Тема.Випилювання.Виготовлення валентинки.

Про матеріал
Розробка видкритого уроку з трудоаого навчання у 5класі.Тема.Ажурне випилювання, виготовлення валентинки.
Перегляд файлу

                             СШ№167 

 

 

 

 

 

  ОТКРЫТЫЙ УРОК

 

Изготовление изделия «Валентинка»

в технике «ажурного выпиливания»

 

 

 

 

 

 

 

Разработал:  учитель высшей категории

                       Лузанов Игорь Анатолиевич

 

 

 

 

 

 

 

                              Харьков

                                2020

1.     Урок технологии в 5 «Б» классе

2.     по теме: Изготовление изделия «Валентинка»

3.     Дата проведения: 12 февраля 2020 года

4.     Учитель: Лузанов Игорь Анатолиевич

  1. Цель урока:
  2. формирование базовых знаний и умений учащихся
    1. Задачи урока:
  3. Образовательная:
    1. - Закрепление знаний о приемах работы лобзиком.
    2. - Совершенствование умений выпиливания лобзиком, обращения с шилом.
    3. - Формирование знаний о приемах и технологиях конструирования
  4. Развивающая:
    1. - Развитие умений, функций мышления (анализ, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей, умение делать выводы), структурных элементов деятельности (целеполагание, саморегуляция).
    2. - Развитие способностей к логическому мышлению.
  5. Воспитательная:
    1. - Развитие и совершенствование таких качеств личности как аккуратность, усидчивость, терпение, технологическая культура, ответственность за результаты своего труда, бережное отношение к оборудованию и материалам
  6. Тип урока: комбинированный
  7. Основные методы проведения урока: репродуктивный, информационно-рецептивный, частично-поисковый, практический
  8. Средства обучения: оборудование (столярный верстак, выпиловочный столик), инструменты   (шило, лобзик),  фанера,   карандаш, пилочки для лобзиков, шлифовальная бумага, бумага, ножницы
  9. Дидактический материал к учебному занятию: образцы изделий, тест, технологическая карта, карточки-задания, инструкции по ТБ.
  10. Место проведения: учебная мастерская
  11. Структура  урока:
  12. Организационный момент  урока.
  13. Подготовка учащихся к учебной деятельности.
  14. Изучение новой темы.
  15. Практическая работа.
  16. Подведение итогов.
  17. Ход урока
    1. Организация начала урока
  18.                   - приветствие;
  19.                   - проверка явки учащихся на занятие;
  20.                   - проверка готовности учащихся к уроку;
  21.                   - настрой учащихся на урок.
    1. II. Актуализация опорных знаний.
      1. Повторение пройденного материала.
  22. Вопросы:
    1. Основой инструмент, которым вам сегодня придется работать изображен на экране, посмотрите, пожалуйста, и скажите, как он называется и из каких деталей состоит?
    2. Как проверить, правильно ли установлена пилочка в лобзике?
    3. Как проверить, что пилка закреплена с натяжением, и для чего это нужно?
    4. Какой материал используют  для  выпиливания лобзиком?
    1. Изучение нового материала по следующим вопросам:
      1. История дня Святого Валентина;
      2. Инструменты и приспособления для выпиливания
      3. Технологический процесс изготовления изделия;
  23. 4) Самостоятельная работа с текстом учебника «Правила безопасности  при   выпиливании».
  24. IV .  Рефлексия.     Физкультминутка.
    1.                                                          Быстро встали,  
    2. Тихо сели,
    3. Головами повертели.
    4. Сладко, сладко потянулись
    5. И друг другу улыбнулись

 

  1. V. Закрепление.
  2. Учащиеся составляют самостоятельно технологическую карту на изготовление ажурного изделия «Валентинка».
  3. Тест
  4. Учащиеся самостоятельно выполняют шаблон «Валентинки» с внутренними контурами.
  5. VI. Выполнение практической работы
    1. (творческая мастерская)
  6. Вводный инструктаж. Показ приемов работы выпиливания внутренних и наружных контуров. Правила безопасной работы.
  1.        Организация рабочего места. Требования к качеству выпиливания.
  2.        Выпиливание «Валентинки».
  3.        Текущий инструктаж в течение  работы.

Целевые обходы рабочих мест учащихся с целью:

  1. Соблюдение приемов выпиливания.
  2. Правильного положения лобзика при работе.
  3. Соблюдение приемов зачистки изделия и выбор инструмента.
  4. Соблюдение техники безопасности.
  1.        Инструктаж по завершению работы.

 

VII. Заключительная часть урока

Оценивание работ учащихся с их анализом, делаются замечания о том, к чему приводит нарушение технологии на примере не качественно выполненных работ.

VIII. Организация окончания урока

       Подведение итогов занятия.

 Выставление оценок.

 Д/з: прочитать конспект в тетради.

 

IX.   Уборка рабочих мест.

а) уборка каждым учеником своего рабочего места и сдача его дежурному;

б) уборка мастерской дежурным.

 

 

doc
Додав(-ла)
Лузанов Ігор
Додано
4 квітня 2020
Переглядів
464
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку