26 травня о 18:00Вебінар: Як вчителю створити та розвивати власний YouTube-канал

Тематична робота з теми "Тіла, речовини та явища навколо нас"

Про матеріал

Мета роботи перевірити рівень знань, умінь та навичок; сприяти актуалізації набутих знань; розвивати вміння систематизувати й узагальнювати вивчений матеріал; удосконалювати логічне мислення; сприяти вихованню самостійності, уміння сконцентрувати увагу

Перегляд файлу

Тематическая аттестация: «Тела и вещества, окружающие человека»

5 класс                                                                                                            Вариант I

1. Заполните таблицу, используя список:

асфальт, клен, шалаш, букет цветов, деревянная избушка, солнечный свет, ветка дерева, картофель, картофельная грядка, кирпич, воздух, книга, гроза, Луна.

Тематическая аттестация: «Тела и вещества, окружающие человека»

5 класс                                                                                                         Вариант II

1. Заполните таблицу, используя список:

береза, Солнце, одуванчик, каменный дом, варенье из клубники, куст малины, дождь, песок, река, фонтан, птица, самолет, вода, ножницы, радуга.

 

То, что относится к природе

То, что сделано руками человека

 

То, что относится к природе

То, что сделано руками человека

 

 

 

 

 

 

2. Какие утверждения верны, какие – нет?

1). Необходимым условием наблюдения является измерение;

2). Увеличительные приборы используются для изучения очень малых объектов.

3. Составьте соответствующие пары:

1) прибор, с помощью которого можно определить объем жидкости;

2) прибор, измеряющий время,

3) метод изучения природы, использующийся для изучения картины звездного неба;

4) простейший увеличительный прибор

А)Термометр, Б)мензурка, В) весы, Г) часы, Д) линейка, Е) лупа, Ж) наблюдения, И)эксперимент

4. Разделите на два столбика: «тела» и «вещества»:

Стекло, монета, железо, вода, лед, кислород, мяч, кусочек льда, кислород, Земля, резина, муравей, соль, сталь, стакан

5. Найдите правильный ответ:

1). При нагревании вещества движение молекул:

             а) ускоряется; б) замедляется; в) прекращается 

2) агрегатное состояние льда:

             а) жидкое б) твердое, в) газообразное.

6. Подумайте, из чего состоит снег и какое агрегатное состояние у составляющих его снежинок.

7. При ремонте дорог асфальт разогревают. Почему запах разогретого асфальта ощущается на большом расстоянии от дороги?

8. Выберите из предложенного списка органические вещества:

жир, железо, сахар, поваренная соль, вода, крахмал.

9. Приведите примеры химических превращений на кухне.

10. ____________________ -  этот метод разделения смесей основан на различии в плотностях компонентов смеси.

11. Из перечня выберите природные смеси:

Воздух, нефть, майонез, яблочный сок, морская вода, шоколад, молоко, бульон, почва, кофе.

12.  Смешали 200 г воды, 15 г сахара и какое-то количество кофе. Масса раствора получилась 230 г. Сколько кофе добавили в смесь?

2. Какие утверждения верны, какие – нет?

1). Измерительные приборы используют и для научных экспериментов и в быту;

2). Таким методом изучения природы, как наблюдение пользовались в глубокой древности, а современные ученые используют только научные эксперименты.

3. Составьте соответствующие пары:

1) прибор, с помощью которого можно определить длину тела;

2) прибор для измерения массы,

3) метод изучения, позволяющий воспроизводить в искусственных условиях природные явления;

4) прибор, определяющий нагретость тел.

А)Термометр, Б)мензурка, В) весы, Г) часы, Д) линейка, Е) лупа, Ж) наблюдения, И)эксперимент

4. Разделите на два столбика: «тела» и «вещества»:

Солнце, капля воды, древесина, песчинка, вода, стекло, пластмасса, стакан, книга, водород, сахар, сосулька,  крахмал, ручка стол

5. Найдите правильный ответ:

1). При охлаждении вещества движение молекул:

          а) ускоряется; б) замедляется; в) прекращается 

2) агрегатное состояние озона:              а) жидкое б) твердое, в) газообразное.

6. Почему при минусовой температуре почва  становится твердой, как камень?

7. Почему, если размешать сахар в воде, самого сахара не видно, но зато вода становится сладкой?

8. Выберите из предложенного списка неорганические вещества:

жир, железо, сахар, поваренная соль, вода, крахмал.

9. Приведите примеры химических превращений, происходящих в растениях.

10. ____________________ - этот метод разделения смесей основан на том, что частицы, из которых состоит смесь, имеют разные размеры.

11. Из перечня выберите смеси, приготовленные человеком:

Воздух, нефть, майонез, яблочный сок, морская вода, шоколад, молоко, бульон, почва, кофе.

12. Приготовили раствор растворимого кофе из 100 г воды и равного количества сахара и кофе. Масса раствора – 150 г. Какова масса кофе в растворе?

 

doc
Додано
9 жовтня 2020
Переглядів
221
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку