Тема урока: Связь слов в предложении

Про матеріал
Тема урока: Связь слов в предложении Тип урока: Урок «открытия» новых знаний Цель: развитие умений устанавливать связь слов в предложении по вопросам и изображать её графически. Задачи: научить находить связь между словами в предложении; повторить умение находить грамматическую основу в предложении. Материалы: учебник русский язык 3 класс Сильнова, Каневская 2014 г. (https://pidruchniki.in.ua/russkiy-yazyik-3-klass-silnova-kanevskaya/), презентация, карточки с заданиями (Приложение 1).
Перегляд файлу

Конспект урока

русского языка в 3 классе

Тема урока: Связь слов в предложении

Тип урока: Урок «открытия» новых знаний

Цель: развитие умений устанавливать связь слов в предложении по вопросам и изображать её графически.

Задачи: научить находить связь между словами в предложении; повторить умение находить грамматическую основу в предложении.

 Материалы: учебник русский язык 3 класс Сильнова, Каневская 2014 г. (https://pidruchniki.in.ua/russkiy-yazyik-3-klass-silnova-kanevskaya/), презентация, карточки с заданиями (Приложение 1).

 

Ход урока

І. Организационный момент

( Слайд 1) 

- Записываем число, классная работа.

1) Минутка чистописания

- Обратите внимание на слайд. (читаю стихотворение)

( Слайд 2) 

-Прочитайте стихотворение про себя.

- Определите количество предложений.  (2 предложения)

- Найдите первое предложение.

- Какие орфограммы встретились? ( длинной, красный, хорош)

- Запомните первое предложение и запишите его по памяти.

- Проверьте, верно ли вы записали?

2) Проверка домашнего задания.

 

ІІ. Определение темы, целеполагание

- Мы продолжаем работать по теме «Предложение»

- Что такое предложение?( предложение – это одно или несколько слов, которые выражают законченную мысль)

- Рассмотрим два примера высказывания.

( Слайд 3)

–Какой пример не является предложением? (первый)
– Почему? (В предложении  нет связи между словами, предложение построено неправильно.)
– О чем нужно помнить при составлении предложений? (Что слова в предложении должны быть связаны по смыслу.)

- Как связаны слова в предложении? (по смыслу)

- Кто догадался, какая тема урока? (Связь слов в предложении)

 ( Слайд 8)

- Чему мы будем учиться на уроке? (учиться устанавливать связь между словами в предложении)

 

ІІІ. Открытие новых знаний

- Откройте учебник  на странице 57.

- Прочитаем правило( вызываю ученика, который читает правило)

- Связь слов в предложении устанавливается с помощью вопросов. Солнце (что делает?) идёт.

- А теперь давайте посмотрим, как связаны подлежащее и сказуемое с другими словами?

- Как вы думаете, какое слово поясняет подлежащее солнце.

- Поставим вопрос: солнце(какое?) красное.

- В предложении эту связь принято показывать стрелками. От какого слова задаем вопрос, от того слова и ведем стрелку.

- К какому слову зададим вопрос от сказуемого?(идёт (откуда? Из чего?) из ворот)

- Вопросы можно задавать не только от главных членов предложения. Но и от других слов ( из ворот (каких?) распахнутых)

- Выполним упражнение 101 стр.57.

- Прочитайте стихотворение.

- Найдите грамматическую основу первого предложения. (месяц тает)

- Найди с помощью вопросов слова, которые в предложениях связаны между собой. (аналогично работаю с 2 и 3 предложением, выборочно вызываю учеников к доске, они пишут предложение и указывают вопрос, стрелочки)

2) Проблемная ситуация

- Давайте подумаем, с помощью чего устанавливается связь слов в предложении? (учащиеся затрудняются ответить)

- Чтоб ответить на этот вопрос для начала выполните задание на карточках. (Приложение 1)

3) Работа в парах

Исправьте ошибки, допишите предлоги и союзы так, чтобы получились предложения.

Осенью звери готовятся __ (зима). Белка __ (ветка) сушит грибы. Нагуливают сало медведь __ бурундук. Слышится __ (лес) (прощальный) песня птиц.

- Поменяйтесь тетрадями и оцените работу. (к зиме, на ветке, и бурундук, в лесу, прощальная)

- С помощью чего устанавливается связь слов в предложении?

(Связь слов в предложении устанавливается с помощью окончаний, предлогов, союзов, вопросов.)

- Прочитаем, что написано об этом в нашем учебнике, правило на ст.58.  (вызываю ученика, который читает правило)

 

IV. Физминутка

(Слайд 5)

Руки подняли и показали: это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти встряхнули, ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут тоже покажем:

Крылья сложили назад.

 

VI. Закрепление изученного

- Выполним упражнение  103. (Первые 4 предложения  ученики выполняют у доски( с комментированием), остальные в тетради самостоятельно.)

- Выполним  устно упражнение  104.

-Прочитайте текст молча.

- Из какой сказки отрывок? ( Снежная королева)

- Кто автор сказки? ( Ханс Кристиан Андерсен)

- Какое предложение лишнее?  (второе)

- Какой заголовок можем подобрать к тексту?

- Определи главные члены второго предложения и поставь вопросы ко всем словам предложения. От какого к какому слову ставим вопрос?

- Рассмотрим рисунок на странице 59.

- Подходит ли к нему второе предложение?

- Вспомни сказку и расскажи как жилось Герде у старушки.

 

VII. Итог урока

- А теперь вспомним что нового мы узнали…

- Чему учились на уроке?

- Как связаны слова в предложении?

- С помощью чего они могут быть связаны?

- Вы все справились с новым материалом.

- Открываем дневники и запишем домой упр.106 стр.60

- В домашнем упражнении вам нужно будет списать предложения, вставляя слово месяц в нужной форме. А также подчеркнуть подлежащее и сказуемое в каждом предложении.

- Объяснить значение слова месяц в каждом предложении моно устно.

 - Вы все отлично поработали на  уроке. Молодцы! Урок окончен.


Приложение 1

 

Задание: Исправьте ошибки, допишите предлоги и союзы так, чтобы получились предложения.

 

Осенью звери готовятся __ (зима). Белка __ (ветка) сушит грибы. Нагуливают сало медведь __ бурундук. Слышится __ (лес) (прощальный) песня птиц.

 

Задание: Исправьте ошибки, допишите предлоги и союзы так, чтобы получились предложения.

 

Осенью звери готовятся __ (зима). Белка __ (ветка) сушит грибы. Нагуливают сало медведь __ бурундук. Слышится __ (лес) (прощальный) песня птиц.

__________________________________________________________________

 

Задание: Исправьте ошибки, допишите предлоги и союзы так, чтобы получились предложения.

 

Осенью звери готовятся __ (зима). Белка __ (ветка) сушит грибы. Нагуливают сало медведь __ бурундук. Слышится __ (лес) (прощальный) песня птиц.

__________________________________________________________________

 

Задание: Исправьте ошибки, допишите предлоги и союзы так, чтобы получились предложения.

 

Осенью звери готовятся __ (зима). Белка __ (ветка) сушит грибы. Нагуливают сало медведь __ бурундук. Слышится __ (лес) (прощальный) песня птиц.

__________________________________________________________________

 

Задание: Исправьте ошибки, допишите предлоги и союзы так, чтобы получились предложения.

 

Осенью звери готовятся __ (зима). Белка __ (ветка) сушит грибы. Нагуливают сало медведь __ бурундук. Слышится __ (лес) (прощальный) песня птиц.

__________________________________________________________________

 

 

docx
Додано
14 червня 2020
Переглядів
2829
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку