Психологічна підтримка для учнів 11 класів під час ЗНО

Про матеріал

МЕТА сприяти розвитку навичок психорегуляції;

- сприяти розкриттю внутрішнього потенціалу і ресурсів особистості учня;

- вивчити емоційний стан, настрій і самопочуття учнів.

Перегляд файлу

ТЕМА Психологічна підтримка для учнів 11 класів під час ЗНО

МЕТА    сприяти розвитку навичок психорегуляції;

- сприяти розкриттю внутрішнього потенціалу і ресурсів особистості учня;

- вивчити емоційний стан, настрій і самопочуття учнів.

ХІД ЗАНЯТТЯ

Вступне слово психолога

Вправа 1  «Емоційна сфера

Мета вивчити емоційний стан учня

Всім відомо, що навколо кожного з нас знаходиться якась захисна оболонка. Хтось називає її енергетичним полем, хтось аурою, ми ж називаємо її сферою. Кожен з нас представляє цю сферу по-своєму. Як ви уявляєте собі свою сферу? Зобразіть її на аркуші, використовуючи кольорові олівці, простий олівець і ластик, де це необхідно. Величина сфери, її розташування, використовувана колірна гамма довільні і індивідуальні

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РАСПОЛОЖЕНИЯ
СФЕРЫ НА ЛИСТЕ

В норме изображение сферы расположено на пересечении средних линий ширины и длины стандартного листа.
Положение сферы ближе к верхнему краю или слишком крупное изображение трактуется как высокая самооценка, недовольство собственным положением в социуме и недостаточность признания со стороны окружающих; тенденция к самоутверждению, претензии на признание.
Положение рисунка в нижней части или слишком мелкое изображение сферы трактуется как неуверенность в себе, низкая самооценка, подавленность, нерешительность, неуверенность, незаинтересованность в своем социальном положении, признании, отсутствие тенденции к самоутверждению.
Центральная сфера между несколькими более мелкими сферами — обеспокоенность происходящими вокруг событиями; нахождение под давлением авторитетных окружающих (родственников, значимых взрослых).
Большой рисунок сферы — склонность к тщеславию, высокомерию.
Слишком мелкое изображение сферы — тревога, эмоциональная зависимость, чувства дискомфорта и скованности.
Мелкое изображение с тонким контуром — скованность, чувство собственной малоценности и незначительности.
Недостаток симметрии — преследующее чувство незащищенности.
Рисунок у самого края листа — зависимость, неуверенность в себе.
Рисунок на весь лист — компенсаторное превознесение себя в своем воображении.

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ
ВЫБРАННОГО ЦВЕТА

Чем дольше, неувереннее и тяжелее испытуемый выбирает цвета, тем больше вероятность наличия личностных нарушений.

Синий — означает полное спокойствие, довольство, умиротворенность. Олицетворяет собой узы, которыми человек связывает себя с окружающим миром; объединение, чувство общности. Как говорят, это цвет верности, он также олицетворяет глубину чувств. Он является предпосылкой умения сопереживать, символом эстетических переживаний и созерцательности. Этот цвет более всего подходит для медитации. Он символизирует удовлетворенность и свершение. Синий — вне времени и поэтому является символом традиций, непреходящих ценностей, служит для увековечения прошлого.
Всякий, кто отдает предпочтение синему цвету, нуждается в спокойном и упорядоченном окружении, свободном от беспокойства, потрясений и огорчений, в котором события развиваются плавно и традиционно, в котором отношения с другими людьми безмятежны и свободны от разногласий. Человек чувствует потребность в доверии к другим людям, и другие могут доверять ему.
Если человек отвергает синий цвет, то он отвергает существующие дружеские, семейные и профессиональные связи, так как они не отвечают его высоким требованиям. Он находит их либо скучными, либо обременительными.

Желтый — производит впечатление легкости и радости. Выражает несдержанность, рефлективность, лучезарность, нематериальную радость. Освобождает от тяжести забот, проблем, ограничений. Символически соответствует радужному теплу солнца, духу веселья. Этот цвет — надежда и ожидание большого счастья во всех его бесчисленных формах — от секса до каких-то философских и религиозных воззрений. Он всегда направлен в будущее, рвется вперед к новому, современному, развивающемуся.
Всякий, кто отдает ему предпочтение, имеет сильное желание уйти от существующих трудностей, найти выход, который принесет освобождение. Но ему свойственна и склонность в переменам ради перемен, нетерпеливый поиск альтернативных решений, непостоянство.
Если этот цвет отвергается, значит, человек разочарован в своих надеждах, ощущает пустоту вокруг, чувствует себя изолированным и отрезанным от других.

Красный — символизирует состояние «расходования энергии». Он выражает жизненную силу, нервную активность, означает всевозможные склонности и устремления получать результаты и добиваться успеха, импульсивность, волю к победе, жадное желание всего того, что может способствовать насыщенности бытия.
Человек, отвергающий красный цвет, находится в состоянии сверхвозбуждения либо потому, что ему не хватает жизненной силы, либо потому, что ему кажется, будто со всех сторон его обступили неразрешимые проблемы.

Зеленый — выражает деятельную волю, упорство и целеустремленность, указывает на постоянство воззрений, самосознания и высокую оценку своего «Я».
Напряженность зеленого цвета действует, подобно плотине, за которой накапливается, не получая разрядки, возбуждение от внешних раздражителей, при этом усиливается чувство гордости за себя, ощущение власти над событиями и возможности ими управлять. Это «зеленое» поведение выражается в скрупулезной точности при проверке и осмыслении фактов, точной памяти, ясности изложения, способности к критическому анализу, логической последовательности вплоть до абстрактного формализма.
Человек, предпочитающий этот цвет, хочет повысить свою уверенность в собственной ценности, цепляется за свой, им же созданный идеализированный образ либо ожидает, что другие будут выказывать ему уважение за те ценности, которыми он обладает, будь то богатство, физическое или культурное превосходство.
Если человек отвергает зеленый цвет, значит, он хочет освободиться от напряжения, вызванного непризнанием. Потеря способности к сопротивлению, снижение уровня самоутверждения, все это приводит к тому, что он становится несостоятельным как личность.

Фиолетовый — символизирует некоторый мистический союз, в результате которого все мыслимое и желаемое становится реальностью. Это мечта, ставшая явью.
Человек, предпочитающий его, не только хочет очаровывать и восхищать других, но желает и сам находиться в состоянии зачарованности. Этот цвет обычно предпочитают интеллектуально и эмоционально незрелые люди, школьники, женщины в период беременности, сексуальные меньшинства. Им мир кажется волшебным местом, где нужно только достать волшебную лампу Аладдина, чтобы получить все.
Человек, отвергающий его, не желает связывать себя никакими отношениями, пока не определится позиция других людей.

Коричневый — указывает на эмоции, непосредственно связанные с организмом человека. Если он болен или ощущает физический дискомфорт, этот цвет психологически приобретает для него все большее и большее значение. Часто его предпочитают те, у кого нет домашнего очага, стабильного ощущения физической удовлетворенности и безопасности. То есть над человеком довлеет нечто, с чем он не в состоянии справиться.
Эмоционально связан с домашним очагом, обществом друзей, семьей, безопасностью.
Тот, кто отвергает его, считает, что он сделан из более прочного материала, чем другие.

Серый — бесцветен, ни темный, ни светлый, абсолютно лишен каких-либо стимулирующих или психологических тенденций. Серый цвет — это не оккупированная территория, а пограничный район между противоборствующими сторонами, «ничейная» земля, «железный занавес», по каждую сторону которого свои методы, подходы, взгляды, свой мир.
Человек, отдающий предпочтение этому цвету, хочет от всего отгородиться, остаться свободным от каких-либо обязательств, ни в чем не принимать участия, укрыться от внешних влияний и стимулов. Участие этого человека в любом деле осуществляется дистанционно — он словно стоит в стороне и наблюдает за своими действиями. Этот цвет явно содержит в себе элемент утаивания. В народе таких людей называют «серыми мышками».
Человек, который не приемлет серый цвет, не приемлет неучастия в происходящем вокруг. В результате окружающие могут находить его надоедливым, излишне любопытным, назойливым. Он хочет использовать любую возможность на пути к своей цели и не может себе позволить передохнуть, пока не достигнет ее.

