Проверочная работа по литературе в 5 классе

Про матеріал

Проверочная работа по литературе в 5 классе по теме "Изобразительно-выразительные средства". Цель - проверить уровень сформированности знаний учащихся, связанных с умением определять изобразительно-выразительные средства языка (гипербола, олицетворение, эпитет, сравнение, метафора).

Перегляд файлу

Контрольная работа по теме «Изобразительно-выразительные средства языка»

I вариант

1. Определите, какой троп использован в данном отрывке: «Чёрный вечер – белый снег»:

 а)эпитет;   б) метафора,   в) антитеза,   г) олицетворение,   д) сравнение.

2. Художественное образное определение – это…

а)эпитет;   б) метафора,   в) антитеза,   г) олицетворение,   д) сравнение.

3. . Определите, какой троп использован в данном отрывке: «Под ним Казбек, как грань алмаза, снегами вечными сиял» (М.Ю.Лермонтов):

а)эпитет;   б) метафора,   в) антитеза,   г) олицетворение,   д) сравнение.

4. Определите, какой троп использован в данном отрывке: «Эти бедные селенья, эта скудная природа» (Ф.И.Тютчев):

а)эпитет;   б) метафора,   в) антитеза,   г) олицетворение,   д) сравнение.

5. Определите, какой троп использован в данном отрывке «Солнце, всё ещё постукивая зубами от холода, иногда улыбается и снова прячется за тучу» (Д.Минаев):

а)эпитет;   б) метафора,   в) антитеза,   г) олицетворение,   д) сравнение.

6. Определите, какие тропы использованы в данном отрывке «Улыбнулась солнцу сонная земля» (С.Есенин):

  а) эпитет и сравнение,  б) олицетворение и антитеза,  в) эпитет и олицетворение.

7. Установите соответствие:

   а) метафора,  1) Луна стелила тени…

   б)сравнение,  2) Гаснут красные крылья заката…

   в) олицетворение,  3) Эта боль, как и годы, пройдёт…

   г) эпитет,   4) Полюбил богатый – бедную…

   д) антитеза.   5) Нездоровое, хилое, низкое,

        Водянистая, серая гладь…

Контрольная работа по теме «Изобразительно-выразительные средства языка»

II вариант

1. Определите, какой троп использован в данном отрывке: «Словно солнце, горит, не сгорая, любовь» (Омар Хайям):

 а)эпитет;   б) метафора,   в) антитеза,   г) олицетворение,   д) сравнение.

2. Оборот поэтической речи, в котором для усиления выразительности противопоставляются понятия, мысли, герои – это…

а)эпитет;   б) метафора,   в) антитеза,   г) олицетворение,   д) сравнение.

3. Определите, какой троп использован в данном отрывке: «Забормотал спросонок гром» (К.Г.Паустовский):

а)эпитет;   б) метафора,   в) антитеза,   г) олицетворение,   д) сравнение.

4. Определите, какой троп использован в данном отрывке: «И горят снежинки в золотом огне» (С.Есенин):

а)эпитет;   б) метафора,   в) антитеза,   г) олицетворение,   д) сравнение.

5. Определите, какой троп использован в данном отрывке «

а)эпитет;   б) метафора,   в) антитеза,   г) олицетворение,   д) сравнение.

6. Определите, какие тропы использованы в данном отрывке « Стонет ветер, протяжен и глух…»:

а) эпитет и сравнение,  б) олицетворение и антитеза,  в) эпитет и олицетворение.

7. Установите соответствие:

   а) метафора,  1) Были годы тяжёлых бедствий,

        Годы буйных, безумных сил…

   б)сравнение,  2) Спит черёмуха в белой накидке…

   в) олицетворение,  3) Волна и камень, стихи и проза, лёд и пламень

     не столь различны меж собой…

   г) эпитет,   4) Имя тонкое растаяло, как звук…

   д) антитеза.   5) В сердце ландыши вспыхнувших сил…

 

 

doc
Додано
22 липня 2018
Переглядів
4147
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку