Тестовые задания позволяют осуществить индивидуальный или фронтальный контроль после изучения темы "Цветковые растения". Тестовые задания с выбором одного правильного ответа, установление соответствия, последовательности и открытой формой ответа. Вопросы затрагивают особенности внешнего и внутреннего строения высших покрытосеменных растений.
Вариант № 1
А. Животные Б. Грибы
В. Растения Г. Дробянки
2. Какой тип питания характерен для растений?
А. Автотрофный Б. Гетеротрофный
В. Смешанный Г. Миксотрофный
3. К вегетативным органам растения относятся:
А. Корень Б. Побег
В. Цветок Г. Лист
4. Какой тип соцветия не относится к простым?
А. Щиток Б. Колос
В. Метелка Г. Початок
5. Как называется способность живых клеток, тканей или целого организма реагировать на внешнее или внутреннее влияние?
А. Движение Б. Раздражимость
В. Тропизм Г. Размножение
6. Расположите тканевые слои во внутреннем строении стебля начиная от центра к периферии:
А. Древесина 1.
Б. Луб 2.
В. Сердцевина 3.
Г. Камбий 4.
Д. Кожица и пробка 5.
7. Установите соответствие между растением типом его плода
А. Томат 1. Листовка
Б. Лимон 2. Семянка
В. Слива 3.Ягода
Г. Подсолнечник 4. Костянка
Д. Магнолия 5. Померанец
8. Назовите составные части тычинки:
А. Столбик Б. Пыльник В. Рыльце
Г. Тычиночная нить Д. Завязь Е. Зародышевый мешок
9. Почему цветки отличаются между собой? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Для чего подкармливают растения? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11. Почему оплодотворение у Высших растений называют двойным? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12. Что общего и чем отличается плод ореха и семянка? __________________________________________________________________________
Вариант № 2
А. Животные Б. Грибы
В. Растения Г. Дробянки
2. Какой тип видоизменения побега у капусты?
А. Головка Б. Клубень
В. Луковица Г. Корневище
3. К генеративным органам растения относятся:
А. Корень Б. Побег
В. Цветок Г. Лист
4. Какой тип соцветия характерен для груши?
А. Щиток Б. Колос
В. Метелка Г. Початок
5. Как называется способность живых организмов воспроизводить себе подобных?
А. Движение Б. Раздражимость
В. Тропизм Г. Размножение
6. Расположите тканевые слои во внутреннем строении стебля начиная от периферии к центру :
А. Камбий 1.
Б. Сердцевина 2.
В. Луб 3.
Г. Древесина 4.
Д. Кожица и пробка 5.
7. Установите соответствие между растением типом его плода
А. Смородина 1. Стручок
Б. Апельсин 2. Тыквина
В. Вишня 3.Ягода
Г.Огурец 4. Костянка
Д. Капуста 5. Померанец
8. Назовите составные части пестика:
А. Столбик Б. Пыльник В. Рыльце
Г. Тычиночная нить Д. Завязь Е. Зародышевый мешок
9. Приведите примеры взаимосвязи между органами растения? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Сравните разные типы жилкования листьев у растений? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11.Как цветковые растения приспособились к опылению насекомыми? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12. Что является причиной сезонных явлений в жизни растений? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________