Сценарій до презентації мистецького проекту "Музика у центрі наук".Довгостроковий проект,що охоплює усі предети освітнього циклу, у контектсі інтеграції з музичним мистецтвом.До проекту залучені усі вікові категорії учнів.Презентація проходила,як позакласний захід
Музыка в центре наук
Слайд 1. Трек
1.«Прекрасна и чиста, как жизнь людьми любима!
Как жизнь ты непроста, как жизнь непостижима!» -
Эти слова Роберта Рождественского , как нельзя лучше характеризуют такой удивительный вид искусства, как Музыка!
Слайд 2.Трек 2
1.Дорогие друзья! Сегодня мы презентуем творческий проект «Музыка в центре наук»
Это долгосрочный проект, в котором мы раскроем разные грани этого прекрасного и не до конца изведанного мира. Мы постараемся ответить на вопросы :
- Какие области науки связаны с музыкой
- Может ли музыка влиять на человеческую природу
- Как музыка интегрируется в повседневной жизни
- Как искусство прошлого влияет на развитие культуры в настоящем.
Слайд 3.
2. Известно, что люди по - разному воспринимают окружающий мир. Образно говоря - делятся на «физиков» и «лириков». Мы дадим пищу для ума и сердца и тем, и другим.
И для этого мы разделились на творческие группы:
1.«Поющие поэты» представят музыкально-литературную композицию,
2.«Историки музыки» исследуют развитие музыкального искусства в историческом пространстве,
3«Художники» организуют «Музыкальный вернисаж»
Слайд 4
1.«Биологи» исследуют влияние музыки на окружающую среду,
2.«Физики» расскажут о природе звука и взаимодействии с физическими явлениями,
3.«Музыкальные Эйнштейны» введут нас в пространство чисел и звуков.
Трек 2 -конец
Слайд 5. «Физика-наука понимать природу»
(видео) –Физические эксперименты со звуком (Текст звучит с началом видео)
1.Аккустика, резонанс, колебание, частота, амплитуда, сила напряжения, звуковая волна – эти понятия мы знаем из физики. Но они, конечно, относятся и к музыке, потому, природа звука –физическая. Как шумовой звук превращается в музыкальный? Как его свойства взаимодействуют с физическими явлениями- Вот область исследований физиков.
Слайд 6 «Способы извлечения музыкальных звуков» - Картинки
2.Звук возникает от колебания какого-либо тела. В музыке источниками звука являются человеческий голос и музыкальные инструменты: клавишные, струнные, духовые, ударные.
- Фрагменты звучания на различных. инструментах
Слайд 7 «Биологи»
3.Внутри каждого человека звучит музыка. Древние считали, что музыка родилась вместе с сотворение мира. Все в мироздании соткано из звуков. И если прислушаться, то это – звуки музыки.
-Муз.номер
Слайд 8.
2.Современные научные исследования в области воздействия музыкальных ритмов на организм показали, что музыка дает реальный восстановительный эффект. Она влияет на глубинные процессы живого организма. Неоднократно ставили эксперимент: в оранжерее включали классическую музыку, растения быстрее росли и меньше болели. Подобные опыты ставились и с животными. Музыка улучшает иммунные функции живого существа, нормализует его состояние. Но особенно музыка воздействует на человека, открывая в нем новые физические силы и раскрывая его творческие возможности. Человек, слушающий музыку, слышит ее и ухом, и сердцем, и каждой клеткой своего организма.
Слайд 9. « Поющие поэты»
Видео «Вальс» Г.Свиридова
2.Музыка и слово, Слово и музыка !- Как дополняют они друг друга! Именно в этом сочетании раскрываются все грани образов , чувств и переживаний! Сколько жанров литературы и музыки объединились в единое целое! Песня, романс, баллада, серенада, опера – вот неполный список этих жанров.
1.Поэзия и проза великих писателей всегда служили источником вдохновения для создания музыкальных шедевров. Между творчеством Александра Пушкина и Георгия Свиридова пролегает отрезок времени в более ста лет. И тем не менее, это не помешало композитору ярко и чувственно передать характер и сюжет повести «Метель» в музыкальных иллюстрациях к ней.
3.Стихи читают Хомутский Тимур и Попова Екатерина
Слайд 10.
« Тройка» Г. Свиридова
«Зимняя дорога» А. Пушкина.
Слайд 11.
«Историки»
1.История развития музыкального искусства , по сути, развитие культуры человечества. Из глубины веков дошли до нас лучшие образцы музыки, проверенной временем, её мы называем классической, то есть лучшей, избранной. И может быть, именно благодаря великим композиторам прошлого, мы в полной мере можем ощутить атмосферу блеска и вычурности эпохи Барокко , величие Ренессанса, строгость и совершенство Классицизма, калейдоскоп исторических событий, отраженных в разнообразии стилей 20 века.
Слайд 12
2.Предлагаем вам перенестись по «телепатическому мосту» из 16 –го в
20 –й век.
Звучит «Канцона» , Милано (исполняет Махинов Филипп)
Слайд 13 Б. Гребенщиков «Город золотой»
Слайд 14 «Художники»
3.«Вернисаж» это-выставка картин. Но вы спросите, каким образом это понятие относится к музыке?
Слайд 15
Их объединяет сходство жанров, форм, выразительных средств .И музыка, и живопись являются изобразительными видами искусств.
Инструментальный номер.
2. На самом деле, все знают, что каждая песня- это яркая картинка из жизни, в которой отражается целая палитра образов, эмоций и переживаний человека. Именно в песенном жанре, объединившись, музыка и слово, наилучшим образом раскрывают смысл произведения.
1.Итак, мы открываем двери песенного вернисажа . И в последний месяц зимы еще раз погрузимся в атмосферу зимних праздников
Песня : «Під Новий рік»
Во владеньях инея и снега
Расцвели хрустальные сады.
К нам в окошко с праздничного неба
Льётся свет Рождественской звезды.
Снится нам в Рождественский сочельник
Вереница праздничных чудес,
Сам Господь в чудесних облаченнях
К нам с тобой спускается с небес.
«Рождественская песня»
Верьте,надейтесь,любите!
Людям добро сотворите!
Быстро всё зло забывайте,
Близким обиды прощайте!
С празником всех поздравляем,
Веры огромной желаем
Крепкой, как камень, Надежды
И чистой Любви безмятежной!
Слайд 16
Песня «Рассвет»