Разрабокта классного часа для учеников 9-11 класов. Робота направлена на то, что бы донести ученикам про их права и обязаности, научить правильно вести себя согласно нормам социума. Разработка содержит буклет, презентацию и нембольшой видиоролик.
Энергодарский учебно-воспитательный комплекс «Общеобразовательное учебное заведение ІІ-ІІІ ступеня – межшкольный учебно-производственный комбинат»
Энергодарского городского совета Запорожской области
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
«Права ребенка»
|
Класс: 12-В Мероприятие: классный час
|
|
Разработала: Парфенова Елена Сергеевна, классный руководитель 12-В класса
|
Энергодар
2018
Цели мероприятия:
Воспитательные:
Образовательные:
Развивающие:
Методы обучения:
Элементы:
Оборудование: мультимедийная установка, раздаточный материал, брошюра «Мои права».
Ход классного часа
Жизнь можно сравнить с путешествием по неизвестной стране. Если Вы начнете свой путь без карты, то, скорее всего рано или поздно (чаще поздно) Вы все же достигните цели. Но при этом Вы можете выйти на неверную дорогу или слишком длинную. Неизвестные трудности и опасности будут подстерегать Вас на этом пути. Вы, будете идти вслепую, путем проб и ошибок, и, кто знает, может быть одна из них станет роковой...
Сегодня наш классный час мы посвятим теме “Права ребенка”.
В своем развитии человечество не сразу пришло к понимаю того, что ребенок тоже полноценный член общества, а не собственность своих родителей или тех, кто их заменяет. Понадобились демократические преобразования, последовавшие за революциями в Европе в прошлом веке, чтобы вопрос об рассмотрении прав детей был поставлен на повестку дня. Права детей рассматривались, в основном, в качестве мер по защите от: детского труда, рабства, торговли детьми, произвола родителей, проституции несовершеннолетних, экономической эксплуатации.
Проблемный вопрос: Почему нарушаются права детей?
(Учащиеся высказываются о том, как они понимают предложенную
проблему…)
Вывод из ответов ребят: Возможно, большая часть детей не знает о существовании детских прав.
Учитель: Давайте обсудим:
“200 лет тому назад в небольшом немецком городке жил один человек……Это был великий немецкий философ Иммануил Кант. С гусиным пером в руках он сидел за столом. Вдруг задумался…… “Что такое право? Я прочитал сотни книг, которые написаны за несколько столетий, но ученые до сих пор ищут определение права. Все философы до сих пор спорят об этом!”
Так что же такое право? Какие права есть у каждого человека и у вас? На эти вопросы мы и должны сегодня ответить.
Ребята как вы понимаете, что понимается под понятием «право»? (Высказывание уч-ся)
Право - система общеобязательных правил поведения, установленных государством.
Права ребенка - это те права и свободы, которыми должен обладать каждый ребенок (ребенком признан каждый человек до 18 лет) вне зависимости от каких-либо различий: расы, пола, языка, религии, места рождения, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения.
Тайна права состоит в том, что его нельзя увидеть или потрогать. Мир правил представляется нам в виде различных прав или обязанностей, и мы говорим “Я имею право” “Я обязан”.
Каждый из нас должен знать свои права и уметь их защищать.
- Ребята, вы должны знать, что 20 ноября – это всемирный день прав ребенка. В этот день 1989 года была принята международная Конвенция “О правах ребенка.
Все люди обладают правами независимо от пола, цвета кожи, национальности и т.д. Существуют документы, в которых обозначены эти права.
Документ, о котором мы с вами сегодня поговорим – это Конвенция о правах ребенка.
Конвенция – это международный договор, соглашение по определенному вопросу с взаимными обязательствами.
В этом документе 54 статьи, и они касаются не только прав и свобод детей, но и обязательств государств по защите прав детей.
Почему же был принят специальный документ, защищающий права ребенка?
Очевидно, потому, что дети имеют меньшие возможности для защиты своих прав, чем взрослые люди. Они нуждаются в особой защите. Наше государство также приняло на себя обязательства выполнять Конвенцию о правах ребенка.
В Конвенции говорится, что ребенок имеет право знать свои права, поэтому мы с вами начинаем изучать права ребенка, т.е. ваши права.
Первобытное общество |
Детство было очень коротким — до шести или семи лет. А дальше — ты воин, охотник, ты должен быть сильным, ловким, заботиться о сородичах и о себе. Отголоски такого отношения к детям сохранились у некоторых племен, живущих в наше время, например в Бразилии, вдалеке от городов и цивилизации |
Рабовладельческое общество |
В семь лет заканчивалось детство. До этого возраста ребёнок находился в полной зависимости и подчинённости. |
Древняя Греция |
Ребёнок был принадлежностью государства. С семи лет детей забирали у родителей и помещали в специальные лагеря, где до двадцати лет их обучали и воспитывали как воинов. |
Древний Рим |
Дети были полной собственностью родителей. Те могли заставлять детей выполнять любую, даже самую тяжелую работу, жестоко наказывали их, могли безнаказанно выгнать детей из дома и, что самое ужасное, даже убить. Это не осуждалось ни законом, ни обществом |
Период христианства |
Положение детей в обществе постепенно стало меняться. Например, у язычников мать многочисленной семьи могла умертвить новорожденную девочку, чтобы не кормить лишний рот, то христиане так не поступали ни при каких обстоятельствах |
Учитель показывает фильм, в котором показаны права ребенка в мультиках. После показа ученики обсуждают данный фильм и анализируют в чем были нарушены права ребенка.
Для того, чтобы лучше узнать права ребенка мы с вами ответим на тесты.
І тур
1. Когда Генеральная Ассамблея ООН приняла Конвенцию о правах ребенка?
а) 20 ноября 1989года
б) 20 ноября 1990 года
в) 20 ноября 1991года
2. Согласно конвенции ребенком является каждый человек до достижения...
а) 16-летнего возраста
б) 14-летнего возраста
в) 18-летнего возраста
3.Неотъемлемое право, признанное всеми основными международными правозащитными документами и являющееся основой всех остальных аспектов развития детей:
а) право на жизнь
б) право на развитие
в) право на участие.
4. Ребенок обладает правами:
а) с момента рождения
б) по достижению совершеннолетия
в) с 14 лет
5. Основная ячейка общества и естественная среда для роста и благополучия всех ее членов и особенно детей:
а) школа
б) дом
в) семья
6. Согласно Конвенции, ребенок:
а) как и взрослый, должен обладать всем спектром основных прав и свобод человека
б) ограничен в своих правах, по сравнению со взрослым
в) имеет больше прав, чем взрослый
7. Кто главные защитники прав ребенка?
а) родители
б) усыновители (удочерители), опекуны, попечители, осуществляющие в соответствии с Конвенцией о правах ребенка, заботу, образование, воспитание, защиту прав и интересов ребенка
в) Все выше перечисленные.
8. Право на защиту от вмешательства в личную, семейную и домашнюю жизнь детей, а также переписку, защиту от клеветы и оговора обеспечивается, согласно Конвенции:
а) правом на свободу мысли, совести и религии
б) правом на личную жизнь
в) правом на свободу выражения мнения.
9. Реализуя право детей на здоровье, страны, ратифицировавшие Конвенцию о правах ребенка, обязуются:
а) сокращать детскую смертность,
б) бороться с болезнями и недоеданием детей,
обеспечивать дородовой и послеродовой уход за ребенком,
в) распространять санитарную информацию
г) все выше перечисленное.
10. Дискриминация в отношении детей – это:
а) отсутствие равных прав для детей
б) лишение ребенка прав
в) наделение правами детей по особенным признакам.
II тур игры
1. Дети имеют равные права при условии:
а) если они родились в одной стране;
б) если они родились в законном браке;
в) равного социального положения;
г) равного имущественного положения;
д) независимо от различных обстоятельств*.
2. Жестоко, грубо, оскорбительно с ребенком имеют право обращаться:
а) родители;
б) родственники;
в) никто*;
г) сверстники ребенка.
3. Воспитание ребенка, основанное на определенном религиозном мировоззрении родителей или лиц, их заменяющих, государство:
а) запрещает;
б) никогда не вмешивается в него;
в) не вмешивается в него, если это не угрожает жизни и здоровью ребенка*;
г) контролирует при проведении обрядов в учебных заведениях.
4. Ребенок может определять свое отношение к религии:
а) самостоятельно, если это не наносит вреда государству, чести и достоинству других членов общества*;
б) по требованию родителей;
в) учитывая религиозные традиции государства;
г) по совету друзей или взрослых людей.
5. Ребенок имеет право на свободное выражение собственного мнения:
а) безоговорочно*;
б) не имеет;
в) если это не наносит вреда другим людям.
6. Государство имеет право разлучать ребенка с одним или обоими родителями:
а) если это необходимо в интересах государства;
б) не имеет права;
в) если это необходимо в интересах ребенка*.
7 .Ребенок может учиться:
а) в школе, которую он выбрал*;
б) в школе, куда его направили местные органы власти;
в) в школе, которая соответствует его умственным способностям.
8. С какого возраста подросток имеет право на самостоятельный труд:
а) с 18 лет;
б) с 16 лет, с согласия родителей (письменно)*;
в) после окончания учебного заведения, дающего профессиональную подготовку.
9. Дети имеют право на объединение в самостоятельные детские организации:
а) при условии, что деятельность этих организаций не противоречит законам своей страны, не ущемляет права и свободы других лиц*;
б) не имеют этого права;
в) при условии обязательного присутствия взрослого руководителя;
г) безоговорочно.
10. Ребенок, живущий с родителями в собственном доме или в государственной квартире, имеет право на это жилище:
а) всегда и при любых обстоятельствах*;
б) только пока живет с родителями;
в) пока живы родители.
Организация обмена мнениями учащихся по вопросам:
Закончить хочется таким стихотворением:
ТОВАРИЩИ ДЕТИ!
Будьте бдительны!
ПРАВА СВОИ ЗНАЙТЕ,
ХОРОШИМИ ЛЮДЬМИ РАСТИТЕ!!!
В Конвенции каждый найдёт
На вопрос ответ: Помни!
Ребёнком считают того,
Кто не достиг восемнадцати лет.
Сколько бы ни было
В мире детишек.
Черных и белых, девчонок, мальчишек
Все их права и ценны и равны.
Взрослые! Вы уважать их должны.
Богатство твоей страны – это ТЫ!
Должен любой президент понимать:
Лишь там превращаются в правду мечты,
Где детям готовы всё лучшее дать.
Вовочки и Леночки, Андрюшки и Аришки –
Каждый день рождаются девчонки и мальчишки
Пользуются с первых дней правами своими –
Ведь с пелёнок человек получает имя.
ПОМНИ!
Куда бы ты ни пришёл,
Любой государственный дядя
Дела иные отложит в стол
Твоих интересов ради!
Я расту на радость маме,
Но приходится признать,
Чтоб Я вырос лучшим самым,
Как мне много нужно знать!
В конце урока ребятам раздаются памятки «Мои права»