28 серпня о 18:00Вебінар: Методи і прийоми корекційної педагогіки, які можна використати на будь-якому уроці

Тема: Сложения вида 38+4.Решение задач двумя способами

Про матеріал

Цель урока: ознакомить учащихся с сложением вида 38 + 4; закрепить умение решать задачи изученных видов различными способами, сравнивать выражения; развивать смекалку, мышление, математическую зоркость; содействовать в ходе урока воспитанию таких человеческих качеств, как доброта, отзывчивость, желание прийти на помощь.

Тип урока: комбинированый

Методы и приемы обучения: объяснение, беседа; метод упражнений, работа с учебником, инструктаж; илюстрация; «Незаконченое предложение»

Здоровье сберегающие технологии: проведение физкультминутки

Перегляд файлу

Тема: Сложения вида 38+4.Решение задач  двумя способами

Цель урока: ознакомить учащихся с сложением вида 38 + 4; закрепить умение решать задачи изученных видов различными способами, сравнивать выражения; развивать смекалку, мышление, математическую зоркость; содействовать в ходе урока воспитанию таких человеческих качеств, как доброта, отзывчивость, желание прийти на помощь.

Тип урока: комбинированый

Методы и приемы обучения: объяснение, беседа;  метод упражнений, работа с учебником, инструктаж;  илюстрация; «Незаконченое предложение»

Здоровье сберегающие технологии: проведение физкультминутки

Межпредметная интеграция: Я и Украина, природоведение

Оборудывание: учебник, таблицы-памятки  для решения текстовых задач, карточки

Литература: Богданович  М.В., Математика [Текст]: учебник  для 2 кл. общеобразоват. учеб. Заведений с рус. яз. обучения / М.В. Богданович – пер. с укр.. – К.: Освіта, 2004. – 159 с.

Интернет ресурсы: Державний стандарт початкової загальної освіти. [Електронний ресурс]. Режим доступу : http://zakon2.rada.gov.ua/laws/show/462-2011-п 

 

Ход урока

І. Организационный момент

- Добрый день! Меня зовут Екатерина Сергеевна и сегодня я проведу урок математики. Но перед этим давай  вы повернетесь к своим соседям по парте улыбнитесь друг другу произнося приятные слова.

II.Контроль, коррекция и закрепление знаний

  1. Математический диктант

1. Напиши числа: 23 и 28. Какие числа стоят между ними?

2. Напиши число 69. Напишите 4 числа, которые расположены после него.

3. Напиши число 48. Напишите 4 числа, которые расположены перед ним.

4. Напиши числа, которые состоят из: 7 десятков и 3 единиц; 5 десятков и 8 единиц; 8 десятков и 4 единиц.

5. Увеличь число 57 на 1.

6. Уменьши число 79 на 1.

Ответ:24, 25, 26, 27; 70, 71, 72, 73;49, 50, 51, 52; 73, 58, 84; 58;80.

  1. Устный счет
  1. Игра «Набери число 20».

image84

2) Игра «Попади в корзину».

На доске вывешиваются рисунки с баскетбольными корзинами, на них - числа 54; 67; 76. Каждому ряду дается задание составить за определенное время (5 мин.) Как можно больше примеров на сложение с этим ответом. Выигрывает команда, участники которой больше и правильно запишут выражения с этим ответом.

  1. Минутка каллиграфии

- Установите закономерность и запишите числа, вставляя пропущенные.

5, 7, 4, 6; 3, ?; 2. (5+2,7-3,4+2,6-3, 3+2, 5-3)

Ответ:5

ІІІ. Мотивация учения учеников и повидомлення теми,  цели и задания урока

- Встречаются в жизни человека такие способы добавления: 38 + 4? Приведите примеры. Следовательно, есть необходимость научиться вычислять аналогичные примеры?

- Сегодня на уроке мы будем учиться добавлять однозначное число в двузначного, решать задачи двумя способами.

VI. Актуализация опыта учеников. Восприятие  и осведомление нового начального материала

  1. Работа по учебнику (с. 49-50)

Задача 286

- Откройте учебник на странице 49 номер 286. Давайте вместе с вами рассмотрим этот пример

- Рассмотрите записи и объясните решение.

Правило

1. Разложи  двузначное число на разрядные слагаемые.

2. В единиц сложи  единицы.

3. Полученный результат добавь к десятков.

- Используя эти правила у  вас не будет затруднений у решении примеров.

Задача 287

- В этом номере  вам нужно объяснить как найти сумму выражения. Порядок ваших действий при решении

67 + 6 ..

1.Сначала от единиц отнимаем единицы 7единиц – 6 единиц =1

2. А потом к единицам добавляем  десятки 6 десятком + 1 единица =61

2.Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять —

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполняют потягивания.)

Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища.)

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре - руки шире. (Хлопки в ладоши.)

Пять — руками помахать. (Движения руками.)

Шесть — за парту тихо сесть. (Прыжки. Ходьба на месте.)

IV. Осмысление, узагальнення и систематизация знаний

Задача 289

Юля бросила мяч на расстояние 15 м, а Олег - на 7 м далее. На какое расстояние бросил мяч Олег?

- Давайте вместе решим задачу с учебника №289.(я читаю)

-  Кто прочитает условия задачи?

- О чем идет речь в задаче?

- На какое расстояние бросила мяч Юля? (15м)

- На какое расстояние бросил мяч Олег? ( на 7 м далее)

- Что спрашивается в задаче? (. На какое расстояние бросил мяч Олег?)

- Можем ли мы ответить на вопрос задачи?

-Давайте запишем с вами короткое условие задачи.

Юля – 15 м

Олег – ? на 7 м больше

Решение

15+7=22(м)

Ответ: Олег бросил мяч на расстояние 22 метра .

- А теперь заменим число 7 на 9 и решим задачу. Объясните алгоритм действий  при вычислении

15+9=

5+9=1дес.4 ед.

1 дес.+1дес.=2

2дес.+4 един=24

Задача 290. Комментируемое решения круговых примеров Ученики используют различные способы вычисления. Каждый будет выходит к доске  решать пример комментируя

45 + 6      52 + 7      39 + 6       77 – 30

59 – 20       51 + 20      71 + 6      47 + 5

Задача 291

В автобусе ехало 20 пассажиров. На остановке в салон зашли еще 6 женщин и 7 мужчин. Сколько пассажиров стало в автобусе? (Реши задачу двумя способами.)

- О чем идет речь в задаче?

- Сколько пассажиров ехало в автобусе? (20)

-  Сколько зашло женщин? (6)

- А сколько мужчин? (7)

- Что спрашивается в задаче?( Сколько пассажиров стало в автобусе?)

- Можем ли мы ответит на вопрос задачи? (нет)Почему? (нам нужно узнать общее количество мужчин и женщин) Каким действием? (сложение) А теперь можем ответить на вопрос задачи? (да)

- Запишим короткое условие задачи

Было 20 пасажиров

Пришло 6 женщин и еще 7 мужчин

Стало ?

- К доске пойдешь ты. Ты решаешь самостоятельно на доске одним способом, а остальные у себя в тетради. А следующий другим способом будет решать.

 1)6 + 7 = 13 (п.)

2)20 + 13 = 33. (п)

1)20 + 7 = 27(п)

2)27 + 6 = 33(п)

Ответ:33 пассажира.

Один ученик работает у доски, остальные - в тетрадях.

IIV. Итог урока и повыдомлення домашнего задания

1.Домашнее задание

№294

2. Подведем итог с помощью карточки, что весит на доске продолжите предложение

-Сегодня на уроке мы учились..

-Лутше всего у меня получилось…

- Я на уроке был…

 

docx
Додано
27 червня 2018
Переглядів
283
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку