Тест "Современный урок"

Про матеріал
Химия, как школьный предмет, способствует воспитанию любознательности, трудолюбия, формированию научного мировоззрения, развитие интеллекта, логического, абстрактного, диалектического мышления. Для выполнения этих задач необходимо создавать оптимальные условия, под действием которых осуществляется процесс обучения и воспитания.
Перегляд файлу

                     «Современный урок»                  

      

«Учитель, подготовь учеников,       чтобы было, у кого учиться».             

 / восточная мудрость/

 

 Среди приоритетных отраслей науки и производства большое значение  имеет химия, которая дает крепкие, системные знания о веществах – их составе, строении, свойствах, нахождении в природе, использовании, способах получения, а также знание экологии, необходимые людям будущего. Химия – сложная наука, которая может заинтересовать пытливый аналитический ум, сохранивший интерес к самому процессу познания. В наше время повальной экономизации и компьютеризации химия перешла в раздел не престижных наук, т.к. ее результаты труднодостижимы и не дают  мгновенных  головокружительных доходов и стремительной, блестящей карьеры. Но развитое общество не может состоять из одних экономистов и программистов. Ему нужны и химики. Химия, как школьный предмет, способствует воспитанию любознательности, трудолюбия, формированию научного мировоззрения, развитие интеллекта, логического, абстрактного, диалектического мышления. Для выполнения этих задач необходимо  создавать оптимальные условия, под действием которых осуществляется процесс обучения и воспитания. Со времен Я.Каменского, да и сейчас, урок является основной формой организации учебного процесса в школе. Качество и прочность знаний учащихся зависит от усвоения материала на уроке. Если основной материал хорошо и всеми учащимися усвоен на уроке, то на следующих уроках учитель не будет терять время на то, чтобы устранить пробелы предыдущего урока. В зависимости от степени социально - экономического потенциала страны, образовательных парадигм, содержания образования, урок усовершенствуется и видоизменяется. Значительно улучшить качество обучения, воспитания и развитие учащихся можно лишь за счет  систематического  и последовательного усовершенствования урока, поиска новых его видов.

Современный урок химии должен обладать особенностями, обусловленными

стоящими перед ним задачами, а также спецификой содержания  и методов

обучения.

Существует целый комплекс требований к современному уроку. Во - первых, дидактические требования, главное из которых – четкое формулирование образовательных задач в целом и их составных элементов, их связь с развивающими и воспитательными задачами              . Дидактическая цель урока определяет, какое

звено будет главным. Различают шесть звеньев учебного процесса:

 1) выдвижение и осознание познавательной задачи, создание у учащихся стимулов к изучению нового материала, другими словами, подготовку к восприятию новых знаний;

 2) восприятие нового материала;

3) обобщение и формирование понятий,

законов и т. д;

4) закрепление и усовершенствование знаний, упражнения; 5)применение знаний, умений и навыков; 6) анализ достижений учащихся и проверка усвоения ими знаний и умений.

 Решающую роль играет прогнозирование уровня  усвоения учащимися научных знаний, формированию умений и навыков, как на уроке, так и на отдельных его этапах.

Немаловажную роль играют и психологические требования к уроку - это и психологическая цель урока, его стиль, учет возрастных особенностей, организация познавательной деятельности.

Существуют и гигиенические требования, как уроку химии, так и к технике его проведения, т.к. урок химии связан с проведением демонстрационных опытов, лабораторных и практических работ.

Тип, структура современного урока во многом определяется содержанием,

целью, что влияет на педагогическую технологию. Известны различные технологии: технология естественного обучения, модульно – рейтинговая технология

парацентрическая технология, технология полного усвоения знаний, адаптивная система обучения, интерактивная технология обучения. Все они имеют много общего, а именно; целенаправленность на максимальное обеспечение развитие личности учащегося, а в связи с этим обоснованность каждого элемента педагогического процесса, обеспечивает возможность проконтролировать результаты учебной деятельности различными способами. Необходимо совершенствовать не только преподавание теоретического материала, но и химического эксперимента. В учебный процесс надо вводить больше опытов развивающего характера, и, прежде всего проблемных и исследовательских, что позволяет вовлечь учащихся в активную деятельность, заставляет мыслить творчески, создают возможность применения теоретических знаний в различных ситуациях.

Урок должен быть эмоциональным, вызывать интерес и воспитывать потреб-

ность в знаниях. Для этого необходимо менять виды деятельности учащихся,

оптимально сочетать различные методы и приемы обучения.

При проведении уроков я использую как классические, так и нестандартные типы уроков. Классификацию классических типов урока можно показать на

следующей схеме:

 

 

Тип урока

Основной метод,

определяющий вид урока

 

Вариант метода, определяющий разновидность

урока

 

Уроки изучения

нового материала

Лекция

Повествовательное

изложение.

Проблемное изложение

Лекция с демонстрациями

Сочетание слова с

наглядностью

Рассказ

Повествовательное

изложение.

Проблемное изложение

Рассказ с демонстрациями

Сочетание слова с

наглядностью

Беседа

Эвристическая.

Повествовательная

Беседа с демонстрациями

Сочетание слова с наглядностью

Работа учащихся с книгой

Чтение и заучивание.

Нахождение ответов на вопросы.

Составление планов,

конспектов, схем, таблиц.

Работа с раздаточным материалом

Основные формы сочетания слова с наглядностью

Ученический

эксперимент

Исследовательский

Метод.

Иллюстративный

метод

 

 

 

 

Уроки совершенствова-

ния знаний и умений

учащихся

 

Лекция.

Лекция с демонстрациями

Обобщающая лекция.

Повторные опыты.

Опыты - задачи.

Демонстрационные

опыты, таблицы, экранные пособия, кинофильмы,

слайды.

Доклады учащихся

Обзорные с демонстра

циями: опытов, наглядных пособий,

иллюстраций.

Беседа

Беседа – повторение.

Упражнения и задачи.

Беседа с демонстрациями

Беседа с демонстрациями

повторных опытов.

Беседа с демонстрациями

опытов – задач.

Работа с книгой

Повторение по учебнику,

составление схем, таблиц.

Лабораторно – практические работы

Выполнение опытов для закрепления знаний и навыков.

Работа с раздаточным

материалом

Задачи в работе с раздаточным материалом

 

Уроки проверки, учета и оценки знаний и умений учащихся

Экспериментальные

контрольные работы

Повторные опыты.

Новые опыты.

Повторные и новые опыты.

Ответы и вопросы.

 

Письменные контрольные работы

Решение задач. Тестирование.

Графические работы.

Разные варианты:

тесты, задачи, ответы и др.

 

В последнее время в педагогической практике используются нестандартные

уроки, которые отличаются способами их проведения. Провожу их и я. Это

интегрированные уроки, уроки – диспуты, уроки – сказки, КВН, конференции, уроки открытых мыслей, ток шоу и др.

Успех каждого урока обеспечивается не только его содержанием, целесообразностью выбранного метода и педагогическим мастерством учителя, но и тем, насколько правильно было определено место данного урока в общей системе занятий. При подготовке к уроку необходимо помнить слова  К. Ушинского:

« Учитель, который что-то хочет твердо закрепить в детской памяти, должен побеспокоиться о том, чтобы как можно больше органов чувств – глаза,

уши, голос, мышечные движения, даже если это возможно, вкус и ощущение

запаха – приняли участие в процессе запоминания».

 И как бы не менялись критерии  современного урока, главным для педагога остается умение работать с учащимися и работать для них полный  контакт во взаимоотношениях учителя и учащихся на уроке, атмосфера доброжелательности и активного творческого труда. Уроки должны быть уроками социальной активности, уроками высокой научной компетентности, уроками творческого мышления, а также уроками высокой духовной культуры.

docx
Додано
26 січня 2020
Переглядів
1241
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку