Контрольная работа по теме «Второстепенные члены предложения» (8 класс)
1. Прямым и косвенным бывает
3. Прямым и косвенным бывает
а) дополнение. б) приложение. в) определение. г) подлежащее. д) обстоятельство.
2.С улицы проникал слабый свет фонаря.
В этом предложении дополнением является
4. Что ищет он в стране далекой? (М. Ю. Лермонтов) В этом
предложении дополнением является слово
а) с улицы б) свет в) фонаря г) проникал д)слабый.
3. Укажите предложение, в котором есть прямое дополнение.
5. Прямое дополнение, выраженное именем существительным, есть в
предложении
а) Голые тополя стояли в тумане.
б) Звезды угрюмо горели за окнами.
в) Каштанка разлеглась на матрасике, закрыв глаза..
г) Проснувшись, Каштанка начала ходить по комнатам и обнюхивать углы.
д) Шумит ветер мокрой листвой деревьев, блестят старые железные крыши.
4. Укажите предложение, в котором есть прямое дополнение.
а) В этот момент олень повернул голову и посмотрел прямо на охотника.
б) Мне очень хотелось ему как-нибудь помочь.
в) Теперь у меня появились деньги.
г) Как-то летом Лёвка, примостившись на заборе, помахал рукой Серёже.
д) Оттуда тянуло грибной прелью, мхами и умытой хвоей.
5. Предложение с несогласованным определением:
а) Через несколько секунд с треском распахнулась дверь комнаты.
б) В раскрытое окно тек сухой жар июльского утра
в) Спорый дождь льется отвесно, сильно.
г) Тяжелая и сильная рыба бросилась под берег.
д) Большие, чисто вымытые окна школьной читальни были открыты.
6. Предложение с согласованным определением
8. Предложение с согласованным определением:
а) Вода из родника была очень холодная.
б) Лестница на чердак была очень крутая.
в) На снегу были ясно видны следы зайца и собаки.
г) В вечерних сумерках показался большой одноэтажный дом с ржавой железной крышей.
д) Желание узнать побольше о Сергее Есенине привело меня в Константиново.
7.В каком предложении есть несогласованное определение?
а) Мы остановились в маленькой деревушке.
б) В коробке из-под ваксы лежало много пуговиц.
в) Он жил около деревянной церкви.
г) Клетчатая рубашка ему шла.
д) Мы проплывали под небольшим пешеходным мостиком.
8.Укажите предложение с обстоятельством причины
а) Пловец от усталости не мог говорить.
б) Он шёл по кругу.
в) К ночи небо очистилось.
г) Весь день шёл снег.
д) Угрожающе рокочет море.
9. Укажите, в каком предложении есть обстоятельство времени:
а) Пловец с усталости в сон крепкий провалился.
б) Весь день лил дождь.
в) Редкая птица долетит до середины Днепра.
г) Мальчишка сделал это нарочно.
д) Бегут, играя на солнце, шумные ручьи.
10 Приложение есть в предложении…
10. Приложение есть в предложении
A) Пишу это как читатель, имеющий вкус.
B) Двор как плац, мощенный булыжником.
C) От полка спасибо наше вам за сына-храбреца.
D) Все, что я хотел сказать, я написал на вечном камне...
E) Когда в товарищах согласья нет, не прочитать им и «Квартет».
11.Все просили ее спеть. (М. Ю. Лермонтов) В данном предложении подчеркнутое слово является
а) подлежащим. б) дополнением. в) приложением. г) определением. д) частью сказуемого. .
12. Выполните синтаксический разбор предложения.
Спишите предложение, выделите грамматическую основу и подчеркните все второстепенные члены предложения.
Ночью собака подкралась к заснувшей даче и бесшумно улеглась на свое место под террасой.
13. Обстоятельство меры и степени есть в предложении
15. Собака испугалась не на шутку (1) но (2) не желая выдавать своего
страха (3) громко залаяла и бросилась к коту (4) который (5) еще
сильнее выгнув спину (6) зашипел (7) и ударил Каштанку лапой по
голове. (А. П. Чехов) Укажите, где надо поставить запятые в этом
предложении.