Родинне свято. Батьки і діти - нероздільне коло

Про матеріал
"Батьки і діти - нероздільне коло" - сценарій родинного свята для учнів початкової школи та їхніх батьків. Складається з віршів, пісень, конкурсів. Виховує у дітей бережливе ставлення до близьких людей, членів своєї родини
Перегляд файлу

1

 

 

«Батьки і діти – нероздільне коло»

 

Родинне свято

 

Родинне свято на тему

«Батьки і діти — нероздільне коло»

Мета: учні мають усвідомити, яку роль у житті людини відіграє родина, сімейні свята, традиції; формувати вміння характеризувати ієрархію сімейних зв’зків, аналізувати свою поведінку в колі сім’ї; спонукати дітей замислитися над тим, чому необхідні взаємна повага, допомога і чуйність у родинному колі, якими мають бути сімейні обов’язки і як досягти злагоди у родині; виховувати почуття любові та поваги до своїх рідних, близьких.

Обладнання: малюнки сімї, загадки, прислів’я, плакати, записи музичних творів.

У ч є н ь

У рідній школі свят завжди багато:

І музика лунає, і дитячий спів,

Та в нас сьогодні особливе свято:

Його проводимо на честь своїх батьків.

Учитель.

Немає України без калини,

Як і нема без  пісні солов'я.

I ми — народ, зернина від зернини,

В біді і щасті ми — одна сім'я.

Звучить пісня «Музика рідного дому»

Учениця1

Рідних мам і тат багато 

Раді бачити на святі, 

Щоб сказати всім Вам щиро,

Що Вас любимо без міри.

Учень1

Ви нас теж любіть, рідненькі,

Бо ми — діти дорогенькі,

На Вас хочемо бути схожі,

Бо які ж Ви в нас хороші!

Хай же наше добре слово

Для Вас квітне веселково!

Учениця 2

Наші любі тата й мами —

Найдорожчі в світі люди!

Хай Вам щастя-доля буде

Не на день і не на рік,

А на довгий-довгий вік.

У ч и т е л ь

Уважаемые родители! Праздник, который мы подготовили, направлен на объединение нашей классной семьи, на воспитание у наших детей глубокой любви и уважения к самым дорогим людям - отцу и матери. Вместе с тем будем стараться усилить Ваше чувство ответственности за своих детей.


1. Семья — это мамины нежные руки;

Семья — это папины сильные плечи;

Семья — это деда глаза молодые;

Семья — это бабушки пряди седые.

Семья — это папа, мама и я.

А есть еще брат или, может, сестра.

2.  Маму милую мою

Очень сильно я люблю.
Вместе с нею мы всегда:
И в жару и в холода,

И в работе и в веселье –

Неразлучны мы всегда.

  1.   Папочка любимый,

Ты добрый и милый,

Заботливый, ласковый,

Ты самый прекрасный!

4.  Я с бабушкой своею

Дружу давным-давно,

Она во всех затеях

со мною заодно.

Я с ней не знаю скуки

И всё мне любо в ней,

Но бабушкины руки

Люблю всего сильней

5. Дед и песенку споёт,
Дед и на руки возьмёт,
И усами пощекочет,

И со мною похохочет.

Может фокус показать,

Может сказку рассказать.

6. Дорогие наши мамы, папы!
Мы и сами признаем,

Что, конечно, не всегда мы

Хорошо себя ведем.

7.  Мы вас очень, очень любим!
Будем добрыми расти.

И всегда стараться будем Хорошо себя вести.

8.  И вам, родные мы желаем,
Чтоб обходила вас беда.

И поселится к нам счастье

Под крышу дома навсегда.


У ч и т е л ь

— А сейчас подарите эти слова ма­мам, поцеловав ее.

 

У ч и т е л ь

  • А сейчас предоставляю слово каждой семье. Пожалуйста, расскажите о себе.

Представление семей

                                                              

У ч и т е л ь

А сейчас я предлагаю вам викторину для родителей

Викторина для родителей

  1.               Разминка.

Цветок, на котором гадают влюбленные.

Где скрепляют браки?

Где родители находят детей?

2) Закончить пословицу:

С милым и ______________

Любви все возрасты ______________

Ой не хочу учиться, а _____________

Влюбленные часов _______________

Мужчины любят глазами, а женщины _____________

3) Назвать вторую  половину пары:

Адам -  (Ева)

Гамлет – (Офелия) 

Руслан – (Людмила)

Наполеон – (Жозефина)

Иван Царевич – (Елена Прекрасная)

Буратино – (Мальвина)

Лисичка-сестричка - (Волчек-братик)

Кай – (Герда)

Онегин – (Татьяна)

Красная Шапочка - (Серый волк)

Ромео – (Джульетта)

Цезарь – (Клеопатра)

- Молодцы, вы чудесно справились со всеми заданиями

  • Следующее задание – «Найди свою семью». Родители должны найти портрет своей семьи в исполнении ребенка.

Учитель: Очень много уделяется воспитанию детей, но не все­гда они ведут себя так, как нам хотелось бы. Всем известно, дети не­предсказуемы и в семье всякое бывает. Сейчас будут предложены си­туации, на которые нужно ответить быстро, ваша первая реакция, первые слова на случившееся. А случится, может вот что:

  1. Если ваш ребенок пришел с прогулки грязным с головы до ног?
  2. Вы пришли к знакомым, а ваш ребенок с порога спрашивает: « что вы вкусного нам приготовили?»
  3. Вы наказали ребенка, поставили его в угол, а он уснул в углу. Что вы будете делать?
  4. Вы просите ребенка помочь вам, а он находит свои более важны дела. Как вы убедите его оставить свои дела и помочь вам?
  5.                                                                                                                                                                                                       К вам пришли мама другого ребенка с жалобой: «Ваша дочь ... или ваш сын ...»

Надеемся, что такие ситуации в вашей семье случаются крайне редко, но если и случатся, вы найдете правильный выход.


Что может быть семьи дороже?

1, Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

2. Отец и мать, и дети дружно

Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно,

А интересно впятером.

3. Малыш для старших как любимец,

Родители - во всем мудрей,

Любимый папа - друг, кормилец,

А мама ближе всех, родней.

4. Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть ее дороже

На этой сказочной земле

Про любовь

Мама на папу глядит,

Улыбается,

Папа на маму глядит,

Улыбается,

А день самый будний,

Не воскресенье,

И за окошком - не солнце,

А вьюга,

Просто такое у них

Настроение,

Просто они

Очень любят друг друга.

От этой любви

И легко, и светло,

                  Мне с мамой и папой

                  Так повезло!


«Я пригласить хочу на танец Вас!»

Учитель: А теперь, ребята, приглашайте родителей на танец.

Учитель: У нас была возможность послушать высказывания де­тей и взрослых, увидеть их взаимопомощь, переживания друг за дру­га, так как семья - это семья. Все начинается с родительского дома.

 

Как хорошо, что жив отцовский дом,

Половичком прикрыта половица

И яблоня по-майски белолица,

По-прежнему смеется за окном.

Как хорошо, что жив отцовский дом ...

И песня, что мы слышим с колыбели

Когда отец и гости тихо пели

За небогатым праздничным столом.

Это старая, добрая традиция собираться всей семьей за общим сто­ном. И наши родители очень старались и приготовили свои «Фирменные» блюда, и приглашают всех к общему столу.

В сегодняшней празднике что-то удалось, что-то нет, но ес­ли семья будет принимать непосредственное участие в жизни ребенка, помогать учителям, то из наших детей вырастут знаменитые лично­сти. Так как школа - это второй дом, ребенок здесь проводит большое количество времени. А «ДОМ - это начало начал». Мы надеемся, что каждый день, проведенный вместе, принесет нам много радости, об­щения, сделает нас умнее, добрее, научит взаимопониманию.

Уважаемые родители, спасибо за участие в конкурсе. Желаем всем семьям огромного счастья, успехов в воспитании ваших детей. А я хочу закончить сегодняшнюю встречу словами детской писательницы О. Высотской (Звучит песня «Родина».)

Берегите друг друга

Добротой согревайте,

Берегите друг друга

Обижать не давайте

Берегите друг друга

Суету позабудьте

И в минуту досуга

Рядом, вместе побудьте.

doc
Додано
19 січня 2021
Переглядів
365
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку