Развитие творческих способностей посредством ИКТ

Про матеріал

Использовать ИКТ нужно таким образом, чтобы учащиеся испытывали сверхдоверие к компьютеру и обладали психологической готовностью к активной встрече с ним. Только при таком подходе общение с компьютером увеличивает потребность в приобретении знаний, способствует развитию творческих способностей каждой личности, формированию умений и навыков свободно ориентироваться в мире стремительно развивающихся ИКТ.

Перегляд файлу

 

Слайд 1.

Я считаю целью курса информатики в школе необходимость научить растущего человека самостоятельно мыслить, развивать фантазию и практически воплощать свои творческие идеи с помощью компьютера. Это означает, что ученики  должны обладать определенным уровнем информационной культуры, что и должно в конечном итоге определить структуру знаний, приобретаемых ими на уроках информатики.

Для достижения этих целей использовать ИКТ нужно таким образом, чтобы учащиеся испытывали сверхдоверие к компьютеру и обладали психологической готовностью к активной встрече с ним. Только при таком подходе общение с компьютером увеличивает потребность в приобретении знаний, способствует развитию творческих способностей каждой личности, формированию умений и навыков свободно ориентироваться в мире стремительно развивающихся ИКТ.

Слайд 2.

В настоящее время существуют различные классификации методов обучения. Для того, чтобы решать творческие задачи, необходимы творческие методы.

  • Репродуктивные методы:

инструктаж;

практическая тренировка;

методы иллюстрации, демонстрации, показа и др.

  • Программированное обучение:

метод алгоритмов;

метод аналогий;

проведение опытов, исследований, лабораторных работ и др.

  • Методы дифференциации:

каждодневного применения самостоятельной работы;

постепенного нарастания сложности;

решение одной и той же задачи различными средствами и др.

  • Эвристические методы:

метод мозгового штурма;

извлечения скрытых знаний (метод Сократа);

индивидуальной образовательной траектории;

рефлексии и др.

  • Методы самооценки и самоконтроля.
  • Метод работы в группах.
  • Метод проектов.

Проектный метод обучения, как никакой другой, позволяет школьнику быть творческим, развивает умение ориентироваться в информационном пространстве, самостоятельно констру­ировать свои знания, творчески подходить к решению задач.

Слайд 3

Начинать нужно с первых лет обучения информатики.

Так чему же нужно научить ребенка, чтобы он смог творить?

  •  Нужно научить ребенка быть любопытным и любознательным, удивляться всему, будто видишь все в первый раз.
  •  Нужно научить видеть с закрытыми глазами (как лицо своей матери), так как  источник художественного творчества – память.
  •  Нужно научить мечтать (фантазия – цемент, скрепляющий самые разные – в их единстве – вещи, соединяя их в одно удивительное целое).

Чтобы творить, следует еще научить:

  •     Владеть техникой творчества.
  •     Создавать “законченную вещь”, то есть произведение.

Средством к развитию творческих способностей учащихся я считаю информационно-коммуникационные технологии.

В начальных классах лучше применять приемы слушания и рассматривания, наблюдения, оперирования образами, представлениями, понятиями, суждениями, игровые приемы.

Слайды 4-7.

Я использую на уроках проверенное на практике программное обеспечение, причем, для всестороннего развития, не только  по своему предмету, но и по математике, английскому, природоведению.

Например,

  1. «Мой компьютер» - учебная программа с элементами игры:
  • интерактивный интерфейс;
  • логические и развивающие игры;
  • создана целая «Детская коллекция» таких дисков по всем предметам.
  1. Известные вам «Ступеньки к информатике»
  2. Офисный пакет «OOO4Kids» - созданный для младших школьников на основе Open Office
  3. «Веселая математика» - название говорит само за себя: постое, удобное меню; развивающие игры.

Дети этого возраста способны хорошо запоминать достаточно большой объем материала, а точнее – «вызубрить», то есть изучить без осознания. Один из методов, способствующих осознанию материала, – его образное представление. Большинство детей младшего школьного возраста хорошо воспринимают информацию, кото­рая представлена в виде занимательного сюжета: рассказа, сказки и т.д. Еще больше им нравится сочинять самим, причем творческая фантазия детей очень плодотворна. Они очень любят рисо­вать.

Но более целостно к созданию рисунка подходят учащиеся средних классов.

Слайд 8.

Например, задание «Оформить страницу детской книжки со стихами»

Слайд 9-11.

В средних и старших классах применяю приемы планирования работы с ИКТ, оперирования умозаключениями и действиями, естественного эксперимента, выполнения творческих работ, решения нестандартных задач.

Ребята составляют сканворды, ребусы, кроссворды, также есть попытки дизайнерского оформления своей комнаты.

Слайд 10-11.

Вот некоторые работы учащихся нашей школы.

В заключение хотелось бы отметить, что при организации подобных форм творческой работы учащихся появляется возможность использовать результаты детского творчества при обучении «следующего» поколения, причем авторы работ знают об этом, а иногда и сами выступают перед другими школьниками. Для ребят это переход в позицию взрослого который дает большой стимул к познанию, ведь в этом случае ученик учится не потому, что так хотят взрослые, а потому что это нужно ему самому, чтобы научить кого-то другого.

Слайд 12.

Спасибо за внимание!

Дерзайте! Творите!

Творческих вам учеников!

 

 

docx
Пов’язані теми
Інформатика, Інші матеріали
Додано
18 жовтня 2018
Переглядів
568
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку