Сценарій захисту проекту класу "Я-ми-родина-Україна" для учнів 5 класу. Родинні традиції, реліквії, сімейні герби та гегеалогічні дерева. Розробка та створення буклету "Звід сімейних правил", містить пам'ятку для дітей та сімейні правила.
Защита проекта класса (5 класс)
«Я – мы - семья - Украина»
«В семейном кругу»
Цель: Расширить представление детей о семейных традициях, обязанностях в семье. Развивать творческие способности учеников, чувство прекрасного; воспитывать ответственность за свою семью, за своих блшизких.
Оборудование: празднично украшеный кабинет: выставка семейных гербов и генеалогических древ, высказывания о семье, рисунки «Я и моя семья»
Ход мероприятия
“Дороже всех богатств на свете
Мы ценим: он и ты, и я,
Тандем: родители и дети,
То, что зовут моя семья”.
Учитель: Сегодня мы поговорим о семье. Семья – это родные друг другу люди, живущие вместе. Семья с первых минут нашего рождения находится рядом с каждым из нас. Если нам плохо, трудно, если с нами случилось несчастье – кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет, защитит? Конечно же, родные нам люди: мамы, папы, бабушки, дедушки, братья, сестры – наша семья, самые близкие и дорогие нам люди, наша опора на всю жизнь. Подчеркивая важность семьи, люди даже учредили Международный день семьи. Он отмечается ежегодно 15 мая.
Ведущая: Здравствуйте, уважаемые родители, дети, гости! Наш проект посвящен семье и всему, что с ней связано. Слово "семья", как и слово "хлеб", "вода", не требует расшифровки, оно впитывается с первых мгновений жизни. Семья - это муж и жена, это дом, родители и дети, бабушки и дедушки. Это заботы и радость, это привычки и традиции, это любовь.
Учитель: для работы над заданиями, дети объединились в группы. У нас их три:
Одним из заданий было дать название своей группе. И так назовите себя
Ведущий1: “В семье все идет своим чередом: рождаются дети, которые, повзрослев, сами становятся сначала родителями, а потом стариками: дедушками, бабушками, прадедушками и прабабушками. Когда они были маленькими, то о них заботились их родители, а когда они сами стали родителями, то стали заботиться о своих детях и о своих пожилых родителях. И так повторяется из поколения в поколение на протяжении всей истории человечества”.
И так на суд зрителей выносится работа 1-й группы под названием «Мечтатели» и их сценка «Бабушки и внуки».
Сценка «Бабушки и внуки»
Две старушки.
1-я.Здравствуй, голубушка моя! Гулять не выйдешь?
2-я: Да что ты, я еще уроки не сделала ...
1-я: Какие уроки? Ты что в детство впала? Ты же 100 лет назад школу кончила!
2-я: Да? А внуки? Сейчас очень модно делать уроки за внучат.
1-я: Да, я всю жизнь за внуков уроки делаю.
2-я: Правда? Это ты их так балуешь?
l-я: Я не балую! Я с ними очень строго. Вот сделаю уроки, а уж начисто они у меня всегда сами переписывают.
2-я: О, действительно строго.
l-я: Так, что если что, меня спрашивай, у меня опыт большой.
2-я: Ну, если не трудно, проверь, как я стихотворение выучила. Гм-гм ... »
У лукоморья дуб зеленый; златая цепь на дубе том ... »
l-я: Так, хорошо.
2-я: «оо И днем и ночью пес ученый ... »
l-я: Какой пес? Какой пес?
2-я: Ну, я не знаю какая у него порода.
l-я: Да не пес, а кот ученый! Поняла? Кот!
2-я: А-а, поняла-поняла! Я тогда сначала: « У лукоморья дуб зеленый; златая цепь на дубе том и днем и ночью кот ученый ... »
l-я: Ну?
2-я: ... с авоськой ходит в гастроном.
l-я: С какой авоськой? В какой гастроном? Ты где такое видела?
·2-я: Ой, ну какая же ты, подруга! У меня еще столько уроков, я все перепутала.
l-я: Как ты считаешь, если мы с тобой и дальше так упорно будем учиться, может, в нашу честь какую-нибудь единицу назовут?
2-я: Ее уже назвали.
l-я: Как?
2-я: Кол! Его ставят тем внукам, за кого бабушки делают уроки ...
- Ребята, а в ваших семьях ваши бабушки помогают вам с уроками?
Ученица: А еще наша группа знает Главные семейные правила. Вот послушайте:
(Звучит стихотворение. И Молчановой "Семь главных правил". Читают дети).
1 ученик:
Что значит для меня моя семья?
Конечно - счастье и уют домашний,
Семь правил обязательных храня,
Лишь только семь, но очень - очень важных
2 ученик
Во - первых, это главное - любовь.
Всем сердцем и душою всей, и разумом.
Не просто чтоб бурлила страстью кровь,
А трепетно, и каждый день по -разному.
3 ученик:
Второе - дети. Что за дом без них?
Пустыня без колодца - не напиться.
А дети - это жизнь, это родник
И продолженье рода. Пусть струится!
4 ученик:
Потом забота. Лишь она
Очаг семейный сбережет от ветра.
Старайся, чтоб с улыбкою весна
Была всегда с тобою, а не где-то.
5 ученик:
Четвертое - терпение. Оно
Поможет пережить невзгоды, беды...
И отогреет солнышком окно.
Что инеем заледенело белым.
6 ученик:
А пятое - ответственность и дом
В фундаменте семейном веский камень.
Они помогут защитить любовь,
От ветра уберечь душевный пламень.
7 ученик:
Шестое — уваженье. Только с ним
Приобретешь успех, признанье общее
Всегда, считаясь с мнением других,
Научишь, чтоб с твоим считались собственным.
8 ученик:
И наконец, седьмое - чистота
Везде - в дому, в душе твоей и помыслах...
Вот так я представляю свой очаг,
Где я любима, счастлива где полностью.
Ведущий2: “Каждая семья имеет свою, родословную. Родословная – это перечень поколений одного рода. Этот перечень обычно изображается в виде дерева, ствол которого делится на две условные ветви (материнскую и отцовскую), каждая из которых также делится на две меньшие ветви и т. д. Чтобы составить полную родословную, нужно очень хорошо знать своих предков.
Вашему вниманию представляется работа второй группы Исследователей «Знатоки»
Ученик1: одной из заданий нашей группы было исследовать корни своей семьи, свое генеалогическое древо.
Ученик2: Во времена Средневековья зародилась традиция изображать герб своей семьи. Во многих английских семьях до сих пор чтят эту традицию. Еще одной задачей нашей группы было исследовать фамильные гербы.
Ученик3: Наш класс тоже семья. Наша группа составила генеалогическое древо нашего класса (представляет древо)
Ведущая: К сожалению, мало кто из нас может назвать хотя бы своих прабабушек или прадедушек. На досуге расспросите своих родственников и попробуйте вместе с ними составить свою родословную хотя бы в пределах нескольких поколений. В каждой семье есть фотографии, которые надолго оставляют память о дорогих людях, о событиях в семейной жизни. Традиция эта важна. Во время войны и других ситуациях, люди покидая свой дом, берут самые ценные вещи, среди которых были не только фотографии дорогих людей, но и различные семейные реликвии.
Ведущий1: Наш класс - большая дружная семья и когда к нам приходят гости мы им очень рады. А ещё учащиеся нашего класса любят знакомиться с интересными людьми. И так к нам в класс пришли гости. Они хотят познакомиться с нами поближе. Мы расскажем о себе: чем живем, интересуемся, с кем дружим.
Ведущий2: Начнем с портрета класса.
Портрет класса:
Рост нашего класса 44,04 м.
Вес 735,8 кг.
Нам 239 лет
У нас 62 глаза, из них карих - 6, серых - 4, голубых - 10, зеленых - 1.
У нас 31 нос, 31 рот, 62 уха.
Ведущая: Прически, которые любят носить дети нашего класса: у мальчиков короткие стрижки, одна девочка имеет, короткие волосы, а остальные предпочитают длинные.
У нас 10 братьев, 6 сестер.
Мы любим и братьев меньших, у нас: 12 кошек, 5 собак, есть рыбки и хомяк.
Ведущий 1: В свободное время мы вместе играем,
а также мы вместе знания получаем
рисуем мы классно портреты, усы и хвосты дорисовываем метко,
танцуем хип-хоп и брейк-данс исполняем,
поем звонко песни и музыку любим,
купаться в бассейне, кататься на лыжах,
что может быть лучше для нашего класса?
футбол и занятия боксом и много полезных других увлечений
Мы рады знакомству -
Себя показать, и у других поучиться
Ведущий 2: Каждая семья – это коллектив и замечательно, когда человек живет в семье, в которой царят мир и согласие, а для этого в каждой семье есть свои правила. Об этом нам расскажет группа Экспертов «Ревизор»
Ученица1: Задачей нашей группы было составить свод правил семьи. Вот, что у нас получилось:
Ученица 2: А еще мы – дети можем помочь поддерживать хорошие и добрые взаимоотношений с родителями. Вот, что мы можем сделать:
Ведущая: Семья – это и наша Родина. А если все семьи будут счастливы, то счастлив будет и наш район, и наша страна в целом. Очень хочется, чтобы радость и счастье царили в каждой семье и в нашем общем доме под названием Украина.
Ведущий1: Сейчас мы предлагаем и наши гостям из 5-б класса и нашим группам принять участие в мозговом штурме «Умник» состоящем из 3 этапов.
Ведущий 2: Первый этап «Продолжи пословицу». Пословицы о семье, вам необходимо закончить пословицу. Кто первый – поднимает руку, говорит свою версию, затем мы называем правильный ответ.
Дерево держится корнями, а человек …..(семьёй).
Десятая вода на …..(киселе)
Ведущая: За общим столом еда (вкуснее).
В семье дружат − живут (не тужат).
Ведущий1: Когда семья вместе, и сердце на (месте).
Не будет добра, коли в семье (вражда).
Ведущая: 2 этап «Народные символы Украины» Вам необходимо назвать символ, о котором идет речь:
Ведущий 2:
Ведущий1:3 этап «Государственные символы Украины» Вам необходимо ответить на вопросы о символах государства:
Ведущая:
Ведущий2:
Учитель: Все молодцы и отлично справились с мозговым штурмом, сейчас музыкальная пауза (клип Тины Кароль «Україна це я» на экран, вокальная группа исполняет)
Ученица1: Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем!
Учитель. Как уже говорили сегодня, наш класс тоже семья и у каждой семьи у нас есть свой фотоальбом И пусть в нем еще не очень много страниц, но каждый год мы будем заполнять его новыми и новыми кадрами. Внимание на экран (презентация о классе)
Заключение
Учитель: Сегодня мы постарались рассказать о том, что вмещает понятие «семья». Это и история каждой семьи, генеалогические древа, и фамильные гербы и правила семьи. Семья- одна из главных ценностей в жизни человека. Общество настолько сильно и крепко, насколько сильна и крепка отдельная семья. Очень важно каждому человеку жить в счастливом, благополучном, гармоничном окружении родных людей. Будет счастлива каждая семья, будет процветать и развиваться страна. Будьте счастливы в ваших семьях!