил их в полиэтиленовый пакет и оставил в тёплом месте.

Через 3 дня на хлебе начала образовываться плесень. Один из кусочков хлеба я решил положить в холодильник, чтобы понаблюдать как на образование плесени влияет понижение температуры. Когда на следующий день я его достал, то увидел, что развитие плесени приостановилось. А на хлебе который лежал тепле, плесень продолжала развиваться.

Рассмотрев гриб под микроскопом, я увидел, что мукор состоит из разветвленных нитей двух видов. На одних висят маленькие черные "коробочки" со спорами, а другие, более короткие, проникают в хлебную мякоть, помогая организму закрепиться на одном месте.

Я понял, что главным условием появления плесени является влажность. Вторым условием является температура воздуха.

При более высокой температуре плесень появляется и развивается быстрее. Сухость воздуха является главным препятствием для появления и развития плесени.

По результатам своего исследования могу сделать следующие выводы:

  1. Плесень может быть как вредной для человека так и полезной.
  2. Необходимо использовать различные способы защиты продуктов от плесени. В домашних условиях - хранить продукты в холодильнике и сушить из хлеба сухари.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников:

  1.                           Бинас, А. В. Биологический эксперимент в школе : кн. для учителя/ А. В. Бинас и др. – М. : Просвещение, 1990. – 192 с.
  2.                           Рейвн П., Эверт Р., Айкхорн С. Современная ботаника: в 2-х т. Т1: Пер. с англ. – М: Мир, 1990. – 348с.
  3.                           Кирилл и Мефодий «Большой Энциклопедический словарь», 2003
  4.                           http://ekotula.ucoz.ru/index/zadanie_2/0-246
  5.                           http://kadet-line.clan.su/load/30-1-0-83
  6.                           http://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%EB%E5%F1%ED%E5%E2%FB%E5_%E3%F0%E8%E1%FB
  7.                           http://gendocs.ru/v26885/?download2=1
  8.                           http://project.1september.ru/work.php?id=580638
  9.                           http://dic.academic.ru/dic.nsf/dic_biology/3523/%D0%9C%D0%A3%D0%9A%D0%9E...
  10.                       http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_biology/1863/%D0%A0%D0%BE%D0%B4

 

 

 

 

 

 

 

 

doc
Додав(-ла)
Глоба Дарина
Додано
1 листопада 2018
Переглядів
976
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку