Сценарий праздника "Теперь мы - первоклассники!"

Про матеріал

Праздник проводится в начале октября, когда маленькие ученики уже познакомились со школой, уроками, получили свои первые школьные знания и готовы их показать. Ребята доказывают, что достойны носить имя "Первоклассник". На празднике их ждут улыбки мам и пап, слезы радости бабушек и дедушек, гордость учителя за первые успехи, а также удостоверения первоклассников и подарки.

Перегляд файлу

Всем гостям мы очень рады!
Праздник постучал в наш дом!
Первоклассники, входите,
С нетерпеньем вас мы ждем!

В поезд можете садиться!

Этот поезд быстро мчится.

Он спешит сейчас к нам на праздник в 1 класс!

Выход детей. Музыка «паровоз Букашка»

В нашей школе здесь живет

Удивительный народ, 

И рисует, и танцует, 

Замечательно поет.

Песня

 

День необычный сегодня на свете -

Музыка всюду, улыбки и смех -

Школа открыла двери для всех.

И не грустите, девчонки, мальчишки,

По играм, затеям и сказочным книжкам,

Со школьной жизни всё начинается,

В страну Знаний мы отправляемся.
 

Нас в школу приглашают
Задорные звонки.
Мы были малышами –

Теперь ученики.
 

Нет, в школе лучше,
Чем в саду!
Я в школу
С радостью иду:
После уроков
Уходишь из класса,
И никакого
Вместе: «ТИХОГО ЧАСА»!

 

Повзрослела я войдя в этот дом.

Здесь учусь я читать и писать.

Но украдкой под партой своей

Продолжаю… в игрушки играть.

 

Я тороплюсь, я в школу мчусь.

Ура! Я школьник! Я учусь.

И вот мой класс, мой первый класс.

 

Вчера лишь мне говорили «малыш», 
порой называли «проказник»...
Сегодня уже я за партой сижу,
И имя мне - ПЕРВОКЛАССНИК!
 

Под музыку появляются Путаница и Нехочуха

(Дети убегают на свои места)

 

Вед.: Ой, а это что за гости к нам на праздник пришли? Совсем на первоклассников не похожи.

Путаница:      В первый раз, в первый класс,
                          Поздравлять не буду вас!
                          Мелом доску замараю
                          И учиться помешаю.
                          Клякс в тетради понаставлю,
                          Без учебников оставлю.
                          Буду пакости я делать,
                          Веселиться, хохотать,
                          Вас, детишки, нынче в школу
                          Точно буду не пускать.

Нехочуха:   Я — великий Нехочуха,
                     Ничего я не хочу.
                     И скажу вам откровенно:
                     Я уроки не учу.
                     Не хожу, друзья, я в школу.
                     День-деньской я сладко сплю,
                     Потому что, потому что
                     Я учиться не люблю.
Вед.: Теперь всё понятно. Это всем известная Путаница, которая всегда всех хочет запутать и ее друг Великий Нехочуха.

- Ребята, а разве на нашем празднике такие гости нужны?

- Нет.

- Правильно, они же даже не знают, что такое УРОК и как себя надо в школе вести.

- А давайте им расскажем.

 

Ученик: Пусто  в школьном коридоре,

                Прозвенел давно звонок,

                Если тихо в нашей школе,

                Значит там идет       

                Все:  УРОК

Ученик: Ну, ребята, чур, молчок!

                Начинается урок.

                Чтобы стать учеником,

                Нужно знать нам вот о чём.

 

Ученик: На уроке ты сидишь

                Тихо, тихо, словно мышь.

 

Ученик: Если хочешь ты сказать,

                Или выйти, или встать,

                Надо руку поднимать.

Ученик: Ты  читай, пиши  прилично.

                Учись ты только на  «отлично».

 

 Ученик: Не ленись, всегда старайся,

                 Ни на что не отвлекаться.

 

Ученик: На уроке не болтай,

                Как заморский попугай.

 

Ученик: Ты всегда держи в порядке

                Ручки, книжки и тетрадки.

 

Ученик: Скажут все тогда про нас:

                «Вот какой чудесный класс!»

 

Вед: А что же нам надо взять на урок, чтобы хорошо научиться читать и писать?

Путаница:    Мы знаем!!!  (Выносят корзину)

                     - Баночку варенья.

                      -Мешочек печенья.

                      -Пирожки и сушки.

                      -Старые игрушки.

                      -Шишки и орешки.

                      -Шутки и насмешки!

Вед.: Ну, что вы! Давайте у ребят спросим.

(Игра « ДА или НЕТ»)


 

Учебники и книжки,

Игрушечная мышка,

Паровозик заводной,

Пластилин цветной,

Кисточки и краски,

 

Новогодние маски,

Ластик и закладки,

Ноты и тетрадки,

Расписание, дневник.

Собран в школу ученик!


 

Нехочуха: Путаница, а говорят, что в школу дети носят какие-то школьные принадлежности?

Путаница: Нехочуха, а давай проверим, знают ли эти принадлежности дети?

Нехочуха: Не   хо-чу…

Путаница: Ну, Нехочуха, пожалуйста. О, а давай их запутаем?

Нехочуха: А это как?

Путаница: Мы будем загадывать загадки на русском языке, а отгадки  дети должны назвать на украинском языке.

Нехочуха: Ладно, давай.

 

Кто я, если прямота -

Главная моя черта? (Лінійка)

 

Коль ему работу дашь,

Зря трудился карандаш.  (Гумка)

 

Листы у неё белые-белые,

Они не падают с веток.

На них я ошибки делаю

Среди полосок и клеток.  (Зошит)

 

Свою косичку без опаски,

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке. (Пензлик)

 

Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?.. (Олівець)

В нем лежат пенал, тетрадки

И на завтрак бутерброд.

Все учебники в порядке

В школу ученик несет.

Он блестит, как будто глянец, —

За спиной красивый...    (ранець)

Путаница: Интересно, а умеют ли мальчишки и девчонки складывать портфели?

Нехочуха: Не хочу, но давай поиграем в игру «Собери портфель».

Путаница. Подумаешь! А я вот знаю, что многие из вас своих мам и пап не слушаются, уроки учить не хотят. Наверное, в школе-то вам и неинтересно совсем. Да?
Ученики (хором). Интересно!
Путаница. Ну и ладно! Зато я знаю такого мальчика, который ничего не умеет делать сам.

 

Кто сегодня рано встал?
В школу быстро прибежал?
Ну, конечно, это я
И со мной моя семья.

1 чтец: У Петруши нынче праздник:
Наш Петруша – первоклассник.

2 чтец: Он по улице идет,
Удивляя весь народ.

1 чтец: Только Петя не один.
Кто за Петей? Поглядим.

2 чтец: Смотрят взрослые и дети,
А за Петей… поезд едет.
(Появляется, Петя, За ним – мама с букетом цветов, папа с портфелем, бабушка с пирожком, дедушка с палочкой)
1 чтец: Кто за Петенькой спешит?
Мама: Мамочка!
2 чтец: Кто за Петенькой бежит?
Папа: Папочка!
1 чтец: Кто за Петей ковыляет?
Бабушка: Бабушка!
2 чтец: Кто кряхтит, но догоняет?
Дедушка: Дедушка!
1 чтец: Ну, скажите, почему,
Прицепились вы к нему?
Мама: А кто, рубашку застегнет?
Дети: Сам!
Папа: А кто портфельчик донесет?
Дети: Сам!
Бабушка: Кто маслом булочку намажет?
Дети: Сам!
Дедушка: Кто ботиночки завяжет?
Дети: Сам!
Мама: Но он же еще маленький.
Папа: Но он же еще слабенький.
Бабушка: Он такой изнеженный.
Дедушка: Он такой болезненный.
Мама: Пожалейте вы его,
Первоклашку моего.
Папа: Отпросился я с работы,
Чтобы взять его заботы.
Бабушка: Отощает мой внучок,
Дам ему я пирожок.
Дедушка: Пропустите на урок,
Завяжу ему шнурок.
1 чтец: Это что за ерунда,
Не годится никуда.
2 чтец: Заберем его от вас,
Проходи, Петруша, в класс!
1 чтец: Скоро будет Петя вам
Отвечать на все: - "Я сам".

Не похожи, будьте, дети,

На такого вот, на Петю.

Нехочуха: И что среди вас нет такого Пети?

Путаница: Мы поиграем в мою интересную игру

“Это я, это я, это все мои друзья”.

- Кто опрятный и весёлый рано утром мчится в школу?
- У кого всегда в порядке книжки и тетрадки?
- Кто в постели целый день и кому учиться лень?
- А скажите мне, ребятки, кто утром делает зарядку?
- Спросим мы сейчас у всех: кто здесь любит пляску, смех? 
- Отвечайте хором вмиг: кто здесь главный баловник? 

- Кто из вас, хочу узнать, будет на уроках спать?
- Кто из вас, хочу узнать, любит петь и танцевать?

- Кто из вас сегодня тут умудрялся ловить мух?

- Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру!


Путаница: Ну что, вас не проведешь. Молодцы.

Нехочуха: А  что еще вы умеете делать?

Учитель: Ребята, еще умеют играть.

Нехочуха:  Вот  удивили – играть! Я тоже не хочу, но умею играть:  и в прятки, и в шашки, и даже в футбол.

Учитель: Нет, ребята умеют играть на настоящих музыкальных инструментах.

Музыкальный номер

Путаница: С родителями каждый может. А попробуйте без них?

Музыкальный номер

Учитель: Путаница, Нехочуха, как не старайтесь нам помешать, ничего у вас не получится. Наши ребята действительно стали настоящими школьниками. Я предлагаю вам их поздравить и посвятить в первоклассники.

Путаница: теперь понятно, кому мы должны были отдать посылку от Мудрой тетушки Совы.

 

Если хочешь строить мост,

Наблюдать движенье звёзд,

Управлять машиной в поле.

Иль вести ракету ввысь

 

Хорошо работай в школе,

Добросовестно учись!

/ Финальная песня/

Слово предоставляется директору школы

 

Пожелаем вам в стремительной

Круговерти школьных дней

Интереснейших событий,

Добрых, преданных друзей,

Чтобы поняли, что главное -

Не оценки, а умения,

Быстрый ум и сердце доброе.

Вам - удачи и терпения!

/ Вручение медалей и подарков/

 

 

docx
Додано
5 жовтня 2018
Переглядів
1755
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку