Проверочная работа по литературе в 5 классе по теме "Изобразительно-выразительные средства". Цель - проверить уровень сформированности знаний учащихся, связанных с умением определять изобразительно-выразительные средства языка (гипербола, олицетворение, эпитет, сравнение, метафора).
Контрольная работа по теме «Изобразительно-выразительные средства языка»
I вариант
1. Определите, какой троп использован в данном отрывке: «Чёрный вечер – белый снег»:
а)эпитет; б) метафора, в) антитеза, г) олицетворение, д) сравнение.
2. Художественное образное определение – это…
а)эпитет; б) метафора, в) антитеза, г) олицетворение, д) сравнение.
3. . Определите, какой троп использован в данном отрывке: «Под ним Казбек, как грань алмаза, снегами вечными сиял» (М.Ю.Лермонтов):
а)эпитет; б) метафора, в) антитеза, г) олицетворение, д) сравнение.
4. Определите, какой троп использован в данном отрывке: «Эти бедные селенья, эта скудная природа» (Ф.И.Тютчев):
а)эпитет; б) метафора, в) антитеза, г) олицетворение, д) сравнение.
5. Определите, какой троп использован в данном отрывке «Солнце, всё ещё постукивая зубами от холода, иногда улыбается и снова прячется за тучу» (Д.Минаев):
а)эпитет; б) метафора, в) антитеза, г) олицетворение, д) сравнение.
6. Определите, какие тропы использованы в данном отрывке «Улыбнулась солнцу сонная земля» (С.Есенин):
а) эпитет и сравнение, б) олицетворение и антитеза, в) эпитет и олицетворение.
7. Установите соответствие:
а) метафора, 1) Луна стелила тени…
б)сравнение, 2) Гаснут красные крылья заката…
в) олицетворение, 3) Эта боль, как и годы, пройдёт…
г) эпитет, 4) Полюбил богатый – бедную…
д) антитеза. 5) Нездоровое, хилое, низкое,
Водянистая, серая гладь…
Контрольная работа по теме «Изобразительно-выразительные средства языка»
II вариант
1. Определите, какой троп использован в данном отрывке: «Словно солнце, горит, не сгорая, любовь» (Омар Хайям):
а)эпитет; б) метафора, в) антитеза, г) олицетворение, д) сравнение.
2. Оборот поэтической речи, в котором для усиления выразительности противопоставляются понятия, мысли, герои – это…
а)эпитет; б) метафора, в) антитеза, г) олицетворение, д) сравнение.
3. Определите, какой троп использован в данном отрывке: «Забормотал спросонок гром» (К.Г.Паустовский):
а)эпитет; б) метафора, в) антитеза, г) олицетворение, д) сравнение.
4. Определите, какой троп использован в данном отрывке: «И горят снежинки в золотом огне» (С.Есенин):
а)эпитет; б) метафора, в) антитеза, г) олицетворение, д) сравнение.
5. Определите, какой троп использован в данном отрывке «
а)эпитет; б) метафора, в) антитеза, г) олицетворение, д) сравнение.
6. Определите, какие тропы использованы в данном отрывке « Стонет ветер, протяжен и глух…»:
а) эпитет и сравнение, б) олицетворение и антитеза, в) эпитет и олицетворение.
7. Установите соответствие:
а) метафора, 1) Были годы тяжёлых бедствий,
Годы буйных, безумных сил…
б)сравнение, 2) Спит черёмуха в белой накидке…
в) олицетворение, 3) Волна и камень, стихи и проза, лёд и пламень
не столь различны меж собой…
г) эпитет, 4) Имя тонкое растаяло, как звук…
д) антитеза. 5) В сердце ландыши вспыхнувших сил…