Черный — это абсолютный предел, за которым жизнь прекращается. Он передает идею небытия, исчезновения. Белый — это чистый лист, на котором еще будет написана история, а черный — конец, за которым уже ничего не будет. Белый и черный — начало и конец. Человек, который выбирает черный цвет, восстает против судьбы, склонен действовать опрометчиво и безрассудно. Человек, отрицающий черный цвет, демонстрирует желание не отказываться от чего-либо, контролировать свои действия и решения.

СОЧЕТАНИЯ ЦВЕТОВ

Синий — черный — абсолютный покой.
Синий — серый — спокойствие, невовлеченность, несвязывание себя никакими обязательствами.
Синий — коричневый — физическая потребность в мягком обращении и заботе окружающих с целью добиться личного комфорта.
Синий — фиолетовый — стремление к нежности и тонкости, к каким-либо идеализированным отношениям.
Синий — желтый — желание понимать и быть понятным, снискание любви окружающих, эмоциональная независимость и полезность для всех.
Синий — красный — гармония и активность в сотрудничестве, эмоциональная удовлетворенность, взаимопонимание.
Синий — зеленый — точность, логичность, аккуратность, возможная педантичность, контролирование окружающих.

Зеленый — красный — деятельность и инициатива, направленная на повышение личного авторитета и престижа.
Зеленый — желтый — корыстное честолюбие и деятельность, направленная на завоевание признания у окружающих и самого себя.
Зеленый — фиолетовый — стремление завоевать расположение окружающих, не связывая себя никакими обязательствами и не беря на себя никакой ответственности.
Зеленый — коричневый — требование покоя.
Зеленый — черный — патологическое упрямство и нетерпимость к воздействию извне.

Красный — желтый — жажда исследований, освоение новых сфер, действие ради действия.
Красный — черный — драматизация, импульсивные чрезмерные желания.
Красный — фиолетовый — очарованность всем эротическим и эстетическим.
Красный — коричневый — самоудовлетворение и потакание своим желаниям.
Красный — серый — импульсивность, необдуманные действия с надеждой, что не наступит ответственности и каких-либо последствий.

Желтый — черный — внезапный кризис, либо «да», либо «нет», своевольное решение.
Желтый — коричневый — неограниченная свобода, существование безо всяких проблем и обязанностей, полная внутренняя безопасность.
Желтый — фиолетовый — очарованность, буйные фантазии, жажда приключений.

Фиолетовый — коричневый — очарованность тем, что доставляет наслаждение телу: вкусная еда, предметы роскоши, красивая одежда...
Фиолетовый — черный — потребность в подражании, желание быть частью чего-либо.

Серый — зеленый — самоутверждение, превосходство, самоуважение, чувство престижа. Иногда крайняя осмотрительность в делах.
Серый — фиолетовый — эстетическая восприимчивость, хорошо развитое чувство прекрасного.
Серый — желтый — нерешительность, неуверенность.
Серый — коричневый — изнурение, истощение, необходимость внимания со стороны.
Серый — черный — нежелание иметь с окружающими никаких отношений.

Коричневый — черный — самоуничижение, ощущение бесцельности, отказ от всего, кроме физического удовлетворения.

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ВЫБРАННОЙ ФОРМЫ

Многоплановые критерии
Разрывы линий, стертые детали, пропуски, акцентированная штриховка — сфера конфликта.
Комбинация твердых, ярких и легких линий, мало изогнутых линий, много острых углов — предрасположенность к агрессии или существующее напряжение.
Обилие округленных линий — женственность.
Контур неяркий, неясный — боязливость и робость.
Энергичные, уверенные штрихи — настойчивость, уверенность в своей безопасности.
Зубчатые, неровные линии — дерзость, некоторая враждебность.
Уверенные линии — амбиции, рвение.
Сильный нажим — энергичность, настойчивость.
Легкие линии свидетельствуют о недостатке энергии.
Легкий нажим — низкие энергетические ресурсы, скованность.
Неровный, неодинаковый нажим — импульсивность, эмоциональная нестабильность, тревога, незащищенность, лабильные настроения.

Длина штрихов
Если испытуемый возбудимый, длина штрихов укорачивается, если нет — удлиняется.
Прямые штрихи — упрямство, настойчивость.
Ритмичная штриховка — чувствительность, сочувствие, раскованность.
Неясные, разнообразные, изменчивые штрихи — незащищенность, недостаток упорства.
Штриховка, выходящая за пределы сферы, — наличие тенденций к импульсивности.

Стирания
Частые стирания — тревожность, опасливость; нерешительность, недовольство собой. Если в результате перерисовки получается более совершенное изображение — хороший знак, стремление к саморазвитию, самосовершенствованию.
Стирание без попытки перерисовать (поправить) — внутренний конфликт.

Нюансы
Пояса на сферах — рассудительность, склонность к романтизму, философии.
Геометрические фигуры— абстрактность мышления. Если углы фигур излишне выделены (слишком острые, слишком вытянутые) — это говорит о некоторой вербальной агрессии, в большинстве случаев защитной.
Изображение полусферы. Если полусфера расположена посередине листа, как бы в воздухе, — отсутствие достаточной опоры в жизни и «пребывание в облаках», рассеянность, перепады настроения. Если полусфера расположена в нижней части листа, — реалистичность, отсутствие привычки ставить перед собой слишком далекие цели, упрямство, консерватизм.
Фигурка человека, которую обрисовывают разноцветные пояса (как радуга), — умение радоваться всему происходящему вокруг. В характере прослеживается доброжелательность, открытость, чувствительность к эстетическому, избегание сложных разговоров, споров, конфликтов.
Любые острые образования, которые распространяются за пределы сферы или изображены отдельно, обособленно (языки пламени, излишне очерченные изображения листьев и т.п.), — претензия на оригинальность, желание быть в центре внимания, эгоистичность, обидчивость, часто необъективность к себе и своим действиям.
Изображения перьев, ресничек, щетинок на поверхности сферы или отдельно — романтичная натура; стремление к гармонизации окружающего мира; некоторое недовольство поведением и действиями окружающих.
Сфера, за которой изображен темный фон, — разочарование в окружающем мире, подавленность, стремление защититься; тенденции к созданию своего собственного мира, замкнутости, осторожности, большой избирательности при подборе партнеров (друзей, любимых).
Слияние нескольких микросфер — поиски себя, развитие своих способностей, талантов, стремление к лидерству.
Беспорядочное сочетание цветов в правильной сфере — неокончившееся детство; чувства и желания находятся «в спячке», незрелость эмоций; уравновешенность, граничащая с инфантильностью.
Правильная сфера с ровным фоном или с легким рисунком — планомерное и гармоничное развитие личности, отсутствие тревожащих факторов, объективизм, целеустремленность, рациональность, инициативность, избегание авантюр

Вправа 2 Імітація

Мета активізувати учнів настроїти їх на роботу

станьте, будь ласка, в коло. Для початку розрахуємося на перший-другий. Перші номери - бавовна в долоні, два притупування ногами. Другі номери - два хлопки, один притупування. Рухи повторюються по черзі: перший-другий, перший-другий, перший-другий і т.д. по колу: імітуємо стукіт коліс поїзда. Почали.

Зростання темпів. Ще швидше.

Примітка: Хто-небудь обов'язково збивається і ведучий ініціює оплески всіх учасників

Вправа «Дві сторони медалі»

Мета вивчення відношення учнів до ЗНО, розуміння «-« та + ЗНО

Перший етап виконуйте індивідуально: розділіть лист на дві частини: ліва «-», права «+». У лівій частині листа необхідно, продумавши, написати все погане, пов'язане з тестуванням, а в правій все хороше. Вийміть вигоду з ситуації.

Другий етап: групова робота. Об'єднаєтеся в «трійки» і, порівнявши відповіді, залиште тільки збіги.

Відповіді зачитуються представниками груп. Відбувається обговорення: які враження від виконання? Що нового для себе дізналися? Чого навчилися?

Вправа «МАНДАЛА»

МЕТА зниження рівня емоційної напруги і тривожності, страхів;

• концентрація уваги

• розвиток творчого потенціалу;

• розвиток дрібної моторики рук;

• активізації внутрішніх ресурсів;

Слово мандала в перекладі з санскритського означає «магічне коло», тобто це малюнок в колі. У психології мандалу вперше почав використовувати швейцарський психіатр Карл Густав Юнг.

Мандалотерапія - один з напрямків арт-терапії (лікування мистецтвом). На мій погляд, це природний і радісний спосіб поліпшення емоційного стану, зняття напруги, вираження почуттів.

Мандали дуже корисні і для дорослих, і для дітей. Вони допомагають повністю розслабитися. Створення власних мандал з різноманітного матеріалу розвиває творчі здібності, дитячу фантазію, дрібну моторику. Даний вид діяльності сприяє розвитку творчих здібностей.

Важливо під час роботи дотримуватися деякі рекомендації:

 під час роботи не розмовляйте один з одним. Лише у виняткових випадках можна пошепки щось запитати і відповісти;

 дайте можливість руці самій рухатися по колу, самої брати «сподобалися» їй кольору;

 не прагнете штучно створити шедевр. Важливо зробити щирий малюнок, що відображає вашу внутрішню життя. І чим більше щирої і правдивої буде ваша мандала, тим більший ефект ви відчуєте.

Закони Всесвіту такі, що вона дуже точно реагує на наші думки, слова і образи. У підсумку, ми отримуємо те, про що найчастіше думаємо, говоримо і представляємо. Так ми притягуємо в своє життя певні енергії, які самі ж і випромінюємо. Ще багато років тому наші предки використовували для спілкування піктограми, символи і знаки - образи, які записуються в свідомості і підсвідомості, а потім відтворюються в реальності. Будь-яке бажання, детально сформульоване і виражене в малюнку, має в сотні разів більше шансів стати дійсністю. Вся Всесвіт допомагає його здійснити.

При малюванні мандали важливо сконцентруватися, відпустити всі сторонні думки, усамітнитися, а потім малювати від зовнішнього кордону кола всередину. Таким чином, ми поступово рухаємося всередину себе.

Сьогодні ми з вами вирушимо в чарівну подорож. Сядьте зручніше і закрийте очі. Уявіть собі, що Ви - в незвичайному (чарівному) місці. Воно буде таким, яким Ви захочете його зробити, тому що воно - тільки ваше: ви тут найголовніші. Зробіть глибокий вдих видих, вдих видих, посидьте ще трохи так спокійно. Постарайтеся запам'ятати з закритими очима, які образи, які кольори або картини у вас виникають. Запам'ятайте, що Ви бачите перед собою. А коли ви будете готові, пропоную відтворити все це на аркуші.

Тепер залишилося вирізати мандалу і знайти для неї таке місце, щоб протягом дня, стикаючись з нею очима, ви могли згадувати про свою мету або бажанні.

4. Мандала повинна перебувати там до тих, пір, поки бажання не збудеться. Після того, як ситуація вирішиться, з мандалою краще розлучитися, її можна розрізати або спалити ..

Малюючи і випускаючи свою творчу енергію, ми позбавляємося від проблем і турбот, гармонізуємо власний стан, стаємо врівноваженими і умиротворення. Наші бажання досягають рівня сприйняття Всесвіту, і вона відгукується на них, перетворюючи в реальність.

 

Коли учні закінчать роботу, питаю у них:((обговорення)

Як би Вам хотілося назвати свою мандалу.

Спробуйте подивитися на свою мандалу свіжим, як би відстороненим поглядом і дати їй назва не стільки з теми, обраної перед початком роботи, скільки з того, що як вам здається, намальовано зараз в цьому колі. Можете спробувати змінити положення мандали, обертаючи її і прислухаючись до своїх відчуттів. Таким чином, знайдіть найбільш комфортне для вас розташування мандали. Назва повинна бути короткою, бажано односкладових. Запишіть це назва на приготованому аркуші.

 

 

 

ТЕМА

МЕТА

 

 

  1. Упражнение – игра “Эксперимент”
  2. Цель: научить самообладанию в стрессовых условиях.

Каждому участнику даются карточки (текстом вниз). Участники предупреждаются, что задание очень сложное. Задание 1:по команде перевернуть карточку и за 30 секунд прочитать текст. Пример текста на карточках: ШАРЛЬПОДНЯЛЛЮСИНАСПИНУИСКАЗАЛОБХВАТИМОЮШЕЮ; НоКАКТеперьВеРнутьсяНАЭстАКАДУКаКПЕРЕ нестиЭТоГоСтрАшНОНаПУгаННоГоРеБЕНКаВБеЗОПаСНОемЕсТО; наКОнецП ОСЛЫШАЛ Ся Топ ОтБеГУщиХног. Через 30 секунд психолог дает команду перевернуть карточку текстом вниз. Задание 2:закрыть глаза, вспомнить любимую комедию, сделать три глубоких вдоха-выдоха (вдох носом, выдох ртом), открыть глаза, перевернуть карточку и спокойно, не торопясь, прочитать текст. Обсуждение: Сразу ли вы справились с заданием?43 Что вы чувствовали, выполняя задание в первый раз? (страх, тревогу, волнение и.т.д.) Что мешало вам выполнять задание? Что помогало вам выполнять задание? Как вы думаете, что такое самоконтроль, самообладание и что они означают?

  1. Притча. «Дерево желаний»

Однажды утомленный дорогой путник бродя по острову Пелопоннес ненароком заснул под райским деревом желаний. Проснувшись, проголодавшийся странник помечтал: «Если бы у меня была скатерть-самобранка…» Голод был настолько сильным, что он не обратил внимания, откуда возникла еда и тотчас же начал уплетать за обе щеки. Утолив голод, человек удовлетворенно посмотрел по сторонам. К нему пришла следующая мысль: «Вот бы еще и напиться…» Так как в раю ничего не запрещается, перед ним моментально возник кувшин с замечательным фруктовым соком. Полулежа в прохладной тени райского дерева и потягивая сок, путник с удивлением думал: «Явь это, или сновидение, или это призраки завладели моим разумом?» И в тот же миг прибежали призраки – жуткие и отвратительные. Путник затрясся, у него пронеслась мысль: «Сейчас они меня точно убьют! Они здесь, чтобы прикончить меня». И его прикончили. Эта притча очень давняя, в ней сокрыт глубокий смысл. Дерево желаний – это наш разум: все мысли, желания и мечты, которые в нем возникают, когда-нибудь сбываются. Обсуждение

Информационное сообщение

“Способы снятия эмоционального напряжения”

Цель: познакомить учащихся с эффективными способами снятия эмоционального (нервно- психического) напряжения.

Психолог: Сталкиваетесь ли вы в жизни со стрессовыми ситуациями, ситуациями, когда чувствовали негативные эмоции: страх, тревогу, волнение ит.д.? Где? Когда? Что нужно делать, чтобы избавиться от негативных эмоций, успокоиться, расслабиться? Какие вы используете способы снятия эмоционального напряжения чаще всего? (Ответы детей). Для снятия нервно-психического напряжения используют следующие способы: Релаксация (расслабление). Чередование: расслабление-напряжение- расслабление. спортивные занятия; контрастный душ; пальчиковое рисование; скомкать, порвать и выбросить газету, закрасить разворот газеты; громко спеть любимую песню; потанцевать под музыку; смотреть на горящую свечу; вдохнуть глубоко 10 раз; погулять в лесу, покричать; посчитать зубы языком с внутренней стороны

 

Упражнения для снятия нервно-психического напряжения.

Цель: познакомить учащихся с эффективными способами снятия эмоционального (нервно- психического) напряжения.

Оснащение: магнитофон (упражнение проводится под спокойную, тихую музыку). А)“Лимон” Инструкция: Сядьте удобно, руки свободно положите на колени (ладонями вверх), плечи и голова опущены, глаза закрыты. Мысленно представьте себе, что у вас в правой руке лежит лимон. Начинайте медленно его сжимать до тех пор, пока не почувствуете, что “выжали” весь сок. Расслабьтесь. Запомните свои ощущения. Теперь представьте, что лимон находится в левой руке.44 Повторите упражнение. Вновь расслабьтесь и запомните ощущения. Затем – одновременно двумя руками. Расслабьтесь. Насладитесь состоянием покоя

. Б)“Воздушный шар” Инструкция: Встаньте, закройте глаза, руки поднимите вверх, наберите воздух. Представьте, что вы – большой воздушный шар, наполненный воздухом. Постойте в такой позе 1-2 минуты, напрягая все мышцы тела. Теперь представьте, что в шаре появилось небольшое отверстие. Медленно начинайте выпускать воздух, одновременно расслабляя мышцы тела: кисти рук, мышцы плеч, шеи, корпуса, ног и т.д. Запомните ощущения в состоянии расслабления.

В)“Вверх по радуге”

Инструкция: Встаньте, закройте глаза, сделайте глубокий вдох и представьте себе, что с этим вдохом вы взбираетесь вверх по радуге, и, выдыхая, съезжаете с нее как с горки. Вдох должен быть максимально полным и плавным, так же как и выдох. Между выдохом и следующим вдохом должна быть небольшая пауза. Повторите 3 раза. Обсуждение: Какое упражнения понравились больше? Что чувствовали выполняя упражнения? Изменилось ли что то? Что изменилось

Упражнение «С миру по нитке…»

Цель: поиск эффективных способов снятия эмоционального напряжения.

Учащиеся объединяются в 4 группы. Задание группам 1, 2: написать как можно больше способов, которые помогут успокоиться, снять эмоциональное напряжение(страх, тревогу, волнение) для четвероклассников. Задание группам 3, 4: приготовить стенгазеты по теме, связанной с успешной сдачей ДПА (контрольных)в которых будут отражены советы, мнения, подсказки. После выполнения задания группы презентуют свои работы. Обсуждение: Какие рекомендации, советы понравились больше? Какие вы используете способы снятия эмоционального напряжения чаще всего?

 6. Упражнение для снятия эмоционального напряжения: «Свеча» Стоя прямо, колени прямые, руки напряжены и подняты вверх, тело напряжено, будто свечка на праздничном торте. Постепенно свечка начинает таять - тело расслабляется сверху вниз. Сначала опускаются руки, затем голова падает на плечи, потом сгибается туловище, подгибаются ноги, и ребенок медленно падает на пол - «свеча растаяла».

7. Рефлексия «Сегодня я…». Каждый желающий участник по очереди заканчивает одно из предложений «Сегодня я узнал…», «Сегодня я научился…».

как правильно рисовать мандалу

http://www.supercoloring.com/sites/default/files/styles/coloring_full/public/cif/2015/03/circle-mandala-6-coloring-pages.png

 

http://4.bp.blogspot.com/-7ifsgWKlLvs/TdRwg4uWPUI/AAAAAAAAApI/9ITBGgTtapo/s1600/MANDALA-animales1.jpg

http://www.jamielockeart.com/wp-content/uploads/2015/09/mandalamonday8facebook.jpg

docx
До підручника
Англійська мова (10-й рік навчання, рівень стандарту) 11 клас (Карпюк О.Д.)
Додано
20 березня 2018
Переглядів
1131
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку