Использовать ИКТ нужно таким образом, чтобы учащиеся испытывали сверхдоверие к компьютеру и обладали психологической готовностью к активной встрече с ним. Только при таком подходе общение с компьютером увеличивает потребность в приобретении знаний, способствует развитию творческих способностей каждой личности, формированию умений и навыков свободно ориентироваться в мире стремительно развивающихся ИКТ.
Слайд 1.
Я считаю целью курса информатики в школе необходимость научить растущего человека самостоятельно мыслить, развивать фантазию и практически воплощать свои творческие идеи с помощью компьютера. Это означает, что ученики должны обладать определенным уровнем информационной культуры, что и должно в конечном итоге определить структуру знаний, приобретаемых ими на уроках информатики.
Для достижения этих целей использовать ИКТ нужно таким образом, чтобы учащиеся испытывали сверхдоверие к компьютеру и обладали психологической готовностью к активной встрече с ним. Только при таком подходе общение с компьютером увеличивает потребность в приобретении знаний, способствует развитию творческих способностей каждой личности, формированию умений и навыков свободно ориентироваться в мире стремительно развивающихся ИКТ.
Слайд 2.
В настоящее время существуют различные классификации методов обучения. Для того, чтобы решать творческие задачи, необходимы творческие методы.
инструктаж;
практическая тренировка;
методы иллюстрации, демонстрации, показа и др.
метод алгоритмов;
метод аналогий;
проведение опытов, исследований, лабораторных работ и др.
каждодневного применения самостоятельной работы;
постепенного нарастания сложности;
решение одной и той же задачи различными средствами и др.
метод мозгового штурма;
извлечения скрытых знаний (метод Сократа);
индивидуальной образовательной траектории;
рефлексии и др.
Проектный метод обучения, как никакой другой, позволяет школьнику быть творческим, развивает умение ориентироваться в информационном пространстве, самостоятельно конструировать свои знания, творчески подходить к решению задач.
Слайд 3
Начинать нужно с первых лет обучения информатики.
Так чему же нужно научить ребенка, чтобы он смог творить?
Чтобы творить, следует еще научить:
Средством к развитию творческих способностей учащихся я считаю информационно-коммуникационные технологии.
В начальных классах лучше применять приемы слушания и рассматривания, наблюдения, оперирования образами, представлениями, понятиями, суждениями, игровые приемы.
Слайды 4-7.
Я использую на уроках проверенное на практике программное обеспечение, причем, для всестороннего развития, не только по своему предмету, но и по математике, английскому, природоведению.
Например,
Дети этого возраста способны хорошо запоминать достаточно большой объем материала, а точнее – «вызубрить», то есть изучить без осознания. Один из методов, способствующих осознанию материала, – его образное представление. Большинство детей младшего школьного возраста хорошо воспринимают информацию, которая представлена в виде занимательного сюжета: рассказа, сказки и т.д. Еще больше им нравится сочинять самим, причем творческая фантазия детей очень плодотворна. Они очень любят рисовать.
Но более целостно к созданию рисунка подходят учащиеся средних классов.
Слайд 8.
Например, задание «Оформить страницу детской книжки со стихами»
Слайд 9-11.
В средних и старших классах применяю приемы планирования работы с ИКТ, оперирования умозаключениями и действиями, естественного эксперимента, выполнения творческих работ, решения нестандартных задач.
Ребята составляют сканворды, ребусы, кроссворды, также есть попытки дизайнерского оформления своей комнаты.
Слайд 10-11.
Вот некоторые работы учащихся нашей школы.
В заключение хотелось бы отметить, что при организации подобных форм творческой работы учащихся появляется возможность использовать результаты детского творчества при обучении «следующего» поколения, причем авторы работ знают об этом, а иногда и сами выступают перед другими школьниками. Для ребят это переход в позицию взрослого который дает большой стимул к познанию, ведь в этом случае ученик учится не потому, что так хотят взрослые, а потому что это нужно ему самому, чтобы научить кого-то другого.
Слайд 12.
Спасибо за внимание!
Дерзайте! Творите!
Творческих вам учеников!