Праздник проводится в начале октября, когда маленькие ученики уже познакомились со школой, уроками, получили свои первые школьные знания и готовы их показать. Ребята доказывают, что достойны носить имя "Первоклассник". На празднике их ждут улыбки мам и пап, слезы радости бабушек и дедушек, гордость учителя за первые успехи, а также удостоверения первоклассников и подарки.
Всем гостям мы очень рады!
Праздник постучал в наш дом!
Первоклассники, входите,
С нетерпеньем вас мы ждем!
В поезд можете садиться!
Этот поезд быстро мчится.
Он спешит сейчас к нам на праздник в 1 класс!
Выход детей. Музыка «паровоз Букашка»
В нашей школе здесь живет
Удивительный народ,
И рисует, и танцует,
Замечательно поет.
Песня
День необычный сегодня на свете -
Музыка всюду, улыбки и смех -
Школа открыла двери для всех.
И не грустите, девчонки, мальчишки,
По играм, затеям и сказочным книжкам,
Со школьной жизни всё начинается,
В страну Знаний мы отправляемся.
Нас в школу приглашают
Задорные звонки.
Мы были малышами –
Теперь ученики.
Нет, в школе лучше,
Чем в саду!
Я в школу
С радостью иду:
После уроков
Уходишь из класса,
И никакого
Вместе: «ТИХОГО ЧАСА»!
Повзрослела я войдя в этот дом.
Здесь учусь я читать и писать.
Но украдкой под партой своей
Продолжаю… в игрушки играть.
Я тороплюсь, я в школу мчусь.
Ура! Я школьник! Я учусь.
И вот мой класс, мой первый класс.
Вчера лишь мне говорили «малыш»,
порой называли «проказник»...
Сегодня уже я за партой сижу,
И имя мне - ПЕРВОКЛАССНИК!
Под музыку появляются Путаница и Нехочуха
(Дети убегают на свои места)
Вед.: Ой, а это что за гости к нам на праздник пришли? Совсем на первоклассников не похожи.
Путаница: В первый раз, в первый класс,
Поздравлять не буду вас!
Мелом доску замараю
И учиться помешаю.
Клякс в тетради понаставлю,
Без учебников оставлю.
Буду пакости я делать,
Веселиться, хохотать,
Вас, детишки, нынче в школу
Точно буду не пускать.
Нехочуха: Я — великий Нехочуха,
Ничего я не хочу.
И скажу вам откровенно:
Я уроки не учу.
Не хожу, друзья, я в школу.
День-деньской я сладко сплю,
Потому что, потому что
Я учиться не люблю.
Вед.: Теперь всё понятно. Это всем известная Путаница, которая всегда всех хочет запутать и ее друг Великий Нехочуха.
- Ребята, а разве на нашем празднике такие гости нужны?
- Нет.
- Правильно, они же даже не знают, что такое УРОК и как себя надо в школе вести.
- А давайте им расскажем.
Ученик: Пусто в школьном коридоре,
Прозвенел давно звонок,
Если тихо в нашей школе,
Значит там идет
Все: УРОК
Ученик: Ну, ребята, чур, молчок!
Начинается урок.
Чтобы стать учеником,
Нужно знать нам вот о чём.
Ученик: На уроке ты сидишь
Тихо, тихо, словно мышь.
Ученик: Если хочешь ты сказать,
Или выйти, или встать,
Надо руку поднимать.
Ученик: Ты читай, пиши прилично.
Учись ты только на «отлично».
Ученик: Не ленись, всегда старайся,
Ни на что не отвлекаться.
Ученик: На уроке не болтай,
Как заморский попугай.
Ученик: Ты всегда держи в порядке
Ручки, книжки и тетрадки.
Ученик: Скажут все тогда про нас:
«Вот какой чудесный класс!»
Вед: А что же нам надо взять на урок, чтобы хорошо научиться читать и писать?
Путаница: Мы знаем!!! (Выносят корзину)
- Баночку варенья.
-Мешочек печенья.
-Пирожки и сушки.
-Старые игрушки.
-Шишки и орешки.
-Шутки и насмешки!
Вед.: Ну, что вы! Давайте у ребят спросим.
(Игра « ДА или НЕТ»)
Учебники и книжки,
Игрушечная мышка,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Ноты и тетрадки,
Расписание, дневник.
Собран в школу ученик!
Нехочуха: Путаница, а говорят, что в школу дети носят какие-то школьные принадлежности?
Путаница: Нехочуха, а давай проверим, знают ли эти принадлежности дети?
Нехочуха: Не хо-чу…
Путаница: Ну, Нехочуха, пожалуйста. О, а давай их запутаем?
Нехочуха: А это как?
Путаница: Мы будем загадывать загадки на русском языке, а отгадки дети должны назвать на украинском языке.
Нехочуха: Ладно, давай.
Кто я, если прямота -
Главная моя черта? (Лінійка)
Коль ему работу дашь,
Зря трудился карандаш. (Гумка)
Листы у неё белые-белые,
Они не падают с веток.
На них я ошибки делаю
Среди полосок и клеток. (Зошит)
Свою косичку без опаски,
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Пензлик)
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?.. (Олівець)
В нем лежат пенал, тетрадки
И на завтрак бутерброд.
Все учебники в порядке
В школу ученик несет.
Он блестит, как будто глянец, —
За спиной красивый... (ранець)
Путаница: Интересно, а умеют ли мальчишки и девчонки складывать портфели?
Нехочуха: Не хочу, но давай поиграем в игру «Собери портфель».
Путаница. Подумаешь! А я вот знаю, что многие из вас своих мам и пап не слушаются, уроки учить не хотят. Наверное, в школе-то вам и неинтересно совсем. Да?
Ученики (хором). Интересно!
Путаница. Ну и ладно! Зато я знаю такого мальчика, который ничего не умеет делать сам.
Кто сегодня рано встал?
В школу быстро прибежал?
Ну, конечно, это я
И со мной моя семья.
1 чтец: У Петруши нынче праздник:
Наш Петруша – первоклассник.
2 чтец: Он по улице идет,
Удивляя весь народ.
1 чтец: Только Петя не один.
Кто за Петей? Поглядим.
2 чтец: Смотрят взрослые и дети,
А за Петей… поезд едет.
(Появляется, Петя, За ним – мама с букетом цветов, папа с портфелем, бабушка с пирожком, дедушка с палочкой)
1 чтец: Кто за Петенькой спешит?
Мама: Мамочка!
2 чтец: Кто за Петенькой бежит?
Папа: Папочка!
1 чтец: Кто за Петей ковыляет?
Бабушка: Бабушка!
2 чтец: Кто кряхтит, но догоняет?
Дедушка: Дедушка!
1 чтец: Ну, скажите, почему,
Прицепились вы к нему?
Мама: А кто, рубашку застегнет?
Дети: Сам!
Папа: А кто портфельчик донесет?
Дети: Сам!
Бабушка: Кто маслом булочку намажет?
Дети: Сам!
Дедушка: Кто ботиночки завяжет?
Дети: Сам!
Мама: Но он же еще маленький.
Папа: Но он же еще слабенький.
Бабушка: Он такой изнеженный.
Дедушка: Он такой болезненный.
Мама: Пожалейте вы его,
Первоклашку моего.
Папа: Отпросился я с работы,
Чтобы взять его заботы.
Бабушка: Отощает мой внучок,
Дам ему я пирожок.
Дедушка: Пропустите на урок,
Завяжу ему шнурок.
1 чтец: Это что за ерунда,
Не годится никуда.
2 чтец: Заберем его от вас,
Проходи, Петруша, в класс!
1 чтец: Скоро будет Петя вам
Отвечать на все: - "Я сам".
Не похожи, будьте, дети,
На такого вот, на Петю.
Нехочуха: И что среди вас нет такого Пети?
Путаница: Мы поиграем в мою интересную игру
“Это я, это я, это все мои друзья”.
- Кто опрятный и весёлый рано утром мчится в школу?
- У кого всегда в порядке книжки и тетрадки?
- Кто в постели целый день и кому учиться лень?
- А скажите мне, ребятки, кто утром делает зарядку?
- Спросим мы сейчас у всех: кто здесь любит пляску, смех?
- Отвечайте хором вмиг: кто здесь главный баловник?
- Кто из вас, хочу узнать, будет на уроках спать?
- Кто из вас, хочу узнать, любит петь и танцевать?
- Кто из вас сегодня тут умудрялся ловить мух?
- Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру!
Путаница: Ну что, вас не проведешь. Молодцы.
Нехочуха: А что еще вы умеете делать?
Учитель: Ребята, еще умеют играть.
Нехочуха: Вот удивили – играть! Я тоже не хочу, но умею играть: и в прятки, и в шашки, и даже в футбол.
Учитель: Нет, ребята умеют играть на настоящих музыкальных инструментах.
Музыкальный номер
Путаница: С родителями каждый может. А попробуйте без них?
Музыкальный номер
Учитель: Путаница, Нехочуха, как не старайтесь нам помешать, ничего у вас не получится. Наши ребята действительно стали настоящими школьниками. Я предлагаю вам их поздравить и посвятить в первоклассники.
Путаница: теперь понятно, кому мы должны были отдать посылку от Мудрой тетушки Совы.
Если хочешь строить мост,
Наблюдать движенье звёзд,
Управлять машиной в поле.
Иль вести ракету ввысь
Хорошо работай в школе,
Добросовестно учись!
/ Финальная песня/
Слово предоставляется директору школы
Пожелаем вам в стремительной
Круговерти школьных дней
Интереснейших событий,
Добрых, преданных друзей,
Чтобы поняли, что главное -
Не оценки, а умения,
Быстрый ум и сердце доброе.
Вам - удачи и терпения!
/ Вручение медалей и подарков/