Учебный проект «Что можно сделать для того, чтобы сберечь природу в моём крае?»

Про матеріал
Учебный проект «Что можно сделать для того, чтобы сберечь природу в моём крае?» 4 класс
Перегляд файлу

Учебный проект

Тема: «Что можно сделать для того, чтобы сберечь природу в моём крае?»

Цели урока - помочь учащимся понять, что человек – это часть природы, понять современные проблемы экологии и сознания их актуальности, как для человечества, так и для каждого человека в отдельности; способствовать принятию личного участия в решении экологических проблем; способствовать развитию творческого мышления, умения предвидеть последствия природообразующей деятельности человека; развитию исследовательских навыков, умений; содействовать воспитанию начальных навыков экологической культуры, воспитание доброты, ответственного отношения к природе и к людям, которые живут рядом, к потомкам, которым нужно оставить землю, пригодной для полноценной жизни и к себе.

Предварительная работа: сбор загадок, сказок, стихотворений, пословиц, в которых отображается тема в. Экскурсии к местным водоёмам,, в парк, по району, оформление книги – раскладушки «Оберегай родной край». Составление презентации на тему: «Что можно сделать для того, чтобы сберечь природу в моём крае?». Составление авторских работ по теме.

План выполнения проекта

1.Обсудить в классе тему урока и актуальность её выбора.

2.С помощью учителя определить источники нужной информации.

3. Разделить класс на творческие группы, распределить обязанности между участниками.

4. Найти информацию об охранеприроды на территории своей местности; в прессе и научно – популярной литературе.

5. Собрать материал для книги – раскладушки.

6. Оформить книгу – раскладушку «Оберегай родной край».

7. Оценить работу участников проекта.

Тип проекта: информационно-творческий.

Время работы над проектом: 1 месяц

Оборудование: материал по теме рисунки, книжка-раскладушка, компьютеры, диск со слайдами, авторские работы детей, макет города, фотоматериалы.

 

Ход урока

 

Орг. Момент

_ Что вы видите на рисунке?

( дом в котором живут заяц, цветок и человек.)

_Что это значит?

( что земля наш общий дом)

2.Актуализация знаий

В каком доме вы хотели бы жить?

( чистом, красивом уютном ,безопасном,  итд)

Как этого добиться?

( поддерживать чистоту , не мусорить, использовать только эко  предметы итд)

А чисто ли в нашем общем доме- городе?

К нам за помощью обратились 3 стихии: воды, воздуха и земли

Они приготовили видео обращение к нам.Что они хотят нам сказать?

Давайте посмотрим

( презентация боль нашего города: мусор, дым)

Почему к нам обратились ? какие проблемы?

Выступление активистов- приложение №1

3.Сообщение цели и темы урока

Мы убедились что проблемы есть.

У нас сегодня урок- проэкт .Что можем сделать чтоб сберечь природу в нашем крае?

 Цель нашекго урока- проэкта определить проблему, найти пути решения. Поможем 3 стихиям восстановим равновесие.Для этого будем хозяевами городка.Сделаем маленький городок препкрасным и чистым.

Наши эксперты

  1. Группа экологов
  2. Научные сотрудники
  3. Кандидаты в мэры
  4. Активисты: врачи, художники, рабочие

3.У нас три группы

1гр.-Стихии воды

2гр-воздуха

3гр-земли

И так проблема № 1- вода (на макете грязная река)

№2-воздух

№ 3-земля

4.Презентация проекта

Определим проблемы этих групп и значение для нашей жизни. Нужно ли нам это?

 Научн. Сотрудники группа №1

Вода – самое обычное и в тоже время самое удивительное вещество на Земле. Её химическая формула проста Н2О. Она состоит из водорода, кислорода и  минеральных солей. Но именно от её запасов зависит климат нашей планеты. Без воды жизнь не возможна.

Водяные пары нежно окутывая Землю, сохраняют тепло, как ватное одеяло. Лучше всех нам понятен круговорот воды в природе. Только вода без труда переходит из одного состояния в другое и наоборот. (Приведите примеры).

- Только вода имеет три состояния. Какие?

- От чего зависят различные состояния воды? (от температуры).

- Говорят, что вода есть везде. Где? (в воздухе, в растениях, на земле и под землёй, мы состоим из воды).

- Почему же вода является условием жизни на Земле?

Чем же она для нас так важна?

Ответы детей:

1) Растения получают растворённые в воде питательные вещества.(уч)

2) В воде обитает множество животных – это их дом.(уч)

3) Вода не только поит, но и кормит. (рыболовный промысел.)(уч)

4) Благодаря воде люди получают электрический ток.( рабоч)

5) Вода моет: людей, машины, города, фабрики…( рабоч)

6) Вода – это дорога (корабли, баржи.)( рабоч)

7) Вода нам нужна дома.(врач)

8) Вода – врач (очищает кровь и выводит вредные вещества).(врач)

9) Вода – отдых (снимает стресс, усталость, напряжение(врач)

( вывод-берегите воду)

Решение проблемы

Каждая команда будет называть как беречь воду . Один способ –одна капля. Заполним стакан.( по рядам)

Стакан заполнен-задание стих-ии воды выполнено

Что нужно сделать чтобы в нашем городке вода была чисто?

( нужны очистительные сооружения)

«Научно-практическая работа»

Попробуем очистить воду сами

Проблемная ситуация: человек весь день ходил по лесу, выпил воду, которую взял с собой, но ему захотелось пить. Он набрал воду из лесного ручья. Можно ли пить эту воду? Почему нет? Чем она может быть загрязнена? (Песком, землёй, микробами, растениями и т. д.) Как мы можем очистить воду? Чем мы очищаем воду дома? Есть ли у кого-то дома фильтр для очистки воды? Сейчас мы попробуем сделать фильтр сами.

Сначала давайте приготовим воду: добавим в неё песка, земли. Какой стала вода? (Мутной, грязной, в ней плавают частицы земли, песка.)

Теперь нам надо очистить воду от загрязняющих её частиц, т. е. надо поставить барьер для них. Давайте положим в воронку вату, обёрнутую несколько раз бинтом.

Делаем этот опыт дважды, вода светлеет, но не достаточно чистая.

Далее предлагаем детям пропустить воду через бумажные салфетки, после двух раз вода практически чистая. Также следует сказать детям, что воду можно пропустить через ткань, носовой платок, т. к. в лесу может не быть воронки, ваты, салфетки.

Вопрос: можно ли теперь пить эту воду? Да, если прокипятить, т. к. в ней могут быть невидимые микробы.

Как вы думаете возможно ли сделать эффективные фильтры для заводских труб? Что для этого нужно? ( желание)

 

Символ стихии воды восстановлен и вода в городке чистая

Научн сотрудники группа №2 Стихия воздуха

 

Ну а сейчас мы выслушаем экспертов которые нам расскажут о проблемах воздуха:

Что бы понять на сколько важен человеку воздух сравним: без солнца человек будет жить, но будет болеть и голодать,без воды сможет прожить только 5 дней, а без воздуха? (песочные часы)

Проведём эксперимент: зажмите нос, сколько вы продержитесь? (одну-две минуты).

Воздух смесь газов среди них основные: азот, кислород, углекислый газ.

Воздух это атмосфера, это воздушная оболочка, которая защищает нашу землю от избытка тепла и холода, от солнечной радиации и метеоритов. Если бы вдруг она исчезла, то вода и другие жидкости на Земле мгновенно закипели, а лучи солнца сожгли всё живое.

Человеку необходимо для дыхания 600литров кислорода только на один день. Но в процессе деятельности человека происходят загрязнение воздуха. За год  только углекислого газа в атмосферу выбрасывается 5

миллиардов тонн. В результате истончается озоновый слой, появляются озоновые дыры: постоянная – над Антарктикой,  времена мирасширяющиеся и временами уменьшающиеся над Арктикой, район Европы. В эти дыры попадают ультрафиолетовые лучи, которые вызывают раковые заболевания, уменьшается количество кислорода.

Какие источники загрязнений в нашем городе?

Ответы детей:  

1) Фабрики и заводы выбрасывают в атмосферу из труб ядовитые газы, сажу, пыль.

2) Автомобили выделяют выхлопные газы.

3) Мусор выделяет вредные вещества.

4) Уничтожаются леса, цветы, травы.

Какой сделаем вывод? (берегите воздух)

Обыкновенная история.группа актёров

Наша группа актёров приготовила показ совместно сочинённой сказки.

Обыкновенная история

Однажды в самом обыкновенном  городке две самые обыкновенные девочки решили попить самый обыкновенный чай. Им помешал обыкновенный дым, который был от самой обыкновенной сигареты.(Закашлялись).Но вот одна девочка зазвонила в обыкновенный колокольчик и появился самый обыкновенный супермен.( музыка).Супермен затушил сигарету и улетел. Самое обыкновенное чаепитие продолжи лось.Вокруг летали обыкновенные бабочки и пели обыкновенные соловьи. И тут понаехали самые обыкновенные машины ( гудят и валит дым).Девочка звенит в колокольчик, появляется супермен звучит музыка). Да это обыкновенный супермен. Он переделал машину в обыкновенный электромобиль и машина успокоилась и спокойно уехала. Девочки пели и веселились и было хорошее настроение.( Звучит музыка и все танцуют)

Но вот повалил самый обыкновенный чёрный дым.

-Что это? Откуда? Да это же заводы.

 И девочки  позвонили в свой обыкновенный колокльчик.Быстро прилетел супермен и перенёс заводы долеко от города , а на трубы поставил обыкновенные очистительные фильтры. И возду стал самым обыкновенным-чистым.Вот такая обыкновенная история.

Какие источники загрязнения в сказке?

А ещё естькакие? ( мусор)

Что нужно нашему городу чтобы был чистым воздух?

Как решить проблему мусора?

( на столе мусорный пакет, коробка)

Дети в группах выбирают мусор и выбрасывая, рассказывают как выйти из положения чтобы мусор не загрязнял окружающую среду?

Приложение № 2

Символ –шарик

Научные сотрудники №3  Стихия земли

Наш эксперт в области почвы исследовал эту проблему  и сейчас поделится  своими знаниями

 

Почва – природное богатство.

Почва – это верхний плодородный слой земли, на котором растут растения.

Почему же почва это богатство?

Ответы детей:

1) От неё зависит урожай, а значит питание не только людей, но и животных, насекомых.

2) Плодородие земель позволяет из одного зёрнышка получить 20.

3) Почва – среда обитания (это дом).

4) Благодаря почве наш глаз радует зелёная растительность, которая успокаивает и расслабляет.

5) Прогулки на свежем воздухе - это здоровье

Почему она нуждается в защите? Что бы образовался слой почвы в несколько см. нужно от 100 до 1000 лет.

В образовании почвы участвуют:

- Растения

- Лишайники

- Микроорганизмы

- Останки животных

В природе всё взаимосвязано. Порви природную цепочку и всё перестанет существовать. Без золота – то проживёшь, а без почвы?

Какой сделаем вывод? (берегите почву).

К чему это приводит? К гибели флоры и фауны нашего края

Куда записаны исчезающие животные?

Красная книга ( научные сотрудники)

Загадки-сведения

Презентация о исчезающих  животных нашего края

Приложение №3

Как мы можем помочь животным?

( кормушки , не вредить)

Что значит вредить?

 

Что бы беречь и защитить планету Земля, не обязательно быть бедным или богатым, высоким или низким, учёным или простым рабочим, взрослым или ребёнком.

Работа вгруппах .Знаки о поведении человека в природе.

На партах у вас знаки о правилах поведения в природе.От нас зависит многое. Разгадайте и подпишите знаки .( не ломайте ветки, не разоряйте гнёзда, не мусорьте, не обижайте животных,Не разжигайте костры, не рвите цветы)Дополните ещё.

Знак за выполнение задания цветок- задание стихии земли выполнено.

Нужно только прислушаться к голосу своего сердца.

Будущее благополучие и сохранение её ресурсов в наших руках дорогие ребята! Ведь природные ресурсы постепенно исчезают, а челове продолэжает потребительски относиться к природе.

 

На эти проблемы нашли пути решение

Под табличками вода, земля, воздух ставим картинки.

Чтобы всё это реализовать нужен руководитель

Тот кто в нашем городке активно  продвигал бы все наши начинания и придумал бы свои

Конкурс в мэры нашего городка

Балотируются

От первой группы Коренвайн Володя( презентация)

Вторая –Косаченко Саша( выступление)

Третья –Чумак  Владислав( выступление)

Вот только заводы

Для нашего городка выберем мера который будет заботиться о городе. Каждая группа предлагает своих кандидатов

Предвыборная кампания

 Голосование

Объявление результатов

 5.Итог урока

Чтоо это? ( цепочка)

Что это значит исходя из урока?( всё в природе взаимосвязано, порви цепочку и сё рухнет.)

В чьих руках эта цепочка? ( в наших)

Доволен ли ты собой?

1 ряд продолжить фразу

-Мне понравилось…..

2 ряд

-У меня …настроение потому,что…

3 ряд

-у меня получилось…

Озеленим город( каждый «сажает» деревце  в городке

 

http://1.bp.blogspot.com/_Od0_3vFBzHY/TJechRB6evI/AAAAAAAAAAM/3PKnboxFuTU/s1600/PlasticBottle-PET.jpg%22,ow:%22320%22,docid:%22608024592167929650http://www.magazinone.ro/fotky5851/fotos/_vyrp12_7Alfa-8c_01_1.jpghttp://bashny.net/uploads/images/00/00/45/2014/03/29/a467d69f8b.jpghttp://img0.reactor.cc/pics/comment/STALKER-%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BD%D0%BE%D0%B5-stalker-cosplay-1729368.jpeghttp://i99.beon.ru/s56.radikal.ru/i152/0911/58/48e933ba2dce.jpghttp://ads.chernihiv.info/photo/101212-92791623-dom-000300x260-jpg

 

 

 

 

Приложение  №2

1

Пользуйтесь энергосберегающими лампочками, вместо ламп накаливания, которые потребляют электроэнергию приблизительно в 4 раза больше, чем первые. Дороговизна таких ламп очень быстро окупается за счет маленького потребления электроэнергии и долгой службы.

2

Пользуйтесь матерчатыми сумками вместо пакетов. В разумной степени отказывайтесь от бесплатных пакетов, которые предлагают в магазинах и супермаркетах. Используйте имеющиеся пакеты повторно, чтобы не покупать все время новые. Это касается и маленьких и больших пакетов.

3

Используйте многоразовые емкости для посуды вместо одноразовых. Выбирая продукты, покупайте по возможности те, которые находятся не в полиэтиленовой упаковке. Лучше всего приобретать продукты, которые помещены в картонную коробку. Это относится к молоку, кефиру, яйцам и крупам.

4

Используйте аккумуляторы вместо батареек, ведь выкидывать их придется гораздо реже. Сдавайте в специализированные пункты приема пустые стеклянные бутылки, использованную бумагу, а также энергосберегающие лампы и отработавшие батарейки.

5

Экономьте природные ресурсы. Выключайте свет, воду, газ, бытовые приборы, если в данный момент нет необходимости их использовать.

6

Убирайте за собой мусор, побывав с друзьями на пикнике. Унесите с собой отходы, остатки пищи, пустые бутылки, бумажки, одноразовую посуду и т.д. Лучше всего органические отходы там же закопать или сжечь.

7

Выберите на Новый год вместо живой елки искусственную. Каждый год, накануне новогодних праздников, вырубаются миллионы елок и сосен. А через две недели их выбрасывают на свалку. Учитывайте, что подобные деревья растут всего лишь 40 см в год.

8

Выбирайте одежду и обувь из натурального материала. Помните, что на изготовление из синтетики тратится очень много природных ресурсов. И процесс утилизации в таком случае проходит достаточно сложно и долго.

9

Не пользуйтесь личным автомобилем без особой надобности. Практикуйте пешие прогулки. Автомобильные выхлопные газы очень сильно загрязняют воздух, особенно в крупных городах. Принимая это во внимание и придерживаясь этого совета, вы хоть на немного, но все же сократите выбросы в атмосферу. А прогулки на свежем воздухе положительно скажутся на вашем здоровье.

10

Бережно относитесь к бумаге. Помните, что для ее изготовления вырубаются сотни деревьев. По возможности пользуйтесь электронными носителями. Печатайте на обеих сторонах листа. Прежде чем выбросить ненужную тетрадь, вырвите с нее все имеющиеся чистые листочки, чтобы впоследствии, при необходимости, их использовать

Пользуйтесь безопасной для природы средством для мытья и стирки они дороже го этого стоят.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

docx
Додав(-ла)
Kochetkov Andrey
Додано
23 жовтня
Переглядів
44
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку