Сценарій літературно - музичної композиції До Дня Перемоги

Про матеріал

Літературно - музична композиція (російською мовою) доречна під час проведення зустрічі учнів школи з ветеранами Великої Вітчизняної війни або як літературно-музичної композиції до свята у класі або актовій залі школи, оскількі містить уривки та повний текст віршів, припускається використання фонограм або виконання пісеньвокальними групами учнів школи.

Перегляд файлу

СЦЕНАРИЙ ЛИТЕРАТУРНО – МУЗЫКАЛЬНОЙ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ КОМПОЗИЦИИ КО ДНЮ ПОБЕДЫ

«ВСЁ У СЕРДЦА НА СЧЕТУ…»

 

1-Й УЧЕНИК

ВСЁ, ВСЁ У СЕРДЦА НА СЧЕТУ,

ВСЁ СТАЛО ПАМЯТНОЮ МЕТОЙ.

СТОЯЛО ЮНОЕ, В ЦВЕТУ,

ЕДВА С ВЕСНОЙ РАССТАВШИСЬ, ЛЕТО;

СТОЯЛА УТРЕННЯЯ ТИШЬ,

БЫЛ СМЕШАН С МЁДОМ ВОЗДУХ СОЧНЫЙ;

СТЕКАЛА КАПЕЛЬКАМИ С КРЫШ

РОСА ПО ТРУБАМ ВОДОСТОЧНЫМ;

И РОГ ПАСТУШИЙВ ЭТОТ ЧАС,

И ПЕРВЫЙ РАННИЙ ЗАПАХ СЕНА –

ВСЁ, ВСЁ НА ПАМЯТИ У НАС,

ВСЁ ДО ПОДРОБНОСТЕЙ БЕСЦЕННО:

2-Й УЧЕНИК

 

КАК ДОЛГО НЕПРОСОХШИЙ САД

ДЕРЖАЛ ПРОХЛАДНЫЙ СУМРАК ТЕНИ;

КАК ЗАТЕВАЛСЯ ХОР СКВОРЧАТ –

ВЕСНЫ ВЧЕРАШНЕЙ ПОКОЛЕНЬЕ;

КАК ГДЕ-ТО РАДИО В ДОМУ

В ИЮНЬСКИЙ ЭТОТ ДЕНЬ ВСТУПАЛО

ЕЩЁ НЕ С ТЕМ, О ЧЁМ ЕМУ

ВЕЩАТЬ РОССИИ ПРЕДСТОЯЛО;

КАК У СТОЛИЦ И ДЕРЕВЕНЬ

ПЕКЛО В ТРУДЕ НАЧАЛО СУТОК;

КАК МЫ ТЕРЯЛИ ЭТОТ ДЕНЬ

И МИР – МИНУТУ ЗА МИНУТОЙ;

КАК МЫ ВСТУПАЛИ ЗА ЧЕРТУ,

ГДЕ ТРУД ИНОЙ НАМ БЫЛ НАЗНАЧЕН,-

ВСЁ, ВСЁ У МИРА НА СЧЕТУ,

И СЧЁТ ДОНЫНЕ НЕ ОПЛАЧЕН.

3-Й УЧЕНИК

 

КАЗАЛОСЬ, БЫЛО ХОЛОДНО ЦВЕТАМ,

И ОТ РОСЫ ОНИ СЛЕГКА ПОБЛЁКЛИ.

ЗАРЯ, ЧТО ШЛА ПО ТРАВАМ И КУСТАМ,

ОБШАРИЛИ НЕМЕЦКИЕ БИНОКЛИ.

ЦВЕТОК, В РОСИНКАХ ВЕСЬ, К ЦВЕТКУ ПРИНИК,

И ПОГРАНИЧНИК ПРОТЯНУЛ К НИМ РУКИ,

А НЕМЦЫ, КОНЧИВ КОФЕ ПИТЬ, В ТОТ МИГ

ВЛЕЗАЛИ В ТАНКИ, ЗАКРЫВАЛИ ЛЮКИ…

ТАКОЮ ВСЁ ДЫШАЛО ТИШИНОЙ,

ЧТО ВСЯ ЗЕМЛЯ ЕЩЁ СПАЛА, КАЗАЛОСЬ.

КТО ЗНАЛ, ЧТО МЕЖДУ МИРОМ И ВОЙНОЙ

КАКИХ-ТО ПЯТЬ МИНУТ ОСТАЛОСЬ!

 

ЗВУЧИТ ФОНОГРАММА песни «СВЯЩЕННАЯ ВОЙНА»

 

4-Й УЧЕНИК

ВОЙНА – ЖЁСТЧЕ НЕТ СЛОВА,

ВОЙНА – ПЕЧАЛЬНЕЙ НЕТ СЛОВА,

ВОЙНА – СВЯТЕЕ НЕТ СЛОВА

В ТОСКЕ И СЛАВЕ ЭТИХ ЛЕТ,

И НА УСТАХ У НАС ИНОГО

ЕЩЁ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ, И НЕТ.

 

ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО ВЕДУЩЕГО.

ПРИВЕТСТВЕННОЕ СЛОВО ДИРЕКТОРА ШКОЛЫ ВЕТЕРАНАМ, ГОСТЯМ ШКОЛЫ, УЧИТЕЛЯМ И УЧАЩИМСЯ.

 

ВЫСТУПЛЕНИЕ УЧАЩЕГОСЯ с информацией «АРИФМЕТИКА ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ» - ИСТОРИЧЕСКИЕ ФАКТЫ о погибших, раненых, сиротах.

 

5-Й УЧЕНИК

 

В ОТВЕТ ПОДНИМАЛИСЬ ОТВАЖНЫЕ РУКИ,

ГОТОВЫ НА БИТВЫ, НА ГОДЫ РАЗЛУКИ,

ГОТОВЫ НА РАДОСТЬ ПОБЕДНЫХ ОГНЕЙ,

НА ГОЛОД, НА ХОЛОД МОГИЛЬНЫХ КАМНЕЙ.

ГОТОВЫ НА ВСЁ РАДИ ЗАВТРАШНИХ ДНЕЙ!

 

6-Й УЧЕНИК

 

 

ВЕРНЁШЬСЯ – ТЫ БУДЕШЬ ГЕРОЕМ,

ТЫ БУДЕШЬ БЕССМЕРТЕН – ИДИ!

И СТАЛО ТРЕВОЖНО, НЕ СКРОЮ,

И ЧТО-ТО КОЛЬНУЛО В РУДИ,

И РУХНУЛ ВЕСЬ МИР ЗА ПЛЕЧАМИ:

ПОЛШАГА ВПЕРЁД – И В ВЕКА…

КАК ЭТО НЕПРОСТО – В МОЧАНЬЕ

КОСНУТЬСЯ РУКОЙ КОЗЫРЬКА,

РАСПРАВИТЬ ШИНЕЛЬНЫЕ СКЛАДКИ,

ПРИСЛУШАТЬСЯ К ДАЛЬНЕЙ СТРЕЛЬБЕ,

ВЗЯТЬ СВЕТЛУЮ СУМКУ ВЗРЫВЧАТКИ

И ТУТ ЖЕ ЗАБЫТЬ О СЕБЕ…

 

ФОНОГРАММА ПЕСНИ «ЭХ, ДОРОГИ…»

 

ВЕДУЩИЙ.  ВПЕРЕДИ БЫЛИ ЕЩЁ ДОЛГИЕ ГОДЫ ВОЙНЫ, ТЫСЯЧИ КИЛОМЕТРОВ ВОЕННЫХ ДОРОГ… О ТРУДНОСТЯХ ВОЕННЫХ ДОРОГ НАМ СЕГОДНЯ РАССКАЖЕТ НАШ ГОСТЬ…(СЛОВО ВЕТЕРАНАМ).

 

                       ФОНОГРАММА ПЕСНИ «МОЯ ЛЮБИМАЯ»

 

 

 

 

 

7-Й УЧЕНИК

                            Я В ПЕРВЫЙ ДЕНЬ ВОЙНЫ ЖЕСТОКОЙ

ВОИ ВСЕ ПИСЬМА ВЗЯЛ И СЖЁГ,

ЧТОБ ВРАГ СЛОВА ЛЮБВИ ВЫСОКОЙ

ТОПТАТЬ ПОДМЁТКАМИ НЕ МОГ.

НО И ТЕПЕРЬ, КОГДА СЛУЧИТСЯ

НАЗАД В ТЕ ГОДЫ БРОСИТЬ ВЗГЛЯД,

Я ВИЖУ: ТАМ ЕЩЁ ДЫМИТСЯ,

КАК БУДТО ПИСЬМА ТЕ ГОРЯТ…

 

ФОНОГРАММА ИЛИ ПЕСНЯ В ИМСПОЛНЕНИИ РЕБЯТ «КАТЮША»

 

УЧЕНИК ЧИТАЕТ СТИХОТВОРЕНИЕ К. СИМОНОВА «ЖДИ МЕНЯ…»

 

                 ФОНОГРАММА «В ЗЕМЛЯНКЕ»

 

ВОЙНА, ЖЕСТОКАЯ ВОЙНА

НЕ ПЕРВЫЙ МЕСЯЦ ДЛИТСЯ.

ЖИЗНЬ, КАК СТРУНА, НАПРЯЖЕНА:

В ОПАСТНОСТИ СТОЛИЦА.

 

ВЕДУЩИЙ. В ТО НЕЛЁГКОЕ ВРЕМЯЖЕНЩИНЫ ШАГАЛИ РЯДОМ С МУЖЧИНАМИ РКА ОБ РУКУ (ВЫСТУПЛЕНИЕ ЖЕНЩИНЫ-ВЕТЕРАНА).

 

ГОСПИТАЛЬ…ВОКРУГ – ВСЁ В БЕЛОМ,

СТЕНЫ ПАХНУТ СЫРОВАТЫМ МЕЛОМ,

И, ЗАВЁРНУТЫЕ ТУГО В ОДЕЯЛА,

СПЯТ БОЙЦЫ, СОЛДАТЫВ СВЕТЕ БЕЛОМ.

ЗА ОКОШКОМ ЛИВЕНЬ ЗАМЕР,

ТИШИНА. И НА ПОСТУ

МЕДСЕСТРА СИДИТ В ХАЛАТЕ БЕЛОМ,

ОХРАНЯЕТ ЭТУ ТИШИНУ…

 

ИНСЦЕНИРОВКА ПЕСНИ «ВАЛЬС» СОФИИ РОТАРУ («ФРОНТОВОЙ САНБАТ                        У ЛЕСНЫХ ДОРОГ…»)

 

ВЕДУЩИЙ.    1418 ДНЕЙ ВОЙНА ЭТА ДЛИЛАСЬ, ЖИЗНЬ ОБРЫВАЛАСЬ, СЕКУНДЫ ДЛИЛАСЬ…

 

    ЗВУЧИТ ПЕСНЯ «АЛЁША» В ИСПОЛНЕНИИ ВОКАЛЬНОЙ ГРУППЫ РЕБЯТ ШКОЛЫ

 

ЛЕС В ОСЕННИХ ПОДПАЛИНАХ,

ЛИСТ, НЕСУЩИЙСЯ ПРОЧЬ,

В ТРАВАХ, НАЗЕМЬ ПОВАЛЕННЫХ,

ВЕТЕР СВИЩЕТ ВСЮ НОЧЬ.

НИ ДОМОВ, НИ ОКОЛИЦЫ,

ДАЛЬ ГЛУХА И ТЕМНА.

БРОДЯТ ШЕЛЕСТІ, ШОРОХИ,

ЧТО-ТО ШЕПЧУТ РУЧЬИ.

ПОЖЕЛТЕВШИЕ ВОРОХИ

РАЗМЕТАЛИСЬ В НОЧИ.

 

ИНСЦЕНИРОВКА ПОД ФОНОГРАММУ «В ЛЕСУ ПРИФРОНТОВОМ»

 

 

8-Й УЧЕНИК

 

ПОБЕДА – СЛАДКА, ГОВОРЯТ.

ТІ О НЕЙ СПРОСИ У СОЛДАТ.

ГУЛКИЙ ПЛАМЕНЬ, НОЧИ БЕССОННІЕ,

НА ГУБАХ – КРОВЯНОЙ ПРОКУС…

ПОТ И ИСЛЁЗІ,

И КРОВЬ – СОЛЁНЫЕ.

У ПОБЕДІ – СОЛЁНЫЙ ВКУС.

 

1-Й УЧЕНИК

 

ОСЕННЕЙ НОЧЬЮ ПАДАЕТ ЗВЕЗДА.

В ХОЛОДНОМ НЕБЕ – СВЕТА БОРОЗДА.

ПРИМЕТА ЕСТЬ: ЗВЕЗДЫ ЛЕТУЧЕЙ СВЕТ –

ТРЕВОЖНЫЙ ПРИЗНАК, ЧЬЕЙ-ТО СМЕРТИ СЛЕД.

ПРИМЕТА ЕСТЬ. НО КАК ПОВЕРИТЬ ЕЙ?

МЫ ПЕРЕЖИЛИ ТЫСЯЧУ СМЕРТЕЙ.

БЕЗЗВЁЗДНОЙ НОЧЬЮ, В ОКРУЖЕНЬИ ТЬМЫ,

ДРУЗЕЙ В ПОХОДЕ ХОРОНИЛИ МЫ,

И ДАЛЬШЕ ШЛИ – В СНЕГУ, В ЧАДУ, В ПЫЛИ…

АХ, ЕСЛИ Б ЗВЁЗДЫ СКОРБНЫЙ СЧЁТ ВЕЛИ

И ПАДАЛИ Б ПОД ТЯЖЕСТЬЮ УТРАТ,

КАКОЙ БЫ РАЗРАЗИЛСЯ ЗВЕЗДОПАД!

 

ЗВУЧИТ ФОНОГРАММА  ПЕСНИ «ГДЕ ЖЕ ВЫ ТЕПЕРЬ, ДРУЗЬЯ-ОДНОПОЛЧАНЕ»

 

2-Й УЧЕНИК

 

ВОЗВРАЩАЛИСЬ СОЛДАТЫ С ВОЙНЫ

ПО РАЗБИТЫМ ДОРОГАМ СТРАНЫ.

ДЕНЬ И НОЧЬ ПОЕЗДА ИХ ВЕЗЛИ.

ГИМНАСТЁРКИ ИХ БЫЛИ В ПЫЛИ

И ОТ ПОТА ЕЩЁ СОЛОНЫ

В ЭТИ ДНИ БЕСКОНЕЧНОЙ ВЕСНЫ…

 

ЗВУЧИТ ФОНОГРАММА ПЕСНИ «ДЕНЬ ПОБЕДЫ», УЧАСТНИКИ КОМПОЗИЦИИ ВРУЧАЮТ ПОД ФОНОГРАММУ ЦВЕТЫ ВЕТЕРАНАМ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

docx
Додано
28 серпня 2018
Переглядів
1246
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку