Календарно-тематичне планування з російської мови. 9 клас

Про матеріал
Календарно-тематичне планування з російської мови. 9 клас ( за програмою Баландіна)
Перегляд файлу

1

____________ учебный год

9-й класс

(70 часов в год, 2 часа в неделю)

 


урока

Дата

Тема урока

Цель урока

Оборудование

Тема для заполнения журнала

Домашнее
задание

Лексика. Фразеология (10 часов)

1

 

Омонимы. Межъязыковые омонимы (русско-украинские)

углубить знания учащихся о группах слов по значению, дать представление об омонимах, размещении их в словаре, совершенствовать навыки определять межъязыковые омонимы (русско-украинские); развивать мышление и речь школьников; воспитывать стремление к овладению знаниями

учебник, дидактический мате­риал

Омоніми. Міжмовні омоніми (російсько-українські)

 

2

 

Развитие речи. Речевая тема «О школе и не только». Речевая подтема «Доля шутки — доля прав­ды». Виды комического. Омонимы как средство создания комического

ознакомить учащихся с терминами игра слов, каламбур, углубить знания о типах комического, показать роль омонимов в художественных текстах, совер­шенствовать навыки различения видов омонимичных форм, развивать мышление и речь школьников, воспитывать интерес и внимание к игре слов в текстах различного типа

учебник, дидактический мате­риал

Розвиток мовлення. Мовленнєва тема «Про школу й не лише про неї». Мовленнєва підтема «Частка жарту — частка правди». Види комічного. Омоніми як засіб створення комічного

 

3

 

Паронимы

ознакомить учащихся с паронимами, совершенствовать навыки разграничения паронимов, использования их в речи; развивать мышление и речь школьников; воспитывать старательность, внимательность, языковую чуткость

учебник, дидактический мате­риал

Пароніми

 

4

 

Развитие речи. Речевая тема «О школе и не только». Речевая подтема «Веселье, организованное учителем…». Средства создания комического

ознакомить учащихся со средствами создания комического, их типами; развивать словарный запас школьников, языковую чуткость; воспитывать детей на принципах гуманного отношения к окружающим, толерантности

учебник, дидактический мате­риал

Розвиток мовлення. Мовленнєва тема «Про школу й не лише про неї». Мовленнєва підтема «Веселощі, організовані вчителем…». Засоби створення комічного

 

5

 

Лексические средства, свойственные  официально-деловому стилю речи

углубить знания учащихся о стилях речи, ознакомить школьников с лексическими средствами, свойственными официально-деловому стилю с понятием канцелярит, научить использовать их в собственных текстах; развивать мышление и речь детей; воспитывать чувство стилистической уместности средств выразительности

учебник, дидактический мате­риал

Лексичні засоби, притаманні офіційно-діловому стилю мовлення

 

6

 

Наиболее употребительные фразеологические единицы

ознакомить учащихся с фразеологическими единицами официально-делового стиля; развивать навыки редактирования текстов, уместного употребления канцеляризмов; воспитывать стремление к овладению знаниями

учебник, дидактический мате­риал

Найбільш уживані фразеологічні одиниці

 

7

 

Развитие речи. Речевая тема «О школе и не только». Речевая подтема «Восклицательный знак — когда же он ставится?». Значение слова и фразеологической единицы в конкретном предложении. Канцеляризмы

ознакомить учащихся с основными сведениями о пунктуации в официально-деловом стиле, развивать мышление и речь школьников, умение анализировать художественные тексты, редактировать тексты официально-делового стиля; воспитывать уважительное отношение к знаниям

учебник, текст для анализа

Розвиток мовлення. Мовленнєва тема «Про школу й не лише про неї». Мовленнєва підтема «Знак оклику — коли ж він ставиться?». Значення слова та фразеологічної одиниці в конкретному реченні. Канцеляризми

 

8

 

Употребление устойчивых оборотов речи в официально-деловом стиле

углубить знания учащихся об употреблении устойчивых словосочетаний в официально-деловом стиле; совершенствовать навыки школьников редактирования; воспитывать у детей трудолюбие, языковое чутье

учебник, дидактический мате­риал

Уживання сталих зворотів в офіційно-діловому стилі

 

9

 

Развитие речи. Речевая тема «О школе и не только». Речевая подтема «К заявлению прилагается». Виды документов. Правила составления заявления

ознакомить учащихся с правилами составления заявления, совершенствовать навыки использования официально-делового стиля; развивать мышление и речь школьников; воспитывать стремление к ясности и четкости при оформлении документов

учебник, дидактический мате­риал

Розвиток мовлення. Мовленнєва тема «Про школу й не лише про неї». Мовленнєва підтема «До заяви додається». Види документів. Правила складання заяви

 

10

 

Контрольная работа. Проверка языковых умений и навыков по теме «Лексика. Фразеология»

оценить уровень знаний учащихся по разделам «Лексикология», «Фразеология»; развивать стремление к достижению цели; воспитывать старательность и аккуратность

тестовые задания

Контрольна робота. Тестування

 

МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ (27 часов)

Имя числительное

11

 

Числительное как часть речи. Порядковые числительные

углубить сведения учащихся о числительном как части речи, ознакомить школьников с порядковыми числительными, особенностями их употребления; развивать умение сопоставлять языковые явления в русском и украинском языках; воспитывать трудолюбие, прилежание, уважение к чужому мнению, сообразительность

учебник, дидактический мате­риал

Числівник як частина мови. Порядкові числівники

 

12

 

Склонение, употребление порядковых числительных

углубить знания учащихся о порядковых числительных, формировать навыки склонения порядковых числительных; развивать мышление и речь школьников; воспитывать в детях трудолюбие, усидчивость, внимание

учебник, дидактический мате­риал

Відмінювання, уживання порядкових числівників

 

13

 

Развитие речи. Речевая тема «Мой мир». Речевая подтема «Который час?». Употребление порядковых числительных для обозначения времени

ознакомить учащихся с особенностями употребления порядковых числительных для обозначения времени; развивать навык работы в парах, умение вести диалог; воспитывать толерантность, уважение к окружающим

учебник, дидактический мате­риал

Розвиток мовлення. Мовленнєва тема «Мій світ». Мовленнєва підтема «Котра година?». Уживання порядкових числівників для позначення часу

 

14

 

Склонение и употребление в речи составных числительных

углубить знания учащихся о числи­тельных как части речи, ознакомить школьников с составными числительными, особенностями их склонения; развивать навык склонять числительные; воспитывать внимание, грамотность, стремление к овладению знаниями

учебник, дидактический мате­риал

Відмінювання та уживання в мовленні складених числівників

 

15

 

Развитие речи. Речевая тема «Мой мир». Речевая подтема «Жизнеописание». Автобиография. Особенности жанра

ознакомить учащихся с автобиографией как жанром, ее разновидностями (литературной и официально-деловой); развивать навык анализировать структуру жизнеописаний и составления собственного текста; воспитывать любовь к слову, стремление к точности, уместности при написании автобиографии

учебник, дидактический мате­риал

Розвиток мовлення. Мовленнєва тема «Мій світ». Мовленнєва підтема «Життєопис». Автобіографія. Особливості жанру

 

Причастие

16

 

Причастие. Изменение причастий по падежам. Правописание гласных в окончаниях причастий

углубить знания учащихся о причастии и его склонении, о правописании гласных в окончаниях причастий; развивать логическое мышление школьников; воспитывать у детей стремление к овладению знаниями

учебник, схема, дидактический материал

Дієприкметник. Змінювання дієприкметників за відмінками. Правопис голосних у закінченнях дієприкметників

 

17

 

Развитие речи. Речевая тема «Мой мир». Речевая подтема «С высоты прожитых лет». Рассказ автобиографического характера

углубить знания учащихся об автобиографии, подчеркнуть отличие официально-деловой автобиографии от художественной; развивать у школьников навык анализировать художественный текст; воспитывать детей на принципах гуманизма

учебник, дидактический мате­риал

Розвиток мовлення. Мовленнєва тема «Мій світ». Мовленнєва підтема «З висоти прожитих років». Розповідь автобіографічного характеру

 

18

 

Полные и краткие причастия. Ударение в кратких причастиях

ознакомить учащихся с действительными и страдательными причастиями, с особенностями образования кратких форм причастий, дать школьникам сведения об акцентологии кратких причастий; развивать навык самостоятельной работы с теоретическим материалом, логическое мышление; воспитывать у детей стремление к овладению знаниями

учебник, дидактический мате­риал

Повні й короткі дієприкметники. Наголос у коротких дієприкметниках

 

19

 

Развитие речи. Речевая тема «Мой мир». Речевая подтема «Записки личного характера». Ключевые слова. Ведение дневниковых записей

ознакомить учащихся с жанром личного дневника, с дневниковыми записями известных людей; развивать навыки анализировать художественный текст, находить жанрообразующие признаки; воспитывать у детей трудолюбие, гуманизм, стремление изжить собственные недостатки

учебник, дидактический мате­риал

Розвиток мовлення. Мовленнєва тема «Мій світ». Мовленнєва підтема «Нотатки особистого характеру». Ключові слова. Ведення щоденникових нотаток

 

20

 

Правописание нн и н в причастиях

ознакомить учащихся с правилами написания н и нн в причастиях и отглагольных прилагательных; развивать мышление и речь школьников; воспитывать культуру умственного труда

учебник, схема, дидактический материал

Правопис нн та н у дієприкметниках

 

21

 

Развитие речи. Речевая тема «Мой мир». Речевая подтема «Сколько людей, столько мнений». Определение авторской жизненной позиции. Сравнительный анализ текстов

углубить знания учащихся о жанровых признаках дневниковых записей, ознакомить школьников с личностью Е. Дьяконовой; развивать мышление и речь девятиклассников, навык анализировать; воспитывать толерантность и уважение к чужому мнению

учебник, дидактический материал

Розвиток мовлення. Мовленнєва тема «Мій світ». Мовленнєва підтема «Скільки людей, стільки думок». Визначення авторської життєвої позиції. Порівняльний аналіз текстів

 

22

 

Буквы е, ё после ж, ш, щ в суффиксах причастий

дать учащимся представление о написании букв е/ё в суффиксах причастий, углубить их знания о правописании о/е после шипящих в разных частях речи, совершенствовать орфографическую грамотность школьников; развивать мышление и речь девятиклассников; воспитывать культуру умственного труда

учебник, дидактический мате­риал

Букви е, ё після ж, ш, щ у суфіксах дієприкметників

 

23

 

Развитие речи. Речевая тема «Мой мир». Речевая подтема «Ведение дневников в Сети». Правила общения в Сети. Ведение блогов

ознакомить учащихся с интернет-дневниками как жанром, правилами их создания и общения в Сети; развивать познавательный интерес школьников, умение анализировать тексты; воспитывать у девятиклассников искренность, уважение к окружающим и их личному пространству

учебник, дидактический мате­риал

Розвиток мовлення. Мовленнєва тема «Мій світ». Мовленнєва підтема «Ведення щоденників у Мережі». Правила спілкування в Мережі. Ведення блогів

 

24

 

Контрольный  зрительно-слуховой диктант

оценить уровень усвоения учащимися тем «Числительное», «Причастие», умение излагать текст, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы; развивать у школьников стремление к самосовершенствованию; воспитывать тягу к благородству, гуманности, честности

тестовые задания, текст для изложения

Контрольна робота. Тестування. Письмовий переказ

 

Наречие

25

 

Наречие. Степени сравнения наречий

углубить представление учащихся о наречии как части речи, его значении, морфологических признаках и синтаксической роли, ознакомить школьников со степенями сравнения наречий; развивать мышление и речь девятиклассников, умение работать в парах; воспитывать культуру умственного труда

учебник, дидактический мате­риал

Прислівник. Ступені порівняння прислівників

 

26

 

Развитие речи. Речевая тема «Человек: поступки, отношения». Речевая под­тема «Учитель — гуманная и благородная профессия». Чтение текста молча. Аргументация утверждения

совершенствовать у школьников навык работы в парах, группах, умение аргументированно высказывать свое мнение, формировать орфографическую и пунктуационную грамотность; развивать мышление и речь девятиклассников; воспитывать уважение к профессии учителя

учебник, дидактический мате­риал

Розвиток мовлення. Мовленнєва тема «Людина: вчинки, стосунки». Мовленнєва підтема «Учитель — гуманна й благородна професія». Читання тексту мовчки. Аргументація твердження

 

27

 

Слитное, раздельное и дефисное написание наречий

дать представление о слитном, раздельном и дефисном написании наречий, совершенствовать орфографическую грамотность учащихся; развивать мышление и речь учащихся; воспитывать стремление к овладению знаниями

учебник, дидактический мате­риал

Написання прислівників разом, окремо та через дефіс

 

28

 

Правописание сочетаний существительных, имеющих наречное значение, слитное и раздельное написание наречий

разграничивать на письме наречия и существительные с наречным значением, совершенствовать навык слитного и раздельного написания наречий; развивать орфографическую зоркость школьников; воспитывать трудолюбие, усидчивость, старательность

учебник, дидактический мате­риал

Правопис сполучень іменників, які мають прислівникове значення, правопис прислівників разом і окремо

 

29

 

Развитие речи. Речевая тема «Человек: поступки, отношения». Речевая под­тема «Не спеши судить других». Чтение текста в лицах по составленной партитуре

ознакомить учащихся с понятием партитура текста, совершенствовать навык выразительного чтения; развивать мышление и речь школьников; воспитывать у девятиклассников милосердие, толерантность и ответственность за свои слова и поступки

учебник, текст для анализа

Розвиток мовлення. Мовленнєва тема «Людина: вчинки, стосунки». Мовленнєва підтема «Не поспішай судити інших». Читання тексту за особами за складеною партитурою

 

Предлог. Союз

30

 

Контрольная работа. Проверка языковых умений и навыков по теме «Морфология. Орфография»

дать школьникам представление о написании и употреблении предлогов в речи; формировать орфографическую грамотность и культуру речи учащихся; развивать их мышление и речь; воспитывать культуру умственного труда

учебник, дидактический мате­риал

Значення, уживання, правопис прийменників благодаря, исходя, в зависимости, вплоть до, в течение, в продолжение

 

31

 

Развитие речи. Речевая тема «Человек: поступки, отношения». Речевая под­тема «Чего не зрят равнодушные очи…». Чтение текста молча. Формулирование своего мнения

совершенствовать умения учащихся доказательно и корректно отстаивать свою точку зрения, формулировать аргументированный ответ на вопрос; развивать монологическую и диалогическую речь школьников; воспитывать девятиклассников на примерах истинной красоты, душевности, милосердия, толерантности

учебник, дидактический мате­риал

Розвиток мовлення. Мовленнєва тема «Людина: вчинки, стосунки». Мовленнєва підтема «Чого не бачать байдужі очі…». Читання тексту мовчки. Формулювання власної думки

 

32

 

Значение, употребление, правописание союзов то есть (или), как то, именно, между тем как

углубить представление учащихся о союзе как части речи, о его написании; развивать мышление и речь школьников; воспитывать у детей культуру умственного труда

учебник, дидактический мате­риал

Значення, уживання, правопис сполучників то есть (или), как то, именно, между тем как

 

33

 

Развитие речи. Речевая тема «Человек: поступки, отношения». Речевая под­тема «Кому повем печаль мою?..». Определение темы и подтем текста. Составление плана текста

углубить знания учащихся о теме, под­темах текста, совершенствовать у школьников навык составлять различные виды плана текста, диалоги; развивать мышление и речь девятиклассников; воспитывать сострадание, милосердие, участливое отношение к окружающим

учебник, дидактический мате­риал

Розвиток мовлення. Мовленнєва тема «Людина: вчинки, стосунки». Мовленнєва підтема «Кому повідаю печаль мою?..». Визначення теми й підтеми тексту. Складання плану тексту

 

34

 

Контрольный зрительно-слуховой диктант

оценить уровень знаний и навыков учащихся по изученной теме, совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность школьников; развивать у них внимание; воспитывать старательность, стремление к самосовершенствованию

текст диктанта

Контрольна робота. Зорово-слуховий диктант

 

Частица. Междометие

35

 

Значение, употребление, правописание некоторых частиц

углубить представление учащихся о частице как части речи, дать им понятие о значении, употреблении, правописании некоторых частиц; развивать мышление и речь школьников; воспитывать культуру умственного труда

учебник, дидактический мате­риал

Значення, уживання, правопис деяких часток

 

36

 

Значение, употребление, правописание  междометий, образованных от существительных, и звукоподражательных слов

углубить знания учащихся о междометии как части речи; рассмотреть виды междометий, пунктуацию при них; развивать мышление и речь школьников; воспитывать культуру умственного труда

учебник, дидактический мате­риал

Значення, уживання, правопис вигуків, утворених від іменників, і звуко­наслідувальних слів

 

37

 

Развитие речи. Речевая тема «Человек: поступки, отношения». Речевая под­тема «Величие внутренней красоты». Отзыв. Написание отзыва о прочитанном

углубить понятие учащихся об отзыве как жанре, особенностях его написания; развивать их воображение, литературно-творческие способности и речь школьников; воспитывать устойчивый и осознанный интерес девятиклассников к чтению художественной литературы

учебник, дидактический мате­риал

Розвиток мовлення. Мовленнєва тема «Людина: вчинки, стосунки». Мовленнєва підтема «Величність внутрішньої краси». Відгук. Написання відгука на прочитане

 

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ (26 часов)

38

 

Предложение. Сложносочинённое предложение с двумя и более частями

углубить представление учащихся о сложносочинённом предложении (ССП), его строении и средствах связи; развивать мышление и речь школьников; воспитывать культуру умственного труда

учебник, дидактический мате­риал

Речення. Складносурядне речення із двома й більше частинами

 

39

 

Союзы в сложносочинённом предложении

дать школьникам представление о смысловых отношениях между частями ССП, углубить знания о союзах в ССП; развивать мышление и речь учащихся; воспитывать стремление к овладению знаниями

учебник, дидактический мате­риал

Сполучники у складносурядному реченні

 

40

 

Развитие речи. Речевая тема «Противостояния». Речевая подтема «Культура чтения и “электронная культура”». Определение актуальности проблемы. Дискуссия. Формулирование тезиса и аргументов

углубить знания учащихся о структуре сочинения-рассуждения; развивать мышление и речь школьников, навык корректно и аргументированно формулировать позицию, выражать ее в письменной форме; воспитывать у девятиклассников умение отстаивать собственную точку зрения, выслушивать оппонента, воспитывать у детей уважение к книге и чтению

учебник, дидактический мате­риал

Розвиток мовлення. Мовленнєва тема «Протистояння». Мовленнєва підтема «Культура читання та “електронна” культура». Визначення актуальності проблеми. Дискусія. Формулювання тезису та аргументів

 

41

 

Знаки препинания в сложносочинённых предложениях с несколькими частями

углубить знания учащихся о пунктуационном оформлении ССП; совершенствовать орфографическую и пунктуационную зоркость школьников; развивать мышление и речь девятиклассников; воспитывать культуру умственного труда

учебник, дидактический мате­риал

Розділові знаки у складно­сурядних реченнях із кількома частинами

 

42

 

Развитие речи. Речевая тема «Противостояния». Речевая подтема «Слушайте все!». Правила общения по мобильному телефону. Написание комментария

углубить знания учащихся о типах общения, ознакомить школьников с правилами дистантного общения (прежде всего — по мобильному телефону); развивать мышление и речь девятиклассников, навык работы в парах и группах; воспитывать уважительное отношение к окружающим, стремление соблюдать нормы этикета

учебник, дидактический мате­риал

Розвиток мовлення. Мовленнєва тема «Протистояння». Мовленнєва підтема «Слухайте всі!». Правила спілкування мобільним телефоном. Написання коментаря

 

43

 

Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными. Виды связи придаточных с главной частью: последовательное, однородное и неоднородное подчинение частей

дать учащимся представление о сложноподчинённом предложении (СПП) с несколькими придаточными, научить школьников разграничивать разные виды СПП с несколькими придаточными; развивать мышление и речь девятиклассников; воспитывать культуру умственного труда

учебник, дидактический мате­риал

Складнопідрядне речення з кількома підрядними. Види зв’язку підрядних з головною частиною: послідовна, однорідна та неоднорідна підрядність частин

 

44

 

Виды связи придаточных с главной частью: последовательное, однородное и неоднородное  подчинение частей

закрепить знания учащихся о видах связи придаточных с главной частью, формировать навык различения СПП с разными видами связи придаточных частей; развивать аналитическое мышление и внимательность девятиклассников; воспитывать стремление к овладению знаниями

учебник, дидактический мате­риал

Види зв’язку підрядних з головною частиною: послідовна, однорідна та неоднордіна підрядність частин

 

45

 

Развитие речи. Речевая тема «Массовая и элитарная культура». Речевая подтема «Настоящее искусство возвышает». Создание тематической группы слов. Формулирование идеи текста

углубить знания учащихся о структуре сочинения-рассуждения, тематической группе слов, формировать у школьников навык формулирования идеи текста; развивать мышление и речь девятиклассников; воспитывать неприятие массовой культуры и сознательную ори­ентацию на культуру элитарную

учебник, дидактический мате­риал

Розвиток мовлення. Мовленнєва тема «Масова та елітарна культура». Мовленнєва підтема «Справжнє мистецтво підносить». Створення тематичної групи слів. Формулювання ідеї тексту

 

46

 

Знаки препинания в сложноподчинённых предложениях с несколькими придаточными

углубить представление учащихся о СПП с несколькими придаточными; ознакомить школьников с пунктуационным оформлением изучаемых предложений; совершенствовать пунктуационную зоркость девятиклассников; развивать мышление и речь детей; воспитывать культуру умственного труда

учебник, дидактический мате­риал

Розділові знаки у складнопідрядних реченнях з кількома підрядними

 

47

 

Развитие речи. Речевая тема «Массовая и элитарная культура». Речевая подтема «Все ли так прекрасно?». Эссе как жанр литературы. Работа с синонимами и антонимами

углубить знания учащихся о структуре эссе, сочинения-рассуждения, синонимах, антонимах, иронии; развивать навык составлять текст в устной и письменной формах, умение корректно и аргументированно отстаивать собственное мнение; воспитывать у школьников неприятие массовой культуры, стремление расширять словарный запас

учебник, дидактический мате­риал

Розвиток мовлення. Мовленнєва тема «Масова та елітарна культура». Мовленнєва підтема «Чи все так чудово?». Есе як жанр літератури. Робота із синонімами та антонімами

 

48

 

Контрольная работа. Проверка языковых умений и навыков по теме «Синтаксис. Пунктуация»

оценить уровень усвоения учащимися изученных разделов синтаксиса (ССП и СПП), навыки внимательного чтения; развивать мышление и речь школьников; воспитывать культуру умственного труда

тестовые задания, текст для аудирования и задания к нему

Контрольна робота. Тестування. Аудіювання

 

49

 

Бессоюзное сложное предложение. Смысловые отношения между его час­тями

углубить знания учащихся о бессоюзном сложном предложении (БСП), дать им представление о смысловых отношениях между частями БСП и знаках препинания, совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность школьников; развивать мышление и речь девятиклассников, навык работы в парах и группах; воспитывать культуру умственного труда, уважение к чужому мнению

учебник, дидактический мате­риал

Безсполучникове складне речення. Смислові відношення між його частинами

 

50

 

Запятая в бессоюзном сложном предложении

углубить знания учащихся о БСП, дать представление о БСП со значением перечисления, совершенствовать пунктуационную грамотность школьников; развивать мышление и речь девятиклассников; воспитывать культуру умственного труда

учебник, дидактический мате­риал

Кома у безсполучниковому складному реченні

 

51

 

Развитие речи. Речевая тема «Жизнь в спорте и спорт в жизни». Речевая подтема «Лобановский навсегда». Знакомство с портретным очерком. Выписки из текста

ознакомить школьников с понятием портретный очерк, его жанровыми особенностями, формировать навык анализировать и создавать портретный очерк; развивать у девятиклассников мышление, речь, наблюдательность и логическое мышление; воспитывать стремление к профессионализму, непрестанному самосовершенствованию

учебник, дидактический мате­риал

Розвиток мовлення. Мовленнєва тема «Життя у спорті і спорт у житті». Мовленнєва підтема «Лобановський назавжди». Ознайомлення з портретним нарисом. Виписки з тексту

 

52

 

Тире в бессоюзном сложном предложении

ознакомить учащихся с правилами постановки тире в БСП, углубить представление школьников о различных смысловых отношениях между частями БСП; развивать мышление и речь девятиклассников; воспитывать культуру умственного труда

учебник, дидактический мате­риал

Тире у безсполучниковому складному реченні

 

53

 

Развитие речи. Речевая тема «Жизнь в спорте и спорт в жизни». Речевая подтема «Безошибочный бросок вратаря». Определение лексических средств выразительности в художественном тексте

Чтение вслух

углубить знания учащихся о тематических группах слов, лексических средствах выразительности в художественном тексте, формировать у школьников навык анализировать художественный текст; развивать мышление и речь девятиклассников; формировать осознание важности профессионализма, ответственности, уважительного отношения к окружающим

учебник, дидактический мате­риал

Розвиток мовлення. Мовленнєва тема «Життя у спорті і спорт у житті». Мовленнєва підтема «Безпомилковий кидок вратаря». Визначення лексичних засобів виразності в художньому тексті

 

54

 

Двоеточие в бессоюзном сложном предложении

углубить представление учащихся о знаках препинания в БСП со значением причины, дополнения, пояснения; развивать мышление и речь школьников; воспитывать культуру умственного труда

учебник, дидактический мате­риал

Двокрапка у безсполучниковому складному реченні

 

55

 

Развитие речи. Речевая тема «Жизнь в спорте и спорт в жизни». Речевая подтема «Спорт урокам не помеха?». Широкая и узкая темы. Разыгрывание диалога по данным вопросам

Диалог

актуализировать понятия широкая и узкая темы, совершенствовать у школьников навык составления диалогического и монологического высказывания; развивать мышление и речь учащихся; воспитывать отношение к спорту как к неотъемлемой части нашей жизни

учебник, дидактический мате­риал

Розвиток мовлення. Мовленнєва тема «Життя у спорті і спорт у житті». Мовленнєва підтема «Спорт урокам не завадить?». Широка й вузька теми. Розігрування діалогу за поданими запитаннями

 

56

 

Синонимия бессоюзных и союзных сложных предложений

углубить знания учащихся о синтаксической синонимии и ее роли в создании текстов разных стилей; развивать учебно-языковые умения и навыки; воспитывать стремление к инициативности, самостоятельности в приобретении знаний

учебник, дидактический мате­риал

Синонімія безсполучникових і сполучникових складних речень

 

57

 

Развитие речи. Речевая тема «Язык, не требующий перевода». Речевая подтема «Прекрасно играете!». Выражение похвалы, комплимента в процессе общения, ответ на них

совершенствовать у школьников навыки различения синонимов, ведения диалога; развивать мышление и речь учащихся, умение работать в парах и группах; воспитывать неприятие лести и формировать умение делать комплименты

учебник, дидактический мате­риал

Розвиток мовлення. Мовленнєва тема «Мова, що не вимагає перекладу». Мовленнєва підтема «Чудово граєте!». Висловлення похвали, компліменту під час спілкування, відповідь на них

 

58

 

Сложное предложение с различными видами связи. Структурная схема предложения

ознакомить учащихся со сложными предложениями (СП) с различными видами связи и знаками препинания в них, совершенствовать навык составлять структурные схемы предложения; развивать мышление и речь школьников; воспитывать культуру умственного труда

учебник, дидактический мате­риал

Складне речення з різними видами зв’язку. Структурна схема речення

 

59

 

Развитие речи. Речевая тема «Язык, не требующий перевода». Речевая подтема «Прости, великая певица…». Выражение раскаяния и сожаления в процессе общения. Составление и инсценировка диалога на заданную тему

совершенствовать у школьников навык различения синонимов, ведения диалога, анализа эссе и составления собственного текста; развивать мышление и речь учащихся, формировать умение работать в парах и группах; воспитывать у девятиклассников ответственность за собственные поступки и стремление выражать раскаяние и сожаление о недостойных поступках

учебник, дидактический мате­риал

Розвиток мовлення. Мовленнєва тема «Мова, що не вимагає перекладу». Мовленнєва підтема «Вибач, велика співачко…». Висловлення каяття та співчуття у процесі спілкування. Складання та інсценування діалога на подану тему

 

60

 

Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи

Контрольное аудирование

совершенствовать пунктуационную грамотность учащихся, навык определять структуру СП с различными видами связи; развивать мышление и речь школьников; воспитывать культуру умственного труда, умение грамотно и точно выражать собственные мысли и чувства

учебник, дидактический мате­риал

Розділові знаки в складних реченнях з різними видами зв’язку

 

61

 

Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи при стоящих рядом сочинительных и подчини­тельных союзах

Чтение молча

углубить знания учащихся об СП с разными видами связи, знаках препинания в них; проверить уровень усвоения девятиклассниками полученных знаний; развивать мышление и речь школьников; воспитывать культуру умственного труда

учебник, дидактический мате­риал

Розділові знаки в складних реченнях з різними видами зв’язку при наявних поруч сполучниках сурядності й підрядності

 

62

 

Развитие речи. Речевая тема «Язык, не требующий перевода». Речевая подтема «Ничто не напоминает так прошлого, как музыка…». Разыгрывание диалога-отзыва. Составление плана текста

совершенствовать у школьников навык ведения диалога, умение создавать собственный текст; развивать мышление и речь учащихся, умение отличить элитарное искусство от массового; воспитывать у девятиклассников уважение и любовь к классической музыке, осознание ее значения

учебник, дидактический мате­риал

Розвиток мовлення. Мовленнєва тема «Мова, що не вимагає перекладу». Мовленнєва підтема «Ніщо так не нагадує минуле, як музика…». Розігрування діалогу-відгуку. Складання плану тексту

 

63

 

Контрольный слуховой диктант

оценить уровень усвоения учащимися темы «Синтаксис», совершенствовать умение воспринимать текст на слух и записывать его, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы; развивать у школьников стремление к самосовершенствованию; формировать умение собираться в экстремальной ситуации

текст диктанта, текст для чтения молча и задания к нему

Контрольна робота. Слуховий диктант. Читання мовчки

 

ТЕКСТ. СТИЛИСТИКА (7 часов)

64

 

Текст. Косвенно выраженное побуждение

углубить знания учащихся о тексте, его признаках, ознакомить школьников с побуждением, выраженным разными способами; развивать мышление и речь девятиклассников; воспитывать стремление логически мыслить, работать самостоятельно

учебник, дидактический мате­риал

Текст. Непрямо висловлене спонукання

 

65

 

Развитие речи. Речевая тема «Природа и человек». Речевая подтема «Я был опять в саду твоем…» (А. А. Фет). Написание отзыва о картине

углубить знания учащихся об отзыве на произведение искусства, совершен­ствовать навыки составлять отзыв и создавать сочинение-рассуждение; развивать мышление и речь школьников; воспитывать внимание к живописи, литературе, восхищение талантами писателей и художников

учебник, дидактический мате­риал

Розвиток мовлення. Мовленнєва тема «Природа і людина». Мовленнєва підтема «Я знову був в садку твоїм…» (О. О. Фет). Написання відгука на картину

 

66

 

Основные средства связи предложений в тексте

Устный пересказ

углубить представление учащихся о средствах связи предложений и подтем в тексте; развивать мышление и речь школьников; воспитывать стремление к овладению знаниями

учебник, дидактический мате­риал

Основні засоби зв’язку речень у тексті

 

67

 

Развитие речи. Речевая тема «Природа и человек». Речевая подтема «Красота природы спасет человека». Особенности композиции текста. Устное изложение фрагмента текста по предварительно составленному плану

совершенствовать у школьников навык анализировать художественный текст, составлять план, устно пересказывать по нему текст, создавать собственный текст в рамках определенного жанра; развивать письменную монологическую речь учащихся; воспитывать стремление видеть и осознавать прекрасное, в том числе красоту природы

учебник, дидактический мате­риал

Розвиток мовлення. Мовленнєва тема «Природа і людина». Мовленнєва підтема «Краса природи врятує людину». Особливості композиції тексту. Усний переказ фрагмента тексту за заздалегідь складеним планом

 

68

 

Контрольная работа. Проверка языковых умений и навыков по теме «Синтаксис. Пунктуация»

ознакомить учащихся с особенностями официально-делового стиля, его средст­вами выразительности, характерными для него, сформировать у школьников умение оформлять деловые бумаги; раз­вивать мышление и речь девятиклассников; воспитывать в себе культуру поведения и речевую культуру в условиях делового общения

учебник, дидактический мате­риал

Особливості текстів офіційно-ділового стилю

 

69

 

Развитие речи. Речевая тема «Природа и человек». Речевая подтема «У природы мы в гостях». Устное сочинение-рассуждение на заданную тему

оценить уровень сформированности у школьников речевых умений составлять монологические высказывания-рассуждения, навыков осознания темы и главной мысли, совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность девятиклассников; развивать внимание, логическое мышление, совершенствовать культуру речи; воспитывать вдумчивое отношение к окружающему миру

учебник, дидактический материал

Розвиток мовлення. Мовленнєва тема «Природа і людина». Мовленнєва підтема «У природи ми в гостях». Контрольний твір-роздум на задану тему

 

70

 

Итоговый урок

закрепить знания школьников об ос­новных орфографических и пунктуационных нормах, знание лексикологии, морфологии и стилистики; развивать мышление и речь учащихся; воспитывать культуру умственного труда

учебник, карточки

Повторення вивченого в кінці року

 

 

doc
Додано
19 вересня 2020
Переглядів
699
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку