Сценарій, буклет "Я-ми-родина-Україна"

Про матеріал

Сценарій захисту проекту класу "Я-ми-родина-Україна" для учнів 5 класу. Родинні традиції, реліквії, сімейні герби та гегеалогічні дерева. Розробка та створення буклету "Звід сімейних правил", містить пам'ятку для дітей та сімейні правила.

Зміст архіву
Перегляд файлу

Защита проекта класса (5 класс)

«Я – мы - семья - Украина»

«В семейном кругу»

Цель: Расширить  представление детей о семейных традициях, обязанностях в семье. Развивать творческие способности учеников, чувство прекрасного; воспитывать ответственность за свою семью, за своих блшизких.

Оборудование: празднично украшеный кабинет: выставка семейных гербов и генеалогических древ, высказывания о семье, рисунки «Я и моя семья»

Ход мероприятия

“Дороже всех богатств на свете
Мы ценим: он и ты, и я,
Тандем: родители и дети,
То, что зовут моя семья”.

Учитель: Сегодня мы поговорим о семье. Семья – это родные друг другу люди, живущие вместе. Семья с первых минут нашего рождения находится рядом с каждым из нас. Если нам плохо, трудно, если с нами случилось несчастье – кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет, защитит? Конечно же, родные нам люди: мамы, папы, бабушки, дедушки, братья, сестры – наша семья, самые близкие и дорогие нам люди, наша опора на всю жизнь. Подчеркивая важность семьи, люди даже учредили Международный день семьи. Он отмечается ежегодно 15 мая.

Ведущая: Здравствуйте, уважаемые родители, дети, гости! Наш проект посвящен семье и всему, что с ней связано. Слово "семья", как и слово "хлеб", "вода", не требует расшифровки, оно впитывается с первых мгновений жизни. Семья - это муж и жена, это дом, родители и дети, бабушки и дедушки. Это заботы и радость, это привычки и традиции, это любовь.

Учитель: для работы над заданиями, дети объединились в группы. У нас их три:

  1. Исследователи
  2. Творческая
  3. Эксперты

Одним из заданий было дать название своей группе. И так назовите себя

  1. Исследователи («Знатоки»)
  2. Творческая(«Мечтатели»)
  3. Эксперты(«Ревизор»)

Ведущий1: “В семье все идет своим чередом: рождаются дети, которые, повзрослев, сами становятся сначала родителями, а потом стариками: дедушками, бабушками, прадедушками и прабабушками. Когда они были маленькими, то о них заботились их родители, а когда они сами стали родителями, то стали заботиться о своих детях и о своих пожилых родителях. И так повторяется из поколения в поколение на протяжении всей истории человечества”.

И так на суд зрителей выносится работа 1-й группы под названием «Мечтатели» и их сценка «Бабушки и внуки».

 

Сценка «Бабушки и внуки»

Две старушки.

1-я.Здравствуй, голубушка моя! Гулять не выйдешь?

 2-я: Да что ты, я еще уроки не сделала ...

1-я: Какие уроки? Ты что в детство впала? Ты же 100 лет назад школу кончила!

2-я: Да? А внуки? Сейчас очень модно делать уроки за внучат.

1-я: Да, я всю жизнь за внуков уроки делаю.                                                                             

2-я: Правда? Это ты их так балуешь?

l-я: Я не балую! Я с ними очень строго. Вот сделаю уроки, а уж начисто они у меня всегда сами переписывают.

2-я: О, действительно строго.

l-я: Так, что если что, меня  спрашивай, у меня опыт большой.

2-я: Ну, если не трудно, проверь, как я стихотворение выучила. Гм-гм ... »

У лукоморья дуб зеленый; златая цепь на дубе том ... »

l-я: Так, хорошо.

2-я:  «оо  И днем и ночью пес ученый ... »

l-я: Какой пес? Какой пес?

2-я: Ну, я не знаю какая у него порода.

 l-я: Да не пес, а кот ученый! Поняла? Кот!

2-я: А-а, поняла-поняла! Я тогда сначала: « У лукоморья дуб зеленый; златая цепь на дубе том  и днем и ночью кот ученый ... »

l-я: Ну?

2-я: ... с авоськой ходит в гастроном.

l-я: С какой авоськой? В какой гастроном? Ты где такое видела?

·2-я:  Ой, ну какая же ты, подруга! У меня еще столько уроков, я все перепутала.

l-я: Как ты считаешь, если мы с тобой и дальше так упорно будем учиться, может, в нашу честь какую-нибудь единицу назовут?

2-я: Ее уже назвали.

l-я: Как?

2-я: Кол! Его ставят тем внукам, за кого бабушки делают уроки ...

 - Ребята, а в ваших семьях  ваши бабушки помогают вам с уроками?

Ученица: А еще наша группа знает Главные семейные правила. Вот послушайте:

 (Звучит стихотворение. И Молчановой "Семь главных правил". Читают дети).

1 ученик:
Что значит для меня моя семья?
Конечно - счастье и уют домашний,
Семь правил обязательных храня,
Лишь только семь, но очень - очень важных

2 ученик
Во - первых, это главное - любовь.
Всем сердцем и душою всей, и разумом.
Не просто чтоб бурлила страстью кровь,
А трепетно, и каждый день по -разному.

3 ученик:
Второе - дети. Что за дом без них?
Пустыня без колодца - не напиться.
А дети - это жизнь, это родник
И продолженье рода. Пусть струится!

4 ученик:
Потом забота. Лишь она
Очаг семейный сбережет от ветра.
Старайся, чтоб с улыбкою весна
Была всегда с тобою, а не где-то.

5 ученик:
Четвертое - терпение. Оно
Поможет пережить невзгоды, беды...
И отогреет солнышком окно.
Что инеем заледенело белым.

6 ученик:
А пятое - ответственность и дом
В фундаменте семейном веский камень.
Они помогут защитить любовь,
От ветра уберечь душевный пламень.

7 ученик:
Шестое — уваженье. Только с ним
Приобретешь успех, признанье общее
Всегда, считаясь с мнением других,
Научишь, чтоб с твоим считались собственным.

8 ученик:
И наконец, седьмое - чистота
Везде - в дому, в душе твоей и помыслах...
Вот так я представляю свой очаг,
Где я любима, счастлива где полностью.

Ведущий2: “Каждая семья имеет свою, родословную. Родословная – это перечень поколений одного рода. Этот перечень обычно изображается в виде дерева, ствол которого делится на две условные ветви (материнскую и отцовскую), каждая из которых также делится на две меньшие ветви и т. д. Чтобы составить полную родословную, нужно очень хорошо знать своих предков.

Вашему вниманию представляется работа второй группы Исследователей «Знатоки»

Ученик1: одной из заданий нашей группы было исследовать корни своей семьи, свое генеалогическое древо.

Ученик2: Во времена Средневековья зародилась традиция изображать герб своей семьи. Во многих английских семьях до сих пор чтят эту традицию. Еще одной задачей нашей группы было исследовать фамильные гербы.

Ученик3: Наш класс тоже семья. Наша группа составила генеалогическое древо нашего класса (представляет древо)

Ведущая: К сожалению, мало кто из нас может назвать хотя бы своих прабабушек или прадедушек. На досуге расспросите своих родственников и попробуйте вместе с ними составить свою родословную хотя бы в пределах нескольких поколений. В каждой семье есть фотографии, которые надолго оставляют память о дорогих людях, о событиях в семейной жизни. Традиция эта важна. Во время войны и других ситуациях, люди покидая свой дом, берут самые ценные вещи, среди которых были не только фотографии дорогих людей, но и различные семейные реликвии.

 Ведущий1: Наш класс - большая дружная семья и когда к нам приходят гости мы им очень рады. А ещё учащиеся нашего класса любят знакомиться с интересными людьми. И так к нам в класс пришли гости. Они хотят познакомиться с нами поближе. Мы расскажем о себе: чем живем, интересуемся, с кем дружим.

Ведущий2: Начнем с портрета класса.

Портрет класса:

Рост нашего класса 44,04 м.

Вес 735,8 кг.

Нам 239 лет

У нас 62 глаза, из них карих - 6, серых - 4, голубых - 10, зеленых - 1.

У нас 31 нос, 31 рот, 62 уха.

Ведущая: Прически, которые любят носить дети нашего класса: у мальчиков короткие стрижки, одна девочка имеет, короткие волосы, а остальные предпочитают длинные.

У нас 10 братьев, 6 сестер.

Мы любим и братьев меньших, у нас: 12 кошек, 5 собак, есть рыбки и хомяк.

Ведущий 1: В свободное время мы вместе играем,

а также мы вместе знания получаем

 рисуем мы классно портреты, усы и хвосты дорисовываем метко,

танцуем хип-хоп и брейк-данс исполняем,

 поем звонко песни и музыку любим,

купаться в бассейне, кататься на лыжах,

что может быть лучше для нашего класса?

футбол и занятия боксом и много полезных других увлечений

Мы рады знакомству -

Себя показать, и у других поучиться

Ведущий 2: Каждая семья – это коллектив и замечательно, когда человек живет в семье, в которой царят мир и согласие, а для этого в каждой семье есть свои правила. Об этом нам расскажет группа Экспертов «Ревизор»

Ученица1: Задачей нашей группы было составить свод правил семьи. Вот, что у нас получилось:

  1. В семье все должны уважать друг друга.
  2. Проявлять терпение
  3. Относится с пониманием.
  4. У каждого должны быть свои обязанности.
  5. Проявлять любовь друг к другу.
  6. Оказывать помощь родителей детям, детей родителям.
  7. Не ругаться и не обижайтесь по пустякам. Соблюдать спокойствие
  8. Слушать и слышать друг друга.
  9. Заботиться друг о друге

Ученица 2: А еще мы – дети можем помочь поддерживать хорошие и добрые взаимоотношений с родителями. Вот, что мы можем сделать:

  1. проявлять послушание;
  2. -быть их сторонниками;
  3. -не огорчать их;
  4. -ободрять их в период трудностей;
  5. -проявлять человечность и участие ко всем членам семьи;
  6. -оказывать необходимую помощь по дому;
  7. -поддерживать их во всех начинаниях;
  8. -выражать признательность и благодарность;
  9. -проявлять понимание в принятии родителями определенных решений;
  10. -обсуждать с ними свои проблемы и радости, планы и цели;
  11. -ставить их в известность о том, где вы и с кем.

Ведущая: Семья – это и наша Родина. А если все семьи будут счастливы, то счастлив будет и наш район, и наша страна в целом. Очень хочется, чтобы радость и счастье царили в каждой семье и в нашем общем доме под названием Украина.

Ведущий1: Сейчас мы предлагаем и наши гостям из 5-б класса и нашим группам принять участие в мозговом штурме «Умник» состоящем из 3 этапов.

Ведущий 2: Первый этап «Продолжи пословицу». Пословицы о семье, вам необходимо закончить пословицу. Кто первый – поднимает руку, говорит свою версию, затем мы называем правильный ответ.

Дерево держится корнями, а человек …..(семьёй).

Десятая вода на …..(киселе)

Ведущая: За общим столом еда       (вкуснее).

В семье дружат − живут         (не тужат).

Ведущий1: Когда семья вместе, и сердце на         (месте).

Не будет добра, коли в семье              (вражда).

Ведущая: 2 этап «Народные символы Украины» Вам необходимо назвать символ, о котором идет речь:

  1. Национальный символ Украины. Его дарят, им обмениваются на Пасху. (Писанка)
  2. Дерево, воспетое в народных песнях и стихах. Оно освящается в церкви перед Пасхой, как средство от злых сил. (Верба)

Ведущий 2:

  1. Куст, воспетый в народных песнях, символ девичей красоты. (Калина)
  2. Национальный символ Украины. Матери дарят его своим детям на счастье, собирая в дальнюю дорогу. (Рушник)

Ведущий1:3 этап «Государственные символы Украины» Вам необходимо ответить на вопросы о символах государства:

  1. Какое название имела казацкая держава, созданная за днепровскими порогами. (Запорожская Сечь)
  2. Какое название гимна Украины. (Ще не вмерла Україна)

Ведущая:

  1. Как называлось первое славянское государство (Киевская Русь)
  2. Как называется основной закон Украины? (Конституция)

Ведущий2:

  1. . Какие цвета государственного флага Украины? (Синий, желтый)
  2. Назовите большое собрание сочинений Т. Шевченко. (Кобзар)

Учитель: Все молодцы и отлично справились с мозговым штурмом, сейчас музыкальная пауза (клип Тины Кароль «Україна це я» на экран, вокальная группа исполняет)

Ученица1: Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем!

Учитель. Как уже говорили сегодня, наш класс тоже семья и у каждой семьи у нас есть свой фотоальбом И пусть в нем еще не очень много страниц, но каждый год мы будем заполнять его новыми и новыми кадрами. Внимание на экран (презентация о классе)

Заключение

Учитель: Сегодня мы постарались рассказать о том, что вмещает понятие «семья». Это и история каждой семьи, генеалогические древа, и фамильные гербы и правила семьи. Семья- одна из главных ценностей в жизни человека. Общество настолько сильно и крепко, насколько сильна и крепка отдельная семья. Очень важно каждому человеку жить в счастливом, благополучном, гармоничном окружении родных людей. Будет счастлива каждая семья, будет процветать и развиваться страна. Будьте счастливы в ваших семьях!

 

zip
Додано
31 липня 2018
Переглядів
1130
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку