Розробка заходу на тему "День Нептуна"

Про матеріал

Тема. День Нептуна

Цель: активизация интеллектуальных и творческих способностей детей через различные задания и конкурсы, формирование положительного психологического климата через совместную творческую деятельность.
Перегляд файлу

 

 

 

День Нептунаden-rybaka-na-kurshskoj.jpg

 

 

 

 

Тема. День Нептуна

Цель: активизация интеллектуальных и творческих способностей детей через различные задания и конкурсы, формирование положительного психологического климата через совместную творческую деятельность.
                                  Ход мероприятия:
Русалка. Здравствуйте, ребята! Я русалка – первая приближенная бога морей Нептуна. Как известно в конце лагерной смены празднуют день Нептуна. В связи с этим праздником морской бог приглашает всех вас в свои владения. Сегодня мы с вами постараемся раскрыть многие тайны подводного мира и узнаем много интересного о воде.
А сейчас давайте мы все дружно позовем Нептуна! (3 раза)
С ребятами: О великий и могущественный Нептун. Во имя всего водного приди к нам!

Нептун. 
Приветствую вас, отроки мои! 
Я - владыка морей и океанов, 
Рек больших и речушек малых,
Всех болот, омутов и затонов, 
Всех озер, прудов водоемов.
Хочу пригласить вас в увлекательное и опасное приключение, вы согласны? Мне нужны только самые отважные и находчивые ребята?
Для начала, я хочу проверить ваши знания о море. Скажите мне:
         1) Почему черное море назвали Черным? (Ответ на этот вопрос можно получить, пролетая над ним на самолете — с высоты онодействительно выглядит черным, в отличие от Средиземного и других морей)
         2) Почему море соленое? (В Черном море соленая из-за того, что попавшие в сети Нептуна девушки остаются навеки на морском дне плести белые кружева для морских волн и вечно плакать о своей родной земле. От их слез и стала соленой вода в море)
         3) Какую часть суши занимает океан? (70%)
         4) Назовите рыбы инструменты. (Рыба–пила, рыба-молот)
         5) Самая большая акула. (Белая)
         6) Сколько лет прожил на необитаемом острове Робинзон Крузо? (28)

Нептун. Признаться вы меня удивили. Теперь можно отправляться в морское путешествие! Но для начала вам нужно придумать «водное» название ваших команд. 

І  команда – «Ракушки»                                                                                                                       ІІ команда – «Кораллы»

Русалка.
Много лет тому назад
Морской волк – старый пират-
Зарыл все свои богатства,
То есть спрятал ценный клад.
Карту я вам принесла,
Только порвалась она.
Место клада чтоб узнать,
Надо карту вам собрать.
Сейчас вы получите маршрутные листы и, следуя их указаниям, отправитесь в увлекательное путешествие. По пути вы должны собрать карту Дьявольского озера, где зарыт пиратский клад. На пути могут встретиться препятствия, но вы должны их преодолеть. Счастливого пути!
Станции передвижения детей:
1. Станция «Заводь Кикиморы»
На станции ребят встречает кикимора.
Вы зачем сюда пришли?
Больше места не нашли?
Мне с вами некогда гулять:
Мне нужно заводь охранять.
А пропустить я вас смогу,
Как только проведу игру.
У меня есть волшебные метелки, Баба Яга одолжила. Я предлагаю вам несколько игр с ними.
Задания:
1) Проскакать верхом на метле на перегонки,
2) Поиграть в «Рыбока и рыбку» с метлой.
3) Игра «Распутай свою команду» (ребята держатся за руки и запутываются, не распуская рук. Один человек из команды должен будет потом их распутать, не порвав цепь)

2. Станция «Лягушки-квакушки»
Все веселые лягушки,
Попрыгушки - веселушки,
Любим прыгать и играть,
И по лужицам скакать.
Зачем вы пришли?
Отвечайте скорей.
А то всех прогоню –
Мне не нужно гостей.
Ребятам помочь я рада всегда!
Да только у нас приключилась беда:
В лужицах вся вода пересохла.
Танец обряд, пожалуй, помог бы…
1) Танцевальный обряд – станцевать под музыку «Crazy Frog».
Вода в наши лужицы все прибывает –
Скачите быстрей: островок заплывает. 
2) Конкурс «Кочки»                                                                                                      (дети перескакивают с кочки на кочку)
Вы, ребята, молодцы,
Преодолели все лужицы.
Поскорей к нам подходите,
Кусочек карты получите.

3. Станция «Ручей Русалки»
На станции ребят встречает Русалка.
Я самая зеленая,
Я самая веселая.
(просит ребят нарисовать подводный мир)
За спасенье вас благодарю,
Кусочек карды отдаю.

4. Станция «Нептуна»
Ребята, мы с вами уже знакомы. Я великий царь морей и океанов Нептун. Много ли вы знаете о воде, сейчас мы это и проверим. Итак начнем:
      1) Сколько на нашей планете океанов? (4)
      2) Белое, Красное, Черное, Желтое – что это? (Название морей)
      3) Какую птицу море отучило летать? (Пингвин)
      4) Какое море является самым соленым? (Мертвое)
      5) Для чего еще кроме питья можно использовать воду?
      6) Какие три состояния воды вы знаете? (Жидкое, твердое, газообразное)
      7) Что такое «морская капуста»? (Водоросли)
     8) У какого водоема бывают рукава? (Река)
     9) Какая река является самой длиной на Земле? (Нил)
   10) Самое глубокое озеро в мире? (Байкал)
Как вы думаете, какой воды на земле больше, пресной или соленой? Верно, пресной воды очень мало, а живым существам (и человеку в том числе) ее нужно много. Организм человека в основном состоит из воды: она содержится в крови; вода, входящая в состав слюны и желудочного сока помогает переваривать пищу; с помощью воды из организма удаляются вредные вещества и т.д. человек может несколько дней прожить без еды, но без воды он не обойдется. Вот видите как много полезных свойств у воды. Поэтому я призываю вас бережно относиться к воде, никогда не загрязнять водоемы и не забывать выключать водопроводный кран.
Молодцы ребята справились с заданием, порадовали меня! За это я подарю вам часть карты! Желаю вам удачи в вашем нелегком испытании!

5. Станция «Водяного»
Водяной поет:
Я Водяной, Водяной.
Никто не водится со мной.
И все мои подружки
Пиявки да лягушки.
Замечает детей
О, а вы такие, зачем пожаловали? (ответы детей)
Ура, значит, меня развлекать сейчас будите! Только за развлечение я отдам вам часть карты! Вот так то!
Совсем я один остался в своем пруду, все русалки да кикиморы покинули меня, за моря подались. Даже песню спеть не с кем, а я так петь люблю! Только лягушки подпевают мне, да только что толку от их кваканья! Вот вы сейчас со мной и споете. А ну ка, давайте песни про воду, и про водоемы и про состояния воды вспомним, и пропоем!
          «С голубого ручейка начинается река, ну а   дружба начинается с  улыбки.»
         «Вода, вода кругом вода».
         «Течет ручей, бежит ручей и я ничья и ты   ничей».
         «Море, море, мир бездонный».
         «Серый дождь стучит по крышам».
         «Снег кружиться летает, летает»
         «Пусть бегут неуклюже пешеходы по   лужам»
Ну, вот отлично повеселились, теперь можно и фрагмент карты вручить! Вот возьмите, пожалуйста!

Нептун. Я рад, что все участники команд с доблестью прошли испытания моих подданных. Тяжело вам было или легко? Вот вы попали на Дьявольское озеро. Всего пара шагов вас отделяет от места, где спрятан клад! Но для начала вам нужно воедино собрать все части карты. Каждая команда получит скотч, ваша задача как можно быстрее склеить карту. Только после этого вы сможете добраться до клада. Ну а пока вы будете этим заниматься, я хочу взглянуть на ваши оценочные листы, и узнать какая команда лидирует.

Русалка. Здорово, карты собраны, теперь настало время и награду получить! Вот он - клад! Ребята да это ведь не бесполезные побрякушки, а самые настоящие сладости! Угощайтесь на здоровье.

Нептун.Ну что ж, нам пора отправляться в пучину морскую, в наше подводное царство – Водяное государство. 

Русалка. Мы желаем вам счастья и здоровья. Удачи, друзья, до свидания!

Нептун.До новых встреч!

 

docx
Додано
21 серпня 2018
Переглядів
1122
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку