Тема «Умножение натуральных чисел » (2 урок)
Цели: 1. Совершенствовать умение выполнять умножение чисел «в столбик»; закрепить свойства умножения; научиться решать задачи, используя действие умножения.
2. Развивать память, логическое мышление.
3. Воспитывать взаимопомощь и толерантное отношение друг к другу.
Ход урока.
Проверить готовность класса к уроку, настроить учащихся на деловой ритм. Объявление темы и цели урока. Подготовить тетради к уроку.
Считайте, ребята, скорее считайте.
Хорошее дело смелей умножайте,
Плохие дела поскорей вычитайте.
Скорее работу свою начинайте!
Математический диктант:
1). Сложение одинаковых чисел можно заменить действием? (умножения)
2). Представьте в виде произведения: 2007+2007+2007? (2007*3)
3). Представьте в виде суммы: а·5= ( а+а+а+а+а)
4). Запишите названия подчеркнутых компонентов умножения: а·в=с
а (множитель), с (произведение).
5). Продолжите а·1= (а),
6) Продолжите 0·к= (0)
7). Равенство а·в=в·а выражает ? (переместительное) свойство умножения.
Взаимопроверка
Работа с учебником
Задача № 407 стр.111
Решение
Ответ: на 20 км больший путь по реке.
Физминутка № 5
№ 397(3,4,5,8,9) стр.110 – решение примеров на умножение
Дополнительно № 90 стр.16 – дидактический материал А.Г.Мерзляк
Логическая задача:
В комнате четыре угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки по три кошки. На хвосте каждой кошки по одной кошке. Сколько всего кошек в комнате?
№ 408 стр.112 А
+Б № 398( 1,2) стр.111
Оцените свою работу на уроке. Удовлетворены ли вы своей работой?
На уроке мне понравилось…
Хотелось бы повторить…
Своими знаниями я поделюсь с …