Жили в одной стране два друга. Звали их Жак и Поль. В детстве они были соседями, вместе играли, учились, взрослели, но когда друзья выросли, судьба их разлучила. Они поселились в разных городах и странах, обзавелись семьями, но и после этого друзья старались хоть изредка повидаться.
Страны, в которых жили Жак и Поль, враждовали друг с другом. Как-то раз Жак ехал по делам мимо города, где жил Поль и, несмотря на опасность, решил заехать к другу. «Может быть, я могу чем-нибудь помочь ему», - подумал он. Уже поздним вечером вошёл он в городские ворота, впотьмах не мог отыскать дом Поля и стал спрашивать дорогу. Городские стражники заподозрили в чужестранце вражеского лазутчика и схватили его.
«Кто послал тебя выведать наши военные тайны?» - допытывался судья. Сколько ни клялся Жак, что шёл навестить друга, никто ему не поверил. Суд приговорил Жака к смерти. Сидя в тюрьме в ожидании казни, несчастный больше всего печалился о своих детях: кто их вырастит и прокормит, бедных сирот?
В день казни все горожане собрались на площади. По обычаю и царь пришёл посмотреть на казнь, уселся на высоком месте, чтобы получше видеть. Осуждённый Жак обратился к нему с последней мольбой: «Великодушный государь, разреши мне прежде вернуться домой, проститься с женой и детьми, распорядиться своим имуществом, чтобы хоть как-то обеспечить семью!» «А кто поручится, что ты не сбежишь?» - спросил царь. «Я поручусь за него!» - раздался громкий голос. Через толпу пробирался Поль. «Жак попал в тюрьму из-за того, что хотел навестить меня, - продолжал Поль. – Позволь, государь, занять его место, пока он простится с семьёй». «Быть по- твоему! Но если узник не вернётся через неделю – твою голове с плеч!»
Весь город гудел. Неужели осуждённый на казнь добровольно вернётся и примет смерть? А благородный Поль сидел в темнице, молился Богу и терпеливо дожидался друга. Но вот настал назначенный день, и теперь Поль взошёл на плаху. Народу собралось на площади – тьма! Царь сел на своё место и подал знак палачу.
«Остановитесь! Я здесь!» - вдруг раздался крик Жака. И все увидели запыхавшегося путника в запылённой одежде. Он запрыгнул на плаху, и друзья обнялись. Горожане сорвали шапки и приветствовали мужество и верность двух друзей, все восхищались дружбой, которая оказалась сильнее страха смерти и самой смерти. Сам царь растрогался и сказал: «Во имя истинной дружбы я прощаю чужестранца, но с условием…чтобы вы позволили мне стать вашим третьим другом!»
1. Назови главного героя (главных героев) произведения
2. Найди утверждение, которое соответствует содержанию прочитанного текста, отметь его
3. Укажи, в каком порядке встречаются в тексте данные предложения.
1. Осуждённый Жак обратился к царю с последней мольбой.
2. Горожане сорвали шапки и приветствовали мужество и верность двух друзей.
3.. Друзья поселились в разных городах и странах, обзавелись семьями, но и после этого старались хоть изредка повидаться.
4. А благородный Поль сидел в темнице, молился Богу и терпеливо дожидался друга.
5. Городские стражники заподозрили в чужеземце вражеского лазутчика и схватили его.
4. Жак попросил царя отпустить его. Как ты думаешь, почему? Отметь верный ответ.
5. Почему Поль решил занять место Жака в тюрьме?
Сидя в тюрьме, Жак думал :
7. Приведи два примера действий и поступков Жака, которые подтверждают, что он был настоящим другом.
Ответ записать на отдельный лист пользуясь текстом в вайбере.
8. Автор называет Жака разными словами, например, чужеземец. Найди в тексте ещё не менее двух слов и запиши их.
Жак,чужестранец,_______________________________________________________________
Ответ на листе.
9. Назови основные черты характера Поля. _______________________________________________________________
Ответ на листе.
10. Выпиши из текста то место, которое доказывает твой ответ._
Ответ на листе.
11. Какие чувства испытывает царь к друзьям?
Ответ на листе.
12. О чём главным образом хотел рассказать автор?
13. Какое предложение лучше других помогает понять основную мысль текста?
15. Почему Жак вернулся?
Ответ на листе.
16. Озаглавь текст
Ответ на листе.
17. Составь план прочитанного произведения.
Ответ на листе.
Створюйте онлайн-тести
для контролю знань і залучення учнів
до активної роботи у класі та вдома