1
____________ учебный год
9-й класс
(70 часов в год, 2 часа в неделю)
№ |
Дата |
Тема урока |
Цель урока |
Оборудование |
Тема для заполнения журнала |
Домашнее |
Лексика. Фразеология (10 часов) |
||||||
1 |
|
Омонимы. Межъязыковые омонимы (русско-украинские) |
углубить знания учащихся о группах слов по значению, дать представление об омонимах, размещении их в словаре, совершенствовать навыки определять межъязыковые омонимы (русско-украинские); развивать мышление и речь школьников; воспитывать стремление к овладению знаниями |
учебник, дидактический материал |
Омоніми. Міжмовні омоніми (російсько-українські) |
|
2 |
|
Развитие речи. Речевая тема «О школе и не только». Речевая подтема «Доля шутки — доля правды». Виды комического. Омонимы как средство создания комического |
ознакомить учащихся с терминами игра слов, каламбур, углубить знания о типах комического, показать роль омонимов в художественных текстах, совершенствовать навыки различения видов омонимичных форм, развивать мышление и речь школьников, воспитывать интерес и внимание к игре слов в текстах различного типа |
учебник, дидактический материал |
Розвиток мовлення. Мовленнєва тема «Про школу й не лише про неї». Мовленнєва підтема «Частка жарту — частка правди». Види комічного. Омоніми як засіб створення комічного |
|
3 |
|
Паронимы |
ознакомить учащихся с паронимами, совершенствовать навыки разграничения паронимов, использования их в речи; развивать мышление и речь школьников; воспитывать старательность, внимательность, языковую чуткость |
учебник, дидактический материал |
Пароніми |
|
4 |
|
Развитие речи. Речевая тема «О школе и не только». Речевая подтема «Веселье, организованное учителем…». Средства создания комического |
ознакомить учащихся со средствами создания комического, их типами; развивать словарный запас школьников, языковую чуткость; воспитывать детей на принципах гуманного отношения к окружающим, толерантности |
учебник, дидактический материал |
Розвиток мовлення. Мовленнєва тема «Про школу й не лише про неї». Мовленнєва підтема «Веселощі, організовані вчителем…». Засоби створення комічного |
|
5 |
|
Лексические средства, свойственные официально-деловому стилю речи |
углубить знания учащихся о стилях речи, ознакомить школьников с лексическими средствами, свойственными официально-деловому стилю с понятием канцелярит, научить использовать их в собственных текстах; развивать мышление и речь детей; воспитывать чувство стилистической уместности средств выразительности |
учебник, дидактический материал |
Лексичні засоби, притаманні офіційно-діловому стилю мовлення |
|
6 |
|
Наиболее употребительные фразеологические единицы |
ознакомить учащихся с фразеологическими единицами официально-делового стиля; развивать навыки редактирования текстов, уместного употребления канцеляризмов; воспитывать стремление к овладению знаниями |
учебник, дидактический материал |
Найбільш уживані фразеологічні одиниці |
|
7 |
|
Развитие речи. Речевая тема «О школе и не только». Речевая подтема «Восклицательный знак — когда же он ставится?». Значение слова и фразеологической единицы в конкретном предложении. Канцеляризмы |
ознакомить учащихся с основными сведениями о пунктуации в официально-деловом стиле, развивать мышление и речь школьников, умение анализировать художественные тексты, редактировать тексты официально-делового стиля; воспитывать уважительное отношение к знаниям |
учебник, текст для анализа |
Розвиток мовлення. Мовленнєва тема «Про школу й не лише про неї». Мовленнєва підтема «Знак оклику — коли ж він ставиться?». Значення слова та фразеологічної одиниці в конкретному реченні. Канцеляризми |
|
8 |
|
Употребление устойчивых оборотов речи в официально-деловом стиле |
углубить знания учащихся об употреблении устойчивых словосочетаний в официально-деловом стиле; совершенствовать навыки школьников редактирования; воспитывать у детей трудолюбие, языковое чутье |
учебник, дидактический материал |
Уживання сталих зворотів в офіційно-діловому стилі |
|
9 |
|
Развитие речи. Речевая тема «О школе и не только». Речевая подтема «К заявлению прилагается». Виды документов. Правила составления заявления |
ознакомить учащихся с правилами составления заявления, совершенствовать навыки использования официально-делового стиля; развивать мышление и речь школьников; воспитывать стремление к ясности и четкости при оформлении документов |
учебник, дидактический материал |
Розвиток мовлення. Мовленнєва тема «Про школу й не лише про неї». Мовленнєва підтема «До заяви додається». Види документів. Правила складання заяви |
|
10 |
|
Контрольная работа. Проверка языковых умений и навыков по теме «Лексика. Фразеология» |
оценить уровень знаний учащихся по разделам «Лексикология», «Фразеология»; развивать стремление к достижению цели; воспитывать старательность и аккуратность |
тестовые задания |
Контрольна робота. Тестування |
|
МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ (27 часов) |
||||||
Имя числительное |
||||||
11 |
|
Числительное как часть речи. Порядковые числительные |
углубить сведения учащихся о числительном как части речи, ознакомить школьников с порядковыми числительными, особенностями их употребления; развивать умение сопоставлять языковые явления в русском и украинском языках; воспитывать трудолюбие, прилежание, уважение к чужому мнению, сообразительность |
учебник, дидактический материал |
Числівник як частина мови. Порядкові числівники |
|
12 |
|
Склонение, употребление порядковых числительных |
углубить знания учащихся о порядковых числительных, формировать навыки склонения порядковых числительных; развивать мышление и речь школьников; воспитывать в детях трудолюбие, усидчивость, внимание |
учебник, дидактический материал |
Відмінювання, уживання порядкових числівників |
|
13 |
|
Развитие речи. Речевая тема «Мой мир». Речевая подтема «Который час?». Употребление порядковых числительных для обозначения времени |
ознакомить учащихся с особенностями употребления порядковых числительных для обозначения времени; развивать навык работы в парах, умение вести диалог; воспитывать толерантность, уважение к окружающим |
учебник, дидактический материал |
Розвиток мовлення. Мовленнєва тема «Мій світ». Мовленнєва підтема «Котра година?». Уживання порядкових числівників для позначення часу |
|
14 |
|
Склонение и употребление в речи составных числительных |
углубить знания учащихся о числительных как части речи, ознакомить школьников с составными числительными, особенностями их склонения; развивать навык склонять числительные; воспитывать внимание, грамотность, стремление к овладению знаниями |
учебник, дидактический материал |
Відмінювання та уживання в мовленні складених числівників |
|
15 |
|
Развитие речи. Речевая тема «Мой мир». Речевая подтема «Жизнеописание». Автобиография. Особенности жанра |
ознакомить учащихся с автобиографией как жанром, ее разновидностями (литературной и официально-деловой); развивать навык анализировать структуру жизнеописаний и составления собственного текста; воспитывать любовь к слову, стремление к точности, уместности при написании автобиографии |
учебник, дидактический материал |
Розвиток мовлення. Мовленнєва тема «Мій світ». Мовленнєва підтема «Життєопис». Автобіографія. Особливості жанру |
|
Причастие |
||||||
16 |
|
Причастие. Изменение причастий по падежам. Правописание гласных в окончаниях причастий |
углубить знания учащихся о причастии и его склонении, о правописании гласных в окончаниях причастий; развивать логическое мышление школьников; воспитывать у детей стремление к овладению знаниями |
учебник, схема, дидактический материал |
Дієприкметник. Змінювання дієприкметників за відмінками. Правопис голосних у закінченнях дієприкметників |
|
17 |
|
Развитие речи. Речевая тема «Мой мир». Речевая подтема «С высоты прожитых лет». Рассказ автобиографического характера |
углубить знания учащихся об автобиографии, подчеркнуть отличие официально-деловой автобиографии от художественной; развивать у школьников навык анализировать художественный текст; воспитывать детей на принципах гуманизма |
учебник, дидактический материал |
Розвиток мовлення. Мовленнєва тема «Мій світ». Мовленнєва підтема «З висоти прожитих років». Розповідь автобіографічного характеру |
|
18 |
|
Полные и краткие причастия. Ударение в кратких причастиях |
ознакомить учащихся с действительными и страдательными причастиями, с особенностями образования кратких форм причастий, дать школьникам сведения об акцентологии кратких причастий; развивать навык самостоятельной работы с теоретическим материалом, логическое мышление; воспитывать у детей стремление к овладению знаниями |
учебник, дидактический материал |
Повні й короткі дієприкметники. Наголос у коротких дієприкметниках |
|
19 |
|
Развитие речи. Речевая тема «Мой мир». Речевая подтема «Записки личного характера». Ключевые слова. Ведение дневниковых записей |
ознакомить учащихся с жанром личного дневника, с дневниковыми записями известных людей; развивать навыки анализировать художественный текст, находить жанрообразующие признаки; воспитывать у детей трудолюбие, гуманизм, стремление изжить собственные недостатки |
учебник, дидактический материал |
Розвиток мовлення. Мовленнєва тема «Мій світ». Мовленнєва підтема «Нотатки особистого характеру». Ключові слова. Ведення щоденникових нотаток |
|
20 |
|
Правописание нн и н в причастиях |
ознакомить учащихся с правилами написания н и нн в причастиях и отглагольных прилагательных; развивать мышление и речь школьников; воспитывать культуру умственного труда |
учебник, схема, дидактический материал |
Правопис нн та н у дієприкметниках |
|
21 |
|
Развитие речи. Речевая тема «Мой мир». Речевая подтема «Сколько людей, столько мнений». Определение авторской жизненной позиции. Сравнительный анализ текстов |
углубить знания учащихся о жанровых признаках дневниковых записей, ознакомить школьников с личностью Е. Дьяконовой; развивать мышление и речь девятиклассников, навык анализировать; воспитывать толерантность и уважение к чужому мнению |
учебник, дидактический материал |
Розвиток мовлення. Мовленнєва тема «Мій світ». Мовленнєва підтема «Скільки людей, стільки думок». Визначення авторської життєвої позиції. Порівняльний аналіз текстів |
|
22 |
|
Буквы е, ё после ж, ш, щ в суффиксах причастий |
дать учащимся представление о написании букв е/ё в суффиксах причастий, углубить их знания о правописании о/е после шипящих в разных частях речи, совершенствовать орфографическую грамотность школьников; развивать мышление и речь девятиклассников; воспитывать культуру умственного труда |
учебник, дидактический материал |
Букви е, ё після ж, ш, щ у суфіксах дієприкметників |
|
23 |
|
Развитие речи. Речевая тема «Мой мир». Речевая подтема «Ведение дневников в Сети». Правила общения в Сети. Ведение блогов |
ознакомить учащихся с интернет-дневниками как жанром, правилами их создания и общения в Сети; развивать познавательный интерес школьников, умение анализировать тексты; воспитывать у девятиклассников искренность, уважение к окружающим и их личному пространству |
учебник, дидактический материал |
Розвиток мовлення. Мовленнєва тема «Мій світ». Мовленнєва підтема «Ведення щоденників у Мережі». Правила спілкування в Мережі. Ведення блогів |
|
24 |
|
Контрольный зрительно-слуховой диктант |
оценить уровень усвоения учащимися тем «Числительное», «Причастие», умение излагать текст, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы; развивать у школьников стремление к самосовершенствованию; воспитывать тягу к благородству, гуманности, честности |
тестовые задания, текст для изложения |
Контрольна робота. Тестування. Письмовий переказ |
|
Наречие |
||||||
25 |
|
Наречие. Степени сравнения наречий |
углубить представление учащихся о наречии как части речи, его значении, морфологических признаках и синтаксической роли, ознакомить школьников со степенями сравнения наречий; развивать мышление и речь девятиклассников, умение работать в парах; воспитывать культуру умственного труда |
учебник, дидактический материал |
Прислівник. Ступені порівняння прислівників |
|
26 |
|
Развитие речи. Речевая тема «Человек: поступки, отношения». Речевая подтема «Учитель — гуманная и благородная профессия». Чтение текста молча. Аргументация утверждения |
совершенствовать у школьников навык работы в парах, группах, умение аргументированно высказывать свое мнение, формировать орфографическую и пунктуационную грамотность; развивать мышление и речь девятиклассников; воспитывать уважение к профессии учителя |
учебник, дидактический материал |
Розвиток мовлення. Мовленнєва тема «Людина: вчинки, стосунки». Мовленнєва підтема «Учитель — гуманна й благородна професія». Читання тексту мовчки. Аргументація твердження |
|
27 |
|
Слитное, раздельное и дефисное написание наречий |
дать представление о слитном, раздельном и дефисном написании наречий, совершенствовать орфографическую грамотность учащихся; развивать мышление и речь учащихся; воспитывать стремление к овладению знаниями |
учебник, дидактический материал |
Написання прислівників разом, окремо та через дефіс |
|
28 |
|
Правописание сочетаний существительных, имеющих наречное значение, слитное и раздельное написание наречий |
разграничивать на письме наречия и существительные с наречным значением, совершенствовать навык слитного и раздельного написания наречий; развивать орфографическую зоркость школьников; воспитывать трудолюбие, усидчивость, старательность |
учебник, дидактический материал |
Правопис сполучень іменників, які мають прислівникове значення, правопис прислівників разом і окремо |
|
29 |
|
Развитие речи. Речевая тема «Человек: поступки, отношения». Речевая подтема «Не спеши судить других». Чтение текста в лицах по составленной партитуре |
ознакомить учащихся с понятием партитура текста, совершенствовать навык выразительного чтения; развивать мышление и речь школьников; воспитывать у девятиклассников милосердие, толерантность и ответственность за свои слова и поступки |
учебник, текст для анализа |
Розвиток мовлення. Мовленнєва тема «Людина: вчинки, стосунки». Мовленнєва підтема «Не поспішай судити інших». Читання тексту за особами за складеною партитурою |
|
Предлог. Союз |
||||||
30 |
|
Контрольная работа. Проверка языковых умений и навыков по теме «Морфология. Орфография» |
дать школьникам представление о написании и употреблении предлогов в речи; формировать орфографическую грамотность и культуру речи учащихся; развивать их мышление и речь; воспитывать культуру умственного труда |
учебник, дидактический материал |
Значення, уживання, правопис прийменників благодаря, исходя, в зависимости, вплоть до, в течение, в продолжение |
|
31 |
|
Развитие речи. Речевая тема «Человек: поступки, отношения». Речевая подтема «Чего не зрят равнодушные очи…». Чтение текста молча. Формулирование своего мнения |
совершенствовать умения учащихся доказательно и корректно отстаивать свою точку зрения, формулировать аргументированный ответ на вопрос; развивать монологическую и диалогическую речь школьников; воспитывать девятиклассников на примерах истинной красоты, душевности, милосердия, толерантности |
учебник, дидактический материал |
Розвиток мовлення. Мовленнєва тема «Людина: вчинки, стосунки». Мовленнєва підтема «Чого не бачать байдужі очі…». Читання тексту мовчки. Формулювання власної думки |
|
32 |
|
Значение, употребление, правописание союзов то есть (или), как то, именно, между тем как |
углубить представление учащихся о союзе как части речи, о его написании; развивать мышление и речь школьников; воспитывать у детей культуру умственного труда |
учебник, дидактический материал |
Значення, уживання, правопис сполучників то есть (или), как то, именно, между тем как |
|
33 |
|
Развитие речи. Речевая тема «Человек: поступки, отношения». Речевая подтема «Кому повем печаль мою?..». Определение темы и подтем текста. Составление плана текста |
углубить знания учащихся о теме, подтемах текста, совершенствовать у школьников навык составлять различные виды плана текста, диалоги; развивать мышление и речь девятиклассников; воспитывать сострадание, милосердие, участливое отношение к окружающим |
учебник, дидактический материал |
Розвиток мовлення. Мовленнєва тема «Людина: вчинки, стосунки». Мовленнєва підтема «Кому повідаю печаль мою?..». Визначення теми й підтеми тексту. Складання плану тексту |
|
34 |
|
Контрольный зрительно-слуховой диктант |
оценить уровень знаний и навыков учащихся по изученной теме, совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность школьников; развивать у них внимание; воспитывать старательность, стремление к самосовершенствованию |
текст диктанта |
Контрольна робота. Зорово-слуховий диктант |
|
Частица. Междометие |
||||||
35 |
|
Значение, употребление, правописание некоторых частиц |
углубить представление учащихся о частице как части речи, дать им понятие о значении, употреблении, правописании некоторых частиц; развивать мышление и речь школьников; воспитывать культуру умственного труда |
учебник, дидактический материал |
Значення, уживання, правопис деяких часток |
|
36 |
|
Значение, употребление, правописание междометий, образованных от существительных, и звукоподражательных слов |
углубить знания учащихся о междометии как части речи; рассмотреть виды междометий, пунктуацию при них; развивать мышление и речь школьников; воспитывать культуру умственного труда |
учебник, дидактический материал |
Значення, уживання, правопис вигуків, утворених від іменників, і звуконаслідувальних слів |
|
37 |
|
Развитие речи. Речевая тема «Человек: поступки, отношения». Речевая подтема «Величие внутренней красоты». Отзыв. Написание отзыва о прочитанном |
углубить понятие учащихся об отзыве как жанре, особенностях его написания; развивать их воображение, литературно-творческие способности и речь школьников; воспитывать устойчивый и осознанный интерес девятиклассников к чтению художественной литературы |
учебник, дидактический материал |
Розвиток мовлення. Мовленнєва тема «Людина: вчинки, стосунки». Мовленнєва підтема «Величність внутрішньої краси». Відгук. Написання відгука на прочитане |
|
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ (26 часов) |
||||||
38 |
|
Предложение. Сложносочинённое предложение с двумя и более частями |
углубить представление учащихся о сложносочинённом предложении (ССП), его строении и средствах связи; развивать мышление и речь школьников; воспитывать культуру умственного труда |
учебник, дидактический материал |
Речення. Складносурядне речення із двома й більше частинами |
|
39 |
|
Союзы в сложносочинённом предложении |
дать школьникам представление о смысловых отношениях между частями ССП, углубить знания о союзах в ССП; развивать мышление и речь учащихся; воспитывать стремление к овладению знаниями |
учебник, дидактический материал |
Сполучники у складносурядному реченні |
|
40 |
|
Развитие речи. Речевая тема «Противостояния». Речевая подтема «Культура чтения и “электронная культура”». Определение актуальности проблемы. Дискуссия. Формулирование тезиса и аргументов |
углубить знания учащихся о структуре сочинения-рассуждения; развивать мышление и речь школьников, навык корректно и аргументированно формулировать позицию, выражать ее в письменной форме; воспитывать у девятиклассников умение отстаивать собственную точку зрения, выслушивать оппонента, воспитывать у детей уважение к книге и чтению |
учебник, дидактический материал |
Розвиток мовлення. Мовленнєва тема «Протистояння». Мовленнєва підтема «Культура читання та “електронна” культура». Визначення актуальності проблеми. Дискусія. Формулювання тезису та аргументів |
|
41 |
|
Знаки препинания в сложносочинённых предложениях с несколькими частями |
углубить знания учащихся о пунктуационном оформлении ССП; совершенствовать орфографическую и пунктуационную зоркость школьников; развивать мышление и речь девятиклассников; воспитывать культуру умственного труда |
учебник, дидактический материал |
Розділові знаки у складносурядних реченнях із кількома частинами |
|
42 |
|
Развитие речи. Речевая тема «Противостояния». Речевая подтема «Слушайте все!». Правила общения по мобильному телефону. Написание комментария |
углубить знания учащихся о типах общения, ознакомить школьников с правилами дистантного общения (прежде всего — по мобильному телефону); развивать мышление и речь девятиклассников, навык работы в парах и группах; воспитывать уважительное отношение к окружающим, стремление соблюдать нормы этикета |
учебник, дидактический материал |
Розвиток мовлення. Мовленнєва тема «Протистояння». Мовленнєва підтема «Слухайте всі!». Правила спілкування мобільним телефоном. Написання коментаря |
|
43 |
|
Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными. Виды связи придаточных с главной частью: последовательное, однородное и неоднородное подчинение частей |
дать учащимся представление о сложноподчинённом предложении (СПП) с несколькими придаточными, научить школьников разграничивать разные виды СПП с несколькими придаточными; развивать мышление и речь девятиклассников; воспитывать культуру умственного труда |
учебник, дидактический материал |
Складнопідрядне речення з кількома підрядними. Види зв’язку підрядних з головною частиною: послідовна, однорідна та неоднорідна підрядність частин |
|
44 |
|
Виды связи придаточных с главной частью: последовательное, однородное и неоднородное подчинение частей |
закрепить знания учащихся о видах связи придаточных с главной частью, формировать навык различения СПП с разными видами связи придаточных частей; развивать аналитическое мышление и внимательность девятиклассников; воспитывать стремление к овладению знаниями |
учебник, дидактический материал |
Види зв’язку підрядних з головною частиною: послідовна, однорідна та неоднордіна підрядність частин |
|
45 |
|
Развитие речи. Речевая тема «Массовая и элитарная культура». Речевая подтема «Настоящее искусство возвышает». Создание тематической группы слов. Формулирование идеи текста |
углубить знания учащихся о структуре сочинения-рассуждения, тематической группе слов, формировать у школьников навык формулирования идеи текста; развивать мышление и речь девятиклассников; воспитывать неприятие массовой культуры и сознательную ориентацию на культуру элитарную |
учебник, дидактический материал |
Розвиток мовлення. Мовленнєва тема «Масова та елітарна культура». Мовленнєва підтема «Справжнє мистецтво підносить». Створення тематичної групи слів. Формулювання ідеї тексту |
|
46 |
|
Знаки препинания в сложноподчинённых предложениях с несколькими придаточными |
углубить представление учащихся о СПП с несколькими придаточными; ознакомить школьников с пунктуационным оформлением изучаемых предложений; совершенствовать пунктуационную зоркость девятиклассников; развивать мышление и речь детей; воспитывать культуру умственного труда |
учебник, дидактический материал |
Розділові знаки у складнопідрядних реченнях з кількома підрядними |
|
47 |
|
Развитие речи. Речевая тема «Массовая и элитарная культура». Речевая подтема «Все ли так прекрасно?». Эссе как жанр литературы. Работа с синонимами и антонимами |
углубить знания учащихся о структуре эссе, сочинения-рассуждения, синонимах, антонимах, иронии; развивать навык составлять текст в устной и письменной формах, умение корректно и аргументированно отстаивать собственное мнение; воспитывать у школьников неприятие массовой культуры, стремление расширять словарный запас |
учебник, дидактический материал |
Розвиток мовлення. Мовленнєва тема «Масова та елітарна культура». Мовленнєва підтема «Чи все так чудово?». Есе як жанр літератури. Робота із синонімами та антонімами |
|
48 |
|
Контрольная работа. Проверка языковых умений и навыков по теме «Синтаксис. Пунктуация» |
оценить уровень усвоения учащимися изученных разделов синтаксиса (ССП и СПП), навыки внимательного чтения; развивать мышление и речь школьников; воспитывать культуру умственного труда |
тестовые задания, текст для аудирования и задания к нему |
Контрольна робота. Тестування. Аудіювання |
|
49 |
|
Бессоюзное сложное предложение. Смысловые отношения между его частями |
углубить знания учащихся о бессоюзном сложном предложении (БСП), дать им представление о смысловых отношениях между частями БСП и знаках препинания, совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность школьников; развивать мышление и речь девятиклассников, навык работы в парах и группах; воспитывать культуру умственного труда, уважение к чужому мнению |
учебник, дидактический материал |
Безсполучникове складне речення. Смислові відношення між його частинами |
|
50 |
|
Запятая в бессоюзном сложном предложении |
углубить знания учащихся о БСП, дать представление о БСП со значением перечисления, совершенствовать пунктуационную грамотность школьников; развивать мышление и речь девятиклассников; воспитывать культуру умственного труда |
учебник, дидактический материал |
Кома у безсполучниковому складному реченні |
|
51 |
|
Развитие речи. Речевая тема «Жизнь в спорте и спорт в жизни». Речевая подтема «Лобановский навсегда». Знакомство с портретным очерком. Выписки из текста |
ознакомить школьников с понятием портретный очерк, его жанровыми особенностями, формировать навык анализировать и создавать портретный очерк; развивать у девятиклассников мышление, речь, наблюдательность и логическое мышление; воспитывать стремление к профессионализму, непрестанному самосовершенствованию |
учебник, дидактический материал |
Розвиток мовлення. Мовленнєва тема «Життя у спорті і спорт у житті». Мовленнєва підтема «Лобановський назавжди». Ознайомлення з портретним нарисом. Виписки з тексту |
|
52 |
|
Тире в бессоюзном сложном предложении |
ознакомить учащихся с правилами постановки тире в БСП, углубить представление школьников о различных смысловых отношениях между частями БСП; развивать мышление и речь девятиклассников; воспитывать культуру умственного труда |
учебник, дидактический материал |
Тире у безсполучниковому складному реченні |
|
53 |
|
Развитие речи. Речевая тема «Жизнь в спорте и спорт в жизни». Речевая подтема «Безошибочный бросок вратаря». Определение лексических средств выразительности в художественном тексте Чтение вслух |
углубить знания учащихся о тематических группах слов, лексических средствах выразительности в художественном тексте, формировать у школьников навык анализировать художественный текст; развивать мышление и речь девятиклассников; формировать осознание важности профессионализма, ответственности, уважительного отношения к окружающим |
учебник, дидактический материал |
Розвиток мовлення. Мовленнєва тема «Життя у спорті і спорт у житті». Мовленнєва підтема «Безпомилковий кидок вратаря». Визначення лексичних засобів виразності в художньому тексті |
|
54 |
|
Двоеточие в бессоюзном сложном предложении |
углубить представление учащихся о знаках препинания в БСП со значением причины, дополнения, пояснения; развивать мышление и речь школьников; воспитывать культуру умственного труда |
учебник, дидактический материал |
Двокрапка у безсполучниковому складному реченні |
|
55 |
|
Развитие речи. Речевая тема «Жизнь в спорте и спорт в жизни». Речевая подтема «Спорт урокам не помеха?». Широкая и узкая темы. Разыгрывание диалога по данным вопросам Диалог |
актуализировать понятия широкая и узкая темы, совершенствовать у школьников навык составления диалогического и монологического высказывания; развивать мышление и речь учащихся; воспитывать отношение к спорту как к неотъемлемой части нашей жизни |
учебник, дидактический материал |
Розвиток мовлення. Мовленнєва тема «Життя у спорті і спорт у житті». Мовленнєва підтема «Спорт урокам не завадить?». Широка й вузька теми. Розігрування діалогу за поданими запитаннями |
|
56 |
|
Синонимия бессоюзных и союзных сложных предложений |
углубить знания учащихся о синтаксической синонимии и ее роли в создании текстов разных стилей; развивать учебно-языковые умения и навыки; воспитывать стремление к инициативности, самостоятельности в приобретении знаний |
учебник, дидактический материал |
Синонімія безсполучникових і сполучникових складних речень |
|
57 |
|
Развитие речи. Речевая тема «Язык, не требующий перевода». Речевая подтема «Прекрасно играете!». Выражение похвалы, комплимента в процессе общения, ответ на них |
совершенствовать у школьников навыки различения синонимов, ведения диалога; развивать мышление и речь учащихся, умение работать в парах и группах; воспитывать неприятие лести и формировать умение делать комплименты |
учебник, дидактический материал |
Розвиток мовлення. Мовленнєва тема «Мова, що не вимагає перекладу». Мовленнєва підтема «Чудово граєте!». Висловлення похвали, компліменту під час спілкування, відповідь на них |
|
58 |
|
Сложное предложение с различными видами связи. Структурная схема предложения |
ознакомить учащихся со сложными предложениями (СП) с различными видами связи и знаками препинания в них, совершенствовать навык составлять структурные схемы предложения; развивать мышление и речь школьников; воспитывать культуру умственного труда |
учебник, дидактический материал |
Складне речення з різними видами зв’язку. Структурна схема речення |
|
59 |
|
Развитие речи. Речевая тема «Язык, не требующий перевода». Речевая подтема «Прости, великая певица…». Выражение раскаяния и сожаления в процессе общения. Составление и инсценировка диалога на заданную тему |
совершенствовать у школьников навык различения синонимов, ведения диалога, анализа эссе и составления собственного текста; развивать мышление и речь учащихся, формировать умение работать в парах и группах; воспитывать у девятиклассников ответственность за собственные поступки и стремление выражать раскаяние и сожаление о недостойных поступках |
учебник, дидактический материал |
Розвиток мовлення. Мовленнєва тема «Мова, що не вимагає перекладу». Мовленнєва підтема «Вибач, велика співачко…». Висловлення каяття та співчуття у процесі спілкування. Складання та інсценування діалога на подану тему |
|
60 |
|
Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи Контрольное аудирование |
совершенствовать пунктуационную грамотность учащихся, навык определять структуру СП с различными видами связи; развивать мышление и речь школьников; воспитывать культуру умственного труда, умение грамотно и точно выражать собственные мысли и чувства |
учебник, дидактический материал |
Розділові знаки в складних реченнях з різними видами зв’язку |
|
61 |
|
Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи при стоящих рядом сочинительных и подчинительных союзах Чтение молча |
углубить знания учащихся об СП с разными видами связи, знаках препинания в них; проверить уровень усвоения девятиклассниками полученных знаний; развивать мышление и речь школьников; воспитывать культуру умственного труда |
учебник, дидактический материал |
Розділові знаки в складних реченнях з різними видами зв’язку при наявних поруч сполучниках сурядності й підрядності |
|
62 |
|
Развитие речи. Речевая тема «Язык, не требующий перевода». Речевая подтема «Ничто не напоминает так прошлого, как музыка…». Разыгрывание диалога-отзыва. Составление плана текста |
совершенствовать у школьников навык ведения диалога, умение создавать собственный текст; развивать мышление и речь учащихся, умение отличить элитарное искусство от массового; воспитывать у девятиклассников уважение и любовь к классической музыке, осознание ее значения |
учебник, дидактический материал |
Розвиток мовлення. Мовленнєва тема «Мова, що не вимагає перекладу». Мовленнєва підтема «Ніщо так не нагадує минуле, як музика…». Розігрування діалогу-відгуку. Складання плану тексту |
|
63 |
|
Контрольный слуховой диктант |
оценить уровень усвоения учащимися темы «Синтаксис», совершенствовать умение воспринимать текст на слух и записывать его, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы; развивать у школьников стремление к самосовершенствованию; формировать умение собираться в экстремальной ситуации |
текст диктанта, текст для чтения молча и задания к нему |
Контрольна робота. Слуховий диктант. Читання мовчки |
|
ТЕКСТ. СТИЛИСТИКА (7 часов) |
||||||
64 |
|
Текст. Косвенно выраженное побуждение |
углубить знания учащихся о тексте, его признаках, ознакомить школьников с побуждением, выраженным разными способами; развивать мышление и речь девятиклассников; воспитывать стремление логически мыслить, работать самостоятельно |
учебник, дидактический материал |
Текст. Непрямо висловлене спонукання |
|
65 |
|
Развитие речи. Речевая тема «Природа и человек». Речевая подтема «Я был опять в саду твоем…» (А. А. Фет). Написание отзыва о картине |
углубить знания учащихся об отзыве на произведение искусства, совершенствовать навыки составлять отзыв и создавать сочинение-рассуждение; развивать мышление и речь школьников; воспитывать внимание к живописи, литературе, восхищение талантами писателей и художников |
учебник, дидактический материал |
Розвиток мовлення. Мовленнєва тема «Природа і людина». Мовленнєва підтема «Я знову був в садку твоїм…» (О. О. Фет). Написання відгука на картину |
|
66 |
|
Основные средства связи предложений в тексте Устный пересказ |
углубить представление учащихся о средствах связи предложений и подтем в тексте; развивать мышление и речь школьников; воспитывать стремление к овладению знаниями |
учебник, дидактический материал |
Основні засоби зв’язку речень у тексті |
|
67 |
|
Развитие речи. Речевая тема «Природа и человек». Речевая подтема «Красота природы спасет человека». Особенности композиции текста. Устное изложение фрагмента текста по предварительно составленному плану |
совершенствовать у школьников навык анализировать художественный текст, составлять план, устно пересказывать по нему текст, создавать собственный текст в рамках определенного жанра; развивать письменную монологическую речь учащихся; воспитывать стремление видеть и осознавать прекрасное, в том числе красоту природы |
учебник, дидактический материал |
Розвиток мовлення. Мовленнєва тема «Природа і людина». Мовленнєва підтема «Краса природи врятує людину». Особливості композиції тексту. Усний переказ фрагмента тексту за заздалегідь складеним планом |
|
68 |
|
Контрольная работа. Проверка языковых умений и навыков по теме «Синтаксис. Пунктуация» |
ознакомить учащихся с особенностями официально-делового стиля, его средствами выразительности, характерными для него, сформировать у школьников умение оформлять деловые бумаги; развивать мышление и речь девятиклассников; воспитывать в себе культуру поведения и речевую культуру в условиях делового общения |
учебник, дидактический материал |
Особливості текстів офіційно-ділового стилю |
|
69 |
|
Развитие речи. Речевая тема «Природа и человек». Речевая подтема «У природы мы в гостях». Устное сочинение-рассуждение на заданную тему |
оценить уровень сформированности у школьников речевых умений составлять монологические высказывания-рассуждения, навыков осознания темы и главной мысли, совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность девятиклассников; развивать внимание, логическое мышление, совершенствовать культуру речи; воспитывать вдумчивое отношение к окружающему миру |
учебник, дидактический материал |
Розвиток мовлення. Мовленнєва тема «Природа і людина». Мовленнєва підтема «У природи ми в гостях». Контрольний твір-роздум на задану тему |
|
70 |
|
Итоговый урок |
закрепить знания школьников об основных орфографических и пунктуационных нормах, знание лексикологии, морфологии и стилистики; развивать мышление и речь учащихся; воспитывать культуру умственного труда |
учебник, карточки |
Повторення вивченого в кінці року |
|