Выступление
экологической агитбригады «Эколог»
/Исполняют песню на мотив «Буратино»/
Кто защищает мир лесов?
Кто защищает муравьёв?
Кто на природе день и ночь?
Кто знает, как же ей помочь?
Кто день и ночь всегда в лесу?
Скажите, как их всех зовут?
Э – ко – ло – ги.
/Ученики поворачиваются спиной, поворачиваясь к залу лицом, показывают свою букву и говорят слова/
«Э» - экономное использование природных ресурсов.
«К» - контроль над выполнением всех законов об охране природы.
«О» - операции по насаждению парков и алей.
«Л» - луга сохраним от распахивания.
«О» - очистные сооружения предприятиям.
«Г» - государственная защита окружающей среды.
Ученик 1. Нашу голубую планету часто сравнивают с огромным космическим кораблём, который летит просторами Вселенной. А человечество – экипажем этого корабля.
Ученик 2. – Красивое и мудрое сравнение. Но есть очень важное отличие. В случае опасности у нашего корабля нет запасного или аварийного выхода.
Ученик 3. – А на нашем корабле всё чаще и чаще звучит сигнал тревоги.
Ученик 4. – Нет, этот сигнал больше напоминает сигнал «SOS». И это не сигнал. Это крик. Это крик о помощи.
Ученик 5.- И мы, люди, должны не только услышать нашу планету, но и помочь ей.
Ученик 6. - Мы должны сохранить жизнь не только себе, но и нашей планете Земля.
Ученик 1.- Речку, лес, в ромашках луг
Получил в наследство.
Сохраняй их, юный друг,
Береги их с детства.
Ученик 2. - Всё мы знаем и умеем.
В беде природу пожалеем.
В труде печали мы не знаем.
Природу дружно защищаем.
/Под вступление к песне выходят участники/
Чего только нету, чего только нет
На этом на белом, на свете.
Порою невиден за окнами свет
Порою рассвет незаметен.
На нынешний день обижаться смешно
Отыщется доброе в каждом.
Нам жить интересно и весело, но
Но хочется, хочется очень
Хоть глазочком
Заглянуть бы
Заглянуть в грядущий век.
И узнать бы, что за судьбы
И узнать бы, что за судьбы
Ждут тебя, человек.
/Музыкальное сопровождение/
Ученик 1. - Ой, а где это мы?
Ученик 2. – Кажется, влипли. А это кто?
/На сцену выходят мутанты/
Мутант 1. - У меня на шее глаз. А у вас?
Мутант 2. - У меня так много ног. Ох!
Мутант 1. - А у нас сегодня что-то
Родилось вчера опять.
Нам это видеть неохота
Ведь у него всего по пять.
Мутант 2. - Что же стало с Землёю, люди? Почему ничего здесь нет?
Мутант 1. - Ни лесов, ни морей. Нет ни птиц, ни зверей.
Мутант 2. - Остановитесь! Есть последний шанс. Вернуться в прошлое мы призываем вас, ведь каждое событие в прошлом оставляет свой след в будущем.
Мутант 1.- Поэтому так важно успеть вернуться и всё исправить.
/Музыкальное сопровождение, мутанты уходят/
Ученик 1. - Ох, и привидится же такое.
Ученик 2. - А ты уверен, что привиделось? А если это правда?!
Ученик 3. - Согласен. Давайте так, чтобы понять, мы должны собрать информацию об экологии нашей планеты.
/расходятся в разные стороны сцены и поднимают разложенные книги/
Ученик 1. - Представляете, леса на нашей планете исчезают со скоростью 20 гектар за минуту.
Ученик 2. - А за последние 60 лет на нашей планете исчезло около 76 видов животных и несколько видов растений.
Ученик 3. - Количество сточных вод в р. Лопань в летний период в 2-3 раза превышает речной сток.
Ученик 4 . - При низких порывах ветра для всех районов нашего города фоновые концентрации азота, чадного газа, пыли превышают максимально гранично-допустимые концентрации в несколько раз.
Ученик 2. - Да, печатные средства информации нас не радуют. Давайте лучше посмотрим телепрограмму. А заодно и отдохнём.
/уходят со сцены. На сцену выходят под музыку 2 бабки/
- Слышь, Цветочек, а чего это ты меня сюда притащила?
- Нас пригласили спеть на природную тематику.
- А ты разве знаешь такую песню?
- нет. Зато мы с тобой, Матрёна, отлично поём частушки.
- Ладно, запевай..
- А чего это я? Давай посчитаемся.
- Давай. Шли по улице два брата
Ели яблоко с нитратом
Тут один и говорит:
-«Я вчера нашёл нуклид»
А второй: «Я тоже!»
Подсчитали, что же?
Цезий – раз, полоний – два.
Закружилась голова.
Стронций – три, четыре – йод.
Брат кричит: «А йод не в счёт!
Слишком ты заврался
Йод давно распался».
Значит, так тому и быть
Кто соврал тому водить.
/Исполняют частушки/
Ставьте ушки на макушке,
Слушайте внимательно.
Пропоём мы о природе
Очень замечательно.
Спиртзавод мазут зливає,
А з маслозаводу
Із труби щоденно ллється
Якась гадость в воду.
Заработали заводы-
Стало трудно всем дышать
Загрязняют атмосферу
Лучше б замерли опять.
А в лесу теперь, ребята,
Тишина и благодать.
Нет ни птицы, ни зверушки
Никого там не сыскать.
Как-то съездили на море
Покупались только раз.
До сих пор заразу сводим
С шеи, с тела и из глаз.
Колись була річка Лопань,
А тепер Клоака.
І не має в річці риби,
І не має рака.
Экологии проблемы
Всё острее с каждым днём.
Кризис вырос на Планете
Странно, что ещё живём.
/Под музыку, пританцовывая, уходят бабки, а выходят участники/
Ученик 1. - Кромсая лёд, меняя рек теченье,
Твердим о том, что дел невпроворот,
Но мы ещё придём просить прощенья
У этих рек, барханов и болот.
У самого гигантского восхода,
У самого мельчайшего малька,
Ученик 2. - Пока об этом думать неохота,
Сейчас нам не до этого …. Пока.
Аэродромы, пирсы и перроны,
Леса без птиц и земли без воды,
Всё меньше окружающей природы,
Всё больше окружающей среды.
Ученик 3. - Нам теперь не вырваться из плена
Памяти той выжженной весны.
Никакие в жизни перемены
Не сумеют разноцветить сны.
Чёрное и белое – Чернобыль!
Чёрное и красное – Беда!
В Чёрной гари души успокоить
Нам уж не удастся никогда.
/танец огня/
/Под песню К. Орбакайте «Это мой мир» на сцене появляется девушка в костюме/
Земля. - Я – природа. Я ваша – мать. Не мачеха. Я вас любовью окружила, а вы неблагодарные сыны. Зачем меня вы погубили…..
Стали люди сильные, как боги,
И судьба моя у них в руках.
Но темнеют страшные ожоги
У Земного шара на боках.
Ученик 1. - Берегите эту землю, эти воды,
Ученик 2. - Даже малую былиночку любя,
Ученик 3. - Берегите всех зверей внутри природы,
Ученик 4. - Убивайте лишь зверей
Все: - Внутри себя.
Земля. Изменяется старый Ваш мир,
Что сиял красотой бесполезной,
Всё единый сравнял нивелир,
С неизбежностью рока железной.
Истребил на Земле человек
Всё, что было на ней самобытно.
Всё уйдёт, безвозвратно, навек,
Что прекрасно, с природою слитно.
Красота не умрёт никогда,
Были б люди, чтоб ей любоваться.
Будто Феникс, из пепла, всегда,
Я сумею, сгорев, возрождаться.
Ученик 1.- Планета наша – капля голубая,
Летит во тьме миров сквозь бездну лет.
Ученик 2.- Люби её, храни, она живая.
Тебе держать пред будущим ответ.
Ученик 3.- И в море кит,
Ученик 4. - И в синем небе птица,
Ученик 5. - Фиалка у ручья,
Ученик 6 . - И человек –
Ученик 4. - Всем надо в общем доме жить,
Ученик 2. - Чтобы не стал последним
Все. - Этот век.
/Исполняют песню на мелодию «Мы желаем счастья вам»/
В мире, где кружится серный газ,
Где фенолы часто душат нас,
Где за чистою водой очередь подчас.
Чтобы было легче в этот час,
Очень нужно каждому из вас
Природу поберечь.