Основная идея технологии «перевернутого» обучения заключается в том, что учащимся предлагают ознакомиться с материалами урока заранее, до урока. Вначале записанное видео по материалам нового урока раздается ученикам (выкладывается на общий ресурс). В качестве домашнего задания учащиеся смотрят короткие видео-лекции, самостоятельно проходят новый теоретический материал. Ученик может смотреть в удобное время и несколько раз, чтобы разобраться в изучаемом материале.
Мотивированный ученик может прослушать объяснение столько раз, сколько ему нужно, чтобы понять материал. Попутно он может обратиться к учебнику и дополнительным ресурсам. Кому-то будет достаточно посмотреть один раз, а кому-то больше. Учитель к этому ролику прилагает один-два вопроса или небольшой тест для мониторинга освоения учебного материала. По ответам детей он видит уровень понимания нового материала.