Сценарій уроку для 7 класу "Рок - музика"

Про матеріал

Пропоную Вашій увазі урок з музичного мистецтва для 7 класу з теми "Рок-музика", який я проводила на час шкільної атестації три роки тому (у 8 класі).Буду вдячна, якщо для Вас моя розробка уроку принесе користь. Дякую.

Перегляд файлу

                                  Отдел образования Токмакской РГА

 

 

 

 

 

 

Открытый урок в 8 классе:

 «Новые направления в музыке второй половины ХХ века. Рок – музыка»

 

 

 

Учителя музыкального искусства                                                                                     Молочанского УВК                                                                                                                    «ООШ  I – III ступеней – гимназия»                                                                            Токмакского района                                                                                                     Запорожской области                                                                                                                  Турупаловой Л.А.

 

                                                       2015г.

Тема. Новые направления в музыке второй половины ХХ века.                    Рок – музыка.

Цель. Закрепить знания, навыки и умения по теме «Рок – музыка».   Учить детей рассуждать, логически мыслить, формировать позитивное отношение к этому музыкальному направлению. Развивать познавательный интерес, учить  анализировать  и различать различные направления в рок – музыке. При исполнении вокальных композиций развивать вокально - хоровые навыки, мелодический слух. Закрепить знания по построению трезвучий. Воспитывать музыкальную культуру, музыкальный вкус к разным направлениям рок – музыки.                                                                                                                             Музыкальный  материал: Э.Пресли  «Tall Salli» ,  The Beatles «Yesterday», Queen The  «Show Must Go On», Океан Эльзы  « Вставай, мила моя, вставай», Кино «Звезда по имени Солнце»,  Ф. Меркьюри и М. Кабалье  « Barselona»                                                                                                                         Оборудование: ноутбук; фотографии рок-групп, музыкантов; конверты с лото-заданием; светофоры, кроссворды ; карточки-ноты.

 

 

 

Тип урока. Урок обобщения навыков, знаний и умений.

                                                    ХОД УРОКА

Ученики заходят в класс под музыку  дуэта  Ф.Меркьюри и М. Кабалье «Barselona»                                                                                                               Организационный момент. Музыкальное приветствие.                                                        Мы очень рады видеть вас! Вас приветствует 8-а класс!                                                Пусть ярко сияет солнца свет, музыкальный всем привет!

           C:\Documents and Settings\User\Мои документы\Мои рисунки\MP Navigator EX\2015_03_10\IMG.jpgУчитель. Ребята, сегодня  на нашем уроке мы должны подвести итог по одному из направлений поп- музыки второй половины хх века.  Но для того, чтобы назвать тему урока вы должны разгадать кроссворд, который так и называется «Найди ключевые слова и назови тему урока». Итак,  класс мы делим на две команды. Какая команда быстрее , правильно разгадает кроссворд  и назовет тему урока? (Раздаю листы с кроссвордами) Приготовились , начали! (Работа в группах). 

                                                                1

 

 

 

C:\Documents and Settings\User\Мои документы\Мои рисунки\MP Navigator EX\2015_03_02\IMG_0004.jpg

ПО ГОРИЗОНТАЛИ:                                                                                                        1.Музыкально-театральный  жанр, который объединяет вокал, хореографию, драму, декорации в сопровождении симфонического оркестра. (Опера)                                                                                         2.Пение. (Вокал)                                                                                                                                                          3.Созвучие нескольких звуков взятых одновременно.  (Аккорд)                                                             4.Соединение рок-музыки и симфонической музыки.  (Арт – рок)                                                       5.Католическое богослужение.   (Месса)                                                                                                 6.Негритянский гимн. (Спиричуэлс)                                                                                                                                    7.Вид легкой музыки, исполняемой джаз-оркестром, часто танцевального характера.(Джаз)                                                                                                                       8.Один из видов искусства. (Музыка)                                                                                                        9.Музыкальный инструмент из группы  струнно  - смычковых.  (Скрипка)                                               10.Самый огромный инструмент из группы  струнно  – смычковых.(Контрабас)

Название темы и целей урока.                                                                                  Учитель. Тема нашего урока «Рок – музыка». И сегодня, ребята, вам предоставляется прекрасная возможность показать все свои  знания и умения, которые вы получили при изучении  данной темы. И главная задача – это повторить и закрепить пройденный материал.                                                            

                                                        2

. Эпиграфом к теме нашего урока я взяла  слова известного  музыкального педагога и композитора  Дмитрия  Кабалевского,    который сказал:                                                                                                                                                      « Есть музыка, которая к нам идет сама, и другая, которая требует, чтобы мы  к ней шли, а еще есть музыка, которую мы должны выбирать…»                                                                                                                            Учитель. Как вы понимаете эти слова? (Ответы учеников…)                                                 По этому высказыванию можно сделать вывод:  музыка, которая к нам  идет сама – это легкая, развлекательная   и быстро запоминающаяся музыка. Музыка, которая требует, чтобы мы к ней шли – это серьезная  классическая музыка, которая не всем доступна для восприятия,  и чтобы ее понять,  мы должны сами к этому прийти и научиться  ее  понимать и слушать.  А  вот  музыка, которую мы должны выбирать в нашем случае –  это как раз и есть рок- музыка. Мы с вами знаем, что в настоящее время рок имеет  более 50-ти направлений: от танцевального рок-н-ролла,  легкого поп и  бит- рока и до брутальных и агрессивных жанров – дэт –металла  и грайндкора. Кому-то рок нравится, а кому-то и нет. Увлекаться рок- музыкой или нет – это право каждого. Я бы хотела, чтобы вы в конце урока ответили на вопросы.                                                                                                                                              - Кому нравится рок – музыка, какая рок - музыка  и почему?                                                                                          - Кому не нравится рок  и почему?                                                                                                    - Поменялось ли ваше мнение о рок – музыке после наших уроков по данной теме?                                                                                                                                Методический прием «Ассоциативный куст»                                                               Учитель.  Ребята, когда мы говорим рок- музыка,  с чем у вас ассоциируются эти слова? (Обычно приблизительные  ответы: громкое, кричащее пение; музыканты произвольно себя ведут на сцене; громко играют электрогитары…)

 

 

 

 

 

 

 

                                                            3 

-Значит рок-музыка – это…? (Ответы учеников)

-Из какой страны пришла к нам рок-музыка?(Америка)

- Самый первый стиль рок- музыки,  который возник в 50-е годы называется…     ( рок – н – ролл)                                                                                                                                  - С  какими  еще направлениями  рок – музыки вы  познакомились на уроках музыкального искусства? (арт - рок,  хард – рок, социальный рок, бит – рок, урбанистический рок…)                                                                                                             А сейчас, ребята, мы с вами сыграем  в

      «Биографическое лото»                                                                                                          Итак, так как у меня в руках два конверта, то класс  мы делим на две группы. В конвертах на отдельных карточках  записаны фрагменты из творчества рок-музыкантов или рок- групп. Ваша задача: из общего количества  выбрать те карточки, которые касаются  данного музыканта или группы, и составить  так называемое «биографическое лото».

 

  «ОКЕАН    ЭЛЬЗЫ»

 

Урбанистический

             Рок

 

  «Dolce Vita»  

  Украина

В текстах песен отображаются обостренные темы современной жизни

ЭЛВИС  ПРЕСЛИ

 

      «Король»

рок – н - ролла

Трижды       премия

«ГРЭММИ»

 

 С Ш А

 «That’s All

  Right,     Mama»

Д. Леннон

П. Маккартни

Д. Харрисон

Р. Старр

 

      Бит  -  рок

 

 

Ливерпульская четверка

 

 Англия

 

Брайен Эпштейн

 

 

«Q U E Е N»

 

 

     Хард – рок

Ансамблевый вокал

 

 Англия

«The Show

 Must Go On»

 

(Учащиеся составляют «биографическое лото»  дают определение  каждому направлению рок- музыки )

Учитель. Ребята вы хорошо справились с заданием. А сейчас я вам предлагаю  себя представить слушателями  рок – концерта.                                                                   Ваша задача: на слух определить иполнителя, название композиции и в каком рок - направлении она исполняется.

                                                                4

Слушание музыки

 «Знатоки рок – музыки»

  1.  КИНО «Звезда по имени Солнце»
  2. Элвис Пресли «Tall Salli»
  3. QUEЕN  «The Show Must Go On»
  4. Океан Эльзы «Вставай, мила моя вставай»
  5. Ф. Меркьюри  и М. Кабалье «Barselona»
  6. The Beatles  «The Girl»

 

Учитель. Какая еще  песня  группы The Beatles   вам знакома и является популярной  в наше время? («Yesterday» )

Вокально –хоровая работа

* Распевка  в  а- moll , С- dur , по слогам мо- ме-ми-ма-мо…                                   *Продолжение разучивания песни группы The Beatles «Yesterday»                            (Работа над литературным и музыкальным текстом песни: определение структуры мелодии, движения  каждой фразы)

Учитель. Мы с вами,  ребята, разучивали песню «Yesterday» на русском языке, а сейчас давайте ее послушаем на английском языке в исполнении  вашей одноклассницы - Литовченко Насти. (Исполнение песни)

Учитель.  Мы переходим к следующему этапу урока

Теория музыки. Трезвучие.                                                                                                      - Для начала, давайте вспомним  и дадим определение понятию -  трезвучие.     ( ответ)                                                                                                                                             - Какие виды трезвучий вы знаете?                                                                                              - С каких интервалов они состоят?                                                                                                Задание на доске: найти ошибки и их исправить.

C:\Documents and Settings\User\Мои документы\Мои рисунки\MP Navigator EX\2015_03_10\IMG_0001.jpg

 

                                                           5

Рефлексия.

Учитель. Ребята, мы сегодня на уроке хорошо с вами потрудились , так давайте подведем итог:

- Что вам больше всего на уроке понравилось  и запомнилось? (ответы)

Давайте вернемся к эпиграфу урока:  « Есть музыка, которая к нам идет сама, и другая, которая требует, чтобы мы  к ней шли, а еще есть музыка, которую мы должны выбирать…»

 - «Выбираете» ли вы рок-музыку для  себя,  для слушания и увлечения?                                                                                                                                                      Какое отношение у вас было к рок – музыке до наших уроков по этой теме и поменялось ли оно после? Аргументируйте свое мнение.

- Мы с вами знаем, что кому-то рок нравится, а кому-то и нет. Увлекаться рок- музыкой или нет – это право каждого человека, право каждого из вас.

Методический прием «Светофор»                                                                                                                                              

Ребята, у вас на партах лежат «светофоры». Сейчас мы с вами проведем опрос. - Если вы для себя «выбираете»  рок – музыку для слушания, увлечения - поднимите зеленый  цвет,

 -Если вы вообще не собираетесь слушать рок – поднимите  красный цвет. 

 -Если вы собираетесь выборочно слушать рок – музыку,  тогда поднимите   просто руку.

Итак,  сделайте свой выбор.                                                                                                                                   ИТОГ. Ребята, я хочу,  чтобы вы вспомнили слова, когда мы с вами в 6 классе изучали тему  о великой силе влияния  музыки на человека. И говорили о том , что музыка может делать человека добрым, отзывчивым, благородным.., и наоборот  – жестоким, злым… Все зависит от самого человека, какую музыку он слушает и к какой музыке стремится. Я желаю вам,  чтобы у вас дома и в вашей жизни звучала всегда музыка позитива, в том числе и рок-музыка.                                                                                                                                        Оценки за урок.                                                                                                                       Домашнее задание: выучить песню «Yesterday» ,  слушать современную  поп-  музыку и своими впечатлениями поделиться на следующем уроке.

Учитель. Наш урок я предлагаю закончить на яркой  музыкальной рок – н -рольной ноте.  РОК-Н-РОЛЛ! Танцует Анастасия Ященко!                                              ВСЕМ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

                                                             6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Станьте першим, хто оцінить розробку

Щоб залишити свій відгук, необхідно зареєструватись.

Дякуємо! Ми будемо тримати Вас в курсі!
docx
Додано
11 січня
Переглядів
279
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку