Семестрова контрольна робота з російської мови 9 клас ІІ семестр

Про матеріал
Контрольна робота містить питання за темами, що вивчаються у ІІ семестрі 9 класу шкіл з українською мовою навчання (9 рік вивчення). Складається із тестових питань, а також питань з розгорнутою відповіддю.
Перегляд файлу

Семестровая контрольная работа по русскому языку

9 класс ІІ семестр

 

Задания с выбором одного правильного ответа:

1.  Укажите БСП (бессоюзное сложное предложение):

А) Снег лежал на крышах домов, на заборах, на газонах, на машинах.

Б) Луна осветила равнину, стала круто взбираться по звездному куполу неба.

В) Я поднял глаза: на крыше хаты моей стояла девушка в полосатом платье, с распущенными косами, настоящая русалка. Г) Я взглянул на неё и испугался.

 

2.  Подчеркните грамматическую основу и укажите количество частей в этом БСП (знаки не расставлены):

Край неба алеет просыпаются неловко галки воробьи чирикают около темных деревьев.

А) 2                  Б) 3                      В)  4

 

3.  Укажите БСП, между частями которого нужно поставить запятую (знаки препинания не расставлены):

А) Давно наступили сумерки и стало скучно.

Б) Зеленели дубы и островерхие пихты вековые липы закрыли небо.

В) Ноги вязли по щиколотку идти было трудно.

Г) Я поглядел кругом торжественно и царственно.

 

4.  Укажите правильный вариант объяснения постановки тире в  предложении:  Слой облаков был очень тонок – сквозь него просвечивало солнце.

 

А) вторая часть БСП  указывает на следствие того, что описано в первой части (можно подставить союз поэтому, следовательно) Б) обобщающее слово стоит после однородных членов предложения.

В) в первой части  есть значение времени. Г) перечисление.

 

5.  Укажите правильный вариант  объяснения постановки двоеточия в предложении:

Ей представлялась картина: хрупкая ладья несётся по течению.

 

А Второе предложение содержит деепричастный оборот.

Б Второе предложение поясняет первое, т.е. раскрывает его содержание, можно подставить союз что.

В Сравнительный оборот. Г Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

 

6.  Определите, в каком сложноподчиненном предложении знаки препинания расставлены правильно:

а) Для того чтобы выучиться говорить правду людям надо выучиться говорить ее самому себе. 

б)    Единственным местом где можно было отдохнуть, оставалась моя комната.

в) По синим волнам океана лишь звезды блеснут в небесах, корабль одинокий несется, несется на всех парусах.

г)     Листва была так густа что птицы не могли проникнуть внутрь леса и потому

кружились над его вершинами.

Задания открытого типа

7.  Вставьте пропущенные знаки препинания (тире, двоеточие, запятые):

1)  Будет дождик    (?) будут и ягодки.

2)  Один пологий холм сменялся другим(?) поля бесконечно тянулись за полями  (?) кусты словно вставали вдруг из земли перед самым моим носом.

3)  Заходишь в лесхоз и сразу чувствуешь    (?) попал в особый мир со своими особыми интересами.

4)  А теперь заткни топор за спину   (?) лесничий ходит. 5) Назвался груздем    (?) полезай в кузов.

8.  Из данных трех простых предложений составьте одно сложное, используя союзные слова поэтому, отчего, вот почему и подходящие по смыслу знаки препинания двоеточие или тире. Подчеркните грамматические основы.

Наступает время грибной охоты. Трудно усидеть дома. Лес зовет и манит.

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________

9.  Расставьте знаки препинания. Выполните синтаксический разбор.

Я взглянул на нее и испугался  ее лицо выражало глубокое отчаяние на глазах  сверкали слезы. (____________________________________________________________

__________________________________________________________________________)            

10.            Составьте БСП  по началу так, чтобы между его частями нужно было поставить тире (чтобы вторая часть выражала следствие):

Движение по проспекту было закрыто -_______________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

 

11.            Составьте мини-рассказ (4-7 предложений) об интересе к чтению по данному началу:

 «Даша задумчиво перелистывала страницы книги …». 

Используйте по возможности больше сложных предложений.

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

 

 

pdf
Додано
10 травня 2020
Переглядів
3868
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку