Тема: «Украина на карте Европы»

Про матеріал
Цель: • углубить знания детей о своей Родине, о символах Украины, традиции украинского народа, красоту и неповторимость родного края. • продолжить знакомство с Конституцией Украины; • развивать внимание, воображение, мышление, словарный запас, речь, умение пользоваться картой Украины; • воспитывать любовь к Родине, украинского языка, желание приумножать достояние народа, беречь природу.
Перегляд файлу

Криворожская общеобразовательная школа №15 им. Н. Решетняка

 

Единый урок для 4-Г класса

Тема: «Украина на карте Европы»

 

http://klasnaocinka.com.ua/uploads/editor/10880/565307/blog_56369/images/1_1_39.jpg

 

Подготовила: Классный руководитель 4-Г класса – Федющенко Ксения Витальевна 

 

Цель:

  • углубить знания детей о своей Родине, о символах Украины, традиции украинского народа, красоту и неповторимость родного края.
  • продолжить знакомство с Конституцией Украины;
  • развивать внимание, воображение, мышление, словарный запас, речь, умение пользоваться картой Украины;
  • воспитывать любовь к Родине, украинского языка, желание приумножать  достояние народа, беречь природу.

Оборудование: Карта Украины, Конституция Украины, изображение государственных символов, вышитые полотенца, украинскую национальную одежду, грамзапись, каравай, цветы вырезанные из цветной бумаги, плакаты с надписями.

Ход урока

І. Организация класса

II. Основная часть

 1. Вступительное слово учителя:

- Я сегодня всех вас искренне поздравляю в нашем дружеском кругу, желаю счастья, радости и крепкого здоровья, дорогие мои. Вот и снова сентябрь наступил, позвал всех детей Украины за школьные парты, чтобы вы могли получать знания, учиться мудрости жизни.

   -  Прозвенел первый звонок, все ребята сели за парты, начинается новый учебный год.

       -  С чего начинается Родина? Когда я задумываюсь над этим, я слышу птичий щебет, чувствую, что солнечные лучи раздвигают шторы и врываются в комнату. Я открываю глаза и вижу утро. Это утро - как начало новой жизни. Оно сулит погожий день. Итак, ребята, вы уже поняли, чему будет посвящен наш урок. Какова его тема?

-Нам  прочитает стихотворение Саша Куруджи

1.   Є в центрі Європи чудова країна,

Сягає корінням у сиві часи.

І це – незалежна моя Україна!

Тут гори Карпати, степи і ліси.

О чем будем говорить на первом нашем уроке?(о Родине, об Украине)

2. Ассоциативный куст:

 - Что значит Родина? Как вы понимаете смысл этого слова? (ответы детей)

Послушайте инсценировку

- Поспорили однажды дети, какая дорожка лучше?

1 - В магазин - там конфеты есть.

2 - Нет, в школу - там дети есть.

3 - Нет, к речке, - там купаться можно.

4 - Нет, в сад - там полно яблок и груш.

5 - Нет, в поле, там простор широкий.

- Но здесь вошла мама. Дети её спрашивают:

- Какая дорожка лучше?

- Мама посмотрела на детей, ласково улыбнулась и ответила: « Та, что ведёт к родному дому»

3 . Предлагается закончить предложение

- Закончите предложение:

 (Учащиеся на цветных листах записывают определение слова, называя его вслух, приклеивают свой лист на доску)

• СЕМЬЯ - это ...

3.Обобщение высказываний детей

        Семья, Украина, родной край - это все, что нас окружает, это все то, что с первых дней нашей жизни становится для нас таким же дорогим, как воздух, вода, хлеб, как улыбка близкого и родного края. Это место, где живет наш народ, где мы растем, учимся, трудимся. Семья - это то, что есть сегодня: наши города и села, наши луга и леса, наш народ, наша школа. Но это и то, что было здесь у нас раньше: наша древняя история и культура, наши памятники и традиции.

Семья - это и наше будущее; то, что будет на нашей Земле. Это надежда на радость и счастье. Это, наконец, уверенность: здесь нам лучше всего будет жить.

Итак, Семья - это все то, без чего человек просто не может жить.

- Украина. Именно так называется страна, в которой мы родились и живём.

А что вы знаете об Украине? Ответим на вопросы викторины.

Викторина

1) Украина - одно из самых больших европейских стран. Её площадь - 604 тыс. кв. км .;

2) Численность населения Украины - около 47 млн. чел .;

3) На территории Украины проживает более 110 национальностей;

4) Столица Украины- г. Киев.

-О Нашей Родине расскажут Саша Влах, Игорь Кысса и Максим Мошул.

Учень

2.  Моя Батьківщина – велика країна.

Весь Всесвіт для мене вона.

Найкраща у світі моя Україна.

У цілому світі одна.

 

3.  Я тут народився у добру годину,

Тут світ пізнавати учусь.

Люблю я всім серцем своюУкраїну!

І нею пишаюсь, горджусь.

 

 

4.  Що краще у світі за рідну місцину?

Вкраїна, як ненька – одна.

Люблю я всім серцем свою Батьківщину,

Для мене – найкраща вона.

Учитель: Итак, родной дом, дом, отчий дом, семья, семья, родители - все это наша Родина, наша родная Украина - единственная страна, наш родной край, наш путь и мыла Отчизна, земля, где мы услышали колыбельную песню, родной язык, почувствовали любовь и ласку.

Звучит песня об Украине, которая сопровождается иллюстративным материалом.

2. Работа с картой. Назвать и показать столицу Украины, большие реки.

 «Украина - единственная страна». (Презентация, слайд 1)

Государственные символы.

-Назовите мне государственные символы Украины.

Гімн -  головна пісня країни (слайд 2).

Повторення правил поводження під час звучання гімну. Співання гімну стоячи

-Каксебянужно вести, корда звучитГимн?

Прапор – що ви знаєте про кольори прапора?(слайд 3)

Відповіді дітей, уточнення вчителя.

Прапор наш, як літо,
В сонці майорить.

По долині – жито,

По горі – блакить
Д. Павличко


Герб – тризуб. Різні теорії походження і значення знака: магічний знак, оберіг, знак Володимира Великого,  триєдиний бог, сокіл, якір, слово «воля» тощо.

Тризуб, немов сім'я єдина,
Де тато, мама і дитина
Живуть у мирі і любові
На Україні вольній, новій.

В. Паронова

Народные символы. (Слайд 4)

Дети перечисляют, какие народные символы знают. Затем рассматривают рисунки и называют те, которые еще не называли. Беседа о народных символы, почему эти предметы являются символами Украины.

Ученики читают стихи

5. Моя Родина - это вишенки цвет

И ивы над прудом, и калина.

Моя Родина - это мечты полет,

Это родная моя Украина!

 

6. Моя Родина - это наша семья,

Уютный уголок и дом.

Это мама, папа, бабушка дед и я,

Все родные и друзей много.

 

7. Моя Родина - леса и поля.

От них у нас и радость и сила.

Это и святая и родная земля,

Что каждый из нас родила.

Выдающиеся Украинцы. (Слайд 5,6, 7)

На каждом слайде подписи появляются не сразу, учитель спрашивает учеников:

- Кого из изображенных людей вы узнаете? Что о них знаете?

Затем коротко рассказывает  учитель

Владимир Великий - Великий князь Киевский, окрестил Киевскую Русь, первым начал чеканить монеты.

Ярослав Мудрый - сын Владимира, составил сборник законов, при Софийском соборе основал школу и библиотеку, начал перевод книг с других языков, Киевская Русь достигла наивысшего развития.

Богдан Хмельницкий - Гетман Войска Запорожского, украинский военный, государственный деятель, защищал независимость Украины.

Григорий Сковорода - известный украинский поэт, педагог, мудрец. 30 лет путешествовал по Украине, помогал бедным, учил простых людей, его называли «представитель великой правды».

Тарас Шевченко - великий украинский поэт и художник.

Леся Украинка - украинская писательница, переводчик, культурный деятель.

- Какие еще украинских писателей, поэтов вы знаете?

Николай Амосов - известный украинский врач, ученый, кардиохирург.

Сергей Королев - украинский ученый, конструктор первых искусственных спутников Земли и космических кораблей.

Леонид Каденюк - первый космонавт независимой Украины, Герой Украины.

 Музыкальная страница. Слушания песни «Мой родной край»,

Динамическая пауза. Дети танцуют под песню, движения показывает учитель или выбранные дети.

Украинцы - защитники своей страны. (Слайд 9, 10)

Рассказ учителя о том, что Украинцы всегда вставали на защиту своей Родины и часто ценой собственной жизни защищали ее, о современных событиях в Киеве на Майдане, в Крыму, на Донбассе. Просмотр фотографий.

-Каждый Украинец должен быть настоящим гражданином своей страны: любить ее, защищать, делать богаче и красивее.

Ученики читают стихи

5.  Моя Батьківщина – цевишенькицвіт

І верби над ставом, й калина.

МояБатьківщина – цемріїполіт,

Церідна моя Україна!

 

6.  Моя Батьківщина – це наша сім'я,

Затишнийкуточок і хата.

Це мама, татусь, бабцядідо і я,

Всірідні і друзівбагато.

 

7.  МояБатьківщина – ліси і поля.

Від них в нас і радість, і сила.

Це та найсвятіша і рідна земля,

Щокожного з нас народила.

 

8. Я маленький українець, не цураюсь свого роду,

Знаю мову, люблю пісню рідного народу.

Виростатиму швиденько, як у дощ грибочок,

Україна – моя ненька, я її синочок.

Слушания песни «Украина - это мы», сл. Ю. Рыбчинского, муз. Николо, поет Екатерина Бужинская. Во время звучания песни можно двигаться по кругу.

Игра «Готовим сюрприз».

- А сейчас намного отдохнём.

Класс объединяется в группы: ребята.  Каждая группа получает лист формата А4 и лепестки цветка по количеству детей в группе. За минуту дети в группе должны приклеить лепестки так, чтобы получился  цветок в подарок другой группе.

Учитель. - Мы с вами знаем, как сотрудничать в группе, как жить в школе, чтобы всем было хорошо. А теперь я предлагаю вам попробовать составить правила для граждан нашего государства,  для украинцев  и других народов, живущих на территории Украины. Составлять правила будем вместе, уважая мнение других, не перебивая, не повторяясь.

Правила для граждан Украины:

1. Уважать друг друга.

2. Не оскорблять ни словом, ни делом другого человека, какой бы национальности он ни был.

3. Относиться с пониманием к другим людям.

4. Помогать друг другу.

5. Быть чутким и внимательным.

6. Воспринимать человека таким, какой он есть.

Читают стихотворения  наши девочки-украиночки

Учениця    в українському віночку

9.  Знаю, бо казала мені моя ненька,

Що я українка правдива маленька.

Знаю, Україна серцю моєму мила,

Я по-українськи молитися вчила.

 

Учениця   в українському віночку

 

У маленькі свої долоньки

Я промінчики сонця ловлю.

Україну мою, рідну неньку,

Я усім своїм серцем люблю

 

Учениця   в українському віночку

11.  Я народилась в Україні

І почала життя своє.

Тут небеса високі й сині,

На що не глянеш – все моє!

Трава для мене зеленіє,

Для мене світлі дні ясні.

 

Учениця   в українському віночку

 

12.  І сонце пестить та леліє,

Летять до серденька пісні.

Тут кожна квіточка співає,

Струмочок ніжно жебонить.

І краю кращого немає,

Де б я могла так вільно жить

Игра   «Волшебная шкатулка»  (на столе лежит шкатулка, ученики подходят и  получают из конверта листы с вопросами и отвечают на них.)

- А сейчас мы проверим как хорошо вы знаете страну, в которой живете.

• Как называется наша Родина? ( Украина)

• Какое важное город Украины? (Киев)

• Самый длинный в мире музыкальный инструмент. (Трембита)

• Герб Украины. (Тризуб)

• Дерево - народный символ. (Верба)

• Как называется торжественная песня, является символом государства? (Гимн)

• Самая высокая гора Украины. (Говерла)

• Братья- боксеры в Украине. (Братья Кличко)

• Денежная единица Украины. (Гривна)

• Цвет флага Украины. (Сине - желтый)

• Расписные пасхальные яйца. (Писанки)

• Крупнейшая река Украины. (Днепр)

• Быстрый украинский танец. (Гопак)

• Кто из украинских писателей взял себе псевдоним - название своей национальности. (Леся Украинка)

• Куст - символ родного края. (Калина)

• На какой улице находится твоя школа?

• Какая река протекает через твое село? (Кара-Сулак)

- Детки, вы настоящие украинцы,  еще маленькие, а уже так много знаете о стране, в которой живете. Но мы не останавливаемся на достигнутом, а уверенно  поднимаемся  вверх и стремимся еще больше узнать родной край.

13.  Я люблю кожну квіточку в полі

І струмок, що до річки біжить.

І високі, до неба тополі,

Й чисту-чисту небесну блакить.

 

14.  Обереги мої українські,

Ви прийшли з давнини в майбуття.

Рушники й сорочки материнські

Поруч з нами ідуть все життя.

-Украина - страна, где больше всего любят свободу, страна долгой вековой борьбы за нее.

В этом году 24 августа мы отметили 25 лет независимости Украины.

24 августа 1991 Верховная Рада провозгласила Акт независимости и создания самостоятельного государства.

Украина имеет свою Конституцию - Основной закон, правила, по которым живут Украинцы.

15.  Для мене усе тут найкраще, єдине

І серденьку миле, чарівне, своє.

І думкою кожен в куточок свій лине,

Дорожче за край свій, ну, що в світі є?

16.  Мені Україна за все наймиліша –

 Це рідна Вітчизна, як мати, – одна!

Для кожного мила, ясна, найсвятіша,

Найкраща у цілому світі вона!

Робота в групах

- А теперь поработаем в группах. Составьте пословицы из «рассыпанных» слов и объясните их содержание.

1-а група

• калини, України, нема, і, Без, верби. (Без верби і калини нема України.)

2-а група

• земля, в, жмені, і, Рідна, мила. (Рідна земля і в жмені мила.)

3-я група

• без, як, Батьківщини, людина, без, пісні, соловей. (Людина без Батьківщини — як соловей без пісні.)

- Человек рождается на свет и вместе с жизнью получает в наследство, пожалуй, больше и ценнее богатство - Родину. Ее выбирают по вкусу и желанию, так же, как и не выбирают себе мать. Отчизна, как родная мать, - это наша судьба.

Упражнение «Микрофон»

Ученики формулируют ответ на вопрос

«Если бы я был президентом Украины я бы ...»

Учитель. Правильно, дети, вы должны настойчиво идти к своей цели и помнить, что один в поле не воин. Мы должны быть едины, совместно приносить нашей стране пользу.   Вы будете строить свое будущее.  Только тогда солнышко будет улыбаться и мягкими лучиками согревать Украины.

Работа в парах - родители

-Уважаемые родители! Ваши дети выдержали экзамен. А выдержите его вы?

- Надо найти пару, составив части высказываний.

Заходить к учителю в школу ...                             домашнюю работу.

Никогда не делать за детей ...                               не менее 2-х раз  в неделю.

Ругать своих детей ...                                                обязательно.

Не раскрывайте  тетрадь и дневник ...                       в плохом настроении.

Бывать на родительском собрании ...                    только в крайнем  случае.

- Молодцы! Справились с экзаменом! Я надеюсь, вы не будете забывать делать того, что пообещали только.

- А сейчас наши дети должны нам несколько пообещать.

 До того, как проснется в школе звонок,

Всегда приходить в класс на урок.

Обещаете?

 

Во время урока дружно

И активно работать,

Учить все, что нужно вам знать.

Обещаете?

 

Кстати дома не забывать,

Друзьями хорошими, верными стать.

Обещаете?

 

А лень, неопрятность, подсказки, ложь

Не пустите в класс ни за какую цену.

Обещаете?

- У каждого на парте лежит ладошка, напишите пожелание а потом прикрепить лучик-ладошку к солнышко.

Учитель: Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с задачей. В добрый час, мои дорогие третьеклассники! Учитесь настойчиво! Не бойтесь трудностей! Преодолевайте их с честью.  Пусть зажгутся новые лучики добра и любви, сбудутся в будущем ваши светлые солнечные мечты.

 

Завантаження...
docx
Додано
2 квітня 2019
Переглядів
1405
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку