Сценарій травневого балу 1

Про матеріал
Сценарій балу, де представлені матеріали, засновані на історичних дослідженнях проведення балів. Представлені майстер-класи, танцювальні та з етикету бального.
Перегляд файлу

Сценарий весеннего бала

Перед музеем гостей встречают пары, предлагают сфотографироваться, гостям вручают браслеты. Расставлены подставки с кадками и букетами цветов.

Актовый зал убран так, что все стулья расположены по периметру зала, чтобы,  для вальса освободить пространство  зала.

Играет вальсовая музыка. На сцене стоит  столик со стульями для ведущих.

Под звуки вальса гости входят в зал и занимают свои места.

Ведущие замерли и стоят перед сценой в виде живых фигур.  все исполняющие вальсы входят через парадные двери актового зала.

 

ОТКРЫТИЕ БАЛА

(1. выход)

Как только начинается музыка пары оживают и начинают танцевать полонез.

После танца на сцене остаются две пары ведущих.

1 ведущий:

Добрый день дамы и господа!

2 ведущий:

Мы рады приветствовать вас в УВК имени Короленка. На торжественный и радостный весенний бал.

3 ведущий:

Ах, бала звук…как много в этом слове…

Старинный, прежний, при свечах…

Он музыкой, он танцами изводит,

Улыбкой светлой на устах…

4 ведущий:

Ах! Этот бал! Чудесный бал!

При входе множество зеркал.

Мундиры, фраки, платья.

Ах! Этот бал! Чудесный бал!

Блестящий пол, огромный зал.

Присутствие всей знати.

2 ведущий:

Было принято, чтобы бал открывал хозяин дома.  Именно он приветствовал гостей и желал им приятно провести время.

1 ведущий:

Для торжественного открытия приглашается Александр Николаевич Белоусов. Руководитель нашего дома и глава семейства.

Выступление директора.

1 ведущий:

Интересно, а когда был проведен первый бал?

2 ведущий:

Первый бал был проведен еще в 1835 году во Франции. В этой стране настолько любили балы, что говорили: «Хорошо обученный танцевать дворянин сможет лучше служить своему королю.

1 ведущий:

Да, это было чудесно время.  Время прекрасных леди в красивых платьях, элегантных кавалеров, головокружительных танцев до утра.

3 ведущий:

Но балы были популярны не только в Европе, но и у нас.

Императрица Мария Федоровна, наша главная попечительница, танцевала всё время, и кадрили, и мазурку, и легкие танцы: вальс и польку.

         Когда она танцевала вальс или польку, то зал останавливался и она, как теперь помню, плавно, грациозно скользила по залу со своим кавалером…

4 ведущий:

А я удостоился несколько раз за время моего офицерства потанцевать вальс с императрицей, помню, как первый раз мне было жутко, и я чувствовал, как неуверенно веду свою даму, особенно смущало то, что взоры всего зала были устремлены на императрицу…но она всегда была так мила, снисходительно обворожительна, что сама помогала своему кавалеру и придавала  ему уверенности.

 

1 ведущий

Мой первый бал, в освещенных залах – музыка, цветы, танцы, вся блестящая молодежь. То, что меня ожидало, было так прекрасно. Мой пульс забил сто раз в минуту, а кровь стала стучать у сердца. Я шла, замирая от волнения. Зеркала отражали дам в великолепных платьях, с бриллиантами и жемчугами на открытых руках и шеях. Все смешалось для меня в одну блестящую процессию. При входе в залу равномерный гул голосов, шагов, приветствий оглушил меня! Все эти люди, весь свет, должен знать, как мне хочется танцевать, как я отлично танцую, и как им весело будет танцевать со мною…

2 ведущий:

Что за волнение? Уверен, Ваш carnet, книжечка, была исписана именами пригласивших Вас кавалеров еще сначала сезона. Такую прелесть, как Вы, безусловно, пригласили на танцы заранее, за несколько недель.

3 Ведущий: А пока         мы        предается воспоминаниям, Вашему вниманию первый танец наших воспитанников из младшей школы.

 

(3 вальс малыши)

(Танец начальной школы)

 

1 ведущий

Вообще балы – это было не просто танцевальное действо. Это было место, где читали поэзию и рассуждали о жизни, где пели прекрасные романсы и играли в игры, а самое важное, где учились общаться.

2 ведущий

Да, ведь бал был тем местом, где свободно можно было общаться, заводить новые знакомства. Существовали целые языки особых знаков, по которым можно было рассказать о своих чувствах или же узнать о том, что думает о вас другой  человек. Это были очень важные знания, без которых на балу ни как не обойтись.

4 ведущий

Бал это место, где многие впервые влюблялись и учились передавать свои эмоции. И конечно именно здесь учились кокетству.

3 ведущий

Как говорил известный французский писатель Андре Моруа: «Кокетство было и есть поразительно мощное и опасное оружие. Этот набор искусных уловок и нынче заключается в том, чтобы сначала увлечь, затем оттолкнуть, сделать вид, будто что-то даришь, и тут же отнять».

4 ведущий

Результаты этой игры поразительны. И даже зная заранее обо всех этих ловушках, все равно попадешься

3 ведущий

Именно потому, к балам очень долго и внимательно готовились. Ведь сказка, которую мы себе представляем, не происходила сама собой очень важно было знать правила и схемы танцев, а еще тайный язык знаков и символов.

 

(4 мастер класс)

Мастер-класс «Язык веера и как им пользоваться»

Ведущий мастер-класса:  Придворный этикет XIX века был настолько строг, что кавалер не мог говорить со своей возлюбленной иначе, как издали и жестами. Дамы приспособили для этой цели веер - непременный аксессуар костюма на балу. Так сложился целый язык, понятный только посвящённым.

- “Да” - приложить веер левой рукой к правой щеке.

- “Нет” - приложить открытый веер правой рукой к левой щеке.

- “Я вас люблю” - правой рукой указать закрытым веером на сердце.

- “Я вас не люблю” - сделать закрытым веером движение в лево, а затем в право.

- “Мои мысли всегда с вами” - наполовину открыть веер и несколько раз легко провести им по лбу..

- “Я приду” – держа закрытый  веер перед тем, с кем идёт разговор, прижать веер к груди и затем быстро махнуть в сторону собеседника.

- “Я не приду” - держать левую сторону открытого веера перед тем, с кем идёт разговор.

- “Не приходите сегодня” - провести закрытым веером по наружной стороне руки.

- “Приходите, я буду рада” - держа открытый веер в правой руке, медленно сложить его в ладонь левой руки

- “Будьте осторожны, за нами следят” - открытым веером дотронуться до левого уха.

- “Молчите, нас подслушивают” - дотронуться закрытым веером до губ.

- “Я хочу с вами танцевать” - открытым веером махнуть несколько раз к себе, поманить.

- “Вы меня огорчили” - быстро закрыть веер и держать его между сложенными руками.

- “Следуйте за мной” - похлопывание по ноге сбоку.

- “Прошу прощения“ - сложить руки под открытым веером.

 

1 ведущий

А мне очень нравилось, когда на балах читали поэзию или рассказы. Часто таким способом тоже признавались в любви или рассказывали о дружбе, чести, доброте.

2 ведущий

О, я помню, когда я участвовал в балах, то на них часто выступали артисты. Они пели, оказывали миниатюры. Но больше всего мне запомнилось, как они разыгрывали театральные репризы. Часто это были случаи из жизни, сборов на бал или прогулок. А еще литературные произведения знаменитых авторов того времени.

3 ведущий

Я знакома с вашими слабостями, потому сегодня для нашего бала тоже пригласила чудесных артистов, которые славятся своими литературными репризами.

(5 сценка Моруа)  

Театрализованная сценка Андре Моруа «Об относительности несчастья».

 

- О, Боже, мое платье! Оно испорчено!

 А почему бы не заштопать его?

 Ох уж эти мужчины! Ничего-то они не смыслят. Ведь шов сразу бросится в глаза.

 Купите немного черного бархата и замените полосу по всей ширине.

 Ну что вы говорите! Два куска бархата одного цвета всегда хоть немного да отличаются по оттенку. Черный бархат, который побывал в носке, приобретает зеленоватый отблеск. Это будет ужасно. Все мои приятельницы тут же все заметят, пересудам не будет конца.

 Микеланджело умел извлекать пользу из прожилок и трещин в глыбе мрамора. Проявите изобретательность, пустите сюда кусок совсем другой ткани. Подумают, что вы сделали это намеренно, и это вызовет восхищение.

 Какая наивность! Это будет выглядеть ужасно и нелепо!

Словом, мне пришлось согласиться с тем, что беда непоправима. И тогда утешитель уступил место моралисту.

 Пусть так!  И впрямь случилось несчастье. Но согласитесь по крайней мере, что это не худшая из бед.

 К чему вы клоните?

 Всего-навсего к тому, что человеческая жизнь трудна, бархат рвется, а люди умирают, что это весьма печально, но надо понимать, что несчастья бывают разного рода. Я охотно оплачу новое платье, но отказываюсь рассматривать утрату как национальную или вселенскую катастрофу.

-  Не переворачивайте же вверх дном, о моя незнакомая подруга, пирамиду горестей и не ставьте на одну доску подгоревший пирог, прохудившиеся чулки, гонения на ни в чем не повинных людей и цивилизацию, оказавшуюся под угрозой. 

(6 сценка уход)  

 

1 ведущий

О, как знакома мне ситуация, когда ты уже представляешь, как кружишься в танце, а тут вдруг такая напасть. Хотя скажу вам честно, ни одно испорченное платье, не заберет у меня то наслаждение, которое дарит бал.

 

 

 

4 ведущий

Вы знаете, а я думаю, что балы придумали для того, чтобы говорить о любви и показывать, как сильно мы любим кого-то и как он нам дорог.

3 ведущий

И это очень важно, ведь слова любви и поддержки помогают нам, они дают нам крылья уверенности, с помощью которых мы летаем по жизни.

3 ведущий

А человеку нужен крепкий чай…
4 ведущий

А не меха, какие подороже.

3 ведущий
И просто слышать:

— Как же я скучал!
4 ведущий

И улыбаться:

— Я скучала тоже…

3 ведущий
А человеку нужен дом и сад,

4 ведущий
И два окна, и старенькие двери.

3 ведущий
И просто слышать:

— Как тебе я рад!
4 ведущий

И отвечать:

— Ах, как тебе я верю!

3 ведущий
Нужна заря… И в окна тихий стук.

4 ведущий
И верный пес, который скрасит вечер.

3 ведущий
И просто слышать:

— Что с тобою, Друг?
4 ведущий
И отвечать:

— Хочу расправить плечи.

3 ведущий
Чтоб наши чувства — не свели к нулю,

4 ведущий
И, кто далек,  стал ближе и роднее.

3 ведущий
И просто слышать:

— Я тебя люблю.
4 ведущий

И отвечать:

— А я тебя — сильнее!

 

3 ведущий А сейчас вашему вниманию романс «Дороги любви» в исполнении Розуменко Маргариты.

 

(7 сценка дракон)

Театрализованная сценка «Дракон» Евгений Шварц

(8 дракон уход)  

 

 

3 ведущий

Любовь – это то, без чего невозможно представить бал. Можно сказать, что весь он понизан любовью. Именно она делает из простых танцев, цветов, музыки и танцев настоящую сказку. Ведь именно искренняя любовь способна преобразить все вокруг.

4 ведущий

Знали ли вы, что на балах так же часто говорили о науке. Ведь там собирался весь цвет, и ученные тоже.  Они делились своими открытиями и новыми идеями.

3 ведущий. 

Не представляю, как можно говорить например о физике и математике,   между вальсом и полькой.

4 ведущий

Ох, сударыня. Всю в нашем мире – это наука. Когда вы движетесь во время танца – это описано формулами движения и еще много таких примеров. А что касается математики, то вы ведь любите поэзию?

3 ведущая

Конечно.

4 ведущий

Так вот, а чтобы составлять стихи, необходимо сосчитать количество слогов в строке, учесть ударения. Вот вам и математика.  Послушайте стих, который сейчас будет звучать и вы в этом убедитесь.

 

Стих в исполнении Людмилы Михайловны.

Той клавесин і плакав, і плекав 
чужу печаль. Свічки горіли кволо. 
Старий співак співав, як пелікан, 
проціджуючи музику крізь воло.

Він був старий і плакав не про нас. 
Той голос був як з іншої акустики. 
Але губив під люстрами романс 
прекрасних слів одквітлі вже пелюстки.

На голови, де, наче солов'ї, 
своє гніздо щодня звивають будні, 
упав романс, як він любив її 
і говорив слова їй незабутні.

Він цей вокал підносив, як бокал. 
У нього був метелик на маніжці. 
Якісь красуні, всупереч вікам, 
до нього йшли по місячній доріжці.

А потім зникла музика. Антракт. 
Усі мужчини говорили прозою. 
Жінки мовчали. Все було не так. 
Їм не хотілось пива і морозива.

Старий співав без гриму і гримас. 
Були слова палкими й несучасними. 
О, заспівайте дівчині романс! 
Жінки втомились бути не прекрасними.

 

1 Ведущий:

Вашему вниманию – романс в исполнении Панкова Сергея.

Романс  

 

3 Ведущий:

К нам он, сквозь годы прорвался

В этот стремительный век.

Бал! Это лучшее, может,

что изобрел человек.

4 Ведущий

Бал – это чудо, которое придумал человек, чтобы сделать свою жизнь ярче и веселее. Ведь, что может быть чудеснее, чем игры на балу.

2 Ведущий

Мне всегда нравились веселые бальные забавы: ручейки, фигурные танцы, котильоны…

 

 

Мастер-класс

(9 ручеек)

(10 ручеек)

И так несколько раз.

Танцевальная игра «Ручеек» 

(11 вальс ринка)

Вальс «Жизнь художника».

 

1 Ведущий: Друзья, приглашаем вас потанцевать, пусть мгновенья сказки унесут вас в прекрасную страну красоты, праздника и счастья!!!

 

(12 вальс гости)

Танцуют гости и учащиеся.

 

(13 Монолог Оля)

Монолог 

На горе стоял дом — с трубой и с крыльцом, с печкой для коти, с шестком для петуха, с хлевом для коровы, с конурой для собаки и с новыми тесовыми воротами.

Вечером из трубы пошел дым, на крыльцо вышла бабка, на печки влез кот, на шесток взгромоздился петух, в хлеву захрустела сеном корова, у конуры уселась собака — и все стали ждать ночи.

А когда наступила ночь, из-под лопуха вылез маленький лягушонок. Он увидел синий колокольчик, сорвал его и побежал по двору. И над двором повис голубой звон.

Люди вслушивались и переглядывались.

А лягушонок бегал и бегал, и голубой звон поднимался все выше и выше, и скоро он повис не только над двором, но и над всей деревней.

Люди думали, что это звенят звезды или ветер, а глухой дедушка решил, что это звенит тишина.

А лягушонок бегал без устали, и голубой звон поднялся уже так высоко, что его слушала вся земля.

Его увидел кузнечик и спросил.

 Зачем ты звенишь?

Это не я звеню, — ответил лягушонок. — Это синий колокольчик звенит.

 А зачем ты звонишь? — не унимался кузнечик.

 Как зачем? — удивился лягушонок. — Не всем же спать на печи и жевать сено. Кто-то ведь должен звонить в колокольчик... 

 

2 Ведущий:  А как вы думаете почему исчезли балы?

3 ведущая Сударь, почему вы считаете, что их больше нет?

2 ведущий Мне кажется, что их заменили дискотеки и клубы.

3 ведущая. Не могу с вами согласится. Вот знаете как бывает, жизнь идет и все меняется уходят люди, места, но не исчезают совсем, они все равно всегда у нас в сердце. Так и балы. Их могут заменить дискотеки и клубы, но в душе каждого они останутся навсегда.

 

(14 вальс учителя)

Вальс учителей «Баллада о любви».

 

(15 финал)

Учителе и ученики замирают. К ним выходят ведущие.

 

3 Ведущий:

Сей праздник память сохранит,

Останется потомству.

Приятно время провели

В забавах и знакомствах.

4 Ведущий:

Довольны все и стар, и млад,

Вот будет разговоров!

Немного жаль, грядущий бал

Готовится не скоро…

2 Ведущий:

Окончен бал и грусть немного нас одолевает, но мы ждем новой встречи с вами.

1 Ведущий:

Ждем вас снова в красивых платьях и украшенных залах. Танцевать, играть и говорить о прекрасном. Ждем, чтобы вместе снова оживить эту чудесную сказку.

 

Ведущие замирают так же, как они стояли в начале. Музыка усиливается.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список гостей

Ирина Николаевна – Художественный музей

Валерия Кульшицкая – Экскурсовод

Сергей Козуб – Экскурсовод

Марина Кульбачная – Представитель полиции

Петр Поляшенко – Кинолог

Наталья Руденко – Литературный музей

Татьяна Алиева – кинолог

Ирина Анатольевна – фонд «Дар»

Любовь Ивановна – чернобыльская мастерская.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список гостей

Ирина Николаевна – Художественный музей

Валерия Кульшицкая – Экскурсовод

Сергей Козуб – Экскурсовод

Марина Кульбачная – Представитель полиции

Петр Поляшенко – Кинолог

Наталья Руденко – Литературный музей

Татьяна Алиева – кинолог

Ирина Анатольевна – фонд «Дар»

Любовь Ивановна – чернобыльская мастерская.

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

docx
Додано
1 лютого 2020
Переглядів
690
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку