Робочий зошит з інформатики За оновленою програмою в 2016 році для учнів 4 класу з російською мовою навчання

Про матеріал

Робочий зошит з інформатики

За оновленою програмою в 2016 році

для учнів 4 класу з російською мовою навчання

Автор: спеціаліст І категорії учитель інформатики ЗОШ №14, І.М. Новицька, спеціаліст І категорії учитель інформатики ЗОШ №14

Частина перша.

Перегляд файлу

Міністерство освіти і науки України

 

 

 

 

 

Робочий зошит з інформатики

За оновленою програмою в 2016 році

для учнів 4 класу з російською мовою навчання

 

 

 

 

 

Автор: спеціаліст І категорії учитель інформатики ЗОШ №14,  І.М. Новицька, спеціаліст І категорії учитель інформатики ЗОШ №14

Частина перша.

 

http://vplaksina.narod.ru/images/pic5.jpg

 

 

 

Мелітополь 2018р.

Урок №1. Мы снова в компьютерном классе.

1. Исправь ошибки художника.




2.Назови устройства ввода и вывода информации, которые изображены на рисунке.

 

3. Нарисуйте рисунок, закодированный при помощи команд исполнителя «Карандаш».

4. Преобразуй графическую информацию в текстовую. Впустыхклеточках нарисуй свой значокинапиши, какуюинформациюон передает.

Графическая информация

Текстовая информация

http://lookatmybike.ru/images/post/text/b9e7bf798e4cd2f6a14c70bdbbed266a.png

 

http://www.pageresource.com/clipart/clipart/signssymbols/yellow/MatieresInflammables.png

 

 

http://abali.ru/wp-content/uploads/2013/12/znak-kurit-zapresheno.png

 

 

 

 

 

 

5.  Соедини стрелками рисунок и информационный процесс. Объясни, что происходит с информацией.

 

 

 

 

D:\Новейшая\ИКТ\4 klass\фото.jpgрисованеи.jpgигра по нотам.jpg

6. Разгадай ребусы:

       _______________________________ _______________________________

  

        _______________________________           ________________________________

Урок №2. Электронные карты.


  1. Рассмотрите рисунок из электронной карты, и напишите, в каких частях света, какое время суток.

 


  1. Пользуясь таблицей, напишите названия планет на картинке.

Укажите, какая из планет находится дальше от солнца ____________________, а какая ближе__________________.

 

 

 

  1. Серьезная развлекалка. Впиши в одинаковые фигуры одинаковые цифры чтобы получить равенства:

  1. Рассмотри карту, и проложи пути от школы до библиотеки им. Горького, от библиотеки до кинотеатра Победа. В месте, где находится Сад Филибера нарисуй деревья.

  1. Реши задачу: Две сестры вместе нашли 12 грибов. Но по дороге домой младшая потеряла 2 гриба.Тогда старшая сестра дала ей два своих, и у них стало поровну. Сколько грибов нашла каждая из сестер?

Ответ: Старшая нашла _____ грибов. Младшая нашла ______ грибов.

  1. Соедини точки и нарисуй все возможные квадраты.

  1. Ресурсы для просмотра карты и  солнечной системы:

http://web.sponli.com/3d-ru/

https://www.google.com.ua/maps/@47.2041286,35.6919624,8z

http://www.contenton.ru/geo-solnechnay-sistema/

 

Урок №3. Схемы, диаграммы.

  1. Составь предложение по схеме: 

________________________________________________

  1. Заполни пропущенные пояснения на схеме:

  1. Выполни действия по схеме:

Картинки по запросу как сложить салфетки для приборов

 

 

 

  1. Расставь значения, в данной круговой диаграмме пользуясь таблицей:

 

 

25

80

12

75

45

 

 

 

 

 

 

 

  1. Рассмотри диаграмму и определи, каких данных в ней не хватает. Раздели на соответствующие секторы, и раскрась разными цветами:

20

50

40

50

20

60

30

 

 

 

 

 

 

 

  1. Рассмотри столбчатую диаграмму и определи, каких данных в ней не хватает, дорисуй столбцы, расставь верные значения и раскрась столбцы разными цветами:

Информатика

Христенко

10

Усачева

12

Иванов

8

Петров

11

Сидоров

9

Семенова

7

Тараканова

11

Иваненко

12

 

 

 

  1. Разгадай ребус:

Урок №4. Работа в среде графического редактора.

  1. Рассмотри окно графического редактора ooo4kids, напиши, из чего оно состоит.

  1. Панель деталей рисунка
  2. Рабочий лист
  3. Меню ooo4kids
  4. Палитра цветов
  5. Название документа
  6. Панель инструментов
  7. Кнопки основных команд
  1. Создайте вместе с учителем следующее изображение:

Измените цвет страницы, на которой создали изображение.

  1. Как называется программа для создания изображений, с которой мы познакомились сегодня на уроке? _____________________________

 

  1. Напиши алгоритм поворота треугольника:
  1. ______________________________________________
  2. ______________________________________________
  3. ______________________________________________
  4. ______________________________________________
  1. Напиши алгоритм отражения треугольника:
  1. _______________________________________________
  2. _______________________________________________
  3. _______________________________________________
  4. _______________________________________________

 

  1. Напиши алгоритм изменения цвета фона рабочего листа:
  1. _______________________________________________
  2. _______________________________________________
  3. _______________________________________________
  4. _______________________________________________
  5. _______________________________________________
  6. _______________________________________________
  1. Разгадай ребус:

 

 

________________________________    _____________________________

 

 

Урок №5.   Обработка фото.

  1. Каково назначение данных кнопок?

1._________________________________________________________________

2._________________________________________________________________

3._________________________________________________________________

  1. Какие действия с фото можно выполнить с использованием следующих инструментов?

1.­­_________________________________________________________________

2._________________________________________________________________

3._________________________________________________________________

4._________________________________________________________________

5._________________________________________________________________

  1. Выполни задание вместе с учителем

Увеличь яркость картинки на 30%   Увеличь контрастность на 30%

Обрежь фото        Поверни фото

  1. Разгадай ребусы:

_________________________________________________

 

________________________________________________

Урок №6.   Создание коллажа из изображений

  1. Напиши алгоритм вставки изображения на рабочую область программы ooo4kids.
  1. ________________________________________________
  2. ________________________________________________
  3. ________________________________________________
  4. ________________________________________________
  1. Напиши алгоритм обрезки изображения
  1. ________________________________________________
  2. ________________________________________________
  3. ________________________________________________
  1. Как изменить яркость изображения?

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

  1. Фотоколлаж – это изображение, которое состоит из нескольких  изображений. Приведи примеры (названия) фотоколлажей.

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

  1. Составь алгоритм создания фото коллажа

  1. Используя алгоритм, составленный в задании №5, создай следующий фотоколлаж:

  1. Измени яркость и контрастность коллажа по своему вкусу
  2. Сохрани коллаж в папке 4 кл. с именем - Фотоколлаж 4-В класс
  3. Разгадай ребусы:

 

­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­____________________________________________________

 

____________________________________________________

Урок №7. Ориентирование в списке книг электронной библиотеки. Поиск литературы по названию, автору, меткам. Содержание произведения. Закладки, комментарий (пометки) в произведении.

1. Рассмотри рисунки и напиши какие разновидности книг существуют.

http://intoclassics.net/_nw/260/45427878.jpgКартинки по запросу аудиосказкиКартинки по запросу электронная книга

 

______________________   ______________________   ____________________

 

2. Как называется информационная система, которая позволяет хранить и использовать разные коллекции электронных документов?

___________________________________________________________________

 

3. Рассмотри рисунок одной из страниц электронной библиотеки,  напиши какие действия можно выполнить с поданной электронной книгой.

1) ______________________________ 2)________________________________

4. Запиши адреса сайтов известных тебе электронных библиотек.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

5. Рассмотри главную страницу сайта электронной библиотеки http://libruk.in.ua/ и красным карандашом укажи на место, которое используют для поиска той или иной книги, или автора произведения.

6. Раздели свойства книг на две группы: те, что присущие электронным книгам и те, что присущие обычным книгам. Соедини свойство с соответствующим рисунком.

 

 

Картинки по запросу электронная книга

 

 

 

 

 

Картинки по запросу книга

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Какому виду книг ты отдаешь предпочтение? Почему?

­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­_____________________________________________________

_____________________________________________________

Урок №8.   Среда текстового редактора.

  1. Расставь соответствующие цифры возле основных объектов окна текстового редактора

 

  1. Вместе с учителем исправь ошибки в тексте:

  1. Введи текст, с клавиатуры:

  1. При помощи следующих подсказок и учителя нарисуй смайлик, вставь картинку и схему.

          

   

Урок №9.   Абзацы, ссылки, заголовки, содержание.

  1. Напиши алгоритм вставки фигуры в текст:
  1. ______________________________________________________
  2. ______________________________________________________
  3. ______________________________________________________
  1. Какое действие можно выполнить при помощи зеленого маркера у фигур (картинок)?

___________________________________________________________

  1. Напиши алгоритм создания схемы:
  1. ______________________________________________________
  2. ______________________________________________________
  3. ______________________________________________________
  4. ______________________________________________________
  1. Как удалить символы, которые находятся справа от курсора?

___________________________________________________

  1. Как удалить символы, которые находятся слева от курсора?

___________________________________________________

  1. Какое получится слово, если выполнить следующие действия:

Исходное слово: 

Действия: 

  1. ,
  2. , , , ,    ,    , ,  
  3. , ,   ,

 

Результат ___________________________________

 

  1. Заголовок – это ______________________________________________

____________________________________________________________

  1.          Заполни схему:

  1. Обведи клавишу, которая позволяет создать абзац.

 

Картинки по запросу клавиатура

  1.  Найди соответствие:

  1. Отступ сверху
  2. Выравнивание по центру
  3. Отступ справа
  4. Выравнивание по левому краю
  5. Отступ слева
  6. Выравнивание по ширине
  7. Абзац
  8. Выравнивание по правому краю
  1.  Вместе с учителем отредактируй текст по образцу.
  2.  Вставь, в текст, ссылку на веб-сайт.
  3.  Вставь в текст содержание.
  4.  Разгадай ребусы:

Урок №10.   Совершенствование текстов выделением, цветом, шрифтами фрагментов текста, отдельных слов.

  1. Для чего используется в книгах содержание?

________________________________________________________

________________________________________________________

 

  1. Какие типы выравнивания тебе известны?
  • ___________________________________________________
  • ___________________________________________________
  • ___________________________________________________
  • ___________________________________________________

 

  1. Как добавить ссылку на страницу?
  1. _____________________________________________________
  2. _____________________________________________________
  3. _____________________________________________________
  4. _____________________________________________________

 

  1. Напиши, какие действия можно выполнить, выбрав данные команды:

 

  1. _______________________________________________________
  2. _______________________________________________________
  3. _______________________________________________________
  4. _______________________________________________________
  5. _______________________________________________________

 

  1. Вместе с учителем отредактируй текст по образцу:
  1. Заголовок – по центру, Times New Roman, 18, полужирный, красный.
  2. Текст – по левому краю, Calibri, 14, курсив, темно-синий.
  3. Автор – по правому краю, Monotupe Corsiva, 13, подчеркнутый, черный.
  4. Все слова мама – маркер разных цветов.

Липучка-почемучка

Мама любит и жалеет. 
Мама понимает.
Мама всё моя умеет,
Всё на свете знает!
- Почему кусают осы?
Спрашиваю прямо.
И на ВСЕ мои вопросы
отвечает мама.
Скажет мне, откуда с неба
Снег зимой берётся.
Почему буханка хлеба
Из муки печётся?
Почему собака лает?
Что во сне приснится?
Почему сосулька тает,
И дрожат ресницы?
Почему на небе тучка,
А в лесу - лужайка?
Я ЛИПУЧКА-ПОЧЕМУЧКА,
А ОНА - ВСЕЗНАЙКА!

Татьяна Бокова

  1. Разгадай ребус:

Урок №11.   Списки. Последовательные списки в тексте.

  1. Какие виды начертания шрифта изучали на прошлом уроке?
  • _______________________________________________
  • _______________________________________________
  • _______________________________________________

 

  1. Напиши, как изменить тип и цвет подчеркивания:
  • _______________________________________________
  • _______________________________________________
  • _______________________________________________
  • _______________________________________________

 

  1. Как изменить размер текста?
  • _______________________________________________
  • _______________________________________________

 

  1. Как изменить цвет одной буквы?
  • _______________________________________________
  • _______________________________________________
  • _______________________________________________

 

  1. Какие списки можно написать, используя данные команды?

  1. ______________________________________________
  2. ______________________________________________
  3. ______________________________________________

 

  1. Вместе с учителем создайте следующие списки:

 

Список учеников 4-го класса:

  1. Ахметов Муса
  2. Барановская Илона
  3. Иванов Иван
  4. Маринова София
  5. Остапенко Тимур
  6. Петрова Инна
  7. Чудаков Матвей
  8. Якушенко Марина

 

 

Список любимых предметов в 4-ом классе:

  • Изобразительное искусство
  • Трудовое обучение
  • Природоведение
  • Математика
  • Физическая культура

Даты рождения учащихся 4-го класса:

  1. Лето
  1. Июнь
  • Иванов Иван
  • Петрова Инна
  1. Июль
  • Ахметов Муса
  1. Август
  • Маринова София
  1. Осень
  1. Сентябрь
  • Барановская Илона
  1. Октябрь
  • Остапенко Тимур
  • Чудаков Матвей
  1. Ноябрь
  • Якушенко Марина
  1.  Разгадай ребусы:

 

Урок №12.   Таблицы. Дополнение готовых таблиц.

  1. Где в твоей жизни встречались таблицы?

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

 

  1. Из чего состоит таблица?

_______________________________________________________________

 

  1. Что образуют пересечения столбцов и строк?

_______________________________________________________________

 

  1. Зачеркни красным карандашом образец, который не является таблицей?

 

  1. Дополни таблицу вместе с учителем.

Ваша фамилия и имя

 

3000+6000=

 

(14*2)-8=

 

(30+20)-(15-5)=

 

(18+18)*2=

 

  1. Напиши алгоритм создания таблицы (способ 1)
  1. _____________________________________________________________
  2. _____________________________________________________________
  3. _____________________________________________________________

 

  1. Напиши алгоритм создания таблицы (способ 2).
  1. _____________________________________________________________
  2. _____________________________________________________________
  3. _____________________________________________________________
  4. _____________________________________________________________

 

  1. Создай таблицу по образцу и дополни её.

 

№ п/п

Фамилия ученика (ученицы)

Успеваемость

Лучший друг

1.

 

Хорошист

 

2.

 

Отличник

 

3.

 

 

 

4.

 

 

 

5.

 

 

 

 

  1. Разгадай ребусы.

 

 

     ___________________________________

Урок №13.   Изменение и дополнение текстов с таблицами, изображениями, схемами.

 

  1. Напиши алгоритм добавления столбца или строки в таблицу.
  1. ________________________________________________________
  2. ________________________________________________________
  3. ________________________________________________________

 

  1. Напиши алгоритм добавления картинки в таблицу.
  1. ________________________________________________________
  2. ________________________________________________________
  3. ________________________________________________________

 

  1. Напиши алгоритм добавления схемы в таблицу.
  1. ________________________________________________________
  2. ________________________________________________________
  3. ________________________________________________________
  1. Рассмотри таблицу, какого столбца и какой строки в ней не хватает? Добавь недостающие столбцы и строки.

Расписание уроков для 4-го класса

№\День

Понедельник

Вторник

Среда

Пятница

1.

Физ. культура

Чтение

Математика

Природовед

3.

Природоведение

Математика

Я и Украина

Информатика

4.

Рисование

Чтение

Физ. культура

Рисование.

5.

 

 

Классный час

Физ. культура

 

  1. Дополни таблицу по образцу.

 

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1.

Физ. культура

Чтение

Математ.

Основы зд.

Природовед.

2.

Математ.

Физ. культура

Рисование

Чтение

Трудове обуч.

3.

Природовед

Математ.

Физ. культура

Я и Украина

Инфоратика

4.

Рисование

Основы зд.

Чтение

Физ. культура

Рисование

5.

 

 

 

Классный час

Физ. культура

 

 

 

 

 

 

  1. Замени в таблице предмет физ. культура на соответствующие образцу изображения.

Расписание уроков для 4-го класса

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1.

1

Чтение

Математ

Основы зд.

Природовед.

2.

Математика

2

Рисование

Чтение

Трудове обуч.

3.

Природовед

Математ.

3

Я и Украина

Инфорат-ика

4.

Рисование

Основы зд.

Чтение

4.png

Рисование

5.

 

 

Классный час

5.gif

 

  1. Разгадай ребус:

 

 

docx
Додано
2 жовтня 2018
Переглядів
1308
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку