Розробка уроку з теми: "Побудова діаграм в MS Excel"

Про матеріал

Мета уроку :

- Перевірити знання можливостей форматування електронної таблиці, методів обробки числової інформації, вбудованих функцій, що вчаться, і познайомити графіків, що вчаться з основними прийомами побудови, і діаграм в програмі MS Excel;

- формувати у учнів логічного і алгоритмічного мислення; розвиток пізнавального інтересу до предмета; розвиток уміння оперувати раніше отриманими знаннями; розвиток уміння планувати свою діяльність;

- виховати у учнів комп'ютерну грамотність, послідовність дій, творчий підхід до роботи, відповідальність перед колективом, повага до колективу

Перегляд файлу

 

 

 

D:\мои документы диск D\Сайты 10Б\Верещака Денис сайт\img\logo.png 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема урока: «Табличный редактор Excel»

Цель урока:

  • Проверить знания учащихся возможностей  форматирования электронной таблицы, методов обработки числовой информации, встроенных функций, и познакомить учащихся с основными приемами построения графиков и диаграмм в программе MS Excel;
  • формировать у учащихся логического и алгоритмического мышления; развитие познавательного интереса к предмету; развитие умения оперировать ранее полученными знаниями; развитие умения планировать свою деятельность;
  • воспитать у учащихся компьютерную грамотность, последовательность действий, творческий подход к работе, ответственность перед коллективом, уважение к коллективу, постановка и достижение цели.

Тип урока: комбинированный

Оборудование урока: мультимедиа проектор, ноутбук, презентация,  интерактивна доска

 

ХОД УРОКА


1.Организационный момент. Учитель приветствует учеников, проверяет готовность учеников к уроку и отмечает отсутствующих.

 

2. Повторение и закрепление изученного материала (работа на интерактивной доске)

Задание 1

Подписать элементы интерфейса

Задание 2

Обвести расширение табличного редактора

Задание 3

Выделить диапазоны на рабочем листе табличного редактора

Задание 4

Подписать пиктограммы

Задание 5

Укажите неправильную формулу и объясните почему

Задание 6

Обведите допустимые имена ячеек

 

Задание 7

Правильно вложите примеры относительной и абсолютной адресации

Задание 8

Запишите в традиционной математической форме следующие формулы из электронной таблицы

 

Задание 9

Обведите пиктограммы на панели инструментов, которые использовались для оформления таблицы

3. Изучение нового материала

 

На слайде вы видите 2 способа представление информации.

Назовите, какие и в чем их разница.

Ф.И.

Рост, см

Вес, кг

Аня

140

46

Вася

156

58

Петя

160

63

Ира

152

50

Юля

145

46

Глеб

169

60

И тема нашего урока: «Построение диаграмм в MS Excel»

 

Замечательным свойством электронных таблиц является возможность графического представления числовой информации, содержащейся в таблице. Для этого существует специальный графический  режим работы  табличного процессора. В графическом режиме можно строить диаграммы различных типов, что придаёт наглядность числовым зависимостям. В частности диаграммы используются для наглядного представления данных, полученных в результате статистического исследования.

Диаграмма – это средство наглядного графического изображения информации, предназначенного для сравнения нескольких величин или нескольких значений одной величины, слежения за изменением их значений.

– Как вы думаете, для чего необходимы диаграммы?

В графическом режиме табличного процессора MS EXCEL можно строить диаграммы различных типов. С некоторыми из них я вас познакомлю .

1. Круговая диаграмма служит для сравнения нескольких величин в одной точке. Особенно полезна, если величины в сумме составляют нечто целое (100%).

Рис. 1

Круговая диаграмма не всегда обеспечивает наглядность представления информации. Во-первых, на одном круге может оказаться слишком много секторов, во-вторых, сектора могут быть примерно одного размера. Вместе эти две причины могут сделать круговую диаграмму малополезной. Значит,  нужен другой инструмент, диаграмма другого типа. Это – столбчатые диаграммы.

2. Столбчатая диаграмма служит для сравнения нескольких величин в нескольких точках. Столбчатые диаграммы состоят из столбиков. Высота столбиков определяется значениями сравниваемых величин.

Рис. 2

Теперь рассмотрим более сложную задачу, для решения которой круговую диаграмму в принципе использовать нельзя. Это задача, в которой требуется несколько раз сравнить несколько величин.

 

3. Графикслужит для того, чтобы проследить за изменением нескольких величин при переходе от одной точки к другой.

На уроці фізкультури Петро, Мишко та Іван здавали норматив кидання гранати на дальність.  Хлопці зробили кидки під кутами до горизонту:α=30, α=45, α=60. Припустимо, що одночасно з однієї точки і в одному напрямку з початковою швидкістю υ0=50 м/с вилетіли три однакових гранати.

График движения гранат

 

 

Алгоритм построения диаграмм

1) Заполнить таблицу.

2) Выделить Диапазон, найти кнопку Мастер диаграмм http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/622399/img14.jpg или Вставка —> Диаграмма

3) Определить тип диаграммы, в нашем случае —> Гистограмма

4) Щелчок на кнопке ОК.

5) Выбрать Макет —>Название диаграммы—>Над диаграммой вводим название

Диаграмма построена.
Аналогично строятся другие типы диаграмм.

 

Физминутка

 

4. Практическая часть

Дети сидят по группам (всего 3 группы)

Каждая группа получает практическое задание.

1 группа

  • Собрать данные о росте всех присутствующих на уроке.
  • Создать таблицу данных.
  • Определить максимальный, минимальный, средний рост.
  • Построить диаграмму.
  • Сделать выводы.

2 группа

  • Собрать данные о весе тела человека всех присутствующих на уроке.
  • Создать таблицу данных.
  • Определить максимальный, минимальный, средний вес тела.
  • Построить диаграмму.
  • Сделать выводы.

3 группа

  • Собрать данные о размере стопы ноги всех присутствующих на уроке.
  • Создать таблицу данных.
  • Определить максимальный, минимальный, средний размер стопы ноги.
  • Построить диаграмму.
  • Сделать выводы.

Группы делают выводы

Итог урока.

Подведение итога урока. Выставление оценок.

.

 

docx
Додано
28 березня 2018
Переглядів
984
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку