Тема: «Текстовый редактор».

Про матеріал
Тема: «Текстовый редактор». 5 класс Цель урока: Образовательная: закрепление умений и навыков по вводу и редактированию текста, применяя различные инструменты текстового редактора Word; Развивающая: развитие логического мышления и познавательных процессов, формирование интереса к предмету информатика; Воспитательная: воспитание аккуратности, формирование информационной культуры учащихся. Задачи: 1) совершенствовать умение пользоваться текстовым редактором; нарабатывать навыки владения клавиатурой; 2) развивать умения вводить и редактировать текст; развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность; 3) способствовать воспитанию нравственных качеств: взаимоуважение, чувство сопереживания; Тип урока: урок закрепления знаний умений и навыков.
Перегляд файлу

Тема: «Текстовый редактор». 5 класс

Цель урока:

Образовательная: закрепление умений и навыков по вводу и редактированию текста, применяя различные инструменты текстового редактора Word;

Развивающая: развитие логического мышления и познавательных процессов, формирование интереса к предмету информатика;

Воспитательная: воспитание аккуратности, формирование информационной культуры учащихся.

Задачи:

1) совершенствовать умение пользоваться текстовым редактором; нарабатывать навыки владения клавиатурой;

2) развивать умения вводить и редактировать текст; развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность;

3) способствовать воспитанию нравственных качеств: взаимоуважение, чувство сопереживания;

Тип урока: урок закрепления знаний умений и навыков.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Оглашение целей и задач урока.

Целью нашего урока сегодня является закрепление умений и навыков по вводу, форматированию  и редактированию текста, применяя различные инструменты текстового редактора Word.

  1. Фронтальный опрос

(Ученик за каждый правильный ответ получает фишку)

  1. Что мы называем текстовым редактором?
  2. Как вы считаете, людям, каких профессий необходимо умение работать с текстовыми документами? (опрос всех учащихся  по «цепочке»)
  3. Что такое обработка текста?
  4. Что такое редактирование?
  5. Что такое форматирование?
  6. Какие изменения относятся к внешнему виду текста?
  7. Что такое список?
  8. Какие бывают списки, и чем они отличаются?
  9. С помощью какого устройства мы набираем текст?

И для правильного набора текста мы должны знать назначение некоторых клавиш.

Я вам их называю, вы говорите их назначение: Enter, Tab, shift+буква, CapsLock, Delete, пробел.

  1. Работа в паре. Следующее задание в парах. Я раздаю вам листочки с словами, вы должны определить какие использованы пиктограммы для форматирования текста, то есть, что изменилось во внешнем виде текста. (2 минуты на определение, потом по очереди быстро говорят).

Умные

Добрые

Вежливые

Ответственные

Самостоятельные

Целеустремленные

Трудолюбивые

Чувствительные

Творческие

Талантливые

(эти листочки со словами вешают на доску)

Если пара правильно определяет все изменения, то получает фишку каждый.

  • Скажите пожалуйста, с чем связаны все эти слова. (с положительными качествами, чертами характера)

Я думаю, что ваш класс обладает этими качествами.

  1. Задание.

Предложение на доске. Дети должны сказать, какие допущены ошибки при наборе текста, объяснить, почему и сказать, как правильно надо набрать.

  • Дети на доске предложение, скажите, какие допущены ошибки при наборе текста, объясните, почему и скажите, как правильно надо набрать.

Тот, кто делает правильный анализ набора текста, тот дополнительно получает фишку.

Правильный вариант:

Добро делаем — добро и снится, а худо делаем — худо и снится.

С ошибками:

Добро делаем—добро и снится  ,  а худо делаем — худо и снится .

  1. Работа с раздаточным материалом в паре.

Учащиеся получают карточки и выполняют задание:

Какой процесс обработки к тексту был применен: редактирование (Р) или форматирование (Ф) или то и другое?

Вариант 1

№ п/п

Исходный текст

Текст после изменения

Процесс

1

информатика

Информатика

Ф, Р

2

воспитаность

воспитанность

Р

3

Кто добру учится тот добром и живет.

Кто добру учится, тот добром и живет.

Р

4

Отношение к обществу, колективу:

          общительность,   коллективизм,

        отзывчивость,

уважение к людям, доброжелательность.

Отношение к обществу, коллективу:

  • общительность,
  • коллективизм,
  • отзывчивость,
  • уважение к людям,
  • доброжелательность.

Р,Ф

 

Вариант 2

 

№ п/п

Исходный текст

Текст после изменения

Процесс

1

информация

информатика

Р

2

Бит - наименьшая единица измерения информации.

Бит - наименьшая единица измерения информации.

Ф

3

бережливый

берижливый

Р,Ф

4

Отношение к себе:

чувство собственного достоинства,

скромность,

          честность.

Отношение к себе:

  • чувство собственного достоинства,
  • скромность,
  • честность.

Ф

 

Если задание выполнили без ошибок, то каждый из пары получает по фишке.

  1. Физкультминутка в виде тренинга, который способствует работать в паре и умение друг с другом договориться.

Детям раздается листок в виде круга, ленточка или веревочка, конфета. Им нужно по одной руке спрятать назад, у них остаться по одной действующей руке, с помощью которой они совместно должны завернуть и завязать конфету.

Если пара с этим справилась, это говорит о том, что они смогли совместно договориться и прийти к результату поставленной задачи. Молодцы!

 

  1. Практическая часть.

Работа за компьютером. (проговариваем правила ТБ  при работе за компьютером)

Ввод, редактирование и форматирование текста по образцу.

Задание: наберите текст по образцу (шрифт Times New Roman, размер 14)

Положительные черты характера

Человек как создание природы представлен существом особенным, многогранным. Он способен мыслить, анализировать, чувствовать, совершать поступки и различные действия, приносящие пользу и вред как ему самому, так и окружающему его миру.

Каждый человек имеет собственный набор качеств, в перечень которых входят положительные и отрицательные черты. Они формируются под действием окружающих людей и жизненных обстоятельств.

Можно выделить 4 группы черт характера (поскольку речь идёт о положительных качествах):

 Отношение к обществу, коллективу:

  • общительность,
  • коллективизм,
  • уважение к людям,
  • доброта.

Отношение к деятельности:

  • трудолюбие,
  • добросовестность,
  • ответственность.

Отношение к себе:

  • чувство собственного достоинства,
  • скромность,
  • честность.

 Отношение к вещам:

  • бережливость,
  • щедрость,
  • бескорыстие.

Практическую часть оценивает учитель и дополнительно дает фишки. (Если все правильно, то 3 фишки, если половина-2, меньше половины - 1).

 

  1. Подведение итогов. Выставление оценок.

Подсчет фишек

Если 9 фишек и больше – 11 баллов

7-8 фишек – 9 баллов

6-7 фишек – 7 баллов

Меньше 6 фишек- 6 баллов

  1. Домашнее задание

Повторить конспект предыдущего урока.

  • Хочу закончить урок такими словами

Жизнь дана на добрые дела.

Дарите добро.

 Спасибо за урок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Картинки по запросу смайликвекторКартинки по запросу смайликвекторКартинки по запросу смайликвекторКартинки по запросу смайликвекторКартинки по запросу смайликвекторКартинки по запросу смайликвекторКартинки по запросу смайликвекторКартинки по запросу смайликвекторКартинки по запросу смайликвекторКартинки по запросу смайликвекторКартинки по запросу смайликвекторКартинки по запросу смайликвекторКартинки по запросу смайликвекторКартинки по запросу смайликвекторКартинки по запросу смайликвекторКартинки по запросу смайликвекторКартинки по запросу смайликвекторКартинки по запросу смайликвекторКартинки по запросу смайликвекторКартинки по запросу смайликвекторКартинки по запросу смайликвекторКартинки по запросу смайликвекторКартинки по запросу смайликвекторКартинки по запросу смайликвекторПохожее изображение

 

 

 

 

 

 

docx
Додано
14 травня
Переглядів
90
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку