Мета роботи перевірити рівень знань, умінь та навичок; сприяти актуалізації набутих знань; розвивати вміння систематизувати й узагальнювати вивчений матеріал; удосконалювати логічне мислення; сприяти вихованню самостійності, уміння сконцентрувати увагу
Тематическая аттестация: «Тела и вещества, окружающие человека» 5 класс Вариант I 1. Заполните таблицу, используя список: асфальт, клен, шалаш, букет цветов, деревянная избушка, солнечный свет, ветка дерева, картофель, картофельная грядка, кирпич, воздух, книга, гроза, Луна. |
Тематическая аттестация: «Тела и вещества, окружающие человека» 5 класс Вариант II 1. Заполните таблицу, используя список: береза, Солнце, одуванчик, каменный дом, варенье из клубники, куст малины, дождь, песок, река, фонтан, птица, самолет, вода, ножницы, радуга. |
То, что относится к природе |
То, что сделано руками человека |
|
То, что относится к природе |
То, что сделано руками человека |
|
|
|
|
|
2. Какие утверждения верны, какие – нет? 1). Необходимым условием наблюдения является измерение; 2). Увеличительные приборы используются для изучения очень малых объектов. 3. Составьте соответствующие пары: 1) прибор, с помощью которого можно определить объем жидкости; 2) прибор, измеряющий время, 3) метод изучения природы, использующийся для изучения картины звездного неба; 4) простейший увеличительный прибор А)Термометр, Б)мензурка, В) весы, Г) часы, Д) линейка, Е) лупа, Ж) наблюдения, И)эксперимент 4. Разделите на два столбика: «тела» и «вещества»: Стекло, монета, железо, вода, лед, кислород, мяч, кусочек льда, кислород, Земля, резина, муравей, соль, сталь, стакан 5. Найдите правильный ответ: 1). При нагревании вещества движение молекул: а) ускоряется; б) замедляется; в) прекращается 2) агрегатное состояние льда: а) жидкое б) твердое, в) газообразное. 6. Подумайте, из чего состоит снег и какое агрегатное состояние у составляющих его снежинок. 7. При ремонте дорог асфальт разогревают. Почему запах разогретого асфальта ощущается на большом расстоянии от дороги? 8. Выберите из предложенного списка органические вещества: жир, железо, сахар, поваренная соль, вода, крахмал. 9. Приведите примеры химических превращений на кухне. 10. ____________________ - этот метод разделения смесей основан на различии в плотностях компонентов смеси. 11. Из перечня выберите природные смеси: Воздух, нефть, майонез, яблочный сок, морская вода, шоколад, молоко, бульон, почва, кофе. 12. Смешали 200 г воды, 15 г сахара и какое-то количество кофе. Масса раствора получилась 230 г. Сколько кофе добавили в смесь? |
2. Какие утверждения верны, какие – нет? 1). Измерительные приборы используют и для научных экспериментов и в быту; 2). Таким методом изучения природы, как наблюдение пользовались в глубокой древности, а современные ученые используют только научные эксперименты. 3. Составьте соответствующие пары: 1) прибор, с помощью которого можно определить длину тела; 2) прибор для измерения массы, 3) метод изучения, позволяющий воспроизводить в искусственных условиях природные явления; 4) прибор, определяющий нагретость тел. А)Термометр, Б)мензурка, В) весы, Г) часы, Д) линейка, Е) лупа, Ж) наблюдения, И)эксперимент 4. Разделите на два столбика: «тела» и «вещества»: Солнце, капля воды, древесина, песчинка, вода, стекло, пластмасса, стакан, книга, водород, сахар, сосулька, крахмал, ручка стол 5. Найдите правильный ответ: 1). При охлаждении вещества движение молекул: а) ускоряется; б) замедляется; в) прекращается 2) агрегатное состояние озона: а) жидкое б) твердое, в) газообразное. 6. Почему при минусовой температуре почва становится твердой, как камень? 7. Почему, если размешать сахар в воде, самого сахара не видно, но зато вода становится сладкой? 8. Выберите из предложенного списка неорганические вещества: жир, железо, сахар, поваренная соль, вода, крахмал. 9. Приведите примеры химических превращений, происходящих в растениях. 10. ____________________ - этот метод разделения смесей основан на том, что частицы, из которых состоит смесь, имеют разные размеры. 11. Из перечня выберите смеси, приготовленные человеком: Воздух, нефть, майонез, яблочный сок, морская вода, шоколад, молоко, бульон, почва, кофе. 12. Приготовили раствор растворимого кофе из 100 г воды и равного количества сахара и кофе. Масса раствора – 150 г. Какова масса кофе в растворе? |