С каким нетерпением ребята ждут первых оценок. Они мечтают какими они будут, верят, что только хорошими. Этот праздник помогает создать положительную мотивацию к получению оценок. Талисманом нашего класса есть Мудрая Сова Матильда Леонардовна, ребята ее очень любят, доверяют ей и именно она сопровождает их на празднике, а в конце выдает и Сертификат отличных оценок.
Нынче день у нас особый,
Рады мы гостей встречать.
Очень хочется сегодня
Вам успехи показать.
Второклассник, второклассник!
У тебя сегодня праздник.
В дневнике твоём отметки
Дружно песни запоют.
Если будешь ты трудиться
И старательно учиться,
То отметки, без сомненья,
Только радость принесут!
Выход детей
Песня «Гимн Знайки»
2-ой класс! 2-ой класс!
Сколько грамотных у нас?
- Много нас, много нас!
Все ребята высший класс!
- Кто из вас? Кто из вас?
опоздал сегодня в класс?
- Тридцать два ученика
В класс явились до звонка.
У кого в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?
- У меня! У меня!
Я взрослей день ото дня.
(Дети садятся)
Учитель. Мне кажется, что не все дети сегодня приготовились к празднику. Посмотрите.
Сценка
(выходят 2 мальчика)
Собирались лодыри на урок,
А попали лодыри на каток.
Толстый ранец с книжками на спине,
А коньки под мышками на ремне.
Видят, видят лодыри: из ворот
Хмурый и оборванный кот идет.
Спрашивают лодыри у него:
-Ты чего нахмурился, отчего?
- Мне, коту усатому, скоро год.
И красив я, лодыри, и умен,
А письму и грамоте не учен.
Школа не построена для котят,
Научить нас грамоте не хотят.
А теперь без грамоты пропадешь,
Далеко без грамоты не уйдешь.
Не попить без грамоты, не поесть,
На воротах номера не прочесть!
Отвечают лодыри: - Милый кот,
Нам пойдет девятый скоро год.
Учат нас и грамоте, и письму,
А не могут выучить ничему.
Нам учиться, лодырям, что-то лень,
На коньках катаемся целый день...
Отвечает лодырям серый кот:
— Мне, коту усатому, скоро год,
Много знал я лодырей вроде вас,
А с такими встретился в первый раз!
Учитель: Я надеюсь, что лентяев и лодырей среди вас нет.
Ученики: Конечно, нет.
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Слушаем внимательно,
Работаем старательно.
(музыка – заставка к программе «По секрету всему свету»)
Сова: Вы правы, ребята, конечно у вас нет в классе лодырей и лентяев. Ведь я очень часто бываю у вас в гостях на уроках.
Учитель: Ребята, вы узнали кто это?
Ученики: Матильда Леонардовна.
Символ мудрости, удачи,
Ты старейшина в лесу!
Без труда решишь задачи
И про снег и про росу.
Знаешь все не понаслышке,
Можешь разуму учить.
Все девчонки и мальчишки
С совушкой хотят дружить!
Сова: Правильно, меня зовут Матильда Леонардовна. Впрочем, вы можете называть меня просто – тётушка Матильда. Я очень умная сова и занимаюсь множеством разных наук! Мне нравится находить ответы на интересные вопросы.
Учитель: Матильда Леонардовна, а наши ребята тоже изучают разные науки и любят выполнять интересные задания. Сегодня они готовы показать свои результаты.
Сова: Так, посмотрим, посмотрим. Где тут ваш журнал? А ну-ка полистаем, что вы уже изучили?
Русский язык
Тема урока. Алфавит. Упражнения в расположении слов в алфавитном порядке.
Чтобы проверить ваши знания, мне помогут ученики 6 класса. Итак, смотрите и слушайте внимательно.
Сценка «Багаж»
А теперь внимание, для вас задание.
Задание: расположить предметы, которые сдавала дама в багаж в алфавитном порядке.
Чемодан, саквояж, картина, корзина, коробка, собачонка.
Сова. Молодцы, ребятушки. Так, так! А как у нас дела с математикой?
Математика
Тема урока. Сложение и вычитание с переходом через разряд.
Сейчас подумаю, как же вас проверить.
Учитель. Матильда Леонардовна, а что если нам с ребятами сыграть в игру «Шифровальщик»? Ребята и примеры посчитают, и слово твое отгадают.
Сова. Ну конечно, это будет интересно.
Учитель. Ребята, возьмите свои карточки и приготовьтесь выполнить задание.
Задание: решите примеры и расшифруйте слово.
(я молодец)
Сова. Да, вы действительно, молодцы. Посмотрим, что еще у вас за науки изучаются. Ага! Ну, конечно же, мое любимое природоведение. Эта первая наука, которая появилась. Для вас, мои хорошие ребятушки, я приготовила викторину. Внимание на экран.
Природоведение
Тема урока. Викторина «Лучший знаток природы».
(Викторина)
Учитель. Матильда Леонардовна, по-моему, ребята сегодня постарались, потрудились, все задания выполнили и не поленились. Как ты думаешь, они готовы получать свои первые оценки?
Сова. Конечно же готовы! Вот только знают ли они, а какие бывают оценки?
Учитель. А мы сейчас и спросим у ребят.
Узнать хотите ль, наконец,
Какие в школе баллы есть?
Тогда знакомьтесь, не зевайте,
Себе по вкусу выбирайте.
Ученик «1»: Я отметка мелкого телосложение,
Кто получил меня, лишится настроения.
Ученик «2»: А вот и я - отметка «два»
- Полюбуйтесь какова!
В тетради у меня ошибок тьма.
Там царят такая кутерьма.
Ученик «3»: Ну, а я - отметка «три».
Хорошенько посмотри.
Тройка — это «кое-как » да «как-нибудь»
(Чтоб скорее от занятий отдохнуть)
Тройка ждет всегда подсказки у доски
И вздыхает от стыда и от тоски.
Ученик «4»: Со мной ошибок целый воз
Люблю лентяев я всерьез.
Ученик «5»: А я «четверки» друг и брат,
Но мало, кто «пятерке» рад.
Ученик «6»: Учил, учил, недоучил...
Как жаль! «Шестерку получил»
Ученик «7»: Я прихожу к не очень старательным,
Я вас умоляю: «Будьте внимательны»!
Ученик «8»: А мной вы можете гордиться,
Но лучше все же можете учиться.
Ученик «9»: Со мной к успеху только шаг!
Лети к нему на всех парах!
Ученик «10»: Я - твоя первая удача!
Тебе под силу все задач».
Ученик «11»: Ура! Со мной отличник ты!
И все сбываются мечты.
Ученик «12»: 12- оценка для самых умелых,
Настойчивых, умных, активных и смелых.
И тот, кто ко мне сквозь труды доберется,
Многого в жизни добьется!
Учитель. Вот такие отметки есть в школе.
Сова. Науки это хорошо. А как ребята работают в тетрадях? Много ли ошибок? Аккуратные ли у них работы?
Учитель. Ребята, покажем Матильде Леонардовне наши тетради?
Когда начнёте новую тетрадь,
Как снег, белеет первая страница.
Тетрадь с волнением торопиться узнать
Какая ей досталась ученица.
Ты для неё - беда или подарок?
Захочется ей плакать или петь?
Из-за твоих ошибок и помарок
Не часто ли придётся ей краснеть?
Выставка тетрадей
Сова. Убедили вы меня, ребята! Вижу, что вы стремитесь к знаниям, учитесь мудрости, и сегодня я с гордостью могу объявить, что вы готовы получать оценки. Поэтому я могу зачитать следующий Указ.
Указ
Выдать всем ученикам 2-Б класса сертификаты отличных оценок.
Желаем вам никогда
не сдаваться,
Уроки учить, отвечать,
не теряться,
Легко все дороги тогда
вы пройдете,
В учении быстро
вы всех обойдете!
Учитель. Спасибо тебе, Матильда Леонардовна. Для вручения сертификатов приглашается директор школы Валентина Владимировна.
(Дети получают сертификаты и встают на сцену)
Финальная песня
«Учиться надо весело»
В дорогу, девчонки! В дорогу, мальчишки!
По лесенке знаний шагайте смелей!
Чудесные встречи и добрые книжки
Ступеньками будут на ней.
И песенка, и песенка
В дороге пригодится.
Учиться надо весело,
Учиться надо весело!
Учиться будем весело,
Чтоб хорошо учиться!
По лесенке знаний вы сможете скоро
Достичь недоступной морской глубины,
Спуститься под землю, взобраться на горы
И даже дойти до Луны.
И песенка, и песенка
В пути нам пригодится.
Учиться надо весело,
Учиться надо весело!
Учиться будем весело,
Чтоб хорошо учиться!
Крутые ступеньки на лесенке будут,
Но выверен точно заветный маршрут,
Чтоб вас подружить с удивительным чудом,
Которое знаньем зовут.
И песенка, и песенка
В пути нам пригодится.
Учиться надо весело,
Учиться надо весело!
Учиться будем весело,
Чтоб хорошо учиться